Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:
 

Рис №1. Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 


Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты


Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Пропорции рук

Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти

Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике

Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

  1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
  2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
  3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
  4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
 

Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Полезные советы

Чтобы рисунки получались более впечатляющими, важно прорабатывать даже мельчайшие детали.
Для динамики важно экспериментировать с позами, иногда удачно выбранная поза поможет заметно улучшить рисунок.
Карандаши должны быть распределены по степени мягкости. Для тёмных штрихов используются мягкие карандаши, для прорисовки теней – твёрдо-мягкие.
Важно развивать в себе наблюдательность и следить за движениями людей

Самые лучшие изображения человека отличаются повышенной реалистичностью.
Вырабатывайте свой стиль, это будет выделять вас на фоне других художников.
Если какая-то деталь не получается, то нужно рисовать её как можно чаще. Помочь нарисовать человека поэтапно помогут видео уроки и схемы.

Постоянная практика поможет прийти к успеху и обрести необходимые навыки.

Как нарисовать человека красиво, девушка со спины

А сейчас нарисуем простой, но красивый рисунок романтической девушки со спины.

Нам необходимо:

  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Простой карандаш
  1. Итак, приступаем, начнем с расположения девушки на холсте. Ее рост составляет 8 голов, а голова 1/8 туловища. Рисуем голову в виде овала, о том, как детально изобразить голову и лицо можете узнать здесь, далее длинная, красивая шея, тело в виде трапеции и таз.
  2. После этого рисуем ноги учитываем, что у девушки они длинные и должны сужаться к колену, икры выделяются, а пятки приподняты, будто она идет.
  3. Теперь руки, одна рука придерживает шляпу, поэтому она поднята вверх и согнута в локте, а другая рука размещена впереди ее кисть не видна.
  4. Приступим к деталям, намечаем волосы и шляпу, дальше одежда, рисуем юбку на ней прорисовываем складки от ветра. Стираем ластиком ненужные линии и более детально прорисовываем одежду и девушку.
  5. Начнем раскрашивать рисунок, тело раскрашиваем светло-бежевым цветом, обводим контур тела коричневым, а шляпу ярко-желтым и коричневым цветом добавляем тени, ленточку на шляпе заштрихуем темно-синим оттенком.
  6. Волосы девушки будут темно-каштановые, а черным цветом изображаем тени, стараемся по максимуму передать объем в волосах. Платье нашей героини изумрудного цвета, более темным оттенком синего показываем тени, а о том, как нарисовать маленькую и такую же симпатичную как тут девочку смотрите здесь

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Сегодня мы работаем в экстремальном напряжении и постараемся дать вам несколько больше уроков рисования, чем обычно. Для начала мы покажем вам, как нарисовать падающего с небес ангела. Это будет темный ангел, сосланный беспощадно могущественной силой на землю, которому остается лишь мгновения до соприкосновения с его новой судьбой и множеством испытаний.

Вместо того, чтобы рисовать то, что художники изображают в красивом ниспадающем грудью вниз ангела, падающего с достоинством и изяществом, и скорее всего вы увидите во всем интернете, наш падающий с небес ангел будет на самом деле падать с небес. Когда я представляю то, как ангел будет сброшен с Царства Божьего, то вижу, что они в этот момент теряют всю свою грацию, силу и внешнюю невинность. Потому что вся их невинность и красота спадает, белый цвет их волос и крыльев становится очень черным, так как они проходят через границу неба и земли, а все тело их изранено. Не будет видно ни лица, ни его выражения, просто отщепенец и павший ангел. Надеюсь, вам понравится этот урок, друзья, и он у вас легко получится. Итак, приступим.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 1.

Здесь вы начнете с нанесения на чистый лист контурных вспомогательных линий для формирования формы тела ангела. Добавим круг для головы и лишь затем можем перейти ко второму шагу.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 2.

Далее давайте начнем использовать наш вспомогательный каркас и нарисуем руку, которая тянется к небу в слабой попытке удержать равновесие. Рука будет в расслабленной позе.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 3.

Теперь переключимся на длинные развивающиеся волосы, которые волной текут вверх по траектории падения ангела, поскольку наш ангел уже через секунду может стать обычным человеком из плоти и крови.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 4.

Теперь вы будете рисовать заднюю часть шеи и видимую часть спины, а затем зарисуем большое и очень длинное со взъерошенными перьями крыло ангела, которого обтекает падающее тело и тоже стремится по направлению траектории падения.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 5.

Нарисуем второе крыло. Оно должно быть также мягкое и расслабленное и быть симметрично относительно тела ангела.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Добавить линии деталей на волосы и дорисуем форму груди.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 7.

Теперь вы можете нарисовать линию для задней части ноги, всей формы бедра и маленькой стопы падшего ангела.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 8.

На последнем шаге давайте нарисуем вторую ногу, при этом не забыв про пальцы. Можем стирать все ошибки и ненужные линии.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 9.

Мы с вами хорошо постарались и нарисовали настоящего падающего с небес ангела. Теперь вы можете пойти дальше и добавить на рисунок цвет и тени, чтобы завершить его полностью. Также напомню вам о том, что мы уже рисовали ангелов и знаем:

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

makusha.ru

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Поэтапное рисование человека в движении

Каркасная модель человека

Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.

Здесь нужно обратить внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными

Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.

Шарнирная модель человека

Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.

Кубическая модель человека

Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.

Линейный рисунок человека в движении

Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.

Тональный рисунок человека

Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Список источников

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector