Рисунки для выжигания на разделочной доске

Нюансы при работе

  • Необходимо знать принципиальные нюансы, которые помогут сделать пирографию по дереву простым занятием. Начинать работу следует тогда, когда из штифта появляется маленький огонек пламени без дыма. Это значит, что прибор работает хорошо, а температура выбрана правильно. При неравномерном нагреве наконечника, следует понимать, что используемый бензин плохого качества или нет нужного накала температуры. При работе нужно следить за чистотой наконечника. Его не следует очищать железными предметами, так как это его испортит. Помните, что во время работы нельзя допускать ошибки, так как линии уже нельзя сереть. Старайтесь следить за удобным расположением руки, прочной опорой и наклоном холста. Начинайте с контура, а уже после заниматься фоном. Для красивого изображения необходимо использовать линии разной толщины. Охлаждать штифт можно с помощью прикосновения к каменной поверхности.

Если вы новичок в этом деле, то рекомендуем ознакомиться с руководством выжиганию по дереву в нашем журнале. В нем найдете все нюансы выполнения как для новичков, так и для людей с опытом.

Разбираем популярные рисунки для выжигания на разделочной доске

Для вырезания по разделочной доске стандартно используют 4 вида дерева. Все они отличны по своей плотности и цвету. Чем светлее дерево, тем оно мягче, а значит, с тем более низкой температурой выжигателя будет происходить работа. К тому же светлые оттенки дерева дают большую возможность в создании теней и различных оттенков штрихов, а это означает, что на их поверхности легче будет создать настоящие “живые” картины. Именно светлые и мягкие сорта деревьев лучше всего подходят для начинающих выжигателей.

Для начала стоит определиться, будет ли доска просто украшением для кухни или ее все же будут использовать по назначению?

Если вы хотите использовать доску в дальнейшем, то рисунок не должен занимать рабочую часть доски. Простой узор, окаймляющий доску, или небольшая картинка с самом углу будут прекрасно смотреться.

Можно сделать доску не просто красивой, но и полезной- если выжечь на ней простую разлиновку, то будет проще резать продукты на ломтики одинаковой длины и толщины.

С помощью выжженного рисунка можно так же отметить функционал доски. Например выжечь хлеб на доске для резки хлебобулочных изделий, рыбу на доске для рыбы, так же фрукты и овощи. Это поможет избежать проблему со смешиванием запахов продуктов, ведь деревянные доски очень крепко держат запах разрезаемых на них продуктов. Для подобного выжигания вы можете использовать представленные ниже шаблоны, или скачать другие из интернета.

Если же вы хотите просто создать оригинальный элемент декора, то выбор картинок будет куда шире. Опять же очень полезной на кухне может оказаться доска с выжженным изображением животных, поделенных на определенные мясные части с обозначением названия каждой из них.

Любой маме или бабушке будет очень приятно повесить на кухне разделочную доску, полученную в подарок и сделанную руками любимого родного ребенка. А ведь достаточно купить набор для выжигания по дереву для детей, помочь перевести красивую поздравительную картинку и научить ребенка как правильно ее выжечь. Проведенное с ребенком время позволить подарить маме или бабушке отличную доску, а ребенку приобрести новое увлекательное хобби. Посмотрите на пример подобной работы на фото:

Полезные рекомендации по выбору

Прежде чем заняться выжиганием или купить набор для ребенка, обязательно определитесь, каким требованиям должен соответствовать выжигатель. Базовые условия следующие:

простая конструкция, качественные материалы изготовления

Важно также, чтобы аппарат выглядел современно и нравился владельцу; желательно, чтобы в комплекте с пирографом поставлялись дополнительные аксессуары: защитные колпачки, подставка под выжигатель; простая понятная инструкция, учебные схемы с несложными в исполнении рисунками. Это отличное пособие для начинающего мастера, для которого самостоятельный перевод изображения на деревянную поверхность — пока что непосильная задача; помимо традиционных выжигателей по дереву, в продаже имеются устройства для работы с текстилем или кожей

Причем бывают как универсальные, так и узкоспециализированные аппараты. Поэтому важно с самого начала определиться, какие материалы предпочтительнее для работы; если вы остановили выбор на приборе с проволочным жалом, не забудьте проверить наличие запасной петли накаливания.

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше

Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство

Виды пирографии (относительно изображений):

Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты

Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Заколка из кожи

Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:

  • небольшой лоскут светлой кожи;
  • калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
  • ножницы;
  • маркер темного цвета;
  • аппарат для выжигания;
  • копировальная бумага.

Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.

Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой

Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования

Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.

Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.

Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.

Финальная обработка

После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой

Особенное внимание в глубоком рисунке следует уделить обработке впадин. Это необходимо для того, чтобы удалить лишние микро-угольки, которые образуются при выжигании

Обрабатывать готовую картину следует тщательным образом, но аккуратно и осторожно – для того, чтобы не допустить повреждения своего художественного шедевра. И, конечно же, не сделать отколов древесины

Уже обработанную, идеально гладкую поверхность картины можно (а в некоторых случаях и нужно) дополнительно обработать лаком для дерева. Чтобы полностью предотвратить будущее влияние на картину негативных факторов.

Виды и толщина фанеры для выжигания

Важно тщательно подбирать подходящую фанеру для последующего выжигания. Необходимо выяснить тип древесины, из которой она изготовлена

В большинстве случаев в роли материала-исходника используется всего 2 распространенных типа древесины – хвойная и лиственная. Как правило, лиственные аналоги производятся из березы, а хвойные – из лиственницы или ели.

Из ценных древесных пород фанера тоже изготавливается, но в крайне редких случаях. Чаще всего для подобных манипуляций используется добротное красное дерево, венге или дуб. Такие продукты обходятся в разы дороже, а найти их в продаже бывает очень трудно.

Для процесса выжигания зачастую задействуют фанерные листы, которые сделаны из твердолиственных древесных пород. Это обусловлено тем, что структура подобных материалов идеально подходит для рассматриваемых творческих манипуляций. Хвойная фанера в настоящее время распространена широко, но, несмотря на это, в роли материала – основы для выжигания ее использовать не рекомендуется. Это обусловлено тем, что в таких бюджетных продуктах содержится много натуральных смол, которые под действием повышенных температур начинают проявляться на поверхности заготовки.

Фанера, сделанная из березы, указанными выше минусами не характеризуется. Подобный материал подойдет для использования в качестве хорошей заготовки. Однако надо учитывать то, что древесина березы отличается высокими прочностными характеристиками, что может усложнить процесс выжигания.

Выбирая подходящую фанеру, следует учитывать ее сорт.

  • Сорт E. Таким образом обозначается элитный тип листового материала, на поверхности которого практически нет естественных или полученных искусственно дефектов. Разрешенными являются только самые незначительные изменения в древесной структуре, не влияющие на общие характеристики материала. Сорт E идеально подойдет для выжигания.

  • Сорт 1. На подобных листах допустимо небольшое число трещинок и деформированных зон, но их длина не должна достигать более 20 мм. Преимущественно рассмотренные заготовки являются целыми и неповрежденными.

Подбирая фанеру для выжигания, также следует обращать внимание на параметры ее толщины. Если хочется сделать красивый и аккуратный портрет, рекомендуется задействовать листовой материал с толщиной 6 мм

Такие основания являются более подходящими, нежели листы 4 мм. Это обусловлено тем, что более тонкая фанера в процессе распиловки быстро подвергается деформации. При этом листы с толщиной в 6 мм являются более легковесными, нежели 10-миллиметровые варианты.

Техника выжигания узоров по дереву

Дерево – материал на редкость благодарный. Достаточно прочный, чтобы быть долговечным, достаточно твердый, чтобы удерживать даже очень тонкую форму, достаточно мягкий, чтобы позволить обработку простыми ручными инструментами.

Выжигание по дереву

Поэтому и методов декорирования деревянных изделий существует масса. Например, узоры и рисунки на дереве.

Выжигание по дереву

Понятие о пирографии

Выжигание по дереву или пирография – занятие довольно простое, но при этом обеспечивающее быстрый и красивый эффект. По своей технологии пирография проще в выполнении, чем, например, резьба, хотя, конечно, и здесь многое зависит от сложности узора и техники исполнения.

Выжигание по дереву

Узоры для выжигания п­о дереву выполняются специальным прибором – выжигателем. Он представляет собой металлическое перо, закрепленное на ручку. Перо изготавливается из нихромовой проволоки разной толщины, что позволяет получить линии и точки разного диаметра. Как правило, выжигатели комплектуются целым набором насадок, используемых для пирографии.

Выжигание по дереву

Различают приборы с твердыми и проволочными перьями. Первые имеют постоянную температуру нагрева и чаще используются для фонового прижигания. В выжигателях с проволочными перьями можно регулировать температуру нагрева, что позволяет получать линии разной интенсивности.

Выжигание по дереву

Перо при включении прибора раскаляется до довольной высокой температуры и при соприкосновении с древесиной прожигает его. При работе необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку обжечься о проволоку очень легко.

В качестве материала для поделки используют относительно мягкую древесину: березу, каштан, тополь, ольху. Очень неплохой результат при создании узора получают на фанере, особенно березовой. Обязательное условие: дерево или та же фанера должны быть очень хорошо просушены.

Кроме того, для получения качественного орнамента или рисунка необходимо предварительно материал ошкурить. Поверхность поделки должна быть совершенно гладкой.

Техника пирографии

Существуют несколько разнообразных приемов, позволяющих получить рисунок или орнамент по эскизу.

Новичку лучше начинать с самых простых и стандартных.

В этом случае применяют 2 методики. Первая подразумевает прямое выжигание фона вокруг нанесенного эскиза. Вторая сочетает резьбу и фон: сначала целиком выжигается фон, а затем на нем мастер вырезает изображение.

Рельефный узор – еще один пример комбинации резьбы и пирографии. Для этого на дерево переносится эскиз, вырезается для придания объема – не лобзиком, а фрезой, и затем выжигается на определенных участках. На фото – рельефное изображение.

Рисунки и узоры для в­ыжигания по дереву можно скачать на любом соответствующем сайте. Можно использовать даже собственную фотографию, если удастся скачать подходящую программу преобразования.

Технология работы

Сама по себе работа достаточно проста, хотя и требует аккуратности и усидчивости. Как правило, выполнить ее за один раз нельзя.

На предложенном видео-уроке выжигание узора на деревянном листе рассматривается более подробно.

Изучаем выжигание фото по дереву с использованием изображения

Портрет человека, какое-либо изображение животного, растения или что-то другое, по вашему желанию, распечатывается в схематическом расширении на лазерном принтере. В идеале если это изображение распечатано на тонкой фотобумаге. Затем выжигателем с круглым наконечником водится по изнаночной стороне изображения, плотно прижатого тонером к деревянной или какой-либо другой основе. При нагреве горячим выжигательным аппаратом тонер на бумаге плавится и отпечатывается на необходимой вам поверхности. Выжигатель должен быть нагрет до максимально низкой температуры, чтобы бумага от соприкосновения с ним не загорелась.

На перенос изображения таким способом уйдет всего несколько минут, что является огромным преимуществом этого способа. К тому же это идеальный способ переноса изображения на рабочую поверхность для начинающих. При нагревании тонера в некоторых местах на поверхности могут остаться миниатюрные кусочки бумаги, которые можно удалить после полного остывания основы, слегка намочив ватный диск в теплой воде.

Этот способ, наверное, самый затратный по бюджету, но для выжигания от вас потребуется минимум усилий. Обычно такой лазерный аппарат прикреплен к компьютеру, который будет играть роль мозга. В него загружается фотография с нужным изображением, обрабатывается и отправляется в работу лазеру. Далее лазер поступательными движениями строчка за строчкой выжигает изображение. Вам останется лишь ее покрыть лаком или красками для  цвета.

Картины, выжженные по вашей фотографии на деревянной основе, можно заказать на Интернет просторах. Цена такого изображения будет зависеть от сложности работы, сроков и способа изготовления. Например, за выжженный по фотографии семейный портрет, размером 27х35 см, пирографист американского происхождения просит 250 долларов США. Свои картины он выполняет только вручную с использованием лишь металла и пламени, каждая из них неповторима и изготовлена по индивидуальному заказу. К тому же, думаем, здесь еще идет наценка за кропотливость работы. За три года существования его официального сайта он продал лишь 48 картин. Как видите, не так много ценителей усердия по такой цене.

Намного лучше дела идут у другого английского пирографиста, который выжигает на продажу картины, типичные, стандартные, не такие сложные и индивидуальные, как у его американского коллеги. Поэтому его картины в технике выжигания по дереву стоят определенно дешевле, например, портрет певицы Ланы дель Рей размером 20х20 см он оценил в 35 долларов, карту древнего мира по мотивам «Властелина колец», размером 30х30 см – в 45 долларов.

Как видите, основная масса его потенциальных покупателей – это поклонники медиа лиц и киноманы. За 4 месяца работы этот малоизвестный пирографист продал около 30 похожих изображений.

Большим спросом пользуются патриотические атрибуты и различные приколы в виде деревянных табличек.

Талантливых пирографистов-портретистов достаточное количество и в России, их сайты или группы можно легко найти, забив в поисковой строке «выжигание любимого фото по дереву на заказ». Ниже представлено несколько работ наших соотечественников, профессионально занимающихся выжиганием портретов на дереве.

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Какой может быть доска для разделки продуктов

Доска из фанеры — самый простой и бюджетный вариант. Для изготовления изделия выбирают крепкие и надежные образцы материала.

Доска из массива дерева практична и долговечна. Недорогие делают из сосны, березы, более гигиеничные, с длительным сроком использования — из дуба, акации, бука.

По способу изготовления доски бывают:

Цельные, вырезанные из массива дерева или фанеры.

Склеенные из отдельных фрагментов.

Цельную вырезать проще. Собранные более практичны, менее подвержены деформации, собираются по принципу мозаики.

Внешний вид, форма зависят от фантазии, технических возможностей. Разделочные доски могут быть:

  • Цельными стандартными.
  • Раздвижными. Для установки на поддон. С них удобно убирать нарезанные продукты (см. фото).

С отсеком для отходов, выдвигающимся как ящик.

Угловые. Подходят для кухонных комплексов с широкой рабочей поверхностью.

На ножках

Выбор материала

Если в качестве основы выбрана фанера, стоит использовать полотно класса I, обладающее минимальным количеством сучков и дефектов. Не следует брать влагостойкий материал: он пропитан синтетическими клеевыми веществами.

Для изготовления используют любые породы дерева. Сосна, ель и береза служат относительно недолго. Общие требования:

  • Необходимо, чтобы древесина была сухой по всему объему.
  • Заготовка не должна содержать нефтяные пятна от технического масла, бензина и других продуктов: материал имеет свойство впитывать запахи, часть поверхностных веществ.
  • Желательно, чтобы доска или кусок фанеры были цельными, без трещин, рыхлых участков, сучков.

Толщину заготовки намечают исходя из назначения доски. Для нарезки овощей толщина может быть любой, для разделки, отбивания мяса предпочтительнее толстый массив.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью

На одном из фестивалей «Леонардо «Радость творчества»» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • непосредственно разделочная доска;
  • акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • карандаш для разметки, ластик;
  • кисти для краски — подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • хорошее настроение и настрой на медитативную работу

1. Не устаем повторять, что разметка — не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь интернет и разнообразные раскраски

2. Начинаем выжигать. Наша задача — прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас — вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое — слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность — может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда — очень медитативный)

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба (с недекорированной стороны, это важно!) Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается более суровое использование, то лучше пропитать доску маслом — хорошо бы льняным, но можно и растительным

Можно покрыть окрашенную сторону лаком, неокрашенную — маслом.

*Другие наши мастер-классы*

Приходите дружить и ставьте лайки, если было интересно!)

Всем вдохновения!

Мария и Татьяна, VZBRELO

Как делают

Разобравшись в многообразии сырья, для изготовления табличек, стоит перейти к разнообразию технологий. Итак, пластиковые изделия производятся:

  • Методом литья, когда пластическая масса, под воздействием повышенной температуры и давления приобретает необходимый размер, форму, фактуру. Лить можно, как неокрашенное сырье, так и предварительно колерованное специальными цветозадающими пигментами. Сюда же можно отнести и получение готовых изделий на 3D-принтерах;
  • Одним из простейших способов промышленного, да и домашнего изготовления является наклейка рисунка или шрифта, образованного полимерной пленкой на пластиковую основу. В условиях производства пленка режется плоттером, дома — вручную;
  • Механическая обработка пластмассовой заготовки, заключаемая в станочной фрезеровке, гравировке или резьбе ручными инструментами.

Стеклянные таблички получают методом травления или механической обработки, которая ввиду высокой твердости стеклянного полотна выполняется сверхтвердыми материалами или абразивами. В результате, в сочетании с окрашиванием высокопрочными составами можно получить заданный рисунок, надпись, фактурный фон или рисунок. Примерно тоже самое, можно сказать и о природном и натуральном камне, правда, с поправкой на то, что травление в этом случае практически не применяется, а надписи и фактура задается механическим воздействием на поверхность резцами, фрезами и прочим твердосплавным или алмазным инструментом.

Металлические изделия получаются методом:

  • Штамповки, в случае если используется сталь или ее нержавеющий аналог, титан и иные металлы, кроме чугуна. Сюда же стоит отнести и кузнечную обработку металла, холодную и горячую ковку;
  • Литья, если в качестве сырья выступают цветные металлы и чугун;
  • Механической обработки, которая широко применима во всем многообразии изделий и представляет собой фрезеровку и гравировку;
  • Эрозионная и электрохимическая обработка. Заключается в придании необходимой фактуры металлической поверхности под воздействием электрических разрядов в проводниковой или диэлектрической среде. Применяется крайне редко ввиду сложности применяемого оборудования и используется в основном при производстве формообразующих пуансонов и матриц для последующей штамповки табличек в массовой серии;
  • Химическое травление, которое заключается в растворении незащищенного участка металла химически активными веществами;
  • Обработка металла инновационными методами на основе оборудования с числовым программным управлением причем, исполнительный орган может быть на основе плазмотрона, гидроабразивного резака, высокоимпульсного лазера. Как и эрозия это также достаточно дорогое удовольствие и оправдано в условиях массового производства серийных изделий;
  • Нанесения необъемных надписей методом окрашивания Дешево и сердито, но по настоящему удивить посетителей эксклюзивным продуктом весьма непросто, хотя и возможно.

Дерево обрабатывается методом высокоскоростного станочного или ручного фрезерования или ручной резьбы, а также термического воздействия, когда рисунок, надпись, фактура выжигается раскаленной нихромовой нитью или низкоимпульсным лазером.

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

https://youtube.com/watch?v=Y7q94z0V3Oc

Пирография – выжигание рисунков по дереву специальным паяльником. Этот вид ремесленного искусства существует много лет и до сих пор не теряет актуальности. Чтобы научиться выжиганию рисунков, достаточно иметь небольшой набор инструментов и желание. Этого вполне достаточно для получения хорошего результата.

Чтобы выжечь изображение по дереву по фото или готовому шаблону, нужно заранее выбрать схему, нередко мастера используют орнаменты из книг и даже ткани.

Чтобы выжечь изображение по дереву по фото или готовому шаблону, нужно заранее выбрать схему, нередко мастера используют орнаменты из книг и даже ткани.

Рисунок нужно перевести на бумагу любым удобным способом (загрузить и распечатать, ксерокопировать, перевести на бумагу, зарисовка на просвете) и вырезать форму по контуру.

Также нужно подготовить инструменты и материалы:

  • Паяльник на свой выбор: со сменными насадками, проволочный, со сменой температурных режимов.

Обработанная мелкой шкуркой доска.

Карандаш или небольшой разделочный ножик с тонким кончиком. Эти инструменты понадобятся для переноса выбранного трафарета для выжигания по дереву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector