Кукольный театр своими руками

Ход мастер-класса

Вступительная часть. Кукольный театр своими руками – любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми. Встреча детей с театральными персонажами, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Театр своими руками.

В театрализованной игре ребенок преодолевает неуверенность в себе, становятся раскованными, появляется легкое общение взрослого и ребенка. В игре он развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Практическая часть. Предлагаю Вам побывать в роли детей и сделать сказку своими руками.

Приступим к работе. Сначала выбираем иллюстрации в книге, которые помогут передать сюжет сказки. Прикладываем поочередно к ним диск и обводим простым карандашом.

Теперь каждую такую заготовку приклеиваем на картон лицевой стороной вверх, сверху для прочности покрываем скотчем и вырезаем.

Осталось приклеить картинку к диску и прикрепить прищепки, чтобы было удобно ставить на стол.

Все готово! Приглашайте зрителей на просмотр сказки!

Технология очень проста, не требует больших усилий. Таким образом, можно изготовить настольный театр по любимым сказкам ваших дошколят. Данный материал можно использовать и в индивидуальной работе с детьми по развитию речи, формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников. Дети могут выступать не только в роли зрителя, но и рассказчика.

Рефлексия.

Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра — в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится. Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек

Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!

Спасибо, всем за участие!

Тени животных своими руками

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Итак, как сделать тени своими руками?

  1. Понадобится светлая стена или любой крупный предмет, завешенный белой простынкой;
  2. Солнечный свет или свет от яркой лампы должен светить прямо на стену, а не сбоку;
  3. Подойдите к стене таким образом, чтобы ваша собственная тень не падала прямо на стену;
  4. Сложите руки, как показано на любом из рисунков.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Перейти в раздел обучение детей

  • Для самых маленьких
  • Карточки Домана
  • Лабиринты и проводилки
  • Рисование по точкам
  • Вырезание из бумаги
  • Найди отличия
  • Заплатки и шнуровки
  • Игрушки и постеры
  • Театр теней
  • Геометрические фигуры

Фетр

Выкройка выполняется в соответствии с размером руки человека, который будет показывать представления для детей. Можно в качестве основы использовать варежки. Обязательно делают припуски на швы. Детали необходимо сшить вручную или на машине.

Теперь необходимо сделать голову. Ее размер зависит от личных пожеланий мастера. Два круга сшиваются. Форму голове придают с помощью наполнителя. Для этого подойдет вата, синтепон.

По такой же схеме изготавливают хвосты, лапки для зверей или домашних животных. Теперь нужно нарисовать лицо, приклеить ушки и волосы. Глазами станут бусины или пуговки.

Другие поделки для пальчиков

К тыльной стороне пальцев, с помощью резинки, приставить любую картинку без изображения ног, их будут заменять средний и указательный палец. Такие поделки могут бегать, танцевать, прыгать.

Дети могут показывать друг другу театральное представление под песни, стихи, танцевальную музыку. Например, «Весёлые гуси», «Кто лучше скачет», «Заинька, выходи». Забавно и занятно.

Настольный театр из картона

Из картонных коробок, папок, делают сцену, вырезая окошечко, красивый занавес из не сыпучих материалов. Всё ставят на стол:

  • Фигурки делаются из двойного картона, передняя и задняя части изображений склеиваются, ставятся на подставку, ею может служить продолжение картонной фигуры, внизу, в виде прямоугольника.
  • При склеивании частей поделки, нижнюю часть оставляют свободной, загибают под прямым углом, ставят на стол.
  • В качестве держателей фигур могут быть пластиковые крышки от бутылок, делается надрез с обратной стороны, с двух сторон, вставляется поделка; маленькие фанерки с прорезями.

Бумажные маски

  • Снимаем мерки головы ребёнка.
  • Рисуем на бумаге изображение. Например, медведь: круглая голова, ушки, глаза, морда, нос. Вырезаем дырки, где находятся глаза.
  • Мордочку можно сделать из круга другого цвета, приклеить, подрисовать на ней нос. С обратной стороны маски на уровне глаз, приклеиваем веревочки с двух сторон, или резинку. Надеваем маску, на затылке завязываем веревочки.
  • Маску можно сделать не на всё лицо, а только от носа до лба.
  • Таких масок можно сделать целый набор: заяц, волк, лиса, медведь, олень, кабан; пчела, бабочка, божия коровка, кузнечик; клубника, яблоко, апельсин, огурец, помидор, морковь.
  • Использовать их в свободных играх, на музыкальных занятиях, на праздниках. Например «Осенний урожай», «Ягодное лето».
  • Так же можно сделать набор персонажей по сказкам, разыгрывать по ролям.
  • Если ещё добавить костюмы к маскам, будет великолепно.

Ход проведения мероприятия:

Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть всех вас на нашей встрече. 2019 год посвящен году театра и сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в мир театра и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем можете использовать дома с детьми, а мы будем показывать ребятам любимые сказки. Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям?Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Загадки.

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

Ответ: Кот, Петух и Лиса

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Он сумел поймать волчишку

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком

Ответ: Бычок-смоляной бочок

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

Ответ:Гуси-лебеди

Вы правильно отгадали загадки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной

В детском саду используются разные виды театра. Сегодня мы хотим вас познакомить с некоторыми видами театра, которые используем в своей работе

Перед вами – кукольный театр — это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр — он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр — это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Настольный театр — это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр — герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Конусный театр — театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» — интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр — театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Сейчас мы предлагаем вам изготовить театр из палочек из под мороженного и из втулок. Родителям предлагаются сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагается им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-класс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс и сейчас предлагаем вам вместе с детьми посмотреть кукольный театр сказка «Теремок»

Литература.

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/07/vidy-teatrov-v-dou. Виды театров.

2. http://skazka.tgl.net.ru/teatr-work. Разнообразие форм и видов театра.

3. http://doshkolnik.ru/teatr/10780-teatr.html. Значение театральной деятельности в детском саду.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ изготовление театральной перчаточной куклы из ткани и работа с ней

Описание слайда:

Зайкина избушка Может, пустишь на порог? Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой. Зайчик Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка! Как же этой ночью темной оказалась ты бездомной? Лиса Эх, не спрашивай, сосед… Что сказать тебе в ответ? У меня растаял дом, лишь воды полно кругом. И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой! Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей! Зайчик Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке. Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде! Лиса Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата, Негде сесть и негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь, Заночуешь на опушке. Ишь ты, выстроил избушку! Убирайся, цел пока, а не то намну бока! Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторонку, садится на пенек. Зайчик Все. Лиса закрыла дверь… Что делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет, Скоро солнышко восходит, А Лисица не уходит! Я присяду на пенек под березовый кусток. Звучит музыка. Появляется пес Полкан. Песня Полкана. Гав-гав-гав. Я пес Полкан, забияка — грубиян, Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть. Белок по лесу гоняю, на ежей сердито лаю, Не боюсь я никого, даже Мишку самого! Полкан Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед? Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь? Зайчик Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка, Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь? Полкан Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка! Зайчик и Полкан подходят к избушке. Полкан Эй, ты, рыжая плутовка, провела зайчишку ловко! Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан! Ты знаешь, что собаки — драчуны и забияки. Разорву твои меха, уноси-ка потроха! Действующие лица: Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух. Зайчик. Возле леса, на опушке, строю я себе избушку. Да избушку не простую, а избушку лубяную. Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко, Из трубы идет дымок … Славный вышел теремок! Все разумно, все толково и почти уже готово. Я присяду у окошка да сыграю на гармошке. Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки и поет. Песня зайчика. Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу. До чего мой дом хорош — лучше дома не найдешь! Вот красивый теремок, из трубы идет дымок … До чего мой дом хорош — лучше дома не найдешь! Зайчик заходит в свой дом. Из ледяной избушки выходит лиса. Лиса. Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку. Да избушка не простую, а избушка ледяную. На крыльце сверкает лед… Пусть завидует народ! Все на солнышке искрится: я Лисичка — мастерица. Звучит музыка, Лиса танцует и поет. Песня Лисы. Возле леса, на опушке, строю я себе избушку. Все сверкает серебром — до чего хорош мой дом! Размету метлой дорожки, снегом вылеплю окошко… Все сверкает серебром — до чего хорош мой дом! Лиса останавливается, озирается. Лиса. Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает… Ой-ой-ой избушка тает! Вот и крыша провалилась, и окошко опустилось, Набок съехало крылечко, стены тают, словно свечка! Ой, беда, беда, беда, вместо терема — вода! Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить? Солнце село, скоро ночь — побреду от сюда прочь! Ох, болит моя душа. Жизнь была так хороша! Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика. Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел, А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась! Лиса. Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок, Ярко светится окошко, Заяц кушает окрошку! Тук-тук-тук, открой, сосед, ноет сердце, мочи нет!

Ход проведения мастер-класса

Воспитатель: Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Уважаемые коллеги! Представляем вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной деятельности, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы — это наглядный материал, доступный метод игры

Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью

Основа имитации платья куклы- треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках или тесьмы на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Для того чтобы сделать платковую куклу –нам понадобятся следующие материалы:

— толстый кусок поролона

-картон,фетра :красного, черного,белого, зеленого и синего цвета.

— мотки цветной пряжи.

— готовые платки или цветная ткань;

— резинка (50 см);

— тесьма;

— ножницы;

— иголка и нитки;

— канцелярский нож;

— клей (пва, титан или пистолет)

Этапы изготовления куклы:

1 этап — изготовление головы куклы

1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

2,Вырезаем такой же формы картон.

3. Из маленького кусочка поролона делаем нос.

4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.

5. На фетре рисуем и вырезаем контуры глаз, губ,бровей

6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.

7. Далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.

8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.

9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку»).

10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).

11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление (платья) куклы

12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.

13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).

14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней стороны.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Александра Должикова Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

И поэтому я решила пополнить театральный уголок

Для того чтобы сделать куклу для кукольного театра нам понадобятся:

— материя для перчатки.

Из пластилина, лепим голову персонажа. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой. В основание головы вставляем палочку, толщиной с палец.

Затем заготовку обматываем упаковочным пакетом, чтобы бумага не прилипала к пластилину.

Газета и бумага, рвется на кусочки. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.

Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску с водой (соотношение пропорции 1:3, где 1- вода, 3- клей). Кусочки смачиваются в воде с клеем и наклеиваются на заготовку. Обмакиваем кусочки бумаги и наклеиваем слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая пальцем. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть и наклеить ещё 2-3 слоя и даем высохнуть.

Затем аккуратно лезвием разрезаем заготовку пополам.

Получившиеся две половинки, соединяем и склеивают между собой 3-4 слоями белой бумаги, либо газетой.

Когда бумага высохнет отмазываем ее глиной и приклеиваем перчатку. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатка для куклы делается по лекалу. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр. Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или вручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

Раскрашиваем голову красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, рот, нос.

Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра. Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс предназначен для воспитателей ДОУ. Цель: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из мягких игрушек Кукольный театр своими руками Хочу вам показать как сделать кукольный театр из мягких игрушек. Берем одну игрушку и разрезаем ее внизу.

Мастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки «Лиса и заяц». Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению театра из ложек «Волк и семеро козлят» Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Я хочу представить вашему вниманию театр из.

Мастер-класс по изготовлению варежкового театра «Три поросенка» Мастер класс «Три поросенка» (Варежковый театр)В своей деятельности я активно использую пальчиковый, варежковый и фартучный театры. Их.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из бумаги Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти.

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Как придумать сюжет

Чем младше возраст вашего чада, тем короче постановки и проще сюжет. Не мудрствуя лукаво, берите какие-то стандартные бытовые ситуации, рассматривайте природные явления, элементарные правила хорошего тона. На данном этапе вовсе не обязательно, чтобы театр нес сверхобучающую функцию, достаточно, чтобы ребенку было весело, и он в ненавязчивой форме усваивал самые простые истины. Несколько идей:

  1. Наступило утро, выглянуло солнышко, лисичка выбежала на полянку, потянулась, порадовалась новому дню. Мимо нее пробежал ежик. Она окликнула зверька: «Эй, ты почему это не здороваешься?». «Ой, а я забыл. Как же невежливо получилось».
  2. Вот наш огород. Тут растет морковка, вон какая она яркая, с пушистым зеленым «хвостиком», а тут лучок – он добрый, хотя все от него плачут…
  3. Скакал зайка по лесу, а тут ему навстречу волк, да как зарычит. Зайка испугался и давай бежать от него со всех ног.
  4. Внучка пришла в гости к бабушке. Принесла ее пирожки, а бабуля ее вкусным чаем угостила. Пьет девочка, да от восторга аж прихлебывает.

Вне зависимости от того, есть у вас дома пальчиковый театр «Репка» или какие-то другие фигурки, сюжеты можно придумывать на ходу. Когда ребенок станет старше, персонажи этой игрушки придут на помощь при возникновении неприятных ситуаций, конфликтов, тревог, требующих разъяснения взрослых и понимания, как поступить правильно. В форме игры воссоздавая любую неоднозначную с точки зрения педагогики ситуацию, получится лучше понять свое чадо и те мотивы, которыми ребятенок руководствовался. Например, это может выглядеть так: «Мышонок отправился с мамой в магазин за сыром. Пока мама выбирала, что купить, малыш увидел вдалеке красивый шарик и решил без разрешения побежать за ним. Конечно, он потерялся…». Задавайте своему крохе вопросы – как он думает, страшно ли было мышонку, что случилось с ним дальше, нашел он дорогу к маме сам, или ему кто-то помог? С помощью героев выдуманной сказки всегда можно показать, как нужно вести себя в определенной ситуации: слушаться родителей, не обижать младших, быть вежливым, убирать за собой игрушки.

С детьми 5-7 лет можно и вовсе использовать импровизацию, предлагая ребенку самому «задать тон» сюжета. Во-первых, детские неординарные идеи обязательно внесут в историю интересные и неожиданные повороты событий, во-вторых, они помогут взрослым понять, что думает ребенок, какие чувства и эмоции у него преобладают. Ведь, как утверждают психологи, во время «свободного творчества» маленький непоседа непременно упомянет и свои увлечения, и свои страхи.

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector