Аппликация в старшей группе «рыбки в аквариуме»

Ход НОД:

— Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыбка)

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, это аквариум с рыбками. Аквариумы обычно украшают наши дома.

Поглядите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыб). Все рыбки яркие, необычные.

Давайте ребята рассмотрим рыбок:

— Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

— Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

— А что у них расположены на голове? (глаза и рот)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли)

— Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)

— Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Физминутка «Рыбка» (2 р)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (снова «плыть»).

Сейчас предлагаю вам сделать рыбок, используя технику складывания «гармошкой» и заселить наши аквариумы (показать образец)

Садимся на свои места.

— Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, правила пользования ножницами и клеем.

Перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага.

Метод изготовления:

Сначала нужно вырезать из бумаги заготовки для рыбки. Если вы хотите чтобы у вас в аквариуме жила 1 рыбка, можно использовать для туловища целый лист цветной бумаги, а если несколько рыбок, то лист цветной бумаги нужно поделить на несколько частей.

Для туловища — делаем гармошку из большого листа бумаги, потом складываем его пополам.

2) Хвостик — гармошка из маленького куска бумаги, складываем также пополам и склеиваем внутренние стороны складок вместе.

3) Для плавника вырезам треугольник, при этом одну сторону слегка закругляем.

Склеиваем внутренние стороны складок большой «гармошки», в середину вложить получившийся хвостик таким образом, чтобы он «выглядывал» и акуратно выравниваем руками.

Глаз вырезаем из полоски белой бумаги, зрачок можно дорисовать фломастером.

Приклеиваем плавник и глазки.

Готовую рыбку приклеиваем к аквариуму.

На столах есть разная бумага, из которой вы можете вырезать камушки и водоросли для украшения аквариума. (по желанию дети могут вырезать водоросли, камешки)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются,высказывают свое мнение:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.

— Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)

— А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).

— Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?

— У кого больше всего рыбок в аквариуме?

— Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите стук? К нам кто-то пршёл.

Почтальон: Здравствуйте ребята, к Вам новое письмо, принимайте.

Воспитатель: Очень интересно, посмотрите большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки давайте узнаем, для этого нужно выполнить задания, отгадав загадки, слушайте внимательно.

(После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.)

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные, треугольные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки на этой картине? (треугольной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед — назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Реьята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диогонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.

Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

5. Рефлексия.

— Что мы сегодня делали?

— Оценка и рассматривание детских работ?

Вот что у нас получилось!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Блещет в реке чистой

Спиной серебристой.

Кто это? (рыбка).

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки? Ответы детей.

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы). Сейчас мы вместе попробуем сделать аквариум и поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на экран. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это большое туловище.

Ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

А есть ли у рыб ноги? (Ответы).

Верно, у них есть хвост и плавники. С их помощью рыбка плавает в воде.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазками рыбка видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Вот я приготовила аквариум (показываю голубой фон бумаги). Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

У Вас на столах лежат предметы. Я скажу за экраном, а Вы покажите эти фигуры.

Слушайте! (Произношу за экраном).

Верно, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Рыбы бывают разной

формы. Хвосты у них тоже разные. Длинные и короткие. Салфетки нам нужны

для чешуи.

Как Вы думаете? Что надо для работы еще? (За экраном). (Ответы).

Правильно, нужен клей и дощечки, ножницы, кисточки.

Воспитатель: Ребята! Работаем очень аккуратно, ничего брать в рот нельзя. Все материалы берем только в руки.

Воспитатель: А теперь займемся рыбками. Я сейчас покажу как сделать рыбу. У Вас есть прямоугольники и квадраты, треугольники и овалы с нарисованными силуэтами. Возьмите, кто какие хочет силуэты рыб. Аккуратно по силуэту будете вырезать. Затем хвост. Потом надо сделать чешую.

Посмотрите, как сделаем чешую. Возьму салфетку любого цвета. Отрываю полоску, затем скручиваю в шарик, намазываю тело рыбки клеем и приклеиваю. Рыбу наклеиваю в аквариум. Нарисую глаза и моя рыбка готова. Запускаю ее в свой домик. А сейчас приступайте к работе. Ребята можно сделать и свою рыбу, как Вы хотите. Начинайте.

Воспитатель: Никита! Что ты делаешь (За экраном). (Ответы). Я вырезаю рыбку.

Саша! Где будет жить рыба? (За экраном). (Ответы). В аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Рыбок сделали красивыми. А мне кажется, что мы что-то забыли. Подумайте! (Ответы). Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Вот лежат заготовки. Давайте каждый что-то сделает. Наклейте.

Что было самым трудным? (Ответы).

Получился у нас аквариум. (Ответы).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).

Воспитатель показывает приготовленный заранее детьми аквариум.

Воспитатель: Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны и моря, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах. Китайский правитель Тин Цян решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумыможно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Посмотрите на картинку аквариума, обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.

(Дети рассматривают картинку с аквариумом, обращая внимание на цвет и форму, размер рыбок, на их разнообразие, называют части их тела (голова, туловище, хвост. Отмечают, что, кроме рыбок, в аквариуме есть водоросли, камни, ракушки)

Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам кислород. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли (снизу вверх). Какого они цвета? (Зеленого).

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

А теперь, прежде чем приняться за работу, давайте разомнемся!

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)

Рыбке весело играть (плавные движения руками,

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)

Рыбка спинку изогнула (наклонились)

Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)

Рыбка хвостиком махнула, уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

Обратите внимание на то, что аквариум у нас не очень большой, а нас много. Если каждый из нас сделает одну рыбку, то в нем будет тесно

Давайте подумаем, что нам сделать, чтобы мы все поработали и рыбкам было не тесно? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, хорошая идея. Нам надо разделиться на пары, распределить работу между собой, т. е. договориться, какую рыбку они будут делать, подобрать необходимый материал, кто какую деталь будет вырезать, и потом приниматься за работу.

(Дети распределяются в пары, договариваются, берут материал и садятся за столы, начинают работать)

Дети складывают квадратные листы цветной бумаги в треугольники

разрезают большой треугольник — «туловище», маленький треугольник — «хвост». Затем соединяют маленький треугольник (тупым углом) с большим – получается рыбка. Оформляют рыбок узорами из полосок, кругов и пятнышек, приклеивают «глаза» (обводя по трафарету круги разного диаметра и цвета). После того как работа закончена, дети «заселяют» в аквариум, своих рыбок, а также наполняют его водорослями и камешками.

Рефлексия.

Давайте рассмотрим наш аквариум.

Какие красивые рыбки у нас получились,разноцветные.

— А водоросли вам понравились? Они получились как настоящие. Почему? (Это потому, что их вырезали фигурными ножницами)

-Чем отличаются рыбы? (окраской, размером).

Кому было трудно? Что не получалось делать? (ответы)

Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.

Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.

Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.

По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции

Подвесные рыбки

Этой оригинальной поделкой можно украсить группу в садике, класс в школе или комнату. Можно провести мастер-класс по этой поделке, который проявит фантазию у детей не только по изготовлению, но и по оформлению пространства.

Понадобится: линейка, ножницы, ручка с черной пастой, карандаш, клей, набор листов желтого, зеленого, оранжевого, красного, белого цвета, нитки.

Для деталей рыбок необходимо взять бумагу. Например: из листка желтого цвета вырезать заготовку для туловища в виде вытянутого овала с зауженными кончиками. Хвостик можно вырезать из оранжевого листа также, но меньшего размера, чем туловище.

Ротик из красной полосками, а из зеленой сделать заготовку для плавников тоже полосками. Глазики готовятся из белого листка, зрачок рисуется карандашом или черной ручкой. Деталь для тела надо сложить вдвое и склеить концы, фигурка должна получиться в форме капельки.

Оранжевые заготовки для хвостика склеить также. К туловищу приклеить хвостик, зауженными концами к друг другу. Полоски красного и зеленого цвета необходимо свернуть в трубочки и склеить.

Две трубочки красного цвета приклеиваются к рыбке спереди. Губки готовы. Зеленые трубочки приклеить сверху и снизу туловища – это плавники. Потом приклеиваются заготовки глазок.

Ход НОД

1. Организационный момент

(дети встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

А сейчас ребята мы сядем за столы.

Послушайте загадку:

2. Отгадывание загадок.

В воде живёт,

Без воды пропадёт.

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй.

Поплыли со мной!

(рыбка)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали -кто такая?

(ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Воспитатель: Конечно, ребята, это золотая рыбка.

(включить музыку шум воды, появляется золотая рыбка)

Воспитатель: Гостья наша не простая, рыбка наша золотая, волшебная!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А что может делать золотая рыбка?

(исполнять желания)

Вы можете загадать желание, и его рыбка обязательно исполнит!

Где живут рыбы? (В воде) .

Как называется домик, домашних рыбок? (аквариум)

А, в какой воде живут рыбки? (в чистой)

-Чем они питаются? (кормом)

— Что помогает рыбам плавать в воде? (Плавники) .

— Чем покрыта кожа рыбы? (Чешуей) .

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть рыбками и немножко поиграть?

3. Физкультминутка (маски надеть)

«Рыбки весело резвятся (имитация плавания)

В чистой тёпленькой воде,

То сойдутся, разойдутся (вкруг войти и выйти)

То зароются в песке (присесть закрыть голову руками)

То помашут плавниками (повороты плечами)

То закружатся кругами».(кружатся)

(Дети изображают резвящихся рыб).

Ребята, почему то гостья наша очень грустная? Вы не знаете почему?

Мне кажется, рыбка пытается нам что-то сказать.

Рыбка: (воспитатель от имени рыбки или аудиозапись)

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Мутной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас,

Есть аквариум сейчас.

Он просторный и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Пустим ребята золотую рыбку поскорее в наш аквариум?

Рыбки могут жить без воды?

(прикрепить к аквариуму)

Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

Дети, что же делать? Как же быть? Как нам помочь золотой рыбке? (дети предлагают варианты действий, способы решения проблемы)

Так, что не печалься золотая рыбка, наши ребятки тебе обязательно помогут обрести красивых подружек. Правда, ребята?

(дети предлагают варианты украшения рыбок)

Ребята, а я придумала вот какой вариант украшения, чтобы рыбка выглядела как живая, чешуйки можно сделать из бумаги. Вам нравиться мой вариант?

Только ножницы я не принесла, забыла, бумагу будем обрывать.

А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку рыбки и цветную бумагу, которая вам больше всего понравилась, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки?

Прежде чем украшать рыбок давайте подготовим наши пальчики и ручки.

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)

5. Самостоятельная работа детей (вкл. спокойную музыку)

(воспитатель напоминает технику выполнения и использования изобразительных материалов)

6. Анализ занятия.

Рыбка: (запись)

Ребятки, какие вы молодцы! Как вы мне подружек красиво украсили. Большое вам спасибо! Мне теперь не будет скучно! Я обязательно исполню ваше самое заветное желание!

Воспитатель: Ребята запустим ваших замечательных рыбок к нашей гостье в аквариум, пусть плавают, играют, резвятся.

Реб., какая рыбка самая аккуратная?

Какая самая яркая?

Самая красивая?

Самая веселая?

Самая большая? Самая маленькая? И т. д.

А какое желание хотел бы загадать рыбке Владик и т. д. ….

Хотели бы вы еще украсить рыбок?

Занятие окончено.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

— Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

— Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

— Какой они формы? (Круглые, овальные)

— Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

— Как они называются? (Гуппи, сомики и др.)

— Какой формы тело рыбки? (Овальной)

— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

— Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

— Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

— Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

— Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

2. Основная часть.

1) Анализ образца.

— Какой формы туловище рыбки? (Треугольной)

— Хвост? (Треугольной)

— Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

— Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

— Какого они цвета? (Коричневого)

— Как рыбки расположены на листе? (По середине, одна плывет влево, другая — вправо)

2) Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

3) Физминутка.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

4) Демонстрация последовательности работы.

— Выберите два квадрата того цвета, какого будут у вас рыбки.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается в-лем на фигурах большого размера)

— Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы в-ль следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

— Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

5) Самостоятельная работа детей.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей. 6) Итог занятия

6) Итог занятия.

— Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Аппликации из других материалов

При желании возможно пользоваться любым имеющимся материалом. Если взять что-то не совсем обычное, изделие получится гораздо интереснее. Вот некоторые примеры несложных поделок из самых разных материалов.

Из листьев

Поделки из осенних листьев довольно популярны и любимы. Все потому, что разноцветные листочки сами по себе красивы, а когда они сложены в определенную композицию, становятся еще прекраснее.

Подобные изделия придают уюта, когда служат украшением в доме, а также приносят много положительных эмоций и дарят хорошее настроение. Кроме того, с данной поделкой справится кто угодно, так как она совсем нетрудна в создании.

Для того чтобы смастерить такую аппликацию, потребуются разноцветные осенние листья. Перед работой их потребуется подготовить – промыть под слабой струей воды, подсушить и вложить в толстую книгу, чтобы они высохли и распрямились.

За основу берется картонка любого понравившегося цвета, на которую прикрепляется крупный листочек оранжевого цвета. Это будет туловищем рыбки. Другие листочки, окрашенные в красный, станут плавниками и хвостиком.

После завершения поделки, украсьте ее различными веточками и прочими природными материалами. Нужно добавить на фон водоросли и другие объекты морского дна.

Из семечек, круп, или макарон

Сделать рыбку из семечек совсем нетрудно. Достаточно лишь следовать следующим шагам:

Выберите листок картона любого оттенка и нарисуйте на нем контур будущей рыбки;
Возьмите клей и обильно смажьте всю площадь внутри контура;
Теперь можете прилеплять семечки, крупы, или макароны на клей, выстраивая тем самым саму рыбу
Важно делать это осторожно, чтобы изделие получилось аккуратным и опрятным;
После этого приделайте глазик, сделанный из бумаги, либо пластилина. Плавники и хвост возможно также вырезать из цветной бумаги любых тонов.

Такая аппликация очень интересна и, наверняка, приглянется многим ребятам, благодаря своей необычности.

Из пуговиц

Такую фигурку получится самостоятельно изготовить, пользуясь обычными пуговицами. Потребуется шаблон, который легко найти в интернете, или же нарисовать самому.

Он разукрашивается в какой угодно цвет, а затем, в тон ему подбираются пуговицы

Затем, очень ровно и осторожно, каждая из них приклеивается к основе. Так выходит объемная и замечательная фигурка

А оставшиеся пуговицы подойдут для декорирования.

Теперь, когда вы узнали о таком большом количестве способов смастерить рыбку своими руками, вы можете опробовать каждый из них вместе со своим малышом. И ему, и вам понравится проводить вместе время за таким увлекательным, полезным и веселым занятием.

Аппликация золотая рыбка

Все знают, что золотая рыбка исполняет желания. На ее изготовление можно использовать различный материал, несколько каталогов информации есть в интернете. Такую поделку и делать приятно, и подарить.

Понадобится: картон, листы желтого, белого, черного, розового и оранжевого цвета (лучше глянцевая), клей, ножницы.

Из картона делаем круг, можно использовать любой шаблон, циркуль и даже блюдце можно обвести. Также вырезать 2 круга из желтого и оранжевого листа. Приклеить желтый круг на форму из картона.

Необходимо отрезать четверть оранжевый части полукругом. Это будет туловище. На желтый круг приклеить оранжевый, получится голова у золотой рыбки будет желтая, а тело оранжевое.

Далее, из желтого листа вырезать хвост и плавники, можно воспользоваться шаблоном. Глазки вырезать из белого листа, а из черной зрачок и приклеить на рыбку. Для украшения из желтой или золотой бумаги вырезать маленькие треугольники и наклеить на оранжевое тело рыбки.

Рыбки шаблоны для вырезания


Здесь представлено 30 прекрасных шаблонов ажурных рыбок для вырезания из бумаги . Сама техника вырезания довольно простая, хотя есть несколько способов . В любом случае для этого вам понадобится дощечка под бумагу и нож для бумаги со сменной насадкой, хотя подойдет и обычный канцелярский, главное, чтобы лезвие было очень острое. Ну и конечно картон, бумага, карандаш. Разница в вырезании заключается в том, для чего вам нужен рисунок. Чтобы сделать трафарет , это один способ, самый сложный, потому что здесь ювелирная работа. Если нужна рыбки для аппликации , то это задача не сложная. В общем, про все это вы можете прочитать в статье на сайте, ссылка под галереей, а примеры шаблонов рыбок смотрите ниже в галерее .

Источник фото: akva-rybka.ru/rybki/rybki-shablony-dlja-vyrezanija.html

Техника

Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.

  • Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
  • Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
  • Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
  • Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
  • Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.

Раскраска аквариум

Здесь собраны разные картинки раскраска аквариум: квадратный и круглый аквариумы, раскраска аквариум антистресс, мальчик и девочка кормят рыбок в аквариуме, с лягушкой и раком, анимация аквариум, цветные фото для примера раскраски, шаблон аквариума…. и другие варианты. Аквариум — это прозрачный резервуар с водой для содержания рыбок разных и наблюдения за ними.

Интересно наблюдать аквариум, интересно и раскраской аквариума заниматься!

Подводный мир таинственный!

Раскраска аквариум антистресс с рыбкой и забавным котом. Картинки такие хороши для отдыха!

На фото анимация аквариум с котом спящим сверху. Неравнодушны коты к аквариумам с рыбками. Смотришь на эту анимацию с плавающими рыбками и котом, и самому хочется подремать!) Так это зрелище впечатляет!

Разукрашка аквариум квадратный с раком.

А этот аквариум круглый на ножках с рыбками.

Простой шаблон аквариума с рыбкой пускающей пузырики.

Мальчик на табуретке сидит и рыбками любуется в аквариуме. Так можно долго сидеть и смотреть, ведь зрелище это завораживает!

Девочка кормит рыбок в аквариуме.

Круглый аквариум на ножках с рыбкой, а сачок рядом с аквариумом лежит.

На фото анимация аквариум с рыбками и красной бабочкой летающей сверху.

Кот облизывает аквариум с рыбкой. А в аквариуме ещё и крепость.

Картинки аквариум для раскраски занимательные.

Ещё раскраска аквариум с кормящим рыбок мальчиком.

Квадратный аквариум на столике с сачком. А внизу на полу щенок спит.

Аквариум с рыбкой в водорослях и игрушкой ёлочной.

Источник

Аквариум

Работа по этой поделки трудная и долгая. Зато процесс очень увлекательный и творческий. Для поделки будет необходима коробка, которая будет играть роль аквариума. Размер коробки для данной объемной аппликации выбирается произвольно.

Понадобиться: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумажные листы, краски, кисточка, ножницы, клей, нитки, декоративный материал.

Коробку необходимо сделать аквариумом. Для этого можно покрасить внутри синим цветом, а дно желтым или обклеить бумагой, соответствующего цвета. Украшая аквариум, стоит проявить весь полет фантазии вашей и детей.

Можно взять фото из интернета и по нему собирать поделку. Например, на дно прикрепить ракушки, камушки или бусинки, на стены приклеить пайетки или стразы (синего, серебристого цвета).

Водоросли и другую растительность аквариума вырезать из бумажных листов, ткани, гофры или использовать готовые пластиковые модели. Помимо рыбок в аквариум можно запустить и других морских обитателей: морского конька, осьминога, ската и др.

Шаблоны для этого надо заготовить заранее и потом раскрасить с двух сторон или распечатать в цвете аналогичные фигуры по два раза и склеить. К водным обитателям привязать нитку и прикрепить ее к верху аквариума.

Если проявить фантазию и подготовится с детками, заранее позаботиться о доставке материала, можно творить настоящие чудеса. Благодаря таким занятиям дети не только учатся трудиться, но и знакомятся с морской жизнью.

Совместная работа над поделкой подарит веселое творчество и приятые впечатления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector