Поделки из бумаги для детей 5-6 лет

Содержание:

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.

Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Общие этапы выполнения

Важно соблюдать последовательность выполнения аппликации, технологические предписания

Вот условный алгоритм создания аппликации.

  1. Идея. Ее можно просто держать в голове, можно сделать эскиз, а можно повторять чей-то мастер-класс. Она должна быть детально продумана, потому что экспромт осилят не все.

  2. Подготовка материалов. Найти все необходимое, убедиться в том, что этого достаточно.

  3. Подготовка основы. Не всегда аппликация начинается с проработки фона, но большинству мастеров так удобно. Фон может быть готов сразу – например, лист цветного картона. Но иногда его нужно тонировать, менять его цвет и фактуру, например.

  4. Вырезание деталей. Часто, чтобы получить детали нужной формы, используются шаблоны. Можно вырезать сразу все детали аппликации, а можно – только крупные.

  5. Готовые детали нужно фиксировать на основе. Это в большинстве случаев делается с помощью клея. Для простых бумажных аппликаций подходит ПВА и клей-карандаш, если используются материалы посложнее, нужен горячий клей.

  6. Работа детализируется. Иногда в аппликации нужно что-то подрисовать, сделать какие-то углубления (например, в сердцевине цветка проставить вязальной спицей точки).

  7. Финишный слой. Возможно, работу предстоит покрыть лаком.

  8. Обрамление. Не всегда необходимо, но может понадобиться.

Это простой алгоритм, не учитывающий особенностей техник. Ведь те же полоски из бумаги мало просто вырезать, их нужно подкручивать.

Подарки из ладошек

Дети всегда с нетерпением ожидают праздников: 23 февраля, 8 марта, Новый год, Дни Рождения. В эти важные дни им тоже нравится дарить подарки.

По традиции ребята изготавливают сюрпризы для своих родных людей вместе с воспитателем. Примеры поделок из ладошек в детском саду для мамы и папы:

  • Букет цветов. Вырезают 3–4 зеленых полоски. Приклеивают снизу к бумаге друг на дружку. К верхним кончикам стеблей фиксируют разноцветные заготовки, намазывая клеем запястье и большой палец.
  • Сердце из ладошек. Две заготовки с согнутыми слегка большими пальцами соединяют вместе на цветной основе. При этом большие и указательные пальцы должны соприкасаться.
  • Открытка с сюрпризом. Картон или лист цветной бумаги складывают пополам. Выполняют контур детской руки, положив запястье на линию сгиба. Вырезают, разворачивают заготовку и оформляют изнутри аппликацией. Для мамы наклеивают цветы, орнаменты и сердечки, а для папы: танки, самолеты, звезды.
  • Дерево с сердечками. Вырезают разноцветные сердечки разных размеров, предварительно сложив листочки бумаги пополам. Намазывают клеем линию сгиба и приклеивают на пальцы коричневой заготовки.

Дошкольники 4–5 лет смогут сделать «настоящий» букет цветов. Широкие зеленые полоски сворачивают трубочкой и фиксируют клеем край. На концы стеблей приклеивают раскрашенные красками заготовки.

Оформляют каждый цветок листочками, складывают в букет и перевязывают лентой. Подарок для мамы, бабушки или сестренки готов.

Например, им предлагают оформить аппликацией и картинками интерьер своей комнаты или изготовить декоративный венок для двери на Новый год. При желании можно придумать множество оригинальных идей.

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Особенности обрывной аппликации

Создание цветной картинки по нарисованному на основном листе или куске картона шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.

При работе с обрывной аппликацией изображение формируется с помощью обрывков цветной, красочной бумаги.

Во время увлекательного творческого занятия у ребенка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на хорошем развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне.

Кропотливая работа по собиранию изображения из мелких деталек воспитывает в маленьких мастерах усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.

Своеобразный вид аппликации отличается некоторыми нюансами, из которых следует упомянуть, что работа часто получается достаточно тяжелой и тонкий лист будет некрасиво сгибаться под тяжестью наклеенных слоев, которых может оказаться несколько.

Поэтому лучше брать для основы лист картона или другой плотной бумаги, а в качестве клея использовать карандаш для детского творчества, который не оставляет излишков и неопрятных фрагментов.

При подготовке кусочков обрывной бумаги для наклеивания, надо следить за тем, чтобы они были примерно одного размера. В качестве шаблонов можно применять картинки из использованных книжек-раскрасок или распечатать их из интернета.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»


Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Что необходимо учитывать при совместном творчестве

Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.

Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.

При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.

  • Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
  • На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
  • Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.

Простые аппликации

Сегодня мы научимся делать простые варианты аппликации своими руками. Данная методика разработана для детей в возрасте от 1 до 3 лет.

  1. В работе не понадобится использование клеевых составов.
  2. Для этого будут использовать бумажные стикеры.
  3. Предварительно необходимо напечатать шаблон, на котором будет присутствовать от 4 до 6 предметов разного размера.
  4. При помощи бумажных стикеров прячем эти детали от детских глаз.
  5. На поверхности рисуем имитацию дверных ручек.
  6. Аккуратно складываем бумажные дверцы, чтобы их несложно было открыть детскими пальчиками.
  7. Основная задача данной аппликация заключается в формирование внимания и тренировки памяти.

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Салфетки. Поделки из салфеток — Конспект занятия — экспериментирования с салфетками в младшей группе «Мы растили червячка»

Публикация «Конспект занятия — экспериментирования с салфетками в младшей группе…»
Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь Участники: дети младшей группы. Возраст обучающихся: 3 — 4 года. Оборудование карандаш, фломастеры,клеенка, ёмкость…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс по ручному труду «Ромашка» с использованием гофротрубочек из бумажных салфеток
Данный мастер- класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей, заинтересованных в совместном творчестве. Мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Материал для выполнения мастер – класса: бумажные…

Пионы из бумажных салфеток своими руками
Начало лета – время бурного цветения природы. Среди этой разноцветной пышности распускаются пионы. Необычайно похожий на розу, этот садовый цветок удивительно красив, благодаря его крупному и ярко окрашенному бутону. А какой аромат! И пусть пионы цветут совсем недолго, но и за…

Эксперимент «Проявляющаяся салфетка» во второй младшей группе
13 мая 2021 года в МБДОУ д/с №14 во второй младшей группе был проведен с малышами увлекательный эксперимент с водой на салфетке. Дети младшего дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с…

Салфетки. Поделки из салфеток — Мастер-класс «Одуванчики из салфеток»

Статья «Мастер-класс «Одуванчики из…»
Мастер-класс «Одуванчики из салфеток.» С наступлением весны наш взгляд радуют желтые цветы. Для изготовления одуванчиков нам понадобиться бумажные салфетки жёлтого цвета, клей карандаш, цветная бумага зеленого цвета, степлер, белый картон. Берем пол листа белого картона, делаем…

Мастер-класс по изготовлению ободка «Желтые пионы» из салфеток
Мастер – класс по изготовлению ободка «Желтые пионы» из салфеток. Вот и наступило долгожданное лето! А это значит – веселые праздники, много солнца, несмотря на погоду, теплый дождик, пение птиц и еще много прекрасного вокруг! К летнему празднику нам нужно было сделать ободок с…

Мастер-класс «Роза, розочка и веночек» по изготовлению атрибутов из бумажной салфетки
Мастер-класс «Роза, розочка и веночек» по изготовлению атрибутов из бумажной салфетки Сейчас из любых подручных материалов можно изготовить настоящие шедевры искусства. Казалось бы, даже обычные салфетки ничем не могут удивить, а на самом деле из них можно смастерить много…

Мастер-класс «Живая ветка сирени из салфеток»
Май, время красоты. Последний месяц весны радует нас своим цветением. Именно поэтому мы решили создать работу посвящённую дереву сирень. Перед началом работы, дети познакомились с растением. Рассмотрели живую ветку сирени, смогли её потрогать, почувствовать её запах….

Страницы:

Кто бы мог подумать, что из обычных бумажных салфеток можно изготовить столько милых вещичек? Воспитатели делятся своим опытом и идеями на страницах сайта. Педагоги используют различную технику для изготовления открыток и аппликаций в детском саду.

Детишкам помладше предлагается делать обычные шарики из бумажной салфетки и клеить их на любой рисунок или контур – это могут быть животные, стебли растений, залпы салютов. Очень мило и трогательно выглядят открытки и приглашения для родителей из разноцветных бумажных салфеток. Выпускникам и подготовишкам, педагог предложит более сложное, но очень увлекательное занятие – декупаж. Для этого понадобятся дополнительные материалы, такие как клей, акриловые краски и лак. Техника изготовления таких изделий совсем несложная, а результат может быть просто ошеломляющий. Особенно, если сервировочные салфетки подобрать с интересным и красивым рисунком. Материалом для декорирования педагог может любой – тарелки, вазочки или горшочки. Таким образом, воспитатель вместе со своими подопечными легко вдохнут новую жизнь в старую или скучную кухонную утварь.

Так же детишек постарше обязательно привлечет идея создания мягких и нежных роз из салфеток поплотнее. Для этого из исходного материала нужно вырезать кружок и прорезать его по спирали. Подготовишки с удовольствием намотают такую спираль на зубочистку, чтобы развернув потом полосу получить шикарную розу. Кстати для эффекта живого цветка, автор этой идеи предлагает дополнить композицию зелеными листьями из цветной бумаги и шариками белого пенопласта.

Животные из ладошек

Для зоопарка из детских поделок заготавливают: цветной картон, ножницы, клей, карандаши, цветную бумагу для мелких деталей, вату и нитки:

  • Еж из 4 заготовок. Дополнительные детали для поделки: туловище с мордочкой, лапки, глаз. «Колючки» приклеивают веером к основе, украшают грибами, осенними листочками, фруктами.
  • Зайчик с морковкой. Вырезают контур ладошки с растопыренными пальцами. Средний пальчик на заготовке отгибают назад, а мизинец и большой пальцы загибают вперед. Рисуют мордочку, оформляют ушки, приклеивают морковку и фиксируют на ней лапки зайца.
  • Барашки и овечки. Большой палец – шея с головой, 4 остальные пальчика – ножки. Дорисовывают черным фломастером глаза, носы, копыта, рты. Скатывают шарики из ваты и приклеивают вместо шерсти.
  • Черный кот. Большой палец – это хвост (когда делают заготовку, его отодвигают подальше от остальных пальцев). Дополнительные элементы: голова – большой круг, уши – два треугольника. Для мордочки вырезают мелкие детали: белые глаза, зеленые зрачки, нос из розовой гофрированной бумаги, красный рот. Для усов нарезают нитки и закрепляют их под носом.

Идеи аппликаций для дошкольников

Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.

Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.

Зайчик

Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.

Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.

Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.

Сова

Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.

Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.

Снеговик

Еще один несложный пример шаблона для дошкольников. Он состоит из трех кругов разного диаметра, самый большой из которых находится внизу.

Для изображения голубого зимнего неба понадобится фон из цветной бумаги, а саму фигуру снеговика можно делать из кусочков белой рваной бумаги или ватных шариков.

Зимний пейзаж

Это более сложная работа по созданию обрывной аппликации в старшей группе. В процессе выполнения задания дети развивают логические методы мышления, стараются наиболее точно передать свои впечатления от сезонных перемен на улице и проявляют задатки творческого отношения к окружающей жизни.

Дети 5-6 лет с удовольствием делают открытки, посвященные новогодним праздникам с изображением картинок зимы. Стандартный лист плотной бумаги можно сложить пополам и на внутренней стороне сделать аппликацию на зимнюю тему.

Для этого понадобится много белой и голубой бумаги, из которой будут сделаны сугробы, снеговики и другие зимние атрибуты.

Идеи поделки «детская аппликация»

Если малыши только учатся делать детскую аппликацию, то лучше выбрать для работы элементарные вариации для творчества. Это простые плоские картинки, которые чаще всего создают по шаблону. Детали для последующей наклейки могут вырезать родители или воспитатели. Малышам останется присоединить составляющие к основе. Правильность составления картинки взрослым лучше проконтролировать.

Малыши могут совершать ошибки. Если ребёнок уже самостоятельный, то для творчества можно предложить варианты посложнее. Это поделки с большим количеством деталей. Расстановку элементов можно поручить ребёнку.

Если дети уже уверенно владеют ножницами, то допустимо дать им возможность самим вырезать составляющие. Самой интересной вариацией аппликации считается объёмная картинка. Существуют разные способы добиться такого эффекта.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Как сделать самостоятельно?

Огромное разнообразие вариантов аппликации не означает, что все они должны изучаться отдельно. Ключевые этапы работы не имеют существенных отличий. Типичная последовательность:

  • формирование эскиза (хотя бы мысленно);
  • определение геометрии и размера аппликации;
  • отбор материалов и вида картинки;
  • вырезание и подготовка деталей;
  • подбор фона;
  • раскладка по этому фону составных частей аппликации;
  • приклеивание их;
  • сушка.

В работе чаще всего пользуются поливинилацетатным клеем либо клеем-карандашом. Некоторые предпочитают варить клейстер самостоятельно. Ткань к основе можно не только приклеить, но и пришить

Важно: чтобы точнее воссоздать тот или иной предмет, пригодятся его рисунки и фотографии, макеты. Иногда, если речь идет о кинематографических и мультипликационных героях, приходится сначала смотреть видео

Тканевые аппликации создаются по шаблонам и выкройкам. Для фигур в стиле пэчворк лучше всего применять хлопок. Более плотные драп и твид отличаются структурой повышенной жесткости, и потому работать с ними могут не все, а только опытные люди. Лоскутное шитье с джинсовой тканью также совсем неплохо.

Расцветки и текстуры в тканевых и иных аппликациях могут быть разными, однако требуется добиваться их гармоничного сочетания. Во время работы стол должен быть свободен от других посторонних предметов. Обязательно требуется добиваться хорошей освещенности. При занятии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста необходимо добиваться максимального уточнения знаний о предметах и явлениях окружающего мира, и в случае ошибок надо уточнять, верны ли они. В некоторых случаях к аппликационным картинкам добавляют пластилиновые компоненты.

Следующий видеоролик поможет вам ознакомиться с процессом более подробно.

Бумажные поделки для малышей

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил

9 правил для родителей и педагогов:

  1. Ножницы должны быть с острыми лезвиями, но тупыми концами.
  2. Для первых занятий при выборе клея, стоит остановиться на клее-карандаше, им малышу будет удобнее работать.
  3. Бумагу необходимо выбирать плотную, ярких цветов, чтобы заинтересовать маленького мастера и при работе с клеем бумага не порвалась.
  4. Все занятие нужно превратить в игру или сказку, чтобы малышу и в будущем захотелось вернуться к этому занятию.
  5. К занятию следует подготовиться заранее. Продумать сюжет будущей картины, тему занятия, небольшой вступительный рассказ.
  6. во время занятия необходимо весь ход работы комментировать, для того, чтобы ученик понимал, что именно от него требуется.
  7. Если у ребенка возникли сложности с выполнением какого-либо шага, необходимо помочь ему.
  8. Продолжительность первого занятия должна быть не более 10 минут.
  9. На последующих занятиях нужно постепенно знакомить малыша с другими материалами, предлагать попробовать работу с ними.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector