Как нарисовать ребенка

Содержание:

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

Список принадлежностей и важные моменты

Чтобы нарисованные картинки ребенка выглядели максимально естественно и эффектно, потребуется приложить немало усилий, но с задачей сможет справиться даже новичок в этом деле.

Для реализации задуманного нужно подготовить:

  • Лист бумаги.
  • Мягкий и твердый карандаш.
  • Резинку.

К особенностям портрета стоит отнести пропорции и форму черепа, ведь у малышей расстояние от уголка глаз до уха несколько больше по сравнению со взрослыми. Нос также привносит изюминку в образ и выглядит мило, так как он еще не до конца сформирован.

Радужная оболочка глаза внешне, кажется больше, чем белковая часть, этот момент не нужно упускать из виду.

Создание рисунка (пошагово)

Первым делом пусть ребенок под вашим руководством нарисует отца. На плечах главы семейства изображается малыш.
В качестве зарисовок лиц идеальны круги, тела представляют прямоугольными фигурами

Воссоздание рук и ног начните с прорисовки прямой линии;
Уделите внимание рисованию лица папы. Придайте очертаниям выразительность, нарисуйте волосы и ушки

По такой же аналогии получается голова ребенка;
Фигура мальчика должна включать в себя: шею, плечики, руки и торс. Одежда может быть как летняя, так и для других сезонов;
Изобразите одеяния для членов картины. Все первые чертежи аккуратно стираются ластиком. Какая же одежда без украшений?
Изобразите пуговицы, заклепки, часы и другие элементы;
Лица будут выглядеть лучше, если на них появятся глаза, нос, брови и рот.
Пусть ребенок вспомнит про индивидуальные особенности родственников.
Это могут быть: ямочки, борода или родинки;
Нарисуйте фигуры мамы и дочки рядом с отцом и сыном;
Они так же должны быть одеты и обязаны обладать украшениями: сумками, рюкзаками, цветами;
Контуры, которые применялись ранее стоит убрать.
Когда Вы остались довольны черно-белым результатом, приступайте к раскрашиванию изделия красками.

Детей и их родителей до данной инструкции интересовал вопрос, как красиво нарисовать семейный портрет

Теперь ответ ясен, нужно обратить внимание на схемы и предложенные действия

Тем самым, архив семьи обогатится новыми работами. Как просто нарисовать и вложить смысл в полотно стало предельно понятно.

Как нарисовать девочку с длинными волосами поэтапно

Итак, в мастер-классе мы напишем очень сочную и летнюю иллюстрацию. Ее даже можно воплотить на лицевой части открытки и вручить на день рождение близкому человеку. Длинноволосая красотка точно вызовет улыбку и яркие эмоции у виновника торжества. Главное, не забыть подписать от кого послание и добрые слова и пожелания.

Ну что ж, теперь подробно рассмотри поэтапную инструкцию для начинающих и скорее смастерим замечательную золотовласую девицу, гуляющую по цветущей полене в окружении бабочек. Немного усидчивости и терпения и у вас выйдет отличный результат!

Обрисовываем тонкими штрихами эллипс от руки, на не нужна идеально ровная форма, так как в реальности их не бывает. В левой области чуть выше центра ставим засечку и убираем лишнюю округлость лба. Выводи горизонтальную ось очей. Прорабатываем основные элементы мордашки, причем глазки чуть смотрят в сторону.

Намечем треугольное тельце и одну руку с пальчиками. От середины черепа рисуем шевелюру прямо до границы полотна. На лбу и с противоположной стороны выпадает несколько прядок из общей копны волос.

Выражаем ободок, а на него крепим несколько цветочков и листочков в промежутках. Получился настоящий венок! В нижней области формируем разнообразную зелень и растения. Можете повторить кустики или придумать совершенно несуществующие силуэты. Однако следует заполнить все пространство.

Штрихуем участки кожи бежевым карандашиком, выражаем тени и общий контур коричневой тонировкой. Изобразим здоровый выраженный розоватый румянец.

Алым пигментом покажем губки, а черным оттенком подчеркнём заинтересованные глазки. Наверно она засмотрелась на необычную стрекозу!

Светло-оранжевым фломастером прорабатываем первый слой цветков на украшении, а рыжим цветом акцентируем внимание на прожилках и очертаниях. Зеленым оттенком оформляем основу из стебельков и листьев

Задние локоны штрихуем коричневатым тоном, им же выделяем контуры прядок. Остальную же длину заливаем бежево-желтой палитрой, смешивайте гаммы и получайте новые цветовые решения и переливы. Можно даже вывести золотой переход, все в ваших руках!

Наливаем сарафанчик героини синим грифелем. Переходим к детализации зелени. Выделяем зеленые стебли и причудливые формы ветвей. Где-то веточки похожи на укроп, а где-то даже на борщевик! Бутоны разукрашиваем в розоватые или красные оттенки. Дайте волю фантазии!

Наполняем пустое пространство неоново-зеленой краской, чтобы наглядно показать облик широкой распластавшейся поляны. Сверху изображаем бабочку с черненьким тельцем и разноцветными крыльями с узором. Написать ее очень просто, ведь крылышки напоминают элементарную тройку, брюшко всего лишь палочку с усиками.

Легко тонируем задний фон, обходя пространство вокруг героини. Делайте движения в разные стороны, чтобы передать невесомость и воздушность неба.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Нарисованная семья из четырех человек

Вам понадобится:

  1. Лист бумаги
  2. Разные карандаши
  3. Ластик, точилка
  4. Краски и цветные карандаши

Инструкция:

Сначала делают набросок папы и ребенка, который сидит у него на шее. Рисуют круги — головы, прямоугольники — туловища. Две прямые линии будут обозначать ноги.
Обводят голову у папы, создавая четко выраженный овал, затем волосы и уши, также и голову у ребенка.
У мальчика рисуют шею, плечи, руки и торс. Одежду у сына рисуют летнюю и простую с обувью. Рисуют туловище отца, при этом не забывают, что конечности у него шире.
Заканчивают работу над первыми фигурами, убирают лишние линии

Одежду четко прорисовывают, должны быть видные все детали: пуговицы, молнии, карманы, другие элементы одежды.
Рисуют лица, важно, чтобы внешность была такой же, как и в жизни. Также рисуют маму и дочь.
После того, как набросали их контуры, прорисовывают все оставшиеся детали: прически, формы лиц и их черты.
Рисуют руки, надавливая на карандаш

У дочери рисуют школьный портфель, прорисовывают все нужные детали на сумке, такие как карманы, замки.
Рисуют одежду, она может быть такой же, как и в реальной жизни. Одежду следует рисовать, следуя пропорциям частей тела – у девочки будет более детский гардероб, нежели чем у мамы. Дорисовывают ноги вместе с туфлями. Все контуры, прорисованные на первом этапе стираются.
Последний этап включает в себя детальный осмотр работы – в случае обнаружения какой-либо погрешности, есть возможность удалить их или же при недостатке деталей, их дорисовать. Если ничего дополнять не нужно, то начинают раскрашивать рисунок любым из материалов.

Рисование ребенка от рождения и до года

Когда в семье появляется новый человечек, родители часто пытаются сделать нарисованный портрет ребенка, но часто разочаровываются в своих способностях. Если использовать приемы профессиональных художников, дело пойдет веселее.

Для начала стоит определиться, что рисуем, младенца целиком или личико.

Младенца 0-3 месяца обычно изображают целиком, лежащим на животе в позе зародыша. Длина тела приблизительно равна 2,5 головы (ноги не в счет), они подгибаются примерно на половину туловища.

Голова в первую неделю слегка вытянутая, что связано с процессом рождения, в тонких волосах разной степени густоты. Уши прилегают к голове. Шейка и подбородок слабо выражены, а ноздри очень заметны в крошечном носу.

Прорези для глаз, как и линия рта сразу бросаются в глаза, фактически это самые заметные детали внешности в этом возрасте.

Урок 1 «Основные правила работы с портретом»

По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.

Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:

  1. Белые листы бумаги.
  2. Твердый и мягкий простые карандаши.
  3. Ластик.

Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.

Что касается правил построения портретов:

  1. Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
  2. Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
  3. Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
  4. И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.

Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.

Поэтапный рисунок

Определяем непосредственный порядок действий. Как нарисовать ребенка карандашом поэтапно?

Сначала нужно выполнить эскиз большого квадрата. В результате именно он определит размер головы ребенка. Делим квадрат на четыре равные части. Нижняя левая фигура будет служить детским лицом. Не у всех людей сразу же получится изобразить идеальной формы круг. Поэтому сначала стоит попрактиковаться в этом действии.

Теперь рисуем большой круг на весь общий квадрат. Таким образом, мы начинаем изображать портрет младенца в профиль. Теперь начинаем прорисовывать детское личико в маленьком кругу. Поверьте, лучше для начала попрактиковаться в изображении именно профильного портрета ребенка. Его выполнить намного проще. А со временем можно перейти и к портретам в анфас. В нижнем левом квадрате изображаем ушко. Затем прорисовываем глазки, ротик и носик младенца. Очерчиваем ушную раковину. Когда все черты лица готовы, то с помощью резинки мы стираем квадрат и все вспомогательные элементы. Добавляем волосы. Они должны быть едва заметными, чтобы рисунок был более правдоподобным.

Можно переходить к тонировке и затемнению. Терпеливо поработайте над деталями. Но лицо ребенка не рекомендуется затенять слишком темными тонами. Рисунок будет казаться грубым. Оттенки должны быть мягкими и не создавать резких контрастов. Штриховка придаст рисунку впечатление трехмерности.

Поработайте над детскими глазками. Именно зрачок должен иметь самый темный тон на всем рисунке. Не забываем оставить незатемненное местечко для блика. Глаза приобретут реалистичность. Также нужно выполнить затенение уха.

Переходим к прорисовке волос. Если все советы были учтены, то портрет должен соответствовать начальным рекомендациям: личико малыша занимает четвертую часть головы. Вот мы и пришли к ответу на вопрос о том, как нарисовать ребенка карандашом поэтапно. Задача не простая, но многим из нас она по силам.

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

  Решение ребусов по ПДД с детьми в дошкольном возрасте, кроссворды

Что означают цвета на рисунке?

Цветов на рисунке может быть много, но какие-то карандаши юный живописец выбирал особенно часто — мы это сразу заметим. Определим, какого оттенка больше всего, и узнаем, как интерпретируют цвета на детских рисунках психологи.

Много голубого, розового, лилового и других пастельных оттенков. Автор — гармоничная свободная личность. Очень любит обнимашки, поглаживания, поцелуи, любые приятные тактильные ощущения.

Много красного. Автор открыт, активен, непоседлив, возбудим, бывает непослушным от переизбытка энергии. Такие дети вырастают успешными, пробивными, многого добиваются в жизни.

Много синего. Автор уравновешен, спокоен, нетороплив.

Много зеленого (говорим о случаях, когда на рисунке изображены люди, а не лес или луг, где зеленый цвет необходим). Автор упрям и настойчив. При этом оттенки имеют значение: светло-зеленый преобладает — ребенку необходима защита. Темно-зеленый — ребенку не хватает любви и внимания, он замкнут, его нужно поддержать, похвалить…

Много желтого. Автор — фантазер, у него отличное воображение, любит мечтать и играть в одиночестве. Для игры достаточно палочек, камешков, песка и воды.

Много оранжевого. Оранжевый — цвет жизнерадостных людей. Автор фонтанирует энергией, перевозбужден, ищем достойный, интересный и безопасный канал для выхода этой неуемной энергии.

Много фиолетового. Автор — чувствительная, творческая, ранимая натура с богатым внутренним миром. Таким детямнеобходима не просто поддержка, а восхищение их творчеством, поощрение всего, что они делают.

А вот дальше — цвета, которые должны заставить нас насторожиться и обеспокоиться.

Много коричневого. Возможно, автор болезненно переживает семейные неурядицы. Возможно, у него проблемы со здоровьем или слишком много отрицательных эмоций в последнее время.

Много серого. Если автор упорно выбирает простой карандаш, ему не хватает положительных эмоций. Он замкнут, отторгает мир вокруг себя, ощущает себя бедным и несчастным.

Много черного. Автор чувствует угрозу, пережил стресс или даже психологическую травму.

Много темно-красного, бордового. Автор в тревожном состоянии, возможно, у него депрессия.

Если названные цвета преобладают в рисунках, причем на протяжении долгого времени, это достаточный повод, чтобы обратиться к психологу для уточнения состояния ребенка.

Очарование детских портретов

Очарование ему придают приятные глазу округлости и правильно нарисованные глаза. Именно в них бывает сосредоточена вся чистота и детская непосредственность.

Чтобы добиться этого эффекта, следует помнить, что:

  1. Расстояние между глазами несколько больше размера самого глаза.
  2. Расположение внутренних уголков глаз соответствует линии ноздрей.
  3. Радужная оболочка занимает почти всю видимую часть глазного яблока.
  4. Слабо намеченные маленькие бровки придадут личику чуть удивленное выражение.

Детский портрет может получиться красивым, как будучи подробно прорисованным, выполненным в цвете, так и выполненный в самой простой технике рисования, будто едва намеченный легкими линиями и штрихами.

Ребенок 5-11 лет

Пропорции тела меняются с 5,5 голов в раннем детстве до 6 голов между 7 и 9 годами. У детей этого возраста лицо на рисунке занимает меньшую площадь головы, чем у взрослых. Брови все еще кажутся высокими. Уши растут быстрее чем кости головы, поэтому какое-то время выглядят большими.

Подбородок становится четким, нос приобретает взрослые пропорции. Контуры лица начинают становится четче, но все еще мягкие по сравнению с подростковым возрастом.

Нарисованные картинки ребенка 5-11 лет уже начинают передавать его характер, эмоции, заставляют сравнивать картинку и внутренние ощущения от нее.

Портрет ребенка

Если спросить у художников, что же рисовать труднее всего, большинство ответит не задумываясь: «Портрет!» И это все не просто так. Здесь, как и на предыдущих рисунках, необходимо учесть все анатомические особенности младенца, подростка, взрослого или пожилого человека.

Только в этот раз необходимо это делать особенно точно. Но не переживайте, мы постараемся помочь вам доступно и просто, пошагово донести информацию о построении портрета ребенка.

Так как же нарисовать портреты детей с помощью карандаша? Предлагаю вам алгоритм, качественно исполнив который у вас удастся выполнить рисунок на высоком уровне:

  1. В самом начале следует разделить на листе нарисовать квадрат, который затем разделим на 4 равных отдела. В правом нижнем квадратике построим окружность — это контуры лица нашего малыша
  2. Изобразим в этой окружности форму лица вместе с губами, носом и подбородком. С помощью изогнутых линий в остальных секциях квадрата дорисуем голову ребенка, тем самым завершая наш эскиз.
  3. Прорисовываем детали ребенка, четко выделяем глаза, ушко, носик и рот, не забывая про анатомические особенности.
  4. Избавляемся от лишних линий с помощью ластика, убираем квадрат и окружность в одной из его секций. На данном этапе стараемся скорректировать детали и приблизиться к оригиналу.
  5. Наносим штриховку на лицо ребенка, дабы придать объемности нашему творению. Затеняем глаза, нос и рот, штрихуем зрачок (это самая темная часть лица в любом портрете) и делаем на нем блик с помощью стертки.
  6. Мягким карандашом стараемся сделать лицо более темным, затеняем ухо с помощью штриховки карандашами средней твердости (HB) и мягким (B2 и выше), аналогично поступаем с волосами, делаем их в виде изогнутых линий
  7. Сравниваем с оригиналом, стараемся достичь совершенства в затенении и штриховки.
  8. Показываем свой рисунок всем своим родным, близким и друзьям, размещаем свою картину на форумах в Интернете. Если вы рассматриваете рисование как основной или дополнительный источник дохода, продавайте свою картину через Интернет на всевозможных сайтах.

Мы верим, что у вас обязательно выйдет нарисовать как младенца в пеленке, так и труднейшее из представленных — портрет малыша. Желаем удачи в вашем нелегком, тернистом пути!

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше  видеть,  чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь,  вы должны сначала узнать об этом сами

  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно  или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс. 

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

Как ты относишься к своему рисунку?
Что тебе нравится в этом цвете?
Расскажи мне об этих формах.
Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
Эти цвета такие яркие/глубокие.
Эта картина интересна.
Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
Какое большое внимание уделено деталям.
Ты хорошо понял предмет.
Это очень творческий подход.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Делаем краски самостоятельно

В некоторых городах, особенно в небольших, краски для аквагрима отыскать будет проблематично. Отсутствие в магазинах специального товара – не повод отказываться от идеи, ведь рисунки на лице для детей – любимое развлечение на всех детских вечеринках. Итак, из чего же делаются эти чудо-краски? Все, что нам понадобится, – это обыкновенный детский крем, немного крахмала и разные пищевые красители. Возьмите одноразовый стаканчик или любую другую емкость, добавьте 3 столовых ложки крахмала, затем влейте полторы ложки теплой воды и добавьте 10-15 г крема, тщательно перемешайте все, пока масса не станет однородной. Теперь можно понемногу добавлять краситель. Этот способ позволяет самостоятельно создавать нужные оттенки. Даже если вы уже приобрели краски, будет полезно знать рецепт, ведь рисунки на лице для детей – как приманка, всегда хочется еще и еще, а краски могут кончиться в самый разгар праздника.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше

Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание. Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире

Стимулируют мозговую активность.

Этапы работы:

Фото 1.

На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:

Фото 2.

Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:

Фото 3.

Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:

Фото 4.

С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:

Фото 5.

Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:

Фото 6.

Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:

Фото 7.

Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:

Фото 8.

Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо: Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:

Фото 10.

Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:

Фото 11.

Теперь с помощью тени создаем форму лица

Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа

Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:

Фото 12.

Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:

Фото 13.

Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:

Фото 14.

Берем мягкий простой карандаш и добавляем контраст

Уделяем особое внимание глазам, носу и шее. Губы будут слегка сжаты, это видно по складкам вокруг них:

Фото 15.

Штрихи делаем мягче, чтоб рисунок был более реальный:

Фото 16.

Еще раз добавим контраст. Посмотрим на рисунок в целом и доработаем пропущенные этапы. Рисунок завершен:

Вот мы и научились рисовать ребенка карандашом поэтапно. Как видите, нарисовать малыша просто и теперь вы можете повторить данный урок самостоятельно. На первоначальном этапе я рекомендую повторить портрет ребенка нарисованного в данной статье, а затем уже пробовать рисовать свою малютку либо малыша своих родных или знакомых

Как нарисовать огонь карандашом?

Как нарисовать зонтик карандашом?

Применение аксессуара

Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

  • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
  • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
  • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
  • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
  • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный белый шум. Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

Рисунок в полный рост

Чтобы понять, как нарисовать ребенка карандашом в полный рост, необходимо придерживаться тех же правил, что и при изображении взрослого. Изначально делается наброска скелета, после чего понемногу добавляются мышцы.

Когда художник начинает создавать эскиз детского туловища, ему важно помнить о двух несложных правилах:

  • у малышей ноги занимают достаточно небольшую часть от размеров всего туловища;
  • чем меньше ребенок, тем больше голова в соотношении со всем телом (примерно 1/4 от роста).

Стоит отметить, что по мере взросления ребенка пропорции существенно изменяются. Прежде всего, увеличивается длина ног и рук, тогда как размер головы претерпевает минимальные изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector