Как нарисовать огонь карандашом

Специальные виды костров

Существует несколько вариантов и модификаций основных конструкций. Чаще всего это либо комбинация двух видов или специфические костры для особых целей.

«Финская свеча»

Смысл этой конструкции состоит в том, чтобы создать внутри бревна «камеру сгорания». Сделать это можно несколькими способами:

  1. Полено раскалывается на несколько частей, сердцевину соскабливают и используют в качестве растопки (можно этого не делать, если увеличить щели).
  2. В бревне делаются крестовые пропилы на 3/4 от его длины сверху.

Существует идеальный вариант «финской свечи»: полено распиливают на 4 части, вычищают сердцевину и вырезают маленький желоб на стыке в нижней части бревна – для подпитки пламени кислородом. Прикрывая это отверстие, можно регулировать огонь. Перед розжигом конструкция стягивается проволокой.

Подобный костер можно делать из 3 круглых поленьев, так же обтянув их проволокой и наполнив сердцевину материалом для растопки. «Финская свеча» предназначена в первую очередь для приготовления пищи, но вариант с 3 бревнами может использоваться в качестве небольшого обогрева.

Костер «камелек»

Своеобразный полевой очаг, предназначенный для быстрого кипячения воды и приготовления небольшого количества пищи. Особенно актуален в местах, где трудно достать хорошие дрова, но есть кирпичи или камни. Конструкция проста и незатейлива – с трех сторон костерок обкладывается примерно одинаковыми по размеру булыжниками.

Костер «траншея»

Разновидность кострища, предназначенная для получения углей и приготовления еды для большой группы людей. Выручит в сильный ветер и на открытой местности. Для его обустройства выкапывают канавку глубиной 30 см, длиной 1 м и шириной 0,5 м. Дно ямы выкладывают камнями, сооружая конструкцию наподобие земляного мангала. Готовить можно на самих камнях или на шампурах или вертеле, размещенных на них. Это экономичный вариант, не требующий большого количества дров. Закрыв угли землей и травой, можно обустроить себе место для ночлега.

Костер «рефлектор»

Является гибридом костра «нодья» и таежного «очага охотника». Вся трудность состоит в обустройстве отражателя – бревна складываются одно на другое, по типу забора. Зато такая стенка значительно повышает температуру. Очень редко встречаются даже угловые варианты «рефлектора».

Виды костров ОБЖ

Для подачи сигналов бедствия используются другие виды костров, нежели описанные выше:

Дымовой

Цель такого костра – подать сигнал бедствия сильным дымом, который будет видно с самолёта. Для этого используется конструкция костра- шалаша, который накрывается большим количеством свежих еловых, сосновых и прочих вечнозеленых, веток. За неимением этого можно использовать густые лиственные ветки или длинную траву.

Пионерский

Это сигнальный костер, подающий сигнал бедствия своим ярким пламенем, которое видно издалека. Разжигается он на высоких, открытых участках местности, выполняется из трех толстых веток, устанавливаемых вертикально в виде треугольника или треноги. На них опираются остальные ветки, загораживающие боковые части костра. Кроме того, что он будет давать высокое пламя, можно добавить в него веток, листьев и травы, чтобы создавалось большое количество дыма.

Яркая картинка с рекой

В гористых местностях речки частое явление. Наверху у них стремительное течение, пороги и водопады, а внизу они обретают спокойствие и полноводность. Мы выбираем второй вариант.

Пошаговая инструкция для детей, как нарисовать горы легко:

  1. Проводим линейку горизонта. Размечаем основные очертания хребтов и речного побережья.
  2. Холмы окрашиваем в серый и синеватый цвет.
  3. Подрисовываем восход солнца, озаряющий округу светом и теплом.
  4. На берегу отображаем остренькие зелёненькие ёлочки. Выделяем прибрежную зону разными оттенками зелени.
  5. Заключительные мазки – голубая водичка, ближние ели и птицы в небесах.

Получается идиллическая иллюстрация, приятная взору. Юные художники осилят и карандашный набросок, тоже начинающийся с горизонтальной полоски.

Набросав силуэт массива, детально отмечают его спуски и подъёмы, штриховкой подчёркивая области не доступные солнечным лучам. Ничего лишнего, только величие исполинов.

Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • клей
  • краски, фломастеры, карандаши цветные


Плакат по пожарной безопасности.

Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место

По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения»


Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.


Аппликация — коллаж «Берегись огня!».

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.


Коллаж из детских рисунков на тему пожарная безопасность.
Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Телефон пожарной службы — 01».
Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Никогда не забывайте вкулюченный утюг и другие электроприборы».
Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».

Детские сюжеты

Ребятам нравится запечатлевать природные мотивы в альбоме.

Предлагаем лёгкую версию, как нарисовать горы карандашом:

  1. Выделив горизонтальную черту, обозначаем волну первого холма.
  2. В отдалении пририсовываем ещё пару закруглённых образцов.
  3. Впереди невысокие холмики с одиночными деревьями и кустиками.
  4. Оживляем рисунок тропкой, пролегающей по холмистому периметру.
  5. Самые высокие пики покрывают снежные шапки. В небе парят тучи.

Ещё одно простейшее предложение, но уже оформленное цветом. Изобразив по центру пик-трезубец, зигзагами дорисовывают выступы поменьше.

Не возбраняется дорисовать спереди озерцо в обрамлении травки.

Финская свеча

Для того чтобы сделать костер «финская свеча», необходимо взять чурбачок длиной до 60 сантиметров. В нем нужно сделать два крестообразных пропила, доходящих до середины бревна. Далее в центре разжигается небольшой костер, который по мере прогорания в глубину, заставляет гореть глубинные слои древесины. Процесс горения подпитывается кислородом, который поступает через пропилы.

Такие костры предназначены для приготовления еды. Внешне он напоминает деревянный примус. Костер горит очень долго, к тому же его можно использовать несколько раз, притушив огонь, а после вновь наполнив углями выгоревшее дупло. Финская свеча хороша для приготовления еды, она не оставляет углей и кострища, в горящем состоянии ее можно передвигать из одного места в другое. А вот тепла такой костер не дает.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Ночной костёр. | Страна Мастеров

Доброй ночи.Недавно меня попросили показать,как нарисовать Вечный огонь.Такой работы у меня нет,но вот есть такая.При желании можно нарисовать фоном ночное небо с салютом.А черным контуром обелиск или памятник Павшим солдатам.

Чёрной акварелью густо закрашиваем лист.Оставляем не закрашенный участок.Это будет костёр.

Красной гуашью прорисовываем контуры костра,языки пламени.

Красный цвет переходит в оранжевый.

В центре-желтая гуашь.

Ещё языки пламени тоненькой кисточкой.

Щетиновой кистью(или старой зубной щеткой) делаем мелкие брызги вокруг костра.Это разлетающиеся искры.

Чёрной гуашью тонкой кисточкой(у меня белка №2)рисуем силуэты в ночи:деревья,трава,дрова в костре.

stranamasterov.ru

Звездный (или Звездочка)

Данный костер укладывается из толстых веток или бревен в виде лучей, расходящихся в разные стороны из центра. Количество бревен выбирается по ситуации: мне удавалось жечь этот костер, используя всего три бревна, но конечно же, чем их будет больше, тем сильнее будет жар и шире зона горения.

Горение происходит в центре костра и не распространяется за его пределы ввиду того, что бревна с удалением от центра расходятся в разные стороны, а значит на удалении от центра не способны достаточно обогревать друг друга, поддерживая горение.

Пример Звездочки — на фото:

Основное назначение этого костра – приготовление еды, так как он дает равномерный огонь, легко регулируется сдвиганием к центру и раздвиганием бревен и является одним из самых экономичных по расходу дров.

Существует распространенное мнение, что Звездочку можно использовать группе людей для комфортного сна. Мол лежи себе и изредка пододвигай к центру бревна. Но, насколько могу судить, этот костер для таких целей не пригоден: во-первых, все равно нужно пододвигать бревна, а значит, долго не поспишь, а во-вторых, греться при этом будут либо пятки, либо голова, что недостаточно для полноценного сна в холодных условиях.

Разжигать такой костер можно Шалашом, а уже после в угли с разных сторон пододвинуть торцами бревна.

По мере прогорания бревна двигаются к центру. Если огонь нужно потушить, бревна отодвигают на некоторое расстояние от центра.

Достоинства Звездочки:

  • Экономичность и малое потребление дров;
  • Удобство в регулировке интенсивности горения;
  • Нетребовательность в уходе и поддержании.

Недостатки Звездочки:

  • Требуются более-менее толстые ветки или бревна. Тонкие ветки будут быстро прогорать (правда, не так быстро, как в Шалаше);
  • Ограниченная рабочая площадь костра позволяет разместить над огнем малое количество посуды.

Таким образом Звездный костер наиболее выгоден для приготовления пищи при ограниченном запасе дров и малом количестве людей в походной группе. Использовать его для обогрева, освещения и сушки вещей тоже можно, но в сравнении с некоторыми другими видами костров он в этом плане им существенно уступает.

С цветами

Вечный огонь, рисунок карандашом которого можно выполнять в другом ракурсе, может иметь вид сверху. Такой способ сложнее, поэтому предварительно лучше потренироваться на более простых техниках, описанных выше. Эта иллюстрация также дополнена надписью и изображением цветов, а пламя вечного огня выполнено в стилизованной, упрощенной форме.

Чтобы сделать такой рисунок, нужно выполнить следующие действия:

Рисование, также, как и в предыдущих примерах, начинается с контура вечного огня. Сначала нужно провести 2 одинаковых отрезка, которые являются центральными гранями пятиконечной звезды в основании.

Эти отрезки посередине соединяют изогнутой дугой.
Теперь нужно провести вертикальный короткий отрезок посередине.

Далее справа и слева необходимо нарисовать боковые грани лучей звезды. Они должны быть немного длиннее, чем верхние и располагаться симметрично относительно середины.
Теперь нужно соединить концы передних лучей с серединой так, как это показано ниже.

Получились передние грани, которые нужно «продублировать», так как у каждого луча звезды по 2 грани. Для этого сначала отмечают точку примерно посередине между передним и боковым лучом и рисуют 2 отрезка (на рисунке они изображены слева).
Такую же манипуляцию проделывают с правым лучом звезды.

Теперь можно нарисовать грани боковых лучей, прочертив по одному отрезку для каждой из них.

Затем рисуют боковые грани двух остальных лучей. Они должны быть уже, чем у передних, так как располагаются дальше от зрителя.

Теперь нужно нарисовать огонь, используя для этого две изогнутые линии. С первого раза их сделать сложно, поэтому лучше потренироваться на отдельном листе бумаги, чтобы добиться плавного изгиба. Язык пламени нужно расположить не в центре вечного огня, а левее, так как справа будут нарисованы другие языки.

Теперь рисуют второй язык пламени, который уже, чем первый и находится как бы внутри огня.

Третий язык пламени будет еще меньше и ниже.

Четвертый и пятый языки пламени нужно изобразить в виде небольшого треугольника и фигуры овальной формы. В целом нижняя часть контура огня получится округлой формы. Языки пламени должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга.

Остался последний штрих – прорисовать грани лучей звезды по центру, соединив точки отрезками, как показано на рисунке ниже.
Слева от вечного огня нужно написать цифру 9, она должна быть достаточно большой.

Далее справа от вечного огня в верхней части изображения – написать слово «мая», печатным или рукописным шрифтом.

Далее нужно нарисовать лист тюльпана двумя изогнутыми линиями, соединяя их в вершинах.

После этого дорисовывают узкие стебли двух тюльпанов.
Цветы тюльпанов изображают упрощенно, в виде изогнутых небольших овалов, как показано ниже.

После этого можно приступить к раскрашиванию

Стоит обратить внимание, что серым карандашом можно сделать полосы под лучами звезды, что придаст им дополнительный объем. На рисунке закрашивают только правые грани лучей, как будто освещение падает с левой стороны.

Детский рисунок

Первый инструктаж будет простым. Он подойдёт в том случае, если огонь будет изображать ребёнок. Использовать будем простые материалы, такие как мелки для рисования и лист. Мелки можно заменить разноцветными карандашами.

Как рисовать огонь с детьми:

  1. Рисовать сразу начнём мелками. Возьмём жёлтый цвет. Рисуем языки пламени. Они похожи на лепесточки, кончики которых изгибаются в разные стороны. Располагаем их рядом друг с другом. Нижнюю часть лепестков соединяем волнистой линией. Закрашиваем полученный набросок жёлтым.
  2. Снизу нашего огня добавим брёвна. Проводим вниз линии. Между каждыми из них рисуем окружность. Верхнюю часть брёвен заштриховываем оранжевым цветом, а окружности жёлтым. Зелёным и синим карандашом обозначим структуру брёвен.
  3. Сделаем пламя натуральным. Возьмём оранжевый карандаш и вернёмся к жёлтым лепесткам. Нам нужно повторить рисунок внутри первого, но сделать его меньше. Этим же цветом обводим верхний контур костра. Закрашиваем маленькие языки пламени. Внутри оранжевых лепестков добавляем маленькие красные. Тоже их штрихуем.
  4. Рисунок можно украсить. Добавим к нашему костру искры. Сделать их можно с помощью маленьких жёлтых и красных звёздочек. В нижней части рисунка добавим зелёную траву.

Можно считать рисунок завершённым.

Расскажу, как нарисовать огонь красками.

Возьмите лист бумаги, достаточно плотный для рисования красками, твёрдый карандаш (простой), гуашь или же акварельные краски.

  • Начинаем рисовать огонь с контуров. Подумайте, какого вида пламя Вы хотите рисовать? Для плакатов сойдёт и более простой вариант из нескольких языков пламени одного или двух цветов, то есть только символическое изображение огня. Если же это пламя должно быть более реалистичным, например, как костёр или пожар, нужно будет потрудиться больше.
  • Набросайте контуры пламени в виде пятна, не забудьте при этом наметить точку внизу костра, где будут находиться дрова.
  • Теперь наметьте несколько языков пламени, ограничив «пятно» сверху зубчатыми линиями.
  • Понадобятся краски разных оттенков — от ярко-жёлтого до тёмно-красного. Кисть лучше взять беличью.
  • На кисть берём жёлтую краску и резкими мазками снизу вверх рисуем языки пламени. Внизу нажимаем больше, кверху отпускаем кисть — таким образом получается нечто вроде лепестка с острым концом. Разнообразьте направление мазка.
  • Теперь берём другие оттенки — оранжевый, красный. чередуем мазки и краски друг с другом.
  • Для того, чтобы костёр выглядел более натуральным, можно немного размыть края нашего пламени.
  • Для пущей натуральности можно дорисовать дым. Над нормальным костром обычно не бывает больших клубов дыма, но все фигуры и предметы обычно за пеленой дыма несколько «смазаны», просматриваются менее чётко, а также имеют более светлые оттенки.

Вот в помощь Вам видео «как рисовать огонь».

https://youtube.com/watch?v=XCfkJIR9fN0

На многих картинках и рисунках можно встретить изображение огня. Это может быть тренировочное полотно для начинающего художника, вечный огонь для открытки, рисование костра с пылающим пламенем. Помочь с правилами изображения огня могут пошаговые инструкции и мастер-классы по рисованию, обучающие видео-уроки и практические советы от опытных мастеров.

  1. Преимущества рисования огня
  2. Техники изображения огня
  3. Мастер-классы по рисованию огня
  4. Фото идеи и примеры для рисования огня

Шалаш (или Пионерский)

Принцип складывания Шалаша прост: собранные сухие ветки устанавливаются вертикально, прислоняясь друг к другу верхними концами. Огонь разводится снизу.

Этот вид костра является самым известным и популярным туристическим вариантом. Именно ему обучают в первую очередь ввиду его простоты и способности к быстрому разгоранию.

Данный вид костра используют для быстрого обогрева людей, например, промерзших в горах, сушки вещей, приготовления пищи и освещения территории. Благодаря тому, что данный костер быстро и ярко разгорается, его применяют в качестве сигнального, когда необходимо в кратчайшие сроки получить яркий огонь, чтобы его заметили с пролетающего мимо самолета или вертолета.

Важным достоинством Шалаша является его быстрое разгорание и то, что он даёт много жара.

Также Шалаш можно назвать костром-стартером, то есть он может разводиться для того, чтобы в дальнейшем своими углями разжечь другие костры или быть в них трансформированным.

К достоинствам Шалаша можно отнести:

  • Простоту изготовления;
  • Легкость и быстроту разжигания;
  • Яркость горения и, соответственно, освещение.

Недостатки у костра, сложенного шалашиком, тоже есть. К ним относятся:

  • Быстрота сгорания топлива. Данный очаг очень «прожорлив» и требует много дров для поддержания своего горения;
  • Необходимость постоянного «ухаживания» за костром. Поспать, обогреваясь теплом такого костра, вряд ли получится, так как он быстро прогорит и потухнет.

Шалаш целесообразно использовать для поджигания более сложных, но при этом более эффективных костров, не требующих большого количества дров и постоянного присмотра. Его структура обеспечивает хорошие условия для огня — оптимальное расстояние между углями и хороший приток кислорода.

Также Шалаш — лучший костер для подачи сигналов с земли: яркие огни видны на большом расстоянии. Брошенные в костер зеленые растения может давать густой белый дым, также служащий для обозначения своего местоположения, но делать это нужно на открытой местности (кроны деревьев будут задерживать и рассеивать дым, снижая шансы на успех мероприятия).

Как нарисовать огонь карандашом?

Сегодняшний урок посвятим одному из природных явлений, это – огонь. На рисунке будет изображен костер. Несмотря на то, что мы рисуем простым карандашом и достаточно тяжело изобразить его яркость одним цветом, мы применим световые переходы: свет, тень, полутень. Данный урок позволит научиться даже новичку нарисовать огонь карандашом с помощью поэтапного описания.

Этапы работы:

Фото 1. Рисуем ровный круг твердым простым карандашом:

Фото 2. Под кругом будут располагаться дрова. Создадим круглую линию, вытянутую вниз. Бока ограничим расходящимися в стороны линиями. От круга вверх сделаем несколько завитков вверх, они послужат нам для пламени

Обратим внимание, что даже боковые линии будут плавно изгибаться вверх:

Фото 3. Под кругом наметим четыре деревянных бруска, три из которых не будет видно полностью. Один располагается на поверхности. Все бруски повернуть в разные стороны, поэтому стоит сделать их грани предельно четкими:

Фото 4. По окружности расположим пять круглых дров. На срезе будет виден силуэт рисунка спирали. В произвольном порядке прорисуем пламя. Линии огня должны быть извилистыми и плавными:

Фото 5. Ластиком удаляем лишним линии и наведем основные. Слишком на карандаш не давим, потому что это все еще скелет будущего рисунка:

Фото 6. Переходим к штрихам. Начнем с задней части огня. Сначала создадим один легкий оттенок. Затем к верхушке начнем добавлять более темный оттенок, но не делаем слишком чёрным. Самое темное (яркое) будет находиться на переднем плане:

Таежный (или Эвенкийский костер)

Таежными кострами, нередко именуемыми также эвенкийскими (эвенскими) или якутскими, принято считать целое семейство долгогорящих костров, используемых в холодное время года в основном для обогрева. Но в данном случае мы рассмотрим именно костер с названием «Таежный». Его ещё иногда называют тунгусским.

Он состоит из лежащего на земле бревна, на которое перпендикулярно и наискосок положены бревнышки (не менее трех) потоньше. Эти бревнышки верхними концами соприкасаются друг с другом, а нижние их концы расходятся в стороны и лежат на земле. Горение происходит в месте соприкосновения их концов, а от бревна, лежащего на земле, отражается тепло, излучаемое упавшими вниз углями.

Пример такого костра показан на фото:

Этот костер требует ухода в виде периодического пододвигания бревнышек по мере их прогорания, а разжигаться может двумя способами — либо поджигается Шалаш под концами бревнышек, либо Шалаш разводится непосредственно на местах соприкосновения бревнышек. Во втором случае на время разжигания бревнышки сдвигаются, чтобы растопка не проваливалась в щели между ними.

Этот костер хорош для разогревания пищи особенно в зимнее время, так как не требует дополнительных манипуляций для удержания на поверхности: даже при сильном горении этот костер будет всегда оставаться на снегу, а не протапливать его, опускаясь до земли. Также, благодаря экранированию тепла, Таежный будет согревать сидящих перед ним людей.

По сравнению с Нодьей и Охотничьим корытом, этот костер требует меньше топлива, а значит и меньше работы по заготовке дров, однако нуждается в периодическом пододвигании бревен, а соответственно не очень хорош для обогрева во время сна. Кроме того, огонь в случае Таежного костра имеет скорее точечный, нежели линейный, характер, а значит и обогрев им лежащего человека будет неравномерным.

Но несмотря на недостатки этого костра, он все-таки может быть использован в одиночном походе или в малочисленной туристической группе, особенно при наличии теплых спальников, благодаря тому, что не требует много времени, топлива и инструментов для своей организации и позволяет согреться и приготовить горячую пищу.

Виды костров

Специалистам известны разные типы костров. Однако, не все они применяются на практике. Некоторые отличаются сложностью разведения, а потому хороши лишь в качестве спортивного интереса. На практике же туристы и путешественники используют универсальные виды костров, которые удобны для использования в любых ситуациях. И все-таки опытный человек всегда ориентируется, какой выбор ему сделать. Ведь он знает основные типы костров и их назначение, поэтому может действовать в зависимости от ситуации.

В целом стоит отметить, что каждый костер предназначен для определенных целей: освещения, обогрева, приготовления еды. Хотя можно с уверенностью сказать, что большая их часть носит универсальный многофункциональный характер, позволяющий решить несколько задач. Поэтому, принимая решение о том, какой тип костра применить, нужно исходить из того, какие дрова имеются в наличии, а также какие инструменты имеются, благодаря которым можно заполучить необходимый материал.

Предположим, что вы устроили стоянку в тундре, криволесье или в лиственном лесу, но у вас нет под рукой пилы или топора. В этом случае вряд ли вам стоит пытаться разжечь таежный костер под названием нодья. Вы просто потеряете драгоценное время и ничего не добьетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector