Мастер-класс «народные промыслы. оберег-веник»

Куклы-обереги

Обереги из тряпичной куклы были популярными народными промыслами на Руси. Это традиционные славянские промыслы, имеющие определенную символику. У каждой куклы свое предназначение:

  • «Счастье» — женский талисман
  • «Травник»: защищает дом и создает уют.
  • «Желание» — помощник в реализации задуманного
  • «Семья» — помощник в создании семьи и хранитель уже созданной
  • «Крупеничка» — символ достатка

Известны также названия куколок «Веснянка», «Утешница», «Пеленашка» и другие. Куклы были одеты, но лица не было изображено. Согласно легендам, считалось, что неодушевленная безликая кукла недоступна, чтобы привить ей нечистую силу и нечисть.

Мастерство создавалось из фрагментов старой одежды, они считали, что носимые вещи сохраняют человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куклы имели простой дизайн, но всегда присутствовали очертания женской фигуры и длинная коса.

Тряпичные куклы были аналогом ритуальных фигурок, связанных с богатством, плодородием, миром и гармонией в доме и уважением к материнству

С раннего возраста ребенок осознал важность матери, ее роль в даровании жизни

Голова игрушки была набита пшеном, соломой и лоскутками. Платье, передники и платки были разного цвета. Они украсили одежду кружевом и вышивкой. В образе куклы отразились характер и род занятий. Игрушки-обереги приносили в дом удачу, избавляли от болезней, утешали детей. Теперь эти милые сувениры погружены в таинственный мир своих предков, в самобытность их культуры.

Казахский костюм — как сделать куклу своими руками

Национальный наряд Казахстана поможет одеть куклы в народном стиле этой страны.

Для такой работы возьмите:

  • пластиковую бутылку полтора литра;
  • ножницы;
  • пряжу травку различного цвета;
  • ткань;
  • кружево;
  • тесьму;
  • термопистолет;
  • куклу Барби.

Для такой поделки можно использовать сломанную куклу. Ведь понадобится только её верхняя часть. Заголовку вденьте в горлышко бутылки вот таким образом.

Возьмите кружевную тесьму, отрежьте от неё две полоски для самой кофточки и 2 покороче для рукавов. Затем соедините длинные полоски так, чтобы середина оставалась свободной. Это будет горловина. Также нужно прострочить эту большую тесьму с двух сторон, чтобы обозначить боковины, оставив свободными проймы. Сюда вы пришьете маленькие полоски кружева, которые станут рукавами.

Возьмите подходящую ткань сшейте из неё двойную пышную юбку. Соедините эту заготовку с верхней частью платья.

Из той же ткани выкройте головной убор в Казахском народном стиле. Сшейте его. На опушку и в качестве кисточки пришейте пряжу травку соответствующего цвета.

Вот такие куклы в народных костюмах Казахстана получатся.

Если вам интересно, посмотрите, какие куклы в национальных костюмах этой страны представлены на одной из выставок.

Статья по теме: Изготовление вальдорфской куклы своими руками

Городецкая роспись

Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города.

Городецкая роспись

Городецкая роспись является яркой и лаконичной. Основными темами росписи являются сцены из сказок, фигурки коней, птиц, цветы, крестьянский и купеческий быт. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, сундуки, дуги, сани, детские игрушки.

Городецкая роспись

Вот что говорит В.С. Воронов о городецкой росписи:

Вятское кружево

В начале XVIII века в Вятской губернии появляются мастерицы, занимающиеся изготовлением кружева. Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель.

Вятское кружево

Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности.

Вятское кружево

В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске (бывшая слобода Кукарка), была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла.

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Потребуются:

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

Ход деятельности:

1) Беседа с детьми и родителями о видах народного промысла, его характерных особенностях. Рассказ воспитателя об изготовлении игрушек, украшений, посуды и других предметов обихода народными умельцами. Рассматривание иллюстраций, заготовок под роспись, образцов с выставки.

2) Рассказ воспитателя о важности декоративно-прикладного творчества в воспитании и развитии детей, развитии эстетических чувств. Знакомство родителей с элементарными методиками обучения и видами техник декоративно-прикладного творчества, в том числе при обучении с использованием нетрадиционных техник рисования

Демонстрация готовых работ детей разных возрастов.

3) Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций, образцов с росписью.Рассказ воспитателя о символизме цвета в росписи:

белый – нравственная чистота, правда, добро;

красный – огонь, красота, здоровье, сила, слава;

желтый – солнце, свет, радость;

синий – небо, вода;

зеленый – жизнь, молодость, природа, земля, пашня

черный – земля.

Знакомство с символикой деталей дымковской росписи:

Круг – это солнце

треугольник – земля

елочки и ростки – символ растительности и жизни

синяя волнистая полоса – это вода

перекрещенные полоски – сруб колодца

точки – знаки семян

ромб – знак плодородия

Все эти узоры напоминают нам о связях человека и природы, в прошлом они являлись оберегами.

4) Рассматривание готового образца поделки «Дымковский индюк». Рассказ воспитателя о характерных особенностях росписи индюка – пышный веерообразный хвост,сходство с павлином:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк.

5)Раздача материала: картонных заготовок под окраску, красок, штампов, кисточек.

Шаблон для вырезания фигурки индюка

6) Проведение мастер-классапо дымковской росписи с использованием нетрадиционных техник:

Заготовка под роспись:

Роспись хвоста:

Обведение широкой кистью по контуру, рисование волнистой линии, проставление симметричных кругов разного размера с помощью круглых штампов, ватных палочек. Рисование полосок, линий, фигур методом прикладывания с помощью кисти.

Роспись туловища:

Раскрыть фигурку, которая состоит из двух зеркальных половинок. Раскрасить красным цветом гребешок, бороду, клюв. Нарисовать крыло. Симметрично нарисовать с помощью кистей,штампов и ватных палочек элементы декора: круги, точки, прямые и волнистые линии, ромбы, сеточки, «листочки» и т. п.

Собрать фигурку, вставить хвост в прорезь.

7) Рефлексия.

Обсуждение с детьми и родителями у кого что получилось, чем похожи и чем отличается поделки.Закрепление понятий: народный промысел, дымковская роспись.

Нет предела замыслам

Цельные грецкие орехи предстанут реалистичными ягодками и фруктами, а выкрашенные в тон золота, они украсят ёлку волшебным новогодним декором.

Ореховая скорлупа оборачивается букашками, божьими коровками, раками, грибами-мухоморами, черепашками, если окрасить половинки в требуемый цвет. После завершения оформления, изделие покрывают бесцветным лаком.

Ракушечный эксклюзив

Ракушки перед манипуляциями следует прокипятить и очистить щёточкой. Ими оклеивают шкатулки, просверлив дырочки, вешают как подвески.

Сырьё имеет выразительную структуру и конфигурацию, помогающую нащупать желаемый образ, напоминая собачьи мордочки, крабов, сердечки. Великолепны белоснежные лебеди, плавающие в пруду.

Шикарная внешность у рамочек, оформленных перламутровыми экземплярами.

Растительные дары

Из тыквенных семечек с помощью пластилина изготавливают натуралистические белые ромашки. Крупы, фасоль, горох, бобы это основа для изумительных вещей – чудесного кувшина, цветочных композиций, цыпляток.

Малыш может самостоятельно справиться с заданием, заполнив контур тыквы оранжевыми семенами.

Пригодятся и кофейные зёрна, ими обклеивают чайную кружку, рамочные конструкции, выкладывают чашечку с кофе или силуэт балерины в пачке. Все эти модели кроме визуальной привлекательности наполнят жилище приятным ароматом.

Это же касается и цитрусов, из кожуры которых вырезают звёзды, солнце, луну. Очень красив благоухающий топиарий из засушенных долек лимона и грейпфрута – это настоящее цитрусовое чудо.

Занятия совместным творчеством сближают членов семьи, кроме того, такое времяпровождение способствует развитию мелкой моторике рук, образного мышления, художественного вкуса и усидчивости у детей.

Особенности

Городецкая живопись наполнена сюжетными линиями. Изображаются бытовые сцены из жизни крестьян и купечества в различных интерьерах или на природе. Как правило, это застолья, посиделки, пешие и конные прогулки, народные гулянья, катания в тарантасах. Мы можем наблюдать пышный парад костюмов, яркие краски, но веселье здесь довольно сдержанное. Персонажи могут казаться внешне бесстрастными, но зритель всегда сможет угадать многообразие чувств, которые передаются художниками одним движением кисточки по белым лицам. Интересно отметить, что, несмотря на реалистичные мотивы, в росписях присутствуют идеализированные декоративные птицы животные.

Городецкие мастера любят цветы и букеты. Цветы могут вырасти на земле, на небе и даже на снегу. Также мастера охотно используют пышные занавесы, подхваченные шнуром с кистями. Яркий декор подчеркивается разнообразием цветной палитры и интересными приёмами.


Декоратор и художник по росписи Инга Ажгирей взяла за образец композиции городецкий центральный розан и дополнила его более маленькими. Дизайнер включила в рисунок точечки, которые не являются элементами городца, но очень оживляют общую картину.

Мастера производят роспись без предварительных рисунков

Радуйте своих близких неординарным творческим подходом, ваши старания обязательно оценят!

Пример городецкой росписи: https://ru.pinterest.com/

Игрушки из дерева

Сюжеты из окружающей жизни стали темой создания деревянных поделок. В деревнях дети играли куклами, сделанными с помощью топора. С появлением рубанка и других инструментов по дереву, игрушки стали преображаться и совершенствоваться.

Неваляшки, которые сейчас изготавливаются из пластика, впервые появились в 19 веке. Тогда они были сделаны из дерева. Их расписывали под образы купцов, клоунов, забавных толстушек. Ножом из липы вырезали две половинки, внутри круглой болванки крепили грузик. Склеивали обе части, расписывали, просушивали и покрывали лаком. Эта традиционная русская игрушка для многих поколений детей была первой в жизни игрушкой.

Происхождение и история декоративного искусства

Первым типом декоративного искусства была древняя керамика, в частности японская керамика периода Дзёмон, впервые появившаяся около 14 500 г. до н.э. Она также была широко распространена примерно с 5000 г. до н.э. в ряде древних средиземноморских цивилизаций, прежде чем достигла своего апогея в следующих стилях: геометрического стиля, восточного стиля, черного и красного рисунка древнегреческой керамики. Еще одним ранним производителем декоративного искусства были кельты (c. 500-50 до н.э.), создавшие оружие и предметы ювелирного искусства из золота и бронзы. Позже кельтские ремесленники в Ирландии произвели ряд изысканных церковных предметов, а также другие произведения, такие как «Брошь из Тары» (c.700 н.э.), «Чаша из Ардага» (VIII / IX вв. Н. Э.), Чаша Дерринафлана (8-го / 9-го века н.э. и Крест Конга (12 век).

«Брошь из Тары» (c. 700 н.э.)

Эти орнаментальные традиции сохранились на европейских королевских судах короля Карла Великого I и более поздних правителей, с новыми формами искусства, которые разрабатывались в области гобелена и другого текстиля. Великая программа строительства христианского готического стиля финансировала развитие европейского витражного искусства. Витраж использовался во всех соборах Франции, Англии, Германии и других местах.

Во времена эпохи итальянского и северного ренессанса живопись и скульптура имели тенденцию быть более серьезными, чем декоративные. Важным событием в это время было создание знаменитой фабрики гобеленов в Париже (1667) во главе с Чарльзом Ли Бруном (1619-90) и фабрикой гобеленов Бове (1664), также в Париже.

Людовик XIV посещает «Отель Гобеленов». Шпалера по картону Шарля Лебрена, 1667 год.

После этого появилась школа рококо, которая дала огромный толчок декоративным ремеслам, таким как мебель, домашняя обстановка, стекло и текстиль. Если барокко было укоренено в архитектуре, стиль рококо был укоренен в дизайне интерьера. Выдвинувшись во дворце Людовика XV в Версальском дворце, стиль оказался исключительно популярным в некоторых частях Германии и Центральной Европы. Эпоха рококо также известна популярностью китайских декоративных мотивов, как в китайском стиле, так и в псевдо-китайском стиле украшений, который распространяется по всей Европе.

Ни социализм Французской революции, ни методы массового производства промышленной революции не способствовали эстетике декоративных ремесел. В результате, только в конце 19-го века, в реакции против машинных продуктов, декоративное искусство снова вышло на первый план. Это произошло благодаря Уильяму Моррису и Движению за искусство и ремесло, социальному и эстетическому движению, которое возникло из Общества выставок искусств и ремесел, основанного в 1888 году, хотя его корни относятся к 1850-м годам и эстетике искусствоведа Джона Рёскина (1819-1900). Движение отстаивало хороший дизайн и мастерство, в отличие от стандартизованных конструкций машинно-заводских продуктов.

На рубеже веков появилось еще одно дизайнерское движение, известное как Движение возрождения кельтского искусства. Пионеры ирландской интеллигенции, такие как У.Б. Йейтс и Леди Грегори, а также такие активисты, как Джордж Рассел, Оливер Сент Джон Гогарти, Падрейк Колум и Эдвард Планкетт, привели к мини-ренессансу кельтских проектов и кельтского искусства в целом. Кельтские ювелиры и металлисты начали копировать древние произведения.

Между тем, успехи в хромолитографии в Париже французского литографа Жюля Шере (1836-1932) привели к огромному повальному увлечению в Европе. Это объединилось в 1890-х годах с первым современным международным стилем дизайна, а именно модерном (популяризированным такими группами, как Венский сецессион ), который достиг пика на Международной выставке 1900 в Париже. Альфонс Муха (1860-1939) создает плакаты в стиле ар-нуво. Затем, когда ар-нуво начал терять свое преимущество, он был заменен функционализмом в плакатной литографии, о чем свидетельствует Леонетто Каппьелло (1875-1942). После Первой мировой войны мир получил очень влиятельную школу дизайна Баухауза, а затем появилось последнее крупное декоративное движение, известное как Art Deco. Этот стиль получил свое название от Международной выставки декоративно-прикладного искусства 1925 года в Париже. С тех пор было очень мало значительных новых стилей декоративного искусства, хотя влияние Поп-арта и минимализма оказало определенное влияние, как и нео-поп. В 1970-е годы в Америке феминистское художественное движение решительно выступало за традиционные женские декоративные ремесла, в том числе рукоделие, вышивку, стекло и керамику.

Рекомендации

Как сделать поделку из природного материала? Важную роль тут играет выбор подходящего «сырья». Также желательно иметь развитое воображение.

Использовать можно высушенные листья и цветы, траву, ветки, колосья и пр. Начинать рекомендуется с простых вещей. Пример – костёр из жёлто-красного листа заострённой формы и перекрещенных веточек. Создаётся такая история легко – справится с ней по силам даже начинающей мастерице.

Поделка из природного материала может быть сделана исключительно из него. Однако чаще всего в ход идёт вспомогательный инструмент, к примеру, клей и основа для расположения композиции. Также могут использоваться иные вещи, отвечающие предпочтениям рукодельницы.

Камни разных размеров и форм – одна из наиболее актуальных тенденций в рукотворном творчестве. Из них можно создать массу интересных безделиц. Особой популярностью пользуются такие легкие поделки из природного материала, как потешные зверушки из плоской гальки.

Достаточно сделать пару движений маркером и пред вашим взором предстанет слонёнок или динозаврик. Возможных вариантов придумано множество, вследствие чего рекомендуется запастись большим количеством камушков.

Определённый интерес представляют картины из веток, уложенных согласно выбранной схеме и приклеенных к основе. Оригинально смотрятся грибы из желудёвых крышечек и сучков. Дополнив их мхом и шишками, можно создать полноценную композицию на тему леса.

Можно, выбрав произвольный шаблон, к примеру с птенцами, выложить его фасолью, горохом, гречкой. Создать просто, а выглядеть будет стильно.

Лёгкими и комичными могут получиться работы из серёжек берёзы и ольхи или из кленовых «самолётиков».

Как видно на фото поделок из природного материала своими руками, из обрезка доски, камней и веточек, приложив минимум усилий, можно также создать атмосферную вещь. А из листочков неплохо выложить отпечатки ступней, абрис лица и т. п. Ещё довольно необычно смотрятся поделки из апельсиновой или мандариновой шкурки.

Готовим материал

Природный материал настолько разнообразен, что необходима только фантазия автора, чтобы усмотреть нужное вокруг себя.

Для творчества подойдет все:

  • Листья,
  • Ветки,
  • Плоды цветов,
  • Деревьев и кустарников,
  • Камешки,
  • Ракушки и даже кора.

Пока все это не спряталось под большими сугробами, можно организовать с детьми специальные прогулки для сбора такого материала. Зимними вечерами можно будет творить разнообразные поделки, небольшие сувениры и даже елочные украшения.

Весь материал должен быть чистым. То есть, листики нужно собирать чистыми, без болезненных пятен. Их можно прогладить утюгом, а можно просто положить под пресс.

Нужно помнить о том, что листья очень ломкие, поэтому с ними работать надо аккуратно. Всевозможные ветки никогда лишними не окажутся. Но и они должны быть чистыми. Их можно промыть в бледно- розовом растворе марганцовки.

Так же можно поступить и с камнями, с каштанами и желудями. А вот ракушки требуют другой обработки. Так как в них могут содержаться живые организмы, их не только моют, но и кипятят.

Так же, ракушки можно прочистить в растворе белизны и воды(1:1). Затем их сортируют по величине и отправляют на хранение.

Квиллинг и оригами

Квиллинг, в переводе на русский язык «бумагокручение», применяется при создании панно, для оформления открыток, фоторамок и пр. Техника заключается в скручивании тонких полосок бумаги и наклеивании их на основу. Чем мельче фрагмент, тем изящнее и декоративнее поделка.

Оригами, как и квиллинг, – работа с бумагой. Только оригами – это работа с квадратными листами бумаги, из которых складываются всевозможные фигуры.

Как правило, все ремёсла, связанные с бумаготворчеством, имеют китайские корни. Азиатские виды прикладного искусства изначально были развлечением знати. Беднота не занималась созданием красивых вещей. Их удел – земледелие, скотоводство и всевозможная чёрная работа. Европейцы, переняв основы техники, которая исторически представляет собой очень мелкую и тонкую работу с рисовой бумагой, перенесли искусство в удобные им условия.

Китайские изделия отличаются изобилием очень мелких деталей, которые выглядят монолитно и очень изысканно. Такой труд под силу только очень опытным мастерам. К тому же тонкие бумажные ленточки можно скрутить в тугую и ровную катушку только при помощи специальных инструментов. Европейские любители ручного творчества несколько видоизменили и упростили старинное китайское ремесло. Бумага, завитая в спирали разной величины и плотности, стала популярным украшением картонных шкатулок, вазочек для сухоцветов, рамок и панно.

Говоря о декоративно-прикладном искусстве, было бы несправедливо обойти вниманием такие ремёсла, как роспись по шёлку, или батик, набойка, или чеканка, то есть рисование по металлу, ковроткачество, бисероплетение, макраме, вязание. Что-то уходит в прошлое, а иное становится настолько модным и популярным, что даже промышленные предприятия налаживают выпуск оборудования для данного вида творчества

Сохранение старинных ремёсел и демонстрация в музеях лучших образцов – благое дело, которое всегда будет служить источником вдохновения для людей творческих профессий и поможет приобщиться к прекрасному всем остальным.

Поделки из шишек

Шишки занимают лидирующие позиции среди природного материала, идущего на поделки для детского сада. Во время прогулки по лесу или парку желание набить ими карманы возникает непроизвольно!

Из сосновых красиво получаются ежик, барашек, сова и пингвин, олень, из еловых можно сделать бабочек с крыльями из засушенных листьев, лису и белку. А если к зверушкам приделать петельки, посеребрить или позолотить, то готовы полноценные елочные игрушки.

Шишки идут и для декорирования интерьера. Покрасить в разные цвета и сложить в широкую прозрачную вазу – чем не украшение для стола? Или сделать новогодний венок, украшающий входную дверь, подсвечник.

Ежик из шишек

Материалы:

  • шишки сосновые;
  • пластилин;
  • белая гуашь;
  • кисточка;
  • зеленый картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА.

Из пластилина коричневого цвета надо слепить конусовидную мордочку и прилепить на основание шишки. Под шишкой сделать четыре лапки из одинаковых по размеру кусочков пластилина, скатав их в небольшие колбаски.

Черный шарик – нос. Глаз состоит из двух частей: скатать белый шарик и сплюснуть, сверху – черный шарик совсем точечный, слегка прижать. Концы чешуй шишки покрасить белой гуашью. На спину ежика положить пластилиновые яблочки или грибы.

Поделки в школу лучше делать более сложными в композиционном плане. Например, из зеленого картона сделать полянку, на которую наклеить вырезанные по шаблону (можно скачать из Интернета) цветы, листья, сделать несколько грибов, а вокруг семейку ежиков: два покрупнее и несколько ежат.

Новогодняя елка

Материалы:

  • шишки сосновые;
  • пластилин;
  • белая гуашь;
  • кисточка;
  • вата;
  • белый картон для подставки;
  • красный картон или фольга для звезды;
  • крышка от подарочной коробочки или пластмассовая неглубокая пиала;
  • бусы.

Шишку с помощью белого пластилина закрепить на кружке картона. Из пластилина скатать новогодние шарики разных цветов и размеров и закрепить их между чешуями шишки. С таким заданием легко справиться и трехлетка.

Можно сделать праздничный еловый лес. Для чего шишки покрыть инеем – белой гуашью, не полностью, а кончики. Закрепить пластилином на дне крышки или пиалы, укутать «снегом» (ватой), украсить бусами. На макушки можно водрузить вырезанные из красного картона или фольги звезды.

Жостовская роспись

Жостовцы начинали с лакированных изделий папье-маше, а потом, с оглядкой на произведения уральских мастеров, увлеклись росписью металлических подносов. Основные цвета фона – красный или черный. Но помимо сохранения традиций современное жостовское творчество отвечает и запросу покупателей. Так, на фабрике сегодня делают подносы в пастельных тонах, дружественные нынешнему дизайну интерьера.

Цветочные композиции, букеты – вот основные мотивы промысла. Цветы изображаются ярко, жизнерадостно, и очень деликатно. В них есть магия внутреннего свечения, за что и любят эти подносы

Они выглядят убедительно, кажется, неважно, что на них разместить – все будет более значительно и динамично

ПРО жостовскую роспись: История возникновения жостовской росписи и легендарного жостовского подноса

Гжельская роспись

С давних времен на Руси была широко известна посуда и иные предметы быта, изготовленные из керамики. Одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики. Продукция местных мастеров расходится по всей России. Надо отметить, что в старину этот город был одним из центров старообрядцев-поповцев. Расцвет Гжели пришелся на время деятельности «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века.

Керамическая посуда из Гжели

Формирование привычной нам палитры цветов Гжели приходится на начало XIX века. Исследователи указывают, что с 1820-х годов все большее число гжельских изделий окрашивали в белый цвет и расписывали исключительно синей краской. В наши дни роспись, сделанная синим цветом, является характерным признаком изделий Гжели. Популярность подобной посуды оказалась столь велика, что подобные изделия стали создаваться и в других местностях, но имели схожий сине-белый орнамент. Появилось и много подделок.

Чайный сервиз из Гжели

Специалисты утверждают, что аутентичными изделиями Гжели можно назвать лишь авторские работы, сформировавшие привычную нам стилистику Гжели в 80-е годы XX века. Это работы таких  художников, как Азарова, Денисов, Неплюев, Федоровская, Олейников, Царегородцев, Подгорная, Гаранин, Симонов и другие. Каждый из этих  мастеров ставит на изделии личную подпись или штамп предприятия, на котором работает. Если мастер является сотрудником предприятия, то его изделия передаются в производственный цех в целях тиражирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector