Трафареты для аппликаций

Содержание:

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном. Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Необычные портреты

Подросткам понравится способ создания портрета из пуговиц. Выберите фотографию, лучше увеличьте на мониторе, переведите на тканевую основу (продается для картин с редкими переплетениями). Максимально карандашом прорисовываете все части лица.

Затем сортируете пуговицы по цвету и объему. Ткань обмазываете клеем, кладете на картонную основу, приклеиваете пуговицы. Подбирайте цветовую гамму под тон кожи, глаз, бровей, волос. Пуговицы можно дробить, но в рукодельном магазине можно найти даже миллиметровые. Оформите в рамку. Такие работы вблизи смотрятся аляповато, но издалека выглядит изумительно портрет мамы своими руками.

Аппликация в виде коллажа тоже привлекает внимание. Профессионалы используют разнообразные по цвету полоски, кусочки, обрывки из журналов, газет, чтобы создать реалистичный портрет

Но дети могут освоить эту технику в упрощенной форме. Достаточно сделать лицо и волосы в любой описанной выше технологии, а одежду сделать в стиле коллажа (разрезать кусочки определенных оттенков и приклеивать в нужное место).

Что необходимо учитывать при совместном творчестве

Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.

Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.

При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.

  • Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
  • На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
  • Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.

Другие идеи для детей

Освоив создание абстрактных человеческих фигур, вполне логично в определенный момент перейти уже к более конкретным сюжетам. Развить детские навыки аппликации вполне поможет создание маски Человека-паука. Необходимый шаблон распечатывают на любом цветном принтере. Повысить его прочность помогает наклеивание на картон; но если маску не будут носить, а оставят на поделке, то это не принципиально. Далее по бокам делают отверстия и добавляют небольшое количество других деталей.

Неплохим вариантом может оказаться и изготовление подвижной модели человека. Начинают с подготовки его условных составных частей. Вид их в разделенном состоянии странен и даже нелеп, но это продлится недолго. Прежде всего нужно взять мягкую проволоку и завернуть в спираль ее кончик. Такая конструкция выступит шляпкой самодельной заклепки.

Потом:

  • начинают сближать детали фигуры;
  • продолжают делать это, пока корпус не будет выглядеть реалистично;
  • острием шила прокалывают серединку;
  • вставляют заклепки на положенные места;
  • с изнанки вновь заворачивают их в спираль;
  • вместо предыдущей манипуляции можно протащить внутри толстую текстильную нить и с двух сторон завязать объемные узелки;
  • повторить эти работы, пока все детали не встанут прочно на положенное им место;

О том, как сделать аппликацию на тему «Человек», смотрите в следующем видео.

Открытое занятие по аппликации

Методика проведения открытого занятия по аппликации мало чем отличается от обычного урока по этому виду изодеятельности, то есть включает три этапа освоения темы. При этом единство формы компенсируется некоторыми нюансами содержания открытых занятий, а именно:

Образец открытого занятия по обрывной аппликации можно увидеть в публикации Е.М. Ковальчук.

Анализ открытого занятия по аппликации в старшей группе

Оценка занятия проводится в двух направлениях:

  • самоанализ (самим педагогом);
  • анализ присутствующих (проверяющими).

При этом критерии оценивания будут едиными:

  • соответствие темы занятия календарно-тематическому плану;
  • эффективность приёмов, используемых для актуализации опорных знаний ребят;
  • наличие необходимых материалов и оборудования для аппликации на данную тему;
  • достаточность наглядного сопровождения урока;
  • лаконичность объяснений с привлечением наглядных материалов, образцов аппликации, ИКТ;
  • уровень владения детьми всеми необходимыми на этом этапе учебно-воспитательного процесса навыками и умениями в изодеятельности;
  • своевременное проведение пальчиковой гимнастики, физкультминутки;
  • умеренность темпа занятия;
  • осуществление индивидуального подхода;
  • эмоциональный фон занятия;
  • создание стихийной выставки готовых работ, оценка работы детей, а также организация рефлексии.

Важным пунктом анализа открытого занятия является проведение педагогом оценки готовых работ малышей

В письменном варианте анализа указываются также:

  • регалии педагога, стаж работы;
  • возраст детей, количество ребят в группе;
  • наличие грамотно составленного конспекта занятия.

Пример анализа урока по аппликации проверяющими можно найти здесь.

Мастер-класс по аппликации «Портрет мамы»

Василькова Татьяна

Мастер-класс по аппликации «Портрет мамы»

Мастер-класс подходит для детей от 4-х лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

Цель:изготовление портрета мамы, с нетрадиционным материалом, на праздник.

Задачи: учить детей использовать ткань, нитки, бисер в аппликации; закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами, развивать психические процессы дошкольников, фантазию; воспитывать интерес к аппликации с нетрадиционным материалом, внимание к близким. Необходимые материалы:

Необходимые материалы:

Картон, шаблон лица, простой карандаш, ткань (разнообразная для платья, бисер, шерстяные нитки, клей ПВА, салфетки, кисточки и тарелочки для клея, ножницы, крупные бусинки для украшения платья и серёжек, атласные ленточки.

Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает. Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

Аппликация человека из геометрических фигур

Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.

Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.

На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.

Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:

  • Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
  • Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
  • Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.

Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.

Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.

Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.

Принимайте во внимание

Также следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Сюжет аппликации должен быть прост и понятен ребенку, иначе интереса к поделке у него не возникнет;
  2. Занятия должны проходить в доброй воле;
  3. Ход работы также должен быть разработан с учетом возраста ребенка;
  4. Лучше чередовать разные материалы при работе, чтобы не допускать однообразия;
  5. Если ребенок не отличается усидчивостью, нужно подготавливать для работы все заранее, иначе он может не вытерпеть до конца занятия;
  6. Любая работа должна иметь системный характер, поэтому заниматься творческими поделками нужно не реже, чем раз в неделю;
  7. Малышей не стоит занимать дольше 5-7 минут, они быстро устают и переключаются на что-то другое.
  8. С более старшими детьми время увеличивают до 15 минут на одно занятие;
  9. Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы, на рабочем месте должны быть только материалы для творчества.

Аппликация «Портрет»

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.

Аппликация «Автопортрет»

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • плотный картон в качестве основы;
  • клей;
  • листы цветной бумаги;
  • шаблонные заготовки;
  • ножницы;
  • цветные карандаши, краски, восковые мелки;
  • дополнительные материалы – нитки, ткань, пряжа, крупа и т.д.

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Аппликация «Портрет папы»

С ребятами, занимающимися в средней группе, можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:

Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.

Аппликация «Портрет мамы»

Ребята постарше могут попробовать сделать более подробную аппликацию из бумаги. Например, портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.

Пусть каждый воспитанник украсит свою маму по своему вкусу. Для этого можно использовать настоящие бусы и ткань.

Пожалуй, один из самых сложных элементов портретной аппликации (и самых интересных!) – волосы. Идей создания причёски из различных материалов достаточно много. Для этого подойдут не только бумажные и картонные листы, но и нитки, пряжа, ленты, салфетки, ватные диски и многое другое.

Например, причёску можно выложить гречневой крупой или составить из обведённых по контуру ладошек (схема представлена ниже). Кроме того, необязательно вырезать причёску полностью. Можно составить её из бумажных или картонных кругов, треугольников и просто обрывков бумаги.

Каким может быть портрет мамы или папы, представлено на фото.

Литература по аппликации в помощь педагогу

  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский , 1997;
  3. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;
  4. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;
  5. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;
  6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;
  7. Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011;
  8. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988;
  9. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.
  10. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Просвещение», 1982.

Аппликация в детском саду занимает особое место в учебно-воспитательном процессе, так как позволяет реализовать важные цели образовательного процесса в ДОУ, с одной стороны, а с другой, дети с огромным удовольствием включаются в этот вид работы — их сам процесс изготовления элементов картинки захватывает даже больше, чем нацеленность на получение результата. С позиции педагога аппликация, кроме всего прочего, ещё и открывает широкие возможности для разработки темы по самообразованию.

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Аппликация “Портрет”

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.

Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.

Аппликация “Автопортрет”

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.

Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Портрет мамы своими руками: аппликация

Чтобы получить полностью объемную работу, возьмите ватные диски, картон, цветную бумагу, клей, фломастеры. Для основы возьмите белый, бежевый или светло-розовый картон (от его цвета зависит цвет кожи).

Карандашом слегка нарисуйте границы лица, шеи. Затем из цветной бумаги вырезаете «листья» для глаз и губ. Полученный лепесток сгибаете пополам, поэтому лучше использовать двустороннюю бумагу. Приложите детали к лицу, расположите по линии волос ватные диски или вату.

Затем корректируете их положение, приклеиваете. Фломастером рисуете брови, ресницы, зрачки, нос. Красками разукрашиваете волосы. Из цветной бумаги вырезаете кофту, приклеиваете ее на бумагу.

Получилась интересная аппликация. Портрет можно немного видоизменить, если волосы сделать из бумаги. Отрезаете три полосы, равные челке и хвостам. Каждый отрезок режете на тонкие полоски-волосинки, ножницами закругляете их в завитки, приклеиваете. Потом портрет оформляете в фоторамку и вешаете на стену.

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал?Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки. Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов

Рассмотрим и полюбуемся ими

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Поделки для детей 3 лет из бумаги

Красна Девица

Очень эффектная и красивая поделка для детей. Помощь мамы нужна совсем небольшая. Для выполнения поделки понадобится:

  • цветная бумага и картон,
  • глазки,
  • клей и ножницы.

Все этапы работы отражены пошагово.

Черный кот с шаблоном

Чтобы воспользоваться шаблоном для вырезания, кликните на картинку для увеличения. Затем вы можете сохранить изображение на свое устройство и распечатать.

Легкие поделки из бумаги для детей

По предложенным инструкциям вы сможете выполнить: рыбку с бумажным плетением, единорога из газеты и пряжи, бумажную гусеницу, забавные открытки, объемного зайку, зайчиков из рулонов от туалетной бумаги, божью коровку, домик.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Литература по аппликации в помощь педагогу

  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский , 1997;
  3. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;
  4. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;
  5. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;
  6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;
  7. Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011;
  8. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988;
  9. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.
  10. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Просвещение», 1982.

Аппликация в детском саду занимает особое место в учебно-воспитательном процессе, так как позволяет реализовать важные цели образовательного процесса в ДОУ, с одной стороны, а с другой, дети с огромным удовольствием включаются в этот вид работы — их сам процесс изготовления элементов картинки захватывает даже больше, чем нацеленность на получение результата. С позиции педагога аппликация, кроме всего прочего, ещё и открывает широкие возможности для разработки темы по самообразованию.

Аппликация на тему лета «Под зонтиком»

Наипростейшая аппликация для детей на летнюю тематику. Для работы понадобятся квадраты цветной бумаги (можно использовать бумагу для заметок разных цветов). Также понадобится лист-основа формата А5 (половина А4), ножницы, маркер и клей-карандаш.

Цветные квадраты необходимо свернуть, как показано на рисунке, затем нанести клей на обратную сторону и приклеить. Всего таких фрагментов зонта будет 4:

Палочкой для зонтика может служить палочка для коктейлей. При желании рядом с зонтиком можно нарисовать или наклеить другие предметы: пляжное полотенце, ведерко, нарисовать купающихся человечков.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Аппликация человеческого лица

Аппликация лица человека входит в программу обучения, во время которой изучается строение лица человека. Все это происходит интересно и ненавязчиво для ребенка.

Процесс обучения происходит аналогично предыдущим этапам, только на этом изучается отдельно лицо. Этап позволяет закрепить знание о расположении органов зрения, слуха и обоняния.

Для того, чтобы занятие приносило максимальную пользу, рекомендуется также проговаривать функции конкретно каждого органа, который ребенок наклеивает на основание. Всего несколько таких заданий, и дети будут легко ориентироваться в названиях и расположениях всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.

Получив базовые знания об анатомии человека таким образом, они будут хорошо подготовлены к начальной школьной программе по окружающему миру.

Учитывая то, что аппликация тела человека может очень сильно детализироваться, чтобы изучить отдельно лицо, родители подготавливают основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.

Ребенку необходимо самостоятельно расположить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило в качестве него используют глаза, их сразу приклеивают на основание.

В качестве основания используется обычный лист А4, либо цветная бумага или картон. На ней чертится овал лица, на который наклеиваются глаза.

Однако к этому этапу стоит подходить в том случае, если ребенок уже умеет уверенно пользоваться ножницами и клеем, чтобы он мог самостоятельно выбирать что и куда приклеить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector