Гильоширование для начинающих с мастер-классом и подробными фото

Комбинирование техник работы

Кроме выжигательного прибора в работе можно применить и иглу. Если на готовой салфетке сделать вышивку, тогда результат порадует ещё больше. Ещё вырезанная вышивка наклеивается сверху ткани, пройденной выжигательным прибором.

Кружевная салфетка при помощи выжигания делается следующим образом:

  1. Выбирается узор и наносится на бумажную основу;
  2. Подбирается наполовину прозрачная ткань из синтетики;
  3. Ткань помещается вверху рисунка и начинается прожигание узора;
  4. Если рисунок не сложный, можно вдобавок вырезать узор из ткани иного цвета или тиснения и приклеить сверху.
  5. Таким образом салфетка будет выглядеть уникально и привлекательно.

Привычные салфетки с созданными узорами без добавочных украшений, также смотрятся очень красиво и элегантно. Кроме всего данной техникой получится украсить скатерку. За счёт этого вид кухни поменяется к лучшему и в ней прибавится домашнего уюта и тепла.

Выбор ткани для гильоширования

Данное искусство предполагает применение синтетических тканей

При этом важно, чтобы прибор производил плавление материала, а не поджигал его

Самыми комфортными в работе являются полупрозрачные, неплотные материи типа:

  • органзы;
  • шёлка;
  • атласа;
  • флиса;
  • бархата;
  • капрона.

Как видно на фото гильоширования, подобная техника допускает также использование подкладочных тканей.

Невероятно эффектно выглядят комбинации атласа и бархата, парчи и флиса. В общем, выбирайте приятные вам на ощупь и цвет материалы и проводите эксперименты. Ведь только сочетая различные фактуры, можно получить уникальное, запоминающееся изделие.

Изготовление бабочки

Понадобится трафарет или основа для бабочки с двумя крылышками. Сверху на нее будут крепиться украшения. Работа вполне под силу ребенку. Вырезав из ткани форму бабочки, продумать для нее узор. Достаточно выбрать 2-3 цвета синтетической ткани, которые будут гармонировать друг с другом. Послойно вырезать узор каждого цвета и наложить на крылья бабочки.

Гильошированию может научиться ребенок, тогда бабочка послужит подарком учительнице. А при желании можно рассказать об уроке всем одноклассникам, ведь он подойдет даже для начинающих. Выбрав ажурную схему можно начинать работу. Очень легко и красиво смотрятся бабочки из органзы.

Подложив под органзу распечатанный узор для бабочки достаточно просто пройти по контуру выжигателем. Далее следует аккуратно отделить бабочку от схемы. Они отлично смотрятся как украшения для интерьера или дополнение к открытке, подарку. Таких бабочек можно посадить на шторы.

Совмещение техник

Необязательно использовать только выжигатель, в ход можно пустить и иглу. Если вышить готовую салфетку результат будет вдвойне красивее. Или приклеить вырезанную вышивку поверх обработанной выжигателем ткани.

Ажурная салфетка методом выжигания по ткани

Выбрав узор перенести его на бумагу и выбрать полупрозрачную синтетическую ткань. Поместив ткань поверх рисунка салфетку можно начинать выжигать узор. Если он несложный, то можно дополнительно вырезать орнамент из ткани другого цвета или текстуры и наклеить сверху, так салфетка будет смотреться более оригинально и интересно.

Обычные салфетки с гильошированием без дополнительных украшений выглядят так же очень эстетично и нарядно. Такому подарку будет рада любая девушка или женщина. Помимо прочего гильошированием можно украсить скатерть. Так кухня преобразится и станет еще уютнее.

Объемные цветы

Для цветка понадобится шаблон лепестка или целого цветочка. Его можно нарисовать самостоятельно или найти в интернете. Можно сделать несложный цветочек из синтетической ткани. Для этого понадобится небольшой тканевый круг для цветка диаметром 5-6 см. Лепестки, которые по форме будут напоминать отсеченный овал – 20 шт.

Основа и лепестки могут иметь различную форму, все зависит от полета фантазии. Объемными цветами можно украсить одежду, интерьер или сделать брошь на кофточку. Такие цветы отлично смотрятся в детских поделках, а их изготовление очень много радости подарят как маленьким, так и взрослым.

Выжигание для начинающих

Работу выжигателем начинают с середины рисунка или картины, чтобы избежать смещения.

До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.

После тестовых работ можно приступать к выжиганию гильошированных элементов. Для этого:

  • материал кладут на рабочую поверхность, сверху размещают трафарет и хорошо прижимают его к ткани. Если необходимо зафиксировать отрез лучше, то используют груз;
  • нагретой иглой обводят контуры трафарета, стараясь не растягивать ткань;
  • периодически очищают иглу от окалины. Если этого не делать, то температура иглы будет уменьшаться, а элементы получатся разными по размеру;
  • при сваривании элементов между собой используют метод точечной сварки: прожигают точки с интервалом 1−2 мм и прижимают пальцем ткань к месту прокола. Этот способ используют для создания панно и рисунков.

Популярные статьи Прикольные поздравления с 8 Марта 2021. Поздравления с 8 Марта женщинам в стихах

Немного тренировки, и с помощью техники гильоширования можно не только соорудить небольшое панно в рамке, но и подарочные салфетки, праздничную скатерть, и даже украшения для волос на детский праздник. Для первых работ можно выбрать схемы небольших цветов или растительных орнаментов, а затем приступать более масштабным изделиям, которые, порадуют и окружающих своей оригинальностью и самобытностью.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур. 

Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.

Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета. 

Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины. 

Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи. 

После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой. 

Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой. 

После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки. 

Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка. 

Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе. 

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков. 

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.

Знаменитые мастера

Уникальные «лучи», «ячменные колосья», «зигзаги» и «муаровые переливы» гильошировки создаются благодаря особому чутью мастера. В отличие от обычной гравировки, где рука ювелира ведет резец по поверхности изделия, гильоше требует перемещения и самой детали относительно резца — мастер делает это движением большого пальца.

Безусловно, достичь совершенства в подобной технике удавалось немногим. До великого Фаберже в России технику гильоширования освоила ювелирная фирма «Карл Эдуард Болин», с 1916 года работающая в Стокгольме как официальный поставщик драгоценностей Его Королевского Величества.

Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».

Йохан Бенцингер — знаменитый мастер из Пфорцхайма (Германия), городка, ставшего мировым центром гильоширного промысла. Его называют живой иконой гильоширования. Он обучался у лучших мастеров гравировки, а ручное мастерство гильош освоил самостоятельно. Йохан — декоратор часового ателье Grieb & Benzinger, выпускающего уникальную продукцию для коллекционеров. Он работает на старинных гильошировочных машинах, самая новая из которых выпущена в 50-е годы XX века, сам их чинит и реставрирует.

Сергей Иванович Квашнин — полный кавалер ордена Карла Фаберже, заместитель председателя наградного комитета Международного Мемориального фонда Карла Фаберже и, среди прочего, выдающийся мастер гильошировки.

Сергей Иванович — автор оригинальных граверных и гильошировочных станков, запатентованных в Роспатенте. Его станки позволяют делать более 100 000 узоров гильоша — в несколько тысяч раз больше, чем у великого Фаберже. Мастерство основателя дает возможность ювелирному дому «Квашнин» воплощать любые мечты заказчиков. Нам под силу создавать и коллекционные шедевры, и просто красивые вещи для повседневного использования.

Проникнувшись очарованием этой техники, вы непременно захотите получить аксессуар с гильошированной поверхностью. Посетив наш каталог, вы с легкостью подберете подарок себе или близкому человеку. А на новые статьи в нашем блоге позволят вам быть в курсе новинок ювелирного рынка.

Выжигание по дереву — делаем пятнашки


Это итоговый результат. Чтобы он у вас получился, сначала нужно будет взять:

  • фанеру или мебельный щит шириной 18 мм;
  • выжигатель с насадками;
  • электрический лобзик;
  • угольник;
  • ручной фрезер;
  • карандаш;
  • шаблоны.

Из мебельного щита нужно вырезать два квадрата. Один будет со сторонами 600 мм, а второй со сторонами 518 мм. Таким образом вы сделаете основу для игры и для плиты, из которой затем вы напилите квадратики. Выберите рисунок, который станет красоваться на пятнашках.


При помощи копирки переведите его на деревянную поверхность и начните выжигать. Чтобы линии были ровными, и рука не дрожала, используйте металлическую линейку. Приложите ее к фанере или к мебельному щиту и выжигайте прямые линии.


Как видите, сначала при помощи тонкой насадки нужно обвести контур рисунка. Теперь используйте ее или более широкую. При помощи этих приспособлений нужно заполнить внутреннюю часть каждого элемента, заштриховать их.


Вот как далее делают выжигание по дереву. Если вы также используете рисунок часов, нанесите циферблат. Конечно, предварительно его нужно нарисовать, используя шаблон. Помогайте себе линейкой, и у вас всё получится.


Также при помощи этого инструмента и карандаша теперь вам нужно расчертить полученную основу на квадратики, чтобы у вас получилось 16 штук.


Затем их нужно распилить, используя электрический лобзик.


Прикрутите боковые планки, ширина которых 4 см, к основе. Используйте струбцины.


При помощи фрезера или шлифовальной машинки сделайте края планок более закруглёнными. Затем останется пройтись по ним и другим элементам мелкой наждачной бумагой. Вложите внутрь основы пятнашки, чтобы затем ребёнок смог собрать их в правильном порядке.


Вот так выжигание по дереву поможет сделать интересную игру.


Но можно использовать искусство пирография, работая и с другими материалами. Очень интересно применять ткань, затем оплавлять элементы, чтобы получить живописные цветы. В связи с этим вашему вниманию предлагается следующий мастер-класс с пошаговыми фото.

Гильоширование. Обучение выжиганию по ткани.

Гильоширование можно использовать для создания многих изделий:

— в интерьере — при пошиве одежды — для создания аксессуаровПоказать полностью… — для имитации других видов творчества)

Гильоширование — это безграничные возможности для вашего творчества!

— Ищите такой вид рукоделия, который можно освоить за несколько дней и при этом создавать уникальные вещи.

— Хотите преподавать, обучать других, но в других нишах много конкурентов.

— Уже владеете каким-либо видом рукоделия, но хотите отличаться от конкурентов и совмещать различные техники.

— Хотите сделать сыну красивую заплатку на джинсы, а дочку порадовать оригинальной заколкой.

— Хотите удивлять близких и знакомых людей необычными и уникальными работами, аналогов которых не существует.

Если хотя бы один из пунктов, которые вы прочитали выше про вас — подписывайтесь на новости группы и получайте практические рекомендации по гильошированию, а так же огромное количество идеи для вашего вида творчества.

Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть. Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.

Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.

Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.

Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары — декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.

Что нужно знать для освоения техники гильоширования

1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.

3. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Для работы необходимо:

1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. 2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером. Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок. 3. Выжигательный аппарат.

4. Копировальный столик.

5. Инструменты. Ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

Виды приборов-выжигателей

Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?

Виды выжигателей описаны в таблице:

Паяльник Подойдет для выжигания по ткани, понадобится наточить кончик инструмента, чтобы он походил на иглу и можно приступать к работе. Но такое жало не предназначено для работы с тканью, и она будет постоянно прилипать к нему, что в процессе работы будет отвлекать и отнимать время.
Выжигатель с регулятором температуры Подойдет большинству рукодельниц. С таким инструментом диапазон работ возрастает в несколько раз. Теперь можно работать с разными тканями и материалами.
Выжигатель для ткани Обычный прибор предусматривает работу с тканью и обклеен материалом который защищает руки от перегрева. Но такой инструмент имеет одну иглу, которую нельзя заменить и одну постоянную температуру.
Выжигатель со сменными насадками Различные насадки помогают создавать линии разной толщины и узоры. Если насадка пришла в непригодное состояние ее можно отдельно заказать в интернете, тогда не придется заново покупать весь набор.

Изучаем пошагово гильоширование для начинающих с мастер-классом

Прежде, чем приступать к практическим и техническим моментам техники гильоширования, стоит узнать немного истории возникновения и развития этой отрасли творчества.

Техника гильоширования обозначила себя как вид творческой деятельности только в середине двадцатого века. Эта отрасль довольна молодая по сравнению со многими другими творческими направлениями. Гильоширование – является авторской методикой, разработанной Зинаидой Котенковой в 1980е годы, обозначающей способ выжигания по ткани.

Данный способ заключается в применении специального паяльного инструмента или инструмента для выжигания, применимые для вырезания узоров по ткани или же для приклеивания частей материи, образуя аппликацию. Используя данную авторскую методику декорирования тканей можно получить неповторимые панно, скатерти, салфетки, обложки для блокнотов и книг.

Инструменты, с помощью которых выполняется гильоширование.

Методика гильоширования по ткани предполагает использование в работе горячих предметов – нагревателей либо резаков. Начинающим рукодельницам будет вполне достаточно  иметь паяльник с заостренным кончиком. Однако если вы хотите создавать сложные завитые узоры, обзаведитесь профессиональным специальным набором для выжигания по древесине. Приобретите разнообразные насадки с закругленными, тонкими и широкими рабочими концами. Такое разнообразие инструментов позволит изменять и усложнять ваши аппликации.

Отдайте предпочтение резакам с функцией регулирования напряжения, чтобы можно было работать и с плотными, и с тонкими по структуре тканями. При сниженном напряжении вы сможете оплавлять материю для склейки элементов аппликации друг с другом.

Не забывайте тщательно ухаживать за вашим резаком: подтачивайте перед каждым использование иглы при помощи наждачной бумаги.

Помимо таких своеобразных инструментов как выжигатель и резак, вам понадобятся вполне стандартные инструменты. Это и острые ножницы, и пинцет, которым будет очень удобно передвигать мелкие детали, трафареты и схемы, клей по рабочей поверхности. 

Секрет данного типа прикладного творчества  заключается в том, что выполняется оно только на синтетических тканях. Они не горят, в отличие от натуральных материалов, а начинают плавиться.

Чаще всего мастера гильоширования используют следующие материалы:

  • Нейлон — превосходно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей.
  • Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими акцентами.

Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.

Для изготовления салфетки в технике гильоширования понадобится:

  • Отрез ткани из синтетического волокна размером 20 на 20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
  • прибор для гильоширования;
  • лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
  • монетка для оформления краев салфетки;
  • стеклышко;
  • лампа.

Для начала подготовьте рабочую зону. Для этого поставьте стекло, а под ним поместите лампу.

На стекло поместите лист бумаги с нарисованным узором орнамента будущей салфетки, а сверху узора положите серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. При помощи выжигателя или паяльника обведите все контуры орнамента.

Узор вместе с тканью должен остаться на бумаге, а лишнюю ткань, которая обрезалась по контуру, осторожно уберите. Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре. Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре

Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре.

Узор будет скреплен с бумажным листом. Сверху на скрепленный с бумагой узор приложите основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. После  того, как прихвате участок ткани, придавите пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань крепко сцепились между собой.

Используя нож, аккуратно поддевая всю салфетку вместе с узором, отделите ее от листа бумаги.

Следующим этапом необходимо паяльником пройтись по всему нанесенному узору, не забывая прижимать пальцами рисунок к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в качестве декора на узоре можно сделать несколько сквозных отверстий. Так вы получите ажурную отделку.

По внешнему контуру отделки обрежьте всю лишнюю ткань основного полотна. Весь контур салфетки оформите с помощью монетки. Вот такая салфетка как на фото ниже у вас получиться.

Вы можете украсить даже шторы, используя данную технику.

Мастер-классы для начинающих

Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.

Панно

Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера

Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • качественный выжигательный аппарат;
  • ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
  • схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
  • стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
  • настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
  • ножницы с острыми лезвиями.

Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.

Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.

Картины

Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.

Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.

Поделки

В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.

Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.

Советы для новичков

Начинающим искусство гильоширования может показаться очень сложным и даже невозможным. В действительности всё не так. Внимательно изучив специфику этой техники, трудностей у вас не возникнет.

Самое важное – правильно выбрать ткань. Идеальным вариантом считается искусственный шёлк, но подойдёт, в принципе, любая синтетика. Для точного отображения выбранного орнамента нужно, чтобы материал не горел, а плавился

Кроме того, ткань должна обладать хорошей светопропускной способностью

Для точного отображения выбранного орнамента нужно, чтобы материал не горел, а плавился. Кроме того, ткань должна обладать хорошей светопропускной способностью.

В работе непременно применяются трафареты. Они позволяют наиболее точно передать изображение.

Популярные статьи Объемные картины на стене: разновидности и идеи для дома

На кончике прибора в ходе работы накапливается расплавленные волокна материи, вследствие чего ширина каждого последующего фрагмента орнамента будет больше. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за иглой аппарата, чтобы успевать во время очищать её лезвием.

Гильоширование может освоить даже школьник. В Интернете можно найти массу разнообразных обучающих курсов, которые помогут определиться с направлением в этом интересном искусстве. Такое непростое хобби даже может перерасти в личный бизнес, конечно, если подойти к нему профессионально.

Схема и изготовление циферблата

Декорированный циферблат присутствует практически у всех именитых брендов. Такой узор смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность обладателя. Резьбу можно воспроизвести вручную и с помощью специальной машинки. Для работы используется очень тонкая игла.

Для создания такого узора понадобится очень высокий уровень мастерства и четкий глазомер. Площадь работы маленькая, а линии должны быть максимально тонкими. Схемы, по которым можно выгравировать любой узор можно найти в свободном доступе

Важно ответственно подойти к выполнению рисунка, этот процесс ювелирный и сложный

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Инструменты для выполнения пирографии


Пирограф — прибор для выжигания Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

Кроме того, существует новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретённый учёными новосибирского Академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку, которая позволяла выжигать огнём, как кистью.


Рисунок, выполненный на деревянной доске с помощью солнечных лучей и линзы

Также пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.

Мастер-класс

Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:

Рисунок картины распечатывается на листе бумаги. Контур изображения обязательно должен быть обведен жирной линией.
Стекло располагается таким образом, чтобы под ним можно было разместить лампу для подсветки. Например, стекло можно положить на две книги, а под него поставить лампу или фонарь.
Подберите материалы для создания картины. В качестве основы лучше использовать светлую ткань — на ней лучше выглядят элементы ярких оттенков.
Лист с распечатанным узором размещается на подсвеченном стекле. Поверх него кладется ткань, из которой будут вырезаться маленькие детали

Нагретым резаком осторожно обводятся контуры рисунка, что позволяет вырезать таким образом элементы картины.
Вырезать каждую деталь желательно без отрыва руки от ткани.
Детали раскладываются в поле зрения таким образом, чтобы между ними осталось свободное пространство. Ткань основы закрепляется на трафарете швейными булавками и подсвечивается лампой.
Первыми приклеиваются детали, которые будут перекрыты сверху другими элементами

Лист прикладывается к основе, после чего детали соединяются друг с другом быстрыми движениями резака по краю, напоминающими стежки.
После приклеивания всех листьев переходят к лепесткам создаваемых в технике гильоширования цветов. На схеме выжигания по ткани они должны быть хорошо заметны. Слишком мелкие элементы лучше не рисовать. Задерживать острие паяльника долго на одном месте не стоит. Это может привести к появлению дырки как на самой детали, так и на ткани основы.
К выполнению внутреннего контура приступают после прикрепления к основе всех деталей. По внутренним линиям рисунка проходятся быстрыми и резкими движениями паяльника, оставляющими маленькие отверстия.
Отделка изделия завершается вырезанием контура. Он может быть как ровным, так и ажурным.

Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования

Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:

Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).

Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.

Существует два основных способа выжигания по ткани:

  1. Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
  2. Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.

Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка

Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках

Выглядеть это будет примерно так:

После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.

А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector