Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «рыбки»

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки

При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
  • практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Ход мастер- класса:

Для того чтобы заниматься пластилинографией необходимо иметь очень мягкий материал. Поставим пластилин на яркое солнце на 5-7 минут.

Организационный момент

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Вводная часть

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети: первые весенние цветы — подснежники.

Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)

Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети: Цветы в сказках называются волшебными!

У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие вол-шебные цветы вы знаете?

Ответы детей.

Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Динамическая пауза:

Раз- два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Основная часть

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом — пластилином. Подскажите мне, как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется — пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и белый картон с изображением цветка. Всё это уже лежит на ваших столах.Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приступайте к рисованию пластилином.

Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, от-режьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком по контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет на-зываться ваш цветок?

Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.

Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.

Заключительная часть

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

— Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

— Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

— Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Польза рисования пластилином

Дети интуитивно пытаются разнообразить повседневные занятия, поскольку им требуется многое узнать, научиться практически всему самостоятельно. Это полезно для всестороннего развития. Замещение обучающей деятельности творческими экспериментами позволяет совершенствовать когнитивные навыки, пробуждать в себе способность мечтать, воображать, мыслить нестандартно.

Рисование — доступный и наиболее любимый вид занятий для ребят любого возраста. Средства изобразительного искусства не имеют ограничений: можно использовать карандаши, песок, пластилин либо просто палец, водя им по заиндевевшему стеклу. Процесс активно развивает у малышей мелкую моторику. При использовании кисти рука учится держать ручку для письма, работа с песком позволяет усилить тактильные ощущения, невероятно успокаивая малыша. Лепка пластилином укрепляет пальчики, настраивает на аккуратность, даря простор творческим фантазиям.

Описание конспекта занятия по пластилинографии на тему «Солнышко» во второй младшей группе автора А. Дрынковой

Целью урока педагог ставит создание условий для эстетического развития детей 3–4 лет. Среди задач выделяет:

  • знакомство детей с техникой пластилинографии;
  • обучение детей создавать изображение приёмом размазывания и примазывания одного элемента к другому;
  • развитие эмпатии, воспитание стремления помочь герою, который попал в беду.

В качестве материалов используются:

  • пластилин двух цветов — жёлтый и оранжевый;
  • плотный цветной картон;
  • стеки;
  • доски для лепки;
  • салфетки.

Ход занятия

  1. Предварительная работа: прогулка, обсуждение погоды, тепла, которое дарит солнце; рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», чтение, обсуждение текста.
  2. Пальчиковая гимнастика перед началом работы.
  3. Педагог показывает, как отрезать кусочек пластилина стекой. Вместе с ребятами разогревает его, скатывает в шарик, разминает в «блинчик» и вкладывает в контур кружочка на картонной основе.
  4. Воспитатель подводит детей к тому, что солнцу не хватает лучиков. Показывает, как скатать «жгутики» из отрезанного кусочка. Ребята вместе с педагогом делают несколько таких лучиков, крепят их на основу.
  5. Педагог подводит итог занятия, хвалит малышей за работу.

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной группе

Публикация «Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной…»
Конспект занятия по лепке на тему: «Уточка» ( в ясельной группе) Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик. Задачи: — закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Палочки»
Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Задачи: умение отщипывать небольшие комочки…

Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь…

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их разделение их группы. Задачи: Образовательные: — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Продолжать учить детей создавать изображение техникой пластилинография. Развивающие: — Развивать у детей чувство…

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Статья «Конспект занятия по лепке в старшей группе…»
Задачи: Закреплять умение детей передавать форму овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление…

Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста
Конспект Нод по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки); • Развивать композиционные умения –…

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» во второй младшей группе
Конспект по лепке во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями Задачи: • Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать…

Конспект занятия по лепке-аппликации с природными материалами «Ёж в лесу»
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию лепка-аппликация в старшей группе Образовательная область : » Творчество». Раздел : Лепка-аппликация Тема : «Ёж в лесу». Цель : Создание аппликации » Ёж в лесу» с использованием пластилина и природного материала (…

Страницы:

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми — на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Как сделать пиццу из пластилина?

Возьмите всё необходимое, это:

  • лист картона;
  • пластилин нужных цветов;
  • шприц без иголки;
  • стеки для лепки.

Пусть ребёнок нарисует на листе картона круг. Такие будут очертания будущей пиццы. Теперь при помощи красно-коричневого цвета он сделает фон. Это кетчуп. Для него можно использовать и тёмно-красный цвет. Сделайте бортики для пиццы, основа готова.

Затем нужно сделать из белого пластилина грибы. Для этого ребёнок оторвёт от массы два кусочка, превратит их в два овала, затем придаст нужную форму и расплющит. Каждый гриб состоит из шляпки и ножки.

Следующей пиццу украшает колбаса. Чтобы это сделать, нужно сначала вылепить кружочки из розового пластилина, затем сделать из него же жгуты и обрамить ими эти заготовки. Из белого пластилина ребёнок сделает кружочки разного размера и приклеит их на эту импровизированную колбасу.

Следующим украшает эту работу в технике пластилинографии зелень. Листочки сделайте из пластилина соответствующего окраса, при помощи стека добавьте им прожилок.

Для следующей части работы пригодится деталь от Лего Дупло, при помощи неё вы сделаете отверстие в сыре. А его ребёнок создаст из жёлтого пластилина, который нужно раскатать в пласт или сделает это при помощи пальцев рук.

Также этот инструмент поможет сделать идеально ровными темные оливки, которые изготавливаются из чёрного пластилина.

Как создается такая пластилинография, фото наглядно демонстрирует. Пусть из красного пластилина ребёнок сделает жгуты, затем свернет их в виде змеек и приклеит эти струи кетчупа на место. Как видите, оливки можно вырезать ещё внутри, чтобы получились отверстия.

Но можно создавать не только пищу для кукол, но и для развития чувства прекрасного. Для этого посмотрите, как выполнить различные картины в этой интересной технике. Достаточно будет купить восковой пластилин, чтобы можно было создать такие шедевры.

Чтобы картина была наиболее долговечной, когда она будет готова, покройте ее с двух сторон лаком и дайте ему высохнуть.

Учимся лепить

Когда можно давать в руки ребенку пластилин? Да сразу же, как только ребенок поймет, что можно слепить из пластилина что-то интересное, а не просто размазывать его по паласу или даже есть.

Маленькому ребенку лучше предложить специальный пластилин, изготовленный на растительной основе. Такой продукт не содержит вредных добавок, он не пачкает руки и его можно легко убрать с мебели. Однако каким бы безвредным пластилин ни был, присматривать за малышом во время лепки обязательно, поскольку действия его предсказать сложно.

Что можно слепить из пластилина с несмышленым ребенком? Ведь он только и делает, что отщипывает от куска пластилина кусочки и бросает их. Но не нужно его ругать, ведь это одно из самых полезных действий для маленьких ручек. Для того чтобы не пачкать пол, предложите крохе наклеивать кусочки на картон или поделочную доску. Результатом детских усилий будет абстрактная картина, которой вы сможете гордиться.

Потом, постепенно, научите ребенка катать из пластилина шарики, колбаски, кубики. Мало того, что эти умения пригодятся при лепке более сложных фигур, такие действия полезны сами по себе, так как сильно влияют на развитие мелкой моторики.

Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов

В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.

Для малышей

Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.

Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:

  • знакомство с материалом и обучение работе с ним;
  • изучение цветов;
  • ознакомление с различными предметами;
  • укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
  • снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.

Для детсадовцев средней группы

Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».

Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.

А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.

В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:

  • развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
  • продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
  • обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
  • подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.

Для ребят старших групп

Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.

Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.

Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.

Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.

Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.

Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:

  • подготовить пальчики к работе с прописями;
  • научить терпению и сноровке в работе;
  • развить творческое мышление и свободу фантазий;
  • увлечь интересным видом рукоделия.

Подготовка проекта по рисунку пластилином

Для более глубокого осмысления той или иной темы и расширения представлений ребят о технике пластилинографии в педагогической практике применяется метод проектов. Как правило, в практике ДОУ проекты по пластилинографии краткосрочные, то есть требующие небольшого отрезка времени для подготовки (2–3 дня). Разработка проекта включает несколько ступеней подготовки.

Формулирование целей и задач. Целью проектной методики в пластилинографии является формирование творческого подхода при решении учебно-воспитательных задач. Задачи подготовки и выполнения проекта при этом следующие: отработка выполнения элементов в том или ином виде техники, обучение навыкам создавать художественные образы объектов мира вокруг, тренировка умения работать на ограниченном пространстве основы поделки, воспитание эстетического вкуса, усидчивости и умения работать в коллективе.
Составление плана выполнения проекта. Этот этап включает: подготовку необходимых материалов и оборудования, мотивацию детей к выполнению задания

Важное значение имеет также событие, к которому приурочено выполнение проекта (например, наступление зимы, праздники).
Выполнение проекта.
Презентации результатов проектной деятельности. Это своеобразный отчёт, который может быть представлен в виде рассказа (защиты) поделки, выставки готовых работ в группе или актовом зале.

Пример описания проекта «Подарки осени»

Рассмотрим образец составления проекта на тему «Подарки осени» в подготовительной к школе группе.

  1. Цель — создание поделки к ежегодному Осеннему празднику в ДОУ. Задачи работы: закрепление навыков работы с пластилином, практика работы в группе, развитие умения отображать окружающий мир в элементах, сделанных из пластилина.
  2. Дети работают в группах по 3 человека, методом жеребьёвки распределяют обязанности (например, играют в «Камень, ножницы, бумага»). Если таким образом распределить обязанности не получается, педагог сам назначает ответственных за тот или иной фронт работ. Один делает грибы в прямой технике, второй — дерево в прямой и мозаичной техниках, третий — траву и ёжика в контурной технике (в нашем случае поделку дополняли травкой и небом в виде аппликации из кусочков бумаги).

  3. Ребята работают над проектом.
  4. Презентация результатов в актовом зале: описание работ, чтение стихотворений по теме в сопровождении музыки (например, «Осень» из циклов «Времена года» Вивальди и/или Чайковского).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector