Наш друг — светофор

Раскраски

Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.

Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.

На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины

Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок

https://youtube.com/watch?v=H3eIE_V7-dI

Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.

Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.

Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!

Ход занятия

1.«Кубики».

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета

Воспитатель обращает внимание детей на данный факт

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?

Дети: Кубики

Педагог: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор: он как раз состоит из этих цветов.

2. Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинку с изображением светофораи рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

3. Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Педагог отмечает 2 линии на расстоянии 1,5 метра. Дети стоят за первой линией, а педагог на ней. В руках у него 3 круга-глаза зеленого, желтого и красного цвета. Педагог показывает красный свет – дети стоят и не двигаются.Педагог при этом зачитывает стихотворение: «Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!»

Педагог показывает желтый цвет – дети должны топать ногами на месте. «Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения».

Педагог показывает зеленый свет – дети переходят дорогу, высоко поднимая ноги и топая. После того как дети перешли за линию,педагог говорит: «А зеленый свет горит – «Проходите!» — говорит».

Игра повторяется несколько раз.

4. Конструирование – «Собери светофор».

Педагог: Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол, где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?

Дети отвечают.

Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

5. Заключение.

Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно!Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Педагог: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г

3.Интернет ресурс: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/55-bezopasnost/298-konspekt-zanyatiya-svetofor

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

I. Организационный момент.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково имя кто рядом с тобой». Детки называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами потом присаживаются на стульчике.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица

(слайд улицы)

Воспитатель: Молодцы. Дети, мы живем с вами в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. На дороге движется много разных машин.

Как называется та часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А по которой идут люди?

Дети: Тротуаром.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В бак бензина заливай,

В мотор масла подливай.

Есть четыре колеса,

Отвезу вас хоть куда.

Дети: (Машина).

Воспитатель: Угадали.

Воспитатель: Легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус.

Ребята каким, одним словом это можно назвать?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Транспорт бывает какой?

Дети: Пассажирский и грузовой.

Воспитатель: Пассажирский транспорт кого возит?

Дети: Людей.

Воспитатель: Что возит грузовой транспорт?

Дети: Грузы.

Воспитатель: к нам сегодня приехал необычный герой Молния Моквин. Он очень любит путешествовать и сейчас он расскажет где он побыл и что он увидел

Молния Моквин загадал нам загадку (Слайд про светофор) У него всегда три глаза,Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит.Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!»

Кто же этот постовой… (Светофор)

Воспитатель: Какие молодцы и эту загадку отгадали (на слайде показался светофор)

Воспитатель: Посмотрите,раньше не было светофора и по дороге каждый ехал как хотел, никто не уступал дорогу поэтому часто происходили аварии

Слайд 5

Воспитатель: Светофор придумал железнодорожный инженер Джон Пик Найт и выглядел он так.

Слайд 6

Воспитатель:А в нашей стране появился первый светофор он был круглый и регулировщику приходилось его крутить. Это очень тяжело и утомительно. Вскоре придумали светофор который служит нам и по сей день. Для пешеходов, два сигнала, красный стой, а зеленый человек шагает и мы с вами тоже переходим дорогу. Для транспорта придумали светофор с тремя сигналами посмотрите.

Слайд 12

Для слепых и дальтоников тоже есть светофоры и выглядит они вот так

Слайд 13

Воспитатель:Для велосипедистов и трамваев вот так. слайд 14,

для поездов вот так так слайд 15 тоже два сигнала.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть

Дети: Да.

Физминутка «Светофор».

(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.

Зелёный свет – идут на месте.

Жёлтый свет – хлопают.

Красный свет – тишина.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, что же означает каждый из сигналов светофора и почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет- яркий, призывает к осторожности, будто говорит нам остановитесь. Красному сигналу светофора останавливать поручили и транспорт и пешеходов

А вот желтый цвет похож нам солнышко, обратите на меня свое внимание, жди сигнала для движения. Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить

Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить

На дороге много движется разных машин мешают они друг другу?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Всем нам помогают правила для водителей и пешеходов. И мы с вами эти правила должны соблюдать для того сохранить здоровье свое и самое главное жизнь.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем нашим гостям «До свиданья»!

Мультяшный герой

Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.

Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.

Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.

Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.

Идеи из бумаги

Правила дорожного движения являются очень важной частью знаний, с которыми нужно знакомить детей с 2-3 лет. Лучше всего начинать процесс познания в ходе игры и творческой деятельности

Дети с удовольствием рисуют, лепят и мастерят разнообразные поделки, потому изготовление светофора будет для них нужным и важным занятием. Наиболее простым материалом, с которым справится любой ребенок, является картон и бумага. Для создания светофора своими руками необходим:

  • красный, желтый и зеленый листы цветной бумаги;
  • картон для основы светофора, желательно черного цвета;
  • клей (ПВА или карандаш);
  • детские ножницы;
  • циркуль или круглая основа;
  • декоративные элементы (если они предусмотрены).

Поделка на тему «Светофор» может понадобиться и в детский сад, и в школу, поэтому родители с детьми могут пробовать мастерить ее самостоятельно. Самым маленьким можно предлагать наклеивать цветные круги на основу по образцу, более старшим детям – создавать цветовые пятна различными способами. Детям 5-7 лет уже под силу объемная поделка, которую можно использовать в играх и обучении.

Аппликация

Для создания светофора можно выбрать метод аппликации, при котором дети должны приготовить все необходимые детали и правильно их соединить. Аппликации могут быть плоскими и объемными, в зависимости от пожелания детей и взрослых. Для работы могут использоваться различные материалы:

  • бумага;
  • ткань;
  • пластилин;
  • ватные диски;
  • крышки с пластиковых банок;
  • пластиковые стаканчики из-под йогурта.

Чтобы сделать светофор, нужно сформировать три разноцветных круга, которые клеятся на приготовленную основу. Для самых маленьких отлично подойдет способ, при котором цветная бумага рвется на небольшие кусочки и используется для заполнения круглых отверстий светофора. Дети с удовольствием будут нарывать кусочки бумаги и клеить их на основу.

Малышам 3-4 лет можно предложить сделать круг, обводя чашку, блюдце или любой другой предмет круглой формы. Детям в этом возрасте можно пробовать давать детские ножницы. Клеить детали можно при помощи клея ПВА, нанося его на основу пальцем или кистью, или использовать клей-карандаш.

Дошкольникам будет интересно создавать оригинальные модели светофора, экспериментировать с методами заполнения цветных кругов. Одним из наиболее оригинальных является создание определенной фигуры: сердца, цветка, квадрата и заполнение этими элементами в нужном количестве круглого отверстия на поделке.

Дети с большим интересом используют круглые ватные диски, предварительно раскрашивая их красками или фломастерами и наклеивая на картонную заготовку. Помимо простого светофора с круглыми окошками, можно предложить сделать креативные поделки, где каждый круг будет представлять собой нечто особенное. Дети могут рисовать рожицы внутри, придумывать различные сюжеты, запоминая при этом расположение цветов светофора и правила его использования.

Оригами

Для детей школьного возраста стоит придумывать более сложные задания для сооружения светофора. Отличным вариантом поделки будет использование особого метода складывания бумаги – оригами. Наиболее простыми вариантами являются складывание морды кота или собаки. Для создания креативного светофора необходимо приготовить:

  • цветную бумагу;
  • черный картон;
  • ножницы;
  • простой карандаш и ластик;
  • фломастеры;
  • линейку.

Ход работы выглядит таким образом.

  1. Создать основу для светофора, используя шаблон из интернета или нарисовав его самостоятельно на черном картоне.
  2. Приготовить белые круги, на которых позже будут приклеены разноцветные мордочки, имитирующие части светофора.
  3. Полученные белые круги наклеиваются на черную заготовку светофора.
  4. Сделать цветные детали в виде головы собаки. Квадратный листик нужного цвета необходимо согнуть пополам дважды, чтобы деталь приобрела форму треугольника.
  5. Края треугольника загибаются вниз, формируя уши собаки, нижняя часть подгибается внутрь, создавая подбородок.
  6. Подобным образом изготавливаются мордочки красного, зеленого и желтого цветов.
  7. Из белой бумаги вырезать небольшие кружочки, из которых будут сделаны глаза собакам.
  8. При помощи маркера нарисовать зрачки, носик, усы и рот. У каждой собаки должно быть разное выражение, красная – злая, у нее улыбка идет вниз, желтая – нейтральная, ротик ровный, зеленая – радостная.
  9. Наклеить собачек в правильном порядке на белые кружки заготовки светофора.

Немного о светофорах

Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.


Первые светофоры

Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.


Создатель первого светофора William L Potts

В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция. В Советском Союзе светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Годом позже первые устройства поставили и в Москве.


Памятник светофору

Сама идея установить четкую последовательность цветов связана с желанием помочь людям, не отличающим оттенки цветов. Они могут ориентироваться не на цвет, а на местоположение светящегося объекта. Именно поэтому у большинства светофоров в мире цвета выглядят именно так – красный, желтый и зеленый. Но есть и исключения – например, в Ирландии в свое время были вынуждены поменять местами красный и зеленый. Все дело в том, что местные жители не хотели видеть национальный цвет Ирландии (зеленый) в самом низу.

В некоторых странах вместо зеленого используют синий сигнал светофора. Также сегодня часто можно встретить многосекционные светофоры со стрелками. В Берлине, например, есть светофор с 13 сигналами!

Если говорить об устройстве светофора, то за всю историю его существования менялись и сами источники света, и управляющие устройства. Сегодня светофоры используют светодиодные модули, которые гораздо экономичнее и надежнее используемых ранее ламповых. При выходе из строя одного светодиода конструкция в целом продолжает работать. Также на улицах сегодня легко встретить и целые светофорные комплексы, где на экранах отображается дополнительная информация: время до переключения, графические подсказки и другое.

Плоские светофоры своими руками

Такие светофоры можно сделать в виде аппликации, которую вешают на стену. Или наклеить цветные круги на картон или коробку, которую устанавливают на подиум.

Детям младшего возраста нужно помочь нарисовать круги для светофора и ровно вырезать их. Дети школьного возраста это могут сделать самостоятельно.

Из картона и цветной бумаги

  1. Вырезаем из темного картона полоску.
  2. Наклеиваем ее между двумя картонными прямоугольными заготовками черного цвета.
  3. На обе стороны прямоугольников клеим три круга красного, желтого и зеленого цвета.

Наглядное учебное пособие готово и его можно отнести в садик или в школу.

Из дисков

В каждом доме найдется три диска, которые не используются по прямому назначению из-за того, что на них царапины или они утратили свою актуальность. Их можно использовать для создания светофора. Тем более, что форма у диска круглая и не нужно вырезать такую форму из других материалов.

Ход работы:

  1. На цветную бумагу кладут диск и обводят его по контуру.
  2. Вырезают разноцветные круги.
  3. Наклеивают их на диски.
  4. На каждом диске с определенным цветом можно нарисовать забавную мордашку. К примеру, на красном диске она будет печальная, потому что движение запрещено. А на желтом диске мордашка принимает серьезное выражение лица, что означает приготовиться к переходу. На зеленом диске изображение улыбается, потому что можно совершать движение.
  5. Клеятся готовые диски в правильном порядке на картон, пластиковые и деревянные поверхности. Можно создавать самые необычные конструкции, но порядок цветов в светофоре остается неизменным.
  6. Диск можно полностью не обклеивать, а к середине приклеить разноцветные крышки от бутылок, чтобы получился светофор. А можно на диск наклеить полоски в виде лучей солнышка разного цвета.

Вариантов для поделки из дисков множество и главное проявить фантазию. Если из пряжи сделать помпоны, то их клеят на диске вместо носа посередине, и приклеивают глазки и ротик из бумаги. Получатся разноцветные клоуны, каждый из которых со своим выражением лица, соответствующим цвету светофора.

Из цветных пакетов

Для создания светофора из пакетов необходимо запастись пакетами цветов, присутствующих в светофоре.

Ход работы:

  • Срезать ручки и дно.
  • Разложить в виде прямоугольника пакет.
  • Согнуть его пополам.
  • Разрезать на сантиметровые полоски до линии сгиба.
  • Соединить скотчем полученные детали, чтобы образовался шарик.
  • Шарики можно прикрепить в полой коробке или соединить их вместе по принципу снеговика.
  • Украсить фуражкой, вырезанной из картона, и приклеить руки. В одной руке разместить жезл.

Такой светофор приятный на ощупь и очень интересно смотрится.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправиться в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу, сначала накачаем шины…

1. Игра «Заводим мотор»

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор. (грустный)

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужен нам светофор? Для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Ведущий.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

-Вот светофор зажигает жёлтый свет

Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу

Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как вы запомнили и поиграем в игру

2. Игра «Светофор»

Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Воспитатель. Дети, а какие машины вы знаете? Назовите?

Дети. Грузовые, легковые.

Воспитатель. Правильно! Давайте еще раз повторим, для чего нужны грузовые машины? Легковые? (грузовые машины, они перевозят тяжелые грузы (кирпичи, дрова); а на легковых машинах, люди ездят на работу, путешествуют.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что есть у машины? Из каких частей она состоит? Назовите?

Дети. У машины есть кабина, колеса, руль

Воспитатель. А давайте с вами поиграем в игру

3. Игра «Назови машину»

Воспитатель показывает картинки с изображением машин, и предлагает назвать их. Дети отгадывают и называют машины.

4. Конкурс «Машины на старт!»

(Кто первый приведет машину к финишу с помощью веревки привязанной к машине.)

5. Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу ведущего (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

6. Игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель. И теперь я предлагаю вам нарисовать много светофориков цветными мелками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector