Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Содержание:

Процесс ремонта

После засверливания сколов и чистки поверхности стекла, можно приступать к основному процессу

Обратите внимание, что помещение для ремонта должно быть стерильным, иначе пыль может попасть на повреждённые поверхности уже после подготовительного этапа. Далее необходимо установить инжектор и приступить к заливке клея, перед использованием которого обязательно прочитайте инструкцию

Подавайте клей до тех пора, пока повреждённая поверхность не будет полностью им заполнена. Далее, аккуратно снимите инжектор и, используя ультрафиолетовую лапу, выполните сушку обрабатываемой поверхности. Если у вас нет ультрафиолетовой лампы – ничего страшного – лампа используется только для ускорения процесса сушки.

Как убрать скол своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы произвести ремонт скола и трещины на лобовом стекле своими руками, понадобится набор специальных инструментов и выполнение некоторых действий.

Все предметы, которые нужны для работ, указаны в шагах, и сами действия выглядят следующим образом:

  1. Останавливаем распространение. Сначала нужно засверлить небольшим сверлом лучи, исходящие от трещины.
  2. Готовим поверхность и трещину. Очищаем поверхность с помощью мыльного раствора, специальных средств или спирта.
  3. Обустраиваем рабочее место. Автомобиль лучше скрыть от солнечного света. Заезжаем в гараж или на подземную парковку, где есть яркие источники искусственного света.
  4. Подготавливаем необходимые инструменты. В комплекте с полимером идет шприц и другие средства, необходимые для ремонта. Их нужно заранее достать из упаковки, чтобы не тратить на это время в процессе работы.
  5. Заливаем трещину. Заливать следует постепенно, от одного края, и двигаясь в сторону другого. Лучше всего, если в салоне сидит человек, который давит пальцами на скол, тем самым способствуя правильному распространению полимера.

Так получится на опыте изучить особенности раствора, время его засыхания и другие факторы, полезные для дальнейших действий.

Как установить лобовое стекло своими руками

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла

  1. Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
  2. В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
  3. Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.

Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз

Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным

В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Необходимость срочной починки

Заделать скол или трещину нужно как можно раньше, по возможности сразу после появления повреждения. Если полностью убрать повреждение не получится, нужно хотя бы сделать так, чтобы оно не увеличилось в размерах. Решать проблему нужно оперативно по следующим причинам:

Во время езды автомобиля лобовое стекло подвергается воздействию вибрации. От этого свежая трещина, которую ничем не заклеили, стремительно расползается во все стороны.
Даже самый маленький дефект существенно затрудняет обзор и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Застарелые повреждения гораздо хуже поддаются коррекции, чем свежие.
Если замаскировать дефект, пока он не увеличился в размерах, это будет стоить недорого, так как на маленькую трещину пойдёт меньше клея

Это очень важно, потому что клеящие вещества нового поколения продаются по высоким ценам.

Трещина на лобовом стекле: ремонт в автосалоне

Конечно, проще всего осуществить восстановление целостности ветрового стекла на станции технического обслуживания. Устранение царапин на лобовом стекле не займёт много времени, и вынужденная остановка не будет долгой.

Обычно в скол заливают фотополимер. После этого угол преломления света изменяется и повреждение становится визуально незаметным. Однако, ремонт в салонах имеет свои минусы:

  1. Если трещина очень мала и почти не заметна визуальна, специалисты могут не взяться за ремонт, потому что им это невыгодно.
  2. Если автомобилист решил воспользоваться услугами профессионального автосалона, возможно, придётся потратить очень много времени на ожидание в очереди. Обидно потратить час — полтора ради работы, которая выполняется очень быстро.
  3. В автомобильных салонах могут использовать как качественные полимерные материалы, так и некачественную продукцию. Повреждения, заклеенные некачественным «клеем», через некоторое время проявляются снова. Использование некачественных полимерных материалов для ликвидации трещин и сколов значительно уменьшает срок службы запчасти автомобиля.
  4. Персонал автосалонов не всегда обладает достаточной квалификацией. Если за ремонт стекла берётся неопытный мастер, положение может только усугубиться.

Автолюбитель должен понимать, что ликвидировать большое повреждение на ветровом стекле очень сложно. В этом случае идеальный вариант — замена стекла. Если же дефект небольшой, можно попробовать устранить его своими силами. Многие автолюбители так и делают.

Ремонт лобового стекла, сколы, трещины своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла возможен. Можно приобрести для этого специальный «карандаш», который продаётся в автомобильных магазинах. Это устройство стоит недорого (около двухсот рублей) и напоминает большой фломастер или маркер.

Когда автолюбитель проводит этим маркером по трещине, она становится незаметной. Однако, следует иметь в виду, что такой «карандаш» не ликвидирует трещину и не препятствует её увеличению. Он просто делает дефект визуально незаметным. В этом заключается основной минус такого метода. А плюс заключается в мгновенном эффекте и низкой цене.

Для тех, кто со всей серьёзностью подходит к ремонту, продаются специальные наборы, снабжённые аппликатором. Работать с таким набором нужно следующим образом:

  • Кончик аппликатора направляется на трещину.
  • В трещину заливается полимерная смола, чем больше, тем лучше. Остатки потом можно будет легко убрать тряпкой или специальной автомобильной салфеткой. Если же смолы будет недостаточно для полного заполнения трещины, ветровое стекло придётся менять.
  • После этого следует залить плунжер. Его заливают до тех пор, пока на поверхности не появятся последние пузырьки воздуха.
  • Остатки полимера убираются, и на повреждённое место аккуратно накладывается защитная плёнка.
  • Заключительный этап работы — полировка стекла.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Что потребуется для заделывания трещин лобового стекла?

Если говорить прямо, то многие специалисты утверждают, что лучше всего за заделкой и маскировкой трещин на ветровом стекле автомобиля обращаться к специалистам. У них, дескать, есть специальные приспособления и опыт, чтобы заделать трещины, и не допустить их роста- ради этой главной задачи и заделывают лобовое стекло, а не только для сохранения декоративного восприятия стекла.

Хотя процесс крайне простой и не нужно стоить никакие многокилометровые советы о том, как проще всего заделать трещины на ветровом стекле машины.

Для этого ведь понадобится всего то:

  1. Понадобится прозрачная эпоксидная смола
  2. Шприц обычный медицинский
  3. Растворитель, который можно приобрести в любом магазине для ожижения краски.
  4. И энтузиазм.

Работа не пыльная, простая. Только нужно потратить достаточно много времени на то, чтобы не размазать жидкий полимер по стеклу. В интернете можно встретить десятки советов- какой полимер выбрать для заделки трещин лобового стекла? На самом деле не стоит вникать в этот вопрос, а стоит разобраться в том, для чего заливается полимер.

Трещины на ветровом стекле машины неприглядная вещь, которая портит восприятие от машины, и друзья-автомобилисты не поймут такой «неопрятности» автовладельца, который ездит с потресковавшимся лобовым стеклом.

Но на деле все куда глубже и хуже- трещина на стекле может расти, тем более лобовое стекло постоянно подвергается воздействию низких и высоких температур в разные сезоны, а также дворники авто также воздействуют отрицательно на структурную целостность ветрового стекла авто с трещинами.

Они начинают активно расти и приведет это к тому, что трещины начнут расти и приведут к разрушению стекла

Именно поэтому важно остановить процесс развития трещин и лучше всего для этого подойдет именно обычная эпоксидная смола, которая быстро застывает, и при этом выполняет успешно роль клея.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Процесс остановки трещины без специнструмента

Работы должны проводится в сухом помещении с низким уровнем содержания пыли. Если это домашний гараж, то ворота необходимо закрыть, чтобы избежать циркуляции воздуха. Потоки кислорода могут принести пыльцу, пыль, мелкую грязь.

Место вокруг закрепленного раннее скотча или изоленты очищается от грязи и жира. Липкую ленту снимать равномерно без резких движений. Остатки клея скотча удалять при помощи лезвия.

Остановка реализуется при помощи следующих методов:

  • суперклея быстровысыхающего;
  • лака для ногтей;
  • полимера;
  • специального комплекта для ремонта;
  • клея дихлорэтана.

Суть методов, приведенных выше, заключается в заполнении трещины составом. Полностью исправить дефект не получится.

Заполнение полимером или клеем

Состав соединяет сломанные участки и препятствует дальнейшему распространению надкола

При заполнении  важно наносить состав с небольшой скоростью (1 см. в 3 секунды)

Это позволит заполнить участок полностью.

Часто случаются ситуации, когда состав не может попасть в надлом. В данном случае потребуется помощь второго человека, который будет находиться со стороны водительского сидения. Надавливая на трещину со стороны салона, помощник немного увеличит зазор, благодаря чему клеящий материал сможет в него попасть полностью.

Остатки клея, лака или полимера нужно убирать при помощи лезвия. Применение полимера более предпочтительно, чем супер клея. 

Сверление

Самым затруднительным этапом является заполнение составом места остановки трещины. Именно в этом месте имеется минимальный зазор, который сложно заполнить жидким полимером. Надавливанием со стороны салона проблему не решить, так как это может привести к увеличению поврежденного участка, однако выход есть.

В 101501,5 сантиметре от места остановки трещины делается отверстие размером до 0,5 см. Сверлить требуется не все стекло насквозь, а лишь первый слой. Если будет задет пластиковый слой в середине — это не критично.

Когда трещина продолжит распространение, то попадет в высверленный участок, который сможет ее остановить. Данный участок заполняется клеем или полимером.

Сверлить следует при условии наличия сверла диаметром от 2 до 3 мм. В начале работы будет сложно зафиксировать сверло в одном месте, поэтому точку сверления необходимо накернить

При просверливании важно не делать большую подачу, которая увеличит давление на стекло. Предпочтительно увеличить обороты до 5 тысяч и небольшим усилием начинать просверливать

Идеально подойдет сверло с алмазным напылением.

Во время просверливания требуется подавать жидкость в зону бурения. В качестве жидкости используется масло или мыльная вода. Использовать обыкновенную воду не рекомендуется. 

В зависимости от количества поврежденных слоев выбирается глубина отверстия. Поврежден один слой — глубина: 1/3. Повреждено 2 слоя, глубина 2/3 соответственно.

При повреждении стекла типа «лучи», когда от места удара разветвляется много трещин,  засверлить придётся каждую. В данном случае бурение проводить правильно на расстоянии 0,5 см от места остановки трещины. Диаметр сверла выбирается минимальный.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея

Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:

  1. Очень эффективный способ – это бронированное стекло. Выпускается двух видов:
    • предупреждающее появление скалываний;
    • выдерживающее удары любого характера. Кроме защитных свойств, обладает обогревом против запотевания и обледенения. Усиливает светопропускаемость и прозрачность. Один лишь недостаток – это высокая цена.

Наклейка защитной пленки на лобовое стекло автомобиля 

Пленка на лобовое стекло от сколов. Это бюджетный вариант — cамая популярная защита, используемая автовладельцами. Помимо цены, пленка имеет еще ряд преимуществ:

  • толщина пленки 112 мкм, что способствует защите стекла при попадании небольших камней и песка;
  • отличная прозрачность, позволяющая сохранять видимость в сумерки;
  • защита от ультрафиолетового света;
  • имеющийся в составе пленки компонент «антидождь», способствует скорому удалению капель природных осадков в виде дождя и снега;
  • на установку пленки уходит мало времени. Несовершенством защитной пленки является ее постепенный износ. При этом появляются микроцарапины, снижается светопропускная способность.

Жидкое стекло – нанокерамика. Наносится в специализированных автомастерских. Особой популярностью не пользуется. По своему качеству уступает пленке. Если неправильно нанести жидкое стекло, то могут возникнуть разводы и пятна. Удалить их невозможно. В таком случае потребуется заменить ветровое стекло.

Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Где можно заделать скол на лобовом стекле

В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.

Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.

Особенности конструкции лобового стекла

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

Читать также: Одноколесный каракат своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector