Как рисовать руку человека для начинающих по шагам
Содержание:
- Работа карандашом для начинающих художников
- Как нарисовать мальчика
- Лицо
- И так давайте приступим к рисованию аниме рук
- Направления
- Мелкие детали важны
- Темный силуэт балерины красками
- Малыш с собакой
- Пошаговые инструкции для рисования ног
- Рисунок опытного малыша
- Как нарисовать руки женщины в одежде карандашом?
- Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
- Руки на бедрах
- Скелет
- Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
- Совет 6. Используйте язык формы
- Портрет девушки карандашом
- Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Как нарисовать мальчика
Если Тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.
1. Нарисуй овал — голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник — туловище.
2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам — это плечи.
3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.
4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик — он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы — это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.
5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки — ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.
6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.
Лицо
С изображением фигуры девушки довольно просто справится даже новичок. Но для прорисовки правильной формы лица, потребуется владение некоторых объемов знаний и определенных навыков.
По меньшей мере, стоит внимательно изучить пропорции и место расположения каждой части лица, как по отдельности, так и в совокупности. Есть основные правила, такие как: линия глаз располагается на оси, разделяющей овал лица поперек, ровно пополам.
Волосы начинают расти выше верхней линии лица. Губы располагаются на линии, определяющей нижнюю треть овала. Верхняя часть ушей находится на линии глаз. Промежуток, разделяющий разрез глаз равен размеру одного глаза.
И так давайте приступим к рисованию аниме рук
Для примера я взяла две понравившиеся фотографии руки (ладонь и верхняя часть кисти). Запомните, если вы сомневаетесь, как нарисовать ту или иную руку, то вы всегда сможете найти подходящую картинку в безграничных просторах интернета.
Естественно, что у вас есть наглядный пример прямо перед вами. Зеркало в этом случае станет полезным.
Рисование скелета займет всего дополнительные четыре или пять секунд
Я надеюсь, все помнят, из каких вспомогательных линий и фигур нужно строить скелет руки? Ну, на самом деле, как вы можете видеть, вспомогательный скелет не сильно отличается от руки.
Давайте рассмотрим основные пропорции руки. Каждый палец, как и большой палец, имеет 3 сустава (сустав большого пальца находиться намного ниже на руке). Средний палец самый длинный и почти такой же, как ладонь.
На рисунке пометки фиолетового цвета: Также обратите внимание, что пальцы, если соединить суставы образуют Радугу-образную форму, которая получает все круче и круче к верхушке
На рисунке пометки синего цвета: а теперь объясню кое-что посложнее: верхний сустав равняется 2/3 размера нижнего сустава.
Запутались?
Давайте приступим к пошаговому рисованию.
Для начала нарисуем коробку, и треугольную радугу на вершине.
Добавим длинную прямую линию, идущую через всю длину к низу и пересекающую верхушку треугольника. Для большого пальца рисуем форму снеговика)))
Теперь, нарисуем забавную форму, исходящую из точки на ладони (см. на рисунок)
Длинна самого маленького пальца (мизинец) равняется длине двух верхних сегментов пальцев.
Обратите внимание, что я нарисовала палец без добавления деталей, для объяснения
Также обратите внимание, если вы рисуете стороны пальцев не сильно прямыми, то это поможет сделать более естественный вид
Если нарисовать складки на ладони, то у нас получиться внутренняя сторона руки.
А если добавить ногти и линии сгиба на суставах, то у нас получиться внешняя сторона руки.
Хитрые уловки 1: Запястье
Для начала нарисуйте две прямые линии как показано на примере
Нарисуйте другие аналогичные линии параллельные первым, добавив небольшой угол
Теперь начните добавлять эскизу большой палец
После нарисуйте Указательный палец, а затем клин / треугольник для пальцев и остальные кончики пальцев.
Конечный результат, получиться очень естественно, если добавить ногти, тень и складки сгиба пальцев на суставах.
Хитрые уловки 2: Веер
Начните рисование с прямоугольной формы коробки.
Затем добавьте четыре прямые линии к вершине коробки. Рисуйте эти линии под разным, небольшим наклоном угла, которые по направлению будут схожи на веер.
С помощью этого скелета Вы можете получить множество различных положений руки.
Добавьте форме пальцев, объема и деталей.
Объединение в рисунке двух средних пальцев может помочь сделать вид руки более естественным.
Хитрые уловки 4: Волны кулака
Для рисования одно из самых сложных положений руки это повернутые руки в сторону или к нам. Поэтому давайте рассмотрим подробно, как легче нарисовать такие руки.
Как обычно, начинаем с рисования коробки.
Затем на верхушке добавляем две радугу образной формы. Маленькая форма потом станет волной кулака, а большая форма пальцами.
Теперь нарисуем линии для разделения пальцев. Так же дорисовываем небольшой изгиб для большого пальца.
Теперь для того что бы рука стала более реальной добавляем волнообразную линию которая будет обозначать косточки пальцев руки.
Вот и все! Надеюсь, вам поможет этот урок!
Автор урока: Obi_quiet
Перевод: Prescilla
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах
Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Мелкие детали важны
Контур ладони мы набросали, далее начинаем заниматься деталями. Итак, как нарисовать кисть руки достоверно? Это невозможно без прорисовки мелких деталей — складочек, утолщений, линий сгиба, контура ногтевой пластинки на каждом пальце. Эти, казалось бы, незначительные штрихи позволят сделать рисунок более реалистичным.
Начем с линий сгиба на пальцах. Как уже упомналось, запястье, ладонь и пальцы состоят из множества элементов. Они позволяют пальцам выполнять тот функционал, для которого они даны человеку. Как нарисовать кисть руки, чтобы она выглядела максимально естественно? При помощи прорисовки всех нюансов. В местах, где косточки соединяются суставами, обязательно будут складочки как с внутренней, так и с внешней стороны ладони. Если кисть руки рисуется с внутренней стороны, необходимо прорисовать и так называемые «линии жизни» — достаточно глубокие борозды в местах работы суставов ладони.
Каждый палец на конце защищен ногтем — жесткой пластинкой, которая должна быть прорисована для реалистичности изображения. Ногтевая пластина — еще один важнейший элемент в решении задачи о том, как нарисовать кисть руки. Ногти могут иметь разную форму — от вытянутой миндалевидной до практически квадратной.
Пальцы указывают на возраст человека. Детские пальчики округлые, с равномерным утоньшением по всей длине. Чем старше человек становится, тем четче на руках проявляются следы времени. Например, у людей старшего возраста толщина пальцев будет неравномерной — суставы с возрастом становятся все более припухлыми, сказывается многолетний труд и заболевания. Также суставы очень видны у худощавых людей.
Темный силуэт балерины красками
С выступлений на гало-концертах часто можно увидеть эстетичные кадры, где балерина, принявшая изящное положение, грациозно стоит в лучах прожекторов и прочих осветительных оборудований, а на фоне сотни, а то и тысячи зрителей, которые с восхищением смотрят на выступление.
Подобие такого кадра можно создать, следуя инструкции. Для этого рисунка понадобится обычная гуашь, палитра для смешивания оттенков, баночка с водой и несколько кистей:
Вначале важно создать фон для силуэта, который лучше всего выполнить в абстрактном стиле. Белая гуашь смешивается с синей, получается нежно-голубой оттенок
Этим оттенком при помощи аккуратных и непринужденных мазков создается абстрактный фон. Далее фон постепенно затемняется. Середина остается светлой, а по краям необходимо наносить темно-синие мазки, затем простого синего цвета, ближе к середине цвет голубой.
Сейчас подготавливается рисование силуэта. Синяя краска слегка смешивается с черным оттенком. Берется тонкая кисточка и рисуется изящный силуэт балетной танцовщицы. Необходимо ориентироваться на референс – заранее найденное изображение, подходящее по тематике.
Когда темный силуэт изображен, можно придать изображению объемности при помощи изящных мазков белой краской на ключевых местах фигуры балерины: пучок, руки, балетная пачка. Кисточка должна быть не слишком мокрой, даже довольно-таки сухой. Темная фигура также должна быть хорошо просохшей. Мазки делаются специальной плоской кистью.
Малыш с собакой
На следующем рисунке изобразим ребенка с его четвероногим другом. Сам процесс прост и не займет много времени.
- Рисуем прямую и осевую линии. Это нужно, чтобы указать направление тела малыша. Чуть выше чертим круг. Небольшие отрезки будут указывать положение рук. Определим участок головы, покрытый волосами.
- Ребенок будет изображен в профиль, а черты лица направлены вправо. Нужно наметить аккуратный носик и подбородок. Нарисовать около волос ушко.
- Переходим к лицу. Губы следует слегка вытянуть, глаза прищурить тонкими линиями. Волосы на голове располагать небрежно в хаотичном порядке, тогда они получатся слегка растрепанными. Прорабатываются тени под волосами, дугообразной подводкой выделяется щека.
- Далее прорисовывается тело, изображается спинка и животик. Выводятся рукава футболки, от которых идут руки, приподнятые вверх.
- В руках мальчика прорисовывается контур тела щенка. Не стоит сильно давить на карандаш. Если результат наброска вас устраивает, то дорисовывается мордочка, шерсть и остальные детали.
Рисунок можно считать законченным, но для контрастности можно добавить темные штрихи к одежде мягким карандашом. Для того, чтобы хорошо рисовать, нужно остановить свой выбор на определенном предмете. Главное следовать рекомендациям и думать о том, как будет всё выглядеть в конечном варианте. Используя различные техники, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.
Пошаговые инструкции для рисования ног
1. Начните с рисования трапеции, прямоугольной формы со скошенными сторонами. Эта форма будет формировать одежду человека, которого вы рисуете.
2. Нарисуйте две длинные прямые вертикальные линии, идущие от трапеции. Одна строка должна быть немного длиннее другой. Они будут служить направляющими линиями для рисования ваших ног.
3. Нарисуйте маленький кружок на конце каждой линии, а другой — в середине каждой линии. Эти круги будут служить ориентирами для рисования коленей и лодыжек.
4. Начни с ноги на ногу. Проведите длинную изогнутую линию от кончика трапеции до круга колена и круга лодыжки. Это очерчивает переднюю часть ноги. Затем проведите еще одну длинную изогнутую линию от середины трапеции к колену и лодыжке, очерчивая заднюю часть ноги
Обратите внимание, как эта линия наклоняется внутрь более круто, чем предыдущая.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Повторите этот процесс на другой ноге, рисуя изогнутые линии от трапеции до колена и лодыжки
Обратите внимание, что эта нога имеет форму, отличную от первой — это потому, что эта нога рассматривается спереди, а другая повернута в сторону.
6. Нарисуйте направляющие линии для ног. Для передней ноги нарисуйте равносторонний треугольник — треугольник, в котором все стороны имеют одинаковую длину. Для другой ноги нарисуйте разносторонний треугольник, у которого нет двух одинаковых сторон. Самая длинная сторона должна быть у основания стопы.
7. Используя ваши направляющие линии, детализируйте ноги. Используйте изогнутые линии, чтобы очертить более точную форму.
8. Сотрите направляющие линии с ног и ступней. Теперь у вас есть четкие очертания ваших ног.
9. Детализируйте ноги и ступни. Для ноги лицом вперед нарисуйте две изогнутые линии, обозначающие коленную чашечку. Нарисуйте пальцы ног, используя соединенные U-образные линии, и заключите скругленный прямоугольник на кончике каждого пальца, чтобы обозначить ноготь. На другой ноге нарисуйте короткую изогнутую линию, чтобы обозначить колено, и две изогнутые линии, чтобы обозначить лодыжку. Используйте U-образную линию, чтобы нарисовать большой палец ноги, и не забудьте ноготь на ноге. Нарисуйте S-образную линию, чтобы очертить нижнюю часть стопы, стирая направляющие линии по мере необходимости.
10. Раскрасьте ноги. Зачем останавливаться на достигнутом? Ознакомьтесь с другими нашими уроками и научитесь рисовать человека целиком!
Рисунок опытного малыша
Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.
- Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
- Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
- Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
- Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
- Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
- Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
- Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
- Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
- Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.
Как нарисовать руки женщины в одежде карандашом?
Руки женщины рисовать особенно тяжело. Нужно, чтобы они были плавными и изящными, с длинными тонкими пальцами.
Руки женщины поэтапно.
Попробуйте изобразить руки женщины сразу в нескольких положениях.
Схематично наметьте кисти в виде овалов, а предплечья – в виде прямых линий.
Отталкиваясь от овалов, прорисуйте пальцы. Помните, что средний палец у женщины самый длинный. Детализируйте контуры рук
Никаких прямых линий!
Прорисуйте ногтевые пластины и складки кожи в районах сочленения фаланг.
Удалите вспомогательные линии.
Очень отрывистой штриховкой сделайте тени, они не должны быть слишком темными.
Если вы рисуете кисти рук женщины тыльными сторонами вперед, особое внимание уделите кончикам пальцев. Они могут быть закругленными или слегка вытянутыми
Острым карандашом нарисуйте ногти, более толстыми линиями нарисуйте складки кожи в районах сочленения фаланг пальцев.
По тому же принципу нарисуйте женские руки в других положениях.
Руки женщины карандашом: шаг 1.
Руки женщины карандашом: шаг 2.
Руки женщины карандашом: шаг 3.
Руки женщины карандашом: шаг 4.
Руки женщины карандашом: шаг 5.
Руки женщины карандашом: шаг 6.
Руки женщины карандашом: шаг 7.
Руки женщины карандашом: шаг 8.
Руки женщины карандашом: шаг 9.
Руки женщины карандашом: шаг 10.
Руки женщины карандашом: шаг 11.
Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
Если вы испытываете трудности с рисованием рук, знание пропорций рук человека может вам очень помочь.
Для меня рисование рук всегда было одной из тех вещей, с которыми я как художник испытывал много сложностей. Думаю многие из вас тоже с этим сталкиваются. Я не удивлюсь, если для большинства художников рисование рук является, пожалуй, самым сложным моментом из всех в рисовании.
Относительно сложная структура руки является частью того, что затрудняет рисование. Еще одна причина — это отсутствие навыков и плохое знание пропорций. Представление того, какими пропорциями обладает рука относительно ладони и пальцев, а также знание пропорций между рукой и остальным телом может дать вам огромный толчок в их рисовании.
То, что я вам расскажу о пропорциях рук человека будет достаточно, чтобы уметь рисовать вполне приемлемые руки. Знание анатомии руки и отработка некоторых сложных линий на руках — это два других аспекта, на которых мы сосредоточимся позже. В этой статье я в основном сосредоточусь на пропорциях человеческих рук, о которых я планирую написать более подробно в будущем.
https://youtube.com/watch?v=CpDyHA2rHJg
Руки на бедрах
(более неудобные положения)
1.Вместо обычной Радуги или треугольника в верхней части руки, я рисую иллюзию начала пальцев из овалов. Более узкие овалы рисуем для более повернутых пальцев.
2. Теперь мы собираемся использовать веер (см. учебник # 1), так что разместите основания пальцев под разными углами.
3. Если вы будите рисовать верхний сегмент под другим углом, то создадите эффект напряжения или держания чего либо.
4. Заканчиваем! Заметьте, что большой палец мы не рисуем, так как его не видно при обхвате руки за талию.
Не забывайте о ногтях, и убедитесь, что они под правильным углом, который показывает, какое неловкое это положение.
Еще один перерыв для комикса
Дополнительные примеры более сложных поз рук:
Вот мы и закончили! Ха! Надеюсь, вам этот урок помог!
Все, что осталось, это закончить комикс …
Автор урока: Obi_quiet
Перевод: Prescilla
Скелет
Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.
Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.
Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.
Механика
Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.
Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.
Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.
По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.
Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.
А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.
Пропорции
У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.
К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.
Фигура человека в движении: рисуем поэтапно
Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.
- Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
- Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;
Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?
Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.
Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ
Совет 6. Используйте язык формы
Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Портрет девушки карандашом
А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.
Подготовьте для рисования:
- карандаши с твёрдостью H и НB;
- лист с форматом А4;
- точилку для карандашей;
- ластик.
Переходим к инструктажу:
Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.
У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.
Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики
Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали
Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.
Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.
Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.
Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.
Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.
Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа
Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.