Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

Содержание

Слайд 1

Слайд 2
СлонХудожники, которые изображают животных, называются анималистами (от латинского слова animal — животное). При рисовании животных прежде всего нужно определить, из каких частей состоит их туловище и какой формы эти части тела.Например, рассмотрим картинку, на которой изображѐн слон. Как у него устроен хобот? Как ноги, уши? Какого он размера? Каким цветом будем раскрашивать слона? Если в красках нет серого цвета, то как его получить?

Слайд 3
КроликРисунок кролика начинают с больших частей (туловища и головы)

Обратим внимание на форму его головы и туловища. Сколько у кролика ушей? Какого он цвета?

Слайд 4
БегемотКакие ещѐ животные бывают серого цвета? Это бегемот, козлик, ѐжик

Посмотрим на туловище бегемота: из каких частей оно состоит? Какой формы у бегемота ноги? Какая у бегемота самая большая часть тела?

Слайд 5
ЁжЁжика можно нарисовать с яблоком. Ёжики очень любят яблоки, а рисовать фрукты мы уже умеем.

Слайд 6
ЛевКакие животные бывают коричневого или жѐлтого цветов? Медведь, жираф, лев, белка, оленѐнок. Посмотрим на рисунок льва. У него длинная и густая шерсть на голове, она называется гривой. Благодаря ей лев выглядит таким огромным. Кстати, у львиц гривы нет.

Слайд 7
ЖирафНарисуем высокого жирафа. Обратим внимание, какая у него длинная шея и маленькая голова с рожками. Ноги у жирафа тоже очень длинные, а на концах — маленькие копытца.

Слайд 8
БелкаПосмотрим внимательно на рисунок. Какой формы голова у белочки? Хвост у неѐ длинный, широкий, загибающийся кверху и поднятый высоко над еѐ спиной. Уши острые и с кисточками на кончиках. А лапы разной длины: задние — длинные, а передние — короткие. Нарисуем белочку с грибком.

Слайд 9
КозѐлНарисуем козлика. Обратим внимание на форму его головы. Не забудем нарисовать ему бородку. Обратим внимание на прорисовку ног козлика. Рисуем животное так, чтобы оно было покрупнее и чтобы его можно было узнать..

Слайд 10
КороваЖивотные, которые живут рядом с человеком, называются домашними животными. К ним относится корова. Голова у коровы маленькая, а туловище очень большое. Оно соединяется с головой широкой и крупной шеей. У коровы есть рога.

Слайд 11
СвиньяОбратим внимание, какое у свиньи толстое туловище. Оно овальное, хвостик крючком, ножки маленькие, а голова с туловищем составляет единое целое, выступает только пятачок — нос свиньи.

Слайд 12
ЛошадьПопробуем нарисовать лошадь. Сначала нужно расчертить листок, как показано на схеме № 1, затем по схеме № 2 вычертить все изгибы туловища лошади, ноги, уши, хвост. В схеме № 3 уже законченный рисунок лошади.

Слайд 13
СобакаПрежде чем рисовать собаку, подумаем, как расположить рисунок: вертикально или горизонтально. Наклонной линией нужно сначала наметить наклон туловища собаки. Затем тремя овалами обозначить еѐ тело. Верхний овал — это голова, нижний овал — само туловище и средний (поперечный) овал — верхняя часть еѐ лап. Далее нужно наметить другие части тела собаки — сами лапы и хвост. Уши рисуют треугольниками. Нижнюю часть лап закругляют.

Слайд 14
КошкаКошка рисуется так же, как и собака, — тремя овалами. Уши у неѐ тоже треугольные, но, в отличие от собачьих, расположены дальше одно от другого.

Посмотреть все слайды

Голова, уши и глаза

Начать зарисовку кота нужно с его головы. По центру листа следует провести небольшую дугу, по краям которой должны «вырасти» треугольные ушки. Вернувшись по внешним сторонам этих треугольников вниз, можно продолжать зарисовку силуэта головы.

Далее, примерно по центру полученного круга, изображаются глаза. На этом этапе желательно вернуться к оригинальному изображению и хорошо рассмотреть контуры кошачьих зрачков.

Они представляют собой настоящий кладезь для живописца, и потому он должен постараться как можно точнее запечатлеть дуги, овалы, прожилки.

Следует заметить, что, чем точнее анималист изображает глаза, тем большей индивидуальностью наделяются созданные им нарисованные картинки животных.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Мастер-класс: рисование медведя карандашом поэтапно

Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Готовый рисунок

1Прорисовка основных линий туловища и головы. Приступить к рисованию медведя нужно с нанесения на бумагу контура головы и туловища. Чтобы легче было рисовать и лучше соблюсти пропорции, весь лист бумаги можно тонкими, едва заметными линиями, разделить на 6 квадратов. Ориентируясь на квадратную сетку нужно нарисовать голову, линии туловища. Главное правильно расположить контуры относительно друг друга.

Рисунок 1

2Первые линии – определяемся с контуром и начертаниями. Следуя первоначально обозначенным линиям головы, необходимо добавить начертания спины медведя, правильно расположить линии ушей и подбородка.

Рисунок 2

3Четкий рисунок очертания туловища. От правильно выполненного данного этапа во многом будет зависеть ход дальнейшего рисования и станет понятно, получится медведь или изображение не будет похоже на свирепое животное

При начертании контуров важно слегка нажимать на карандаш, чтобы не прорисовать сильных линий. Дело в том, что если линии не получится провести с первого раза, их можно будет легко стереть ластиком, более четкие линии полностью стереть будет нельзя, они оставят после себя следы.

Рисунок 3

4Рисование глаз, носа и пасти медведя. Не менее ответственный этап, так как придется научиться рисовать голову животного. Рисовать нужно, слегка придавливая на карандаш. Для определения расположения глаз нужно провести 2 штриха карандашом, для пасти – 1 штрих. Треугольник – дополнительный элемент, которым нужно обозначить нос. Этот этап предполагает разметку нахождения глаз, носа и пасти медведя.

Рисунок 4

5Последние штрихи: дорисовка животного и корректировка внешнего вида

Важно закончить рисунок. На голове нужно добавить тени в области пасти, глаз и носа

Форму пасти следует прорисовать плавными штрихами, а шерсть изобразить четкими штрихами. Изобразив медведя, нужно посмотреть, чего еще не хватает для целостности рисунка. Понадобится дорисовать шерсть и когти на лапах.

6И как завершающий этап – потребуется «оживить» животное, добавив одну деталь – зарисовав шкурку карандашом.

Как нарисовать медведя поэтапно простым карандашом

Красивые рисунки животных карандашом: простые, для детей, срисовки. Медведь, слон, лиса. Мастер-классы для начинающих + 105 ФОТО

Как рисовать животных

Если у вас есть цель стать художником-анималистом или вы хотите лучше рисовать животных, у меня есть несколько советов для вас. Немного объясню основы, небольшие мелочи в рисовании головы животного, пропорции и выражений мордочек.


рисунок волчонка

По возможности используйте живых животных в качестве моделей Правда многие художники работают по фотографиям. Но ничто не заменит рисование с живых натур.


такса карандашом

Если в вашем городе есть зоопарк или аквариум, ходите туда как можно чаще для работы над своими набросками. Рисование живого животного – это совершенно уникальный опыт. Вы храните память в своей руке и на бумаге, а не просто в своем уме или в виде фотографии. Это действительно процесс, а не конечный результат.


рисунки филина

Если же у вас нет возможности наблюдать за животными, то придется пользоваться фотографиями Попробуйте сделать свои собственные фотографии Всегда лучше рисовать по фотографиям, которые вы сделали сами. Использование ваших собственных изображений дает вам более подлинный эмоциональный отклик, который ведет к более сильной работе. Начните со своих домашних питомцев


фото домашней кошки

Когда вы рисуете по фотографиям других людей, вы видите только то, что видели другие фотографы в тот момент, когда они нажали на кнопку затвора. У вас есть личное видение, уверяю, оно несколько иное.


взгляд кошки

Начало рисования всегда набросок. Овалы и круги – устаревшая методика, но до сих пор рабочая.


как рисовать животных с кругами

Начните с больших форм – придайте округлость тела, головы, общие черты силуэта


набросок белого медведя

Не бойтесь ошибиться. У вас же есть ластик! Было бы здорово, если б все получалось с первого раза. Но вряд ли хоть у одного художника так случилось. К тому же, если вы видите неточности, то у вас хорошо натренированный глаз. Отличная новость!


дикая кошка

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Мастер-класс для детей

Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.

Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.

Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.

Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.

  1. Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
  2. По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
  3. По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
  4. Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
  5. Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
  6. Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
  7. Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.

Красивая собачка

Когда нарисовали рисунок животных предыдущими способами, давайте повторим материал о силуэтах собак. Рисовать будем милого щенка в коробке. Мы используем ручку, а вы, если не уверены в своих силах – возьмите карандаш.

Приступаем к творчеству:

  1. В верхней стороне листа в клеточку, чертим две соединённых между собой дужки. К ним вверху добавляем волнообразный полуовал, в середине которого изображаем треугольник с закруглённой широкой стороной. Его сразу можно закрасить чёрным цветом.
  2. К нижнему участку прям посередине соединения дужек, дорисовываем язычок. По бокам верхней части наброска размещаем две окружности. В них показываем зрачки и блики. Закрашиваем основную часть чёрным цветом.
  3. Отступаем в две стороны и выводим силуэт висячих ушей. Над глазами изображаем брови и волнообразной линией отмечаем контур головы нашего щенка.
  4. Отступаем вниз, изображаем две лапки и проводим ровный горизонтальный отрезок. Сразу под головой с левой стороны рисуем бантик. Дополняем рисунок волнистой наклонной линией и изображаем ошейник.
  5. К горизонтальному отрезку по бокам добавляем две вертикальные линии. Внизу соединяем их горизонтальной чертой. Начиная от верхнего конца линии проводим по бокам два диагональных отрезка, размером в одну клеточку и также соединяем их горизонтальной чертой. Затем, палочками уточняем объём коробки. Так мы узнали, как можно нарисовать животное по клеточкам, но картина ещё незавершённая.
  6. Подготавливаем набор ручек и цветные карандаши. Ручкой розового цвета, закрашиваем язычок и бант. Коричневым, прорисовываем контур собачки. Светло-коричневым карандашом, покрываем всё туловище, а более тёмным тоном выделяем тёмные участки на шерсти щенка. Подарочную коробку закрашиваем зелёным, при желании можно написать слово и оставить его в белом цвете или же раскрасить в подходящий цвет.

Красивый щенок в коробке завершён. Раскрашивать собачку, можно и в другие цвета, ведь необязательно использовать цвета, которые показаны у нас.

Важные нюансы

  1. Линии оси и компоновка – чтобы правильно нарисовать животное в движении, нужно определить его осевую линию, которая чаще всего проходит по линии позвоночника до хвоста, линии направления определяют по конечностям зверя. Начертив осевую линию, нужно опираться на неё и рисовать животное вокруг этой линии.
  2. У животных схожее с человеком строение тела, поэтому зная строение человека, будет легче представить изгибы конечностей животного в определённой позе и движении.
  3. Строение скелета того или иного животного уникально, зная его, зверь получится реалистичным и правильным.
  4. Животные очень гармоничны, наблюдайте за ними как можно чаще и ловите самые интересные движения.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Д/упр «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята перед вами листы.Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом (Показ выполнения работы детям).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, мелким тычком, при этом кисть надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения

Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.

Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.

О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».

Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:

  1. Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
  2. Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
  3. Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
  4. Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
  5. Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  6. Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  7. Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
  8. Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
  9. Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
  10. Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  11. Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
  12. И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.

И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.

Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.

А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:

Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Следы животных с подписями

Общая табличка следов популярных зверей:

Собака и кошка

Вы наверняка не раз видели следы, которые оставляют на снегу и земле домашние животные. Отпечатки лап кошки и собаки схожи, но все же у них есть некоторые отличия.

У собак помимо подушечек и шерсти отпечатываются еще и когти. При этом размеры следов могут быть разными – в зависимости от породы животного.

Волк и лисичка

Если ваш участок расположен недалеко от леса, к вам могут тайком пробраться дикие «родственники» собаки из того же семейства – Псовые. Как правило, следы волка крупнее собачьих.

Но в своем саду вы их вряд ли встретите, поскольку санитары леса обычно сторонятся людей и их жилья. А вот лисы не прочь пробраться, например, в курятник и там поживиться.

Следы лисы отличить легко: на передних лапах у нее два средних пальца заметно подаются вперед.

Еще фотографии следов лисички:

Белка

Белки активны как летом, так и зимой. В поисках пищи они прыгают с дерева на дерево и порой спускаются на землю, оставляя там следы.

Если зимой вы устанавливаете на участке кормушки для птиц, будьте готовы, что до них могут добраться и милые белочки.

Еще фото следов белок:

Курица и хорёк

Если вы не только занимаетесь растениеводством, но и держите кур или кроликов, то позаботьтесь о защите своего хозяйства от хорьков. Они охотятся в основном ночью. Также домашним птицам и животным могут нанести урон куницы.

Ушастые зверьки причиняют человеку вред лишь тем, что любят полакомиться корой плодовых деревьев.

Причем они отдают предпочтение молодым, еще не окрепшим саженцам. Если вы заметите на участке следы зайца, позаботьтесь о хорошей защите садовых растений.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Источник

Милая кошка

Мы говорили о картинах с кошками, сейчас объединяем знания, проверяем умение изображать контуры. Нарисуем хорошего кота.

Для изображения зверя берем гелевую ручку черного цвета; для новичков лучше взять обычный карандаш, но когда изображение будет готово, нужно будет нарисовать контур.

  1. Посередине листа рисуем отрезок дуги. Арка должна указывать вниз. В конце арки наводим кошачьи ушки на два края. От края нарисованных ушей продолжаем показывать окружность головы.
  2. В середине получившейся фигуры нарисуем два разнесенных круга, они станут глазами кошки. В центре формы глаза мы показываем большие зрачки и устанавливаем блики. Спустимся немного ниже и изобразим нос треугольной формы с закругленными углами. Добавим губы под нос.
  3. Теперь нарисуем пушистую грудь кошечки. Под грудью нарисуйте передние лапы и разделите их нижние части на пальцы. Начиная с левого верхнего угла головы, вытяните туловище и нарисуйте 2 задние конечности.
  4. Добавьте к контуру пушистый хвост. Детализируем ушки и раскрашиваем изображение. Если вы рисовали обычным карандашом, обведите всю область черным.
  5. Черной ручкой закрасьте глаза, оставив искорку. Розовым карандашом закрасьте внутренний край ушей. Покажите части теней на изображении черным или серым цветом. Оставшийся периметр глаз закрашиваем синим или зеленым цветом.

Милый котик готов и теперь вы можете представить, как изобразить рисунок животных в виде котенка. Работа в основном простая. Если вы в раннем возрасте начинающий художник, не волнуйтесь, если вы соответствуете нашим условиям, вы получите настоящее творение.

Этап первый: подготовка к работе

Конечно, можно просто нарисовать животное в центре белого листа и оставить в альбоме. А можно сделать это произведение настоящей гордостью. Сначала определитесь, чем вы будете рисовать: для красок, например, лучше сделать эскиз побольше. Научите ребенка пользоваться кисточкой или точить карандаши и стирать ненужные линии ластиком. Затем выберите, какое животное вы хотите изобразить. Если художник проявляет интерес к какой-то определенной зверушке, то нарисуйте ее. В процессе рисования можете рассказать ребенку об этом звере. Дальше решите, на каком фоне вы изобразите животное. Если это, например, кошка, то создайте домашнюю атмосферу, рядом поместите клубок. А вот если приходится изображать царя зверей — льва, то нарисуйте его в саванне. Волк будет жить на картинке в а вот дельфин — в водах теплых морей. В интернете можно найти множество мастер-классов на эту тему. Есть и уроки в иллюстрациях, которые советуют, животных поэтапно — но их тоже нужно озвучивать, чтобы художник понимал, зачем он чертит те или иные линии. Можно срисовывать, а можно придумывать изображение самому. Итак, мы рисуем животных поэтапно. Рассмотрим урок на примере нескольких зверушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector