Мастер-класс «морское дно». рисование морских рыб различной формы

Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью

Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.

Подготовьте все необходимое для рисования:

  • плотный лист обычного альбома для рисования;
  • краска типа гуашь различного колера;
  • кисточка большого размера (№6);
  • кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
  • предмет, на котором можно будет смешивать краски;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).

На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море.
Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка.
Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.
Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы.
Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба)

По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.
Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега.
Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку

Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках.
Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.
Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.

Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!

Ход ООД:

— Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

— А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

— Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

— А если воды очень много?

— А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

— Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

— Ребята, представьте, что вы видите под водой?

— Как дышат под водой?

— Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

— Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

— Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

— А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

— Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

— У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

— Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

— Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

— На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

— А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

— На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

— А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

— Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

— Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

— Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

— Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

— Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

— Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

Ход занятия:

Ребята, вы любите делать открытия?

Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир
. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле
, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир
.

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Что же мы видим в морской глубине?

Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит
: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн
:

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира
. А задание сегодня такое
: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир
. (Слайд № 5)

А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу
: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя
. (Показ способа рисования и соответствующие слайды)
. На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения
. Как они называются?

Водоросли.

Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования)
.

Практическая часть
: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира
. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много
: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»

Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.ТомскаНазначение:
эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель:
Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.Задачи:

— научить рисовать животных подводного мира
— развивать фантазию, творческие способности
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.Материалы:
Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Рыбки в аквариуме

Порядок выполнения действий для создания такого рисунка заключается в следующем:

  • Нарисовать два полукруга слева и справа – стенки круглого аквариума. Дно и горлышко аквариума изобразить в виде «блинов».
  • Горлышко аквариума нарисовать в виде дуги с небольшим изгибом.
  • Уровень воды можно показать с помощью простой волнистой линии.
  • В нижней части аквариума нарисовать мелкие камни в виде кругов и овалов, а также водоросль.
  • На камнях нарисовать спираль – ракушку моллюска.
  • На поверхности раковине изобразить завитки в виде небольших дуг, расходящихся по направлению от центра.
  • Справа добавить камушки различного размера и округлой формы, а также отчертить дно аквариума.
  • Добавить остальные детали оформления аквариума – справа водоросль с листьями на стебле, слева – длинные извивающиеся водоросли. Провести сверху дугу, показывающую уровень грунта на заднем плане.
  • Нарисовать туловище первой рыбки в правой части аквариума. Оно должно быть широким в средней части и сужаться у морды рыбы (слева).
  • Показать линию жаберной щели с помощью изогнутой линии, нарисовать круглый глаз, закрасить его левый участок (зрачок), небольшую часть оставить белой (световой блик).
  • Верхний плавник показать в виде сужающейся к хвосту полосы с неровным верхним краем.
  • Нижний плавник нарисовать аналогично – при помощи неровной линии, возле жаберной линии изобразить плавник поменьше, на хвосте прорисовать несколько линий, расходящихся к его концам.

  • Ниже нарисовать маленькую рыбку простой формы в виде овала (тело) и треугольника (хвост), дугой показать жабры, а точкой – глаз.
  • В левой части нарисовать такую же по форме рыбку, как и первая, повернув ее в обратную сторону.
  • Сверху можно нарисовать еще одну рыбку меньшего размера, используя те же приемы. В качестве дополнительных элементов изобразить пузырьки.
  • Для упрощения рисунка раскрасить рыбок в однотонные цвета – красный, синий, желтый, коричневый.
  • Водоросли и дно аквариума закрасить зеленым карандашом, камешки и ракушку – простым (серым) или оставить белыми, воду – голубым цветом. Верхнюю част аквариума можно оставить не закрашенной.

На дне моря … автор: marijeberting на DeviantArt

Показано в Избранное в мае месяце !! by FractalMagic 28-4-2020 Показано в новых наблюдателях и Избранных в середине недели …. by Tigles1Artistry 2-4-2020

Tweak of my , который был изменен

Рыбы: ascaca.blogspot.com/2015/08/sc… Octopi: imgbin.com/png/HquK1BuW/octopu…

Mandelbulb3Dv18 { g ….. r3 … i9 … 61 … 2U … kxQv.y89PSzWkQhkAZLPvDGZo / bZBd5znb7WkT18Bgzs7S0gSJuMrj ………………………….. VmiOmjAUk02 …….. Y.3Nh ……. E …….. I / InAnsD … 6.7 ….. W ….. M.0 / …. 2.HB … 8 …. 2kA .. … YkMvnWWOObD / .EDtOrDdkbY2dkpXk1 …. w ./EnAnID1E../2UfO3r3I3wlzUuYXHd8xruDMz6KGv5h3y9………..U0…..y1…sD…../ .. .z1 … kDUhZvUw5.fufkJLTQQGkeya1suNVXQ7ejLOB1HpN8ju1BBCzbw23byyyZdvgByXejQdOEpqCa Hun7PyWzLmKfySEJL9RvD2 ……………….. …… ……………. 692 … sDb8I3 / x1 ……………….. …………… E4EK.E / …. 2 .. ….. CnAnz1 ….. 7yzz6knMK0UE.MB.y …. w5 … UA …. S38m6M3.kj.9 …. l. … cqm …. wTL3 8UZBLJpMHanI74dNEkl7HWshCr5.5k / .ayuj.6kVzPADyX.E6A72QifFjz9 ……….. k38.kYjd2. Yo0FIhT67.I.6.IPA / J..1 ……….. QV0.66bo0..R8Zc4xR..bHOf5nlcsyD.s2Q4iVQy.A / lYF. wQG4 … fyNLJh5 / E.0Kh4K9dnz1.OKX2jkN3.1EAXwjHTl5..Qsz4nXz6.Y4A0WG0eY ../. Av0jqmJ / E 26F1.Il1B … xOY0i8Ovz0EjAcTavZxD.6lhrC5uez9..c6Uc / kZ0CbBWdUWhl2.kWNWZpE38xZS.g2I E / plS6sQL / UfImrI7mmSc / 2.Q.04U6KF9h4Q.EpL2eOVCRsUu /.NZdaORrJGIx4.nAHAnIUO5uLO.2pL vVwHrhcW / 0ENZZKO … y3q / bee0k.1AkIJ3yATomwy5y3q / bl2nAqsWOkR4 ………………… E6..3EU.nA … … I …. A …. kLGx4RVFLN1 / kPs / UE ……………………. MU / 4 …. … ………………………………… Ua / A …. …………………………… ……………. ………………………………………….. ………….. ………………… 6 ….. 3 …. D .. ..2YEjV5Ig34RdtKRh / kPr / …………………. .Q..4MU / …. BAk.1AU..6Nyyd4johqj………. k2LD8Qxc.iz ……………………… ………. ……………………………… zD …………. ………………. ………………………… .. / …. E / … k ….. TBrMVlKN1 / … IrQ ……………. ……… ………………….. nAnAnAH.kz1 …….. SzEnAnAnAHwyD …….. kz1 ….. ………………………………………….. ………………………… ………………. ………………….. Э ….. Я …. о …. kIkVKNmJKG4B3..A3 ….. . ………………… U1C.U1BoE106E. / …… iSIsuFVfbz ……… zDOaNaNaNarx9 ….. ….. cNaNaNaNSsj …… ..кз1 ………………. зД ……………………… … zD …….. kz1 …….. wz0 …….. zD ……………… ……} {Название: Marije 2020-3-29 Spirals ~ 26}

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют «морские анемоны», я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

Раскрасим поярче:

А вот ещё рисунок «Актиния»:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов — продолжение следует.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками

. Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия,что понадобится для рисования:

  • плотный альбомный лист;
  • краски;
  • кисточки разных размеров;
  • дополнительные украшения для рыбок и осьминогов.

Для рисования я использую гуашь.

Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следуетизобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободнопродолжать работать, думать .

Ход НОД:

1 СЛАЙД (пузыри)

— Здравствуйте, ребята,отгадайте загадку:

«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле я не хожу, рот есть – да не говорю.

Глаза есть – не мигаю, крылья есть, но не летаю» (РЫБКА)

2 СЛАЙД (рыбка)

— Скажите, пожалуйста, а где обитают, живут рыбки? (в море, океане, в пруду, в речке, в аквариуме)

— Правильно, у рыбок много мест, где они обитают. Сегодня мы отправимся в путешествие в подводный мир, посмотрите.

3 СЛАЙД (в море) – вода в море соленая, прозрачная, рыбки разноцветные. Морские рыбки.

4 СЛАЙД (в океане) – в океане вода тоже соленая, там обитают огромные рыбы и маленькие.

5 СЛАЙД (в пруду) – в пруду вода пресная, теплая, потому что пруд не глубокий и солнышко быстро его нагревает. Рыбки живут в пруду несильно большие.

6 СЛАЙД (в речке) – в речке вода прохладная, т. к. солнышко не успевает его нагревать, но рыбкам здесь комфортно.

7 СЛАЙД (в аквариуме) – больше всех повезло рыбкам, которые живут в аквариуме. Вода комнатной температуры, фильтр очищает воду от грязи, рыбок кормит человек.

— А на какие геометрические фигуры похожи рыбки? (треугольник, круг, овал)

8 СЛАЙД (фигуры и рыбки)

— Молодцы, а вы хотите нарисовать своих рыбок? (да)

— Ну, хорошо, садитесь за столы. Ребята, нарисуйте в воздухе круг, овал, треугольник. Ну что ж, хорошо у вас получается, приступайте к работе (дети рисуют рыбок простым карандашом)

— Справились с заданием, нарисовали рыбок, скажите, а таких рыбок можно запустить в воду? (нет, потому что они не раскрашены).

— Правильно, сделаем их красивыми, раскрасим красками.

(Самостоятельная работа детей)

— Какие красивые рыбки у вас получились. Пока ваши рисунки просыхают, мы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Рыбки плавали, ныряли, в чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке»

— Скажите, пожалуйста, что находится на дне реки, моря, аквариума? (песок, камни, водоросли)

9 СЛАЙД (камни, водоросли)

— Правильно. У меня есть интересное предложение, нарисовать морское дно на прозрачном мольберте. Вставайте по два человека к мольберту, определитесь, что будете рисовать: один рисует камни, другой – водоросли. (самостоятельная работа детей).

— Как здорово у вас получилось. Несите своих рыбок, теперь мы их будем запускать в воду (педагог помогает детям прикрепить на обратную сторону мольберта рыбок).

— Ну что, как вы думаете, у нас получился подводный мир? (да)

10 СЛАЙД (анимационная картинка подводного мира)

— Хорошо, а сейчас отправляемся назад, в группу.

Ход занятия.

Ребята, давайте сегодня мы попутешествуем, опустимся на морское дно. (Рассматривание морского дна на фотообоях, иллюстрациях)

Какого цвета море? Ответ детей.

Да море бывает разных оттенков от голубого до синего, от синего до темно-синего.

Кто живет в море? Кого вы видите? (дельфинов).

Верно, рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; по окраске тела и плавников.

Морская звезда действительно похожа на пятиконечную звезду. Разноцветные рыбки. Скажите, а все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

На дне моря водоросли и кораллы. Настоящее море спокойным почти не бывает. Ветер поднимает волны, высотой семиэтажный дом. Может разбить корабли, (читает стихотворение)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Давайте мы покажем волны и морские фигуры.

Подвижные игра «Море волнуется».

Загадываю загадки, кто отгадает загадку, тот получит фигуру морского животного.

У маленьких скотинки

Сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

Через море – океан

плывет чудо – великан (кит) и т. д.

Дети садятся за столы. На прошлой занятие мы нарисовали пейзаж (по мокрому, изображение море. Наше моря прекрасны но неужели никто в них не живет. Давайте поселим в наши моря морских животных и рыб.

Показ приемов работы.

Морских обитателей мы не будем рисовать, мы вырежем из цветной бумаги и наклеим.

Каких же морских животных мы поселим?

Мне очень нравятся дельфины, я их поселю в первую очередь. Для изготовления я возьму бумагу синего цвета (за раннее нарисовано шаблон дельфина, вырежу по контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. Поселю серого кита и дорисую не только глаза, рот, но и фонтан, выпускаемый им. Рыбки будут яркой разноцветные. В море растет много водорослей, есть кораллы я их нарисую фломастером. Вот так я заселю свое море. Я хочу показать свою готовую работу. Нравится вам мое морское царство?

Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

(дети садятся на свои места).

Теперь вы заселите свое море морскими обитателями

А сейчас вспомним об осторожности во время работы с ножницами и клеем. Вспомним последовательность работы

Под шум моря волны (грамзапись)

Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, наклеивают аппликации рыбок. Затем раскрашивают рисунок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие все они очень нужны и важны. Морских обитателей как и всех животных нужно беречь!

Удивительное море

  1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
  2. Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
  3. Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
  4. Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
  5. Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).

Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.

«На морском дне» или МК для тех, кто совсем не умеет рисовать



Зима! За окном минус 20. ..Снег скрипит под ногами…Ветер поднимает и закручивает стаи снежинок…Холодно!…Так хочется в тепло. И воображение рисует теплые края, где яркое солнышко, теплые волны медленно набегают на морской берег…А на морском дне свой волшебный мир, обитатели которого не знают что такое снег и мороз… Представили картинку? А теперь давайте вместе изобразим то, что рисует нам наше воображение. Для работы приготовьте утюг, глянцевый картон и восковые мелки. Подробнее о необходимых материалах посмотрите в моем предыдущем МК https://stranamasterov.ru/node/309566 .

Готовы? Тогда начинаем… Подбираем такую температуру утюга, чтобы мелки, расплавляясь на горячей поверхности слегка растекались, не капая с поверхности. Наносим мелки в такой последовательности, как указано на фото.

Переворачиваем утюг и просто проглаживаем поверхность глянцевого картона, не останавливаясь, покрывая всю повехность картона.

Основной фон готов одним движением.

Используя прием оттиск (слегка прикасаемся горячим утюгом к картону и резко поднимаем), получаем морские водоросли.

Наносим на подошву утюга мелки красного цвета…

Приемом оттиск рисуем цветные водоросли.

Используя прием рисование ребром и кончиком утюга, фиолетовым цветом «выращиваем» морской куст

На следующих фото хорошо видно, как выглядит это «растение»

Кончиком утюга, быстрыми движениями рисуем листочки, а может быть колючки.Я думаю, наша фантазия подскажет нам правильное название.

Наносим на поверхность утюга мелки разных цветов.Ограничивать Вашу фантазию я не буду.

Добавляем к нашему рисунку новые растения.Травка на морском дне колышется подводным течением.

А можно посадить и такие растения.

Посмотрим еще раз на получившийся пейзаж. Похоже на морское дно? Я смотрела на него сутки и решила, что чего-то не хватает…

Кончиком утюга приемом оттиск добавила еще один кустик. теперь, наврное, все. Свободных мест не осталось…

Теперь натираем наш рисунок мягкой тряпочкой и …любуемся красотами морского дна. которое нарисовало нам наше воображение.

Если Вы досмотрели мой МК до конца, то надеюсь, что энкаустика Вас заинтересовала. Если Вы попробуете повторить и создать свой сюжет в технике энкаустика я буду очень рада. А если Вы решитесь поделиться с нами своими творениями, я буду рада вдвойне. Очень хотелось бы посмотреть на Ваши рисунки.

Если у Вас есть замечания, вопросы, с удовольствием отвечу.

Всем творческих успехов и вдохновения!

Как нарисовать подводную лодку поэтапно:

Рисуем шаровидную форму для корпуса подводной лодки.

С левой стороны будет передняя часть такой техники, где будет огромный иллюминатор. Для этого добавим дугу. С правой стороны будем рисовать винт. Нарисуем для него основу в виде прямоугольника.

Добавим еще несколько деталей к контуру подводной лодки в виде треугольных плавников и продолжаем рисовать винт с правой стороны.

Добавим еще две важные детали к винту — лопасти, и в верхней части рисуем небольшую трубу.

На боковой части подводной лодки дорисуем две окружности, чтобы получить еще иллюминатор. Добавим некоторые мелкие детали к рисунку в виде заклепок на корпусе.

Рисунок подводной лодки обводим маркером. Прокрашиваем оранжевым карандашом основную часть корпуса, а также некоторые детали винта.

Создаем насыщенный цвет трубе, треугольным плавникам и еще парочку деталям при помощи красного карандаша.

Голубым и синим цветом создаем воду вокруг подводной лодки и блики на стеклах окошек.

Также прокрашиваем черным карандашом оставшиеся детали, чтобы получить оттенок метала. Создаем тень и штрихи.

При помощи черного фломастера добавим дополнительный объем. Вот и получаем готовый яркий рисунок подводной лодки, с помощью которой можно погрузиться на дно моря или океана, чтобы рассмотреть кораллы и жизнь рыбок.

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода. Задачи: — научить рисовать животных подводного мира — развивать фантазию, творческие способности — способствовать развитию мелкой моторики, внимания. Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой. Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства. Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков. Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы — треугольники, голова — маленький овал. Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей — медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы. Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы. Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки. Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик. Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение. Украсить рыб можно красками тёплой гаммы. Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью. Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха. Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные «шедевры» получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!

Подводные лодки привлекают мальчиков разных возрастов. Более старшие дети могут сами нарисовать подлодку, а вот малышам это пока не под силу, поэтому они просят помочь родителей нарисовать эту лодку. Поэтапное рисование поможет легко и быстро изобразить подводную лодку на бумаге.

Ход занятия

Показываю детям глобус.

— Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).

— Правильно – это океаны, моря, реки – голубым цветом на карте изображают воду.

— Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

— Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

— Правильно! – рыбы всю жизнь проводят в воде.Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

— А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир (на интерактивную доску выводится картинка водоёма).

Посмотреть на реку –

И кажется в ней нет малявок и окуней.

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в неё заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А эта огромная щука

Плывет как ракета!

У кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живет!

По ходу рассказов о водных обитателях появляются картинки рыб.

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы под коряги.

Ерш: Я чем – то напоминаю,ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна могу утащить на дно утёнка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

Лягушка: У лягушек очень интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок. Обитать они могут, как на суше, на высоте нескольких метров, так и в воде, на большой глубине. Они являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми (мухами, осами, комарами). Они имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их они удерживают пищу перед глотанием. А захватывают пищу при помощи языка.

Сом: Представитель семейства сомовых, хищная пресноводная рыба. Сома по праву называют «царём русских рек», так как он является самым крупным речным обитателем. Усы помогают ему найти корм на дне. Сом – хищная рыба, он питается личинами и мелкими рыбками.

Карп: Карп неприхотлив. Карп прекрасно чувствует себя практически во всех водоёмах. Ест практически всё. Карп склонен выпрыгивать из воды.

Окунь: Одна из самых распространённых рыб. Любит охотиться из засады. Мелкие окуни охотятся стаями, крупные в одиночку.

Судак: Судак является одной из самых крупных рыб семейства окунёвых. Эти рыбы любят чистые водоёмы и не переносят мутной, заболоченной воды. Обычно они обитают на дне галечных или песчаных водоёмов. Судак – хищник, питающийся мелкой рыбёшкой.

— Ребята, вот с вами и познакомились с некоторыми обитателями водоёмов.

— Мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться бережно к воде не оставлять открытые краны, не загрязнять водоёмы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоёмы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector