Рисование с детьми 5-7 лет

Виды рисования

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Человек

 

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев. 
 

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Поэтапное рисование красками

Стоит рассмотреть поэтапное рисование зимы красками для детей. Дошкольников знакомят с палитрой цвета, обучают методам рисования красками.

Основные задачи этого обучения:

  • изучить способы работы с кисточкой и гуашью;
  • обучение способам сочетания холодных и теплых оттенков;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие любознательности.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка потребуется бумага формата А3, гуашь, губки и кисти. Этапы рисования:

Этапы рисования:

  1. Сначала детям показывают презентации зимних пейзажей. Картинки подбираются с восходящим или заходящим солнцем. Такие картины более впечатляющее.
  2. Затем детям читают стихи о зиме. Можно прочитать А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. А. Бунина и т. д.
  3. Затем с детьми проводится разговор о цвете неба: розовое, сиреневое и т. д. Затем определяются оттенки солнца: желтое, золотистое, розовое и т. д.
  4. Затем берется лист бумаги и подготавливается фон при помощи двух губок. Их необходимо намочить водой. На одну губку нанести белую и алую краску — это будет небо, а на другую — белую и синюю краску — это будет снег.
  5. Затем необходимо смешать цвета в палитре: белую и синюю гуашь — получится голубой оттенок, желтую и белую — бледно-желтый, желтую и красную — оранжевый, белую и оранжевую — бледно-оранжевый.
  6. Солнце рисуется немного выше над линией горизонта, левее или правее от центра. В центральную часть солнца помещается круг белого цвета. Круг обводится желтым, оранжевым и светло-оранжевым. Чистой намоченной кисточкой переходы необходимо размыть.
  7. В свободном порядке на линии горизонта изображаются елочки голубым цветом.
  8. На переднем плане нарисовать ствол дерева, затем по бокам — длинные ветки и тонкие веточки.
  9. На снегу изображаются сугробы и следы каких-нибудь животных.
  10. На главном дереве изобразить кору с помощью черточек голубого цвета. Рядом с большим деревом нарисовать небольшое молодое деревце.
  11. Взять самую толстую кисть. Набрать этой сухой кистью гуашь голубого цвета и нанести мазки, держа кисть вертикально, изображая снег на веточках.
  12. По желанию, после высыхания рисунка, можно еще доработать главное дерево. Для этого черным восковым мелком пройтись по его поверхности. Мелок будет оставлять следы только на выступающих частях, что будет придавать рисунку фактурность.

Уроки рисования — это уроки общения с детьми. На занятиях взрослые разговаривают с малышом и задают ему различные вопросы. Над этими вопросами ребенок начинает раздумывать и размышлять. Так у него формируются представления об окружающем мире.

Портрет ребенка

Если спросить у художников, что же рисовать труднее всего, большинство ответит не задумываясь: «Портрет!» И это все не просто так. Здесь, как и на предыдущих рисунках, необходимо учесть все анатомические особенности младенца, подростка, взрослого или пожилого человека.

Только в этот раз необходимо это делать особенно точно. Но не переживайте, мы постараемся помочь вам доступно и просто, пошагово донести информацию о построении портрета ребенка.

Так как же нарисовать портреты детей с помощью карандаша? Предлагаю вам алгоритм, качественно исполнив который у вас удастся выполнить рисунок на высоком уровне:

  1. В самом начале следует разделить на листе нарисовать квадрат, который затем разделим на 4 равных отдела. В правом нижнем квадратике построим окружность — это контуры лица нашего малыша
  2. Изобразим в этой окружности форму лица вместе с губами, носом и подбородком. С помощью изогнутых линий в остальных секциях квадрата дорисуем голову ребенка, тем самым завершая наш эскиз.
  3. Прорисовываем детали ребенка, четко выделяем глаза, ушко, носик и рот, не забывая про анатомические особенности.
  4. Избавляемся от лишних линий с помощью ластика, убираем квадрат и окружность в одной из его секций. На данном этапе стараемся скорректировать детали и приблизиться к оригиналу.
  5. Наносим штриховку на лицо ребенка, дабы придать объемности нашему творению. Затеняем глаза, нос и рот, штрихуем зрачок (это самая темная часть лица в любом портрете) и делаем на нем блик с помощью стертки.
  6. Мягким карандашом стараемся сделать лицо более темным, затеняем ухо с помощью штриховки карандашами средней твердости (HB) и мягким (B2 и выше), аналогично поступаем с волосами, делаем их в виде изогнутых линий
  7. Сравниваем с оригиналом, стараемся достичь совершенства в затенении и штриховки.
  8. Показываем свой рисунок всем своим родным, близким и друзьям, размещаем свою картину на форумах в Интернете. Если вы рассматриваете рисование как основной или дополнительный источник дохода, продавайте свою картину через Интернет на всевозможных сайтах.

В этой статье мы постарались показать вам различные варианта изображения малышей, дали вам несколько советов как начинающим художникам (мы уверены, что большинство читающих только начинают свой путь художника).

Мы верим, что у вас обязательно выйдет нарисовать как младенца в пеленке, так и труднейшее из представленных — портрет малыша. Желаем удачи в вашем нелегком, тернистом пути!

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей

Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.

Кисти и палитра.

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.

Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы

В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним. В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки

В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников

В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью.

Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию. Это будет горизонт. Затем макаем кисть в воду и размываем белую полоску по всей верхней половине листа.

Получаем смену цвета от темно синего к светло синему.

Следующим этапом прорисовываем луну. Выбираем для нее участок в верхней части рисунка и белым цветом рисуем кружок. Затем его размываем по бокам, как это делали на предыдущем этапе. Только размываем по кругу. В результате получим:

Луну нарисовали, теперь делаем звезды. Здесь можно поступить несколькими способами. Можно взять очень тонкую кисточку, обмакнуть в белую краску и ставить на небе маленькие точки. А можно просто разбрызгивать с кисточки. Получится много брызг звездочек. Тонкой кистью можно по ярче белой краской прорисовать несколько звезд, обозначив их в созвездия. Затем белой краской рисуем круг луны.

Следующим этапом рисуем дорожку от луны на воде

Макаем кисть в белую краску и делаем горизонтальные движения кистью из стороны в сторону.

Затем макаем кисть в воду и по нижней части рисунка, где нарисована дорожка, размываем ее.

После этого белой краской делаем более четкое выделение линии горизонта и центральной части лунной дорожки на воде.

Затем белым прорисовываем извилистую линию берега. Под ней, водой, в которой смачиваем кисточку, размываем аналогичным предыдущему варианту способом.

Далее наносим штрихи темно желтого цвета, потом снова высветляем участки белым. Берег готов. Прорисовываем черной краской растительность. Добавляем к ней фиолетового колера.

На переднем плане рисуем более длинные стебли тростника. Прорисовываем колоски. Затем по всем стебелькам рисуем белым цветом полоски, которые обозначают блики от луны. На этом написание картины заканчивается и мы получаем следующий результат.

Вот такая простая, но в то же время интересная работа.

Школа дизайна

 

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
 

Уроки рисования для детей: как проходят занятия, схемы и шаблоны

Рассмотрим пример уроков рисования в детском саду.

Рисование карандашом для начинающих детей поэтапно

Для пошагового рисования человека для детей необходимо подготовить следующее:

  • бумагу;
  • карандаши цветные и простой;
  • стирательную резинку.

Рисование пошагово:

  1. Рисуется овал — это будет голова.
  2. Внизу овала нарисовать прямоугольник — это будет тело.
  3. Соединить овал и прямоугольник линией.
  4. Нарисовать руки в виде линий от верхних углов прямоугольника и ноги — в виде линий от нижних углов прямоугольника.
  5. С помощью дополнительных линий сделать руки более объемными.
  6. Схематично изобразить кисти.
  7. Используя дополнительные линии, сделать более объемными ноги.
  8. В виде небольших овалов нарисовать стопы.
  9. Небольшими полукругами изобразить уши.
  10. В виде завитушек нарисовать волосы.
  11. Нарисовать: глаза (точки), рот, нос, брови (линии).
  12. Прорисовать детали рубашки и дорисовать кисти рук.
  13. Нарисовать брюки и ботинки.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи

Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.

Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.

Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.

Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector