Картина панно рисунок новый год рождество рисование и живопись праздник в городе гуашь

Делаем мини-книжку

Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.

А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.

Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.

Теперь мы разрезали наши картинки по парам.

А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.

Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.

Осталось только книжку собрать-склеить.

Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.

Смазываем клеем и соединяем друг с другом.

Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.

Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.

Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.

А карточку со стихотворением — на заднюю.

Книжка собрана!

Не забываем написать на первой страничке год основания города.

И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.

Теперь точно все готово!

Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!

Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)

Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!

Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для девяти десятков городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.

То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.

проходите, изучайте, приобретайте.

На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:

  • на тему «Где найти витамины весной?»;
  • про «Страны мира»;
  • про города Золотого Кольца России.

А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.

На сегодня все!

До новых встреч.

Ваша ШколаЛа!

Санкт-Петербург

Самый красивый город России Санкт-Петербург является еще и красивейшим городом мира. Удобно расположившись между протоков устья Невы, город поражает своим своеобразием и оригинальной архитектурой.

Творение Петра на протяжении долгого времени был столицей России и резиденцией императоров. Каждый государь старался внести в облик столицы свою значимую черту. Для этого приглашались лучшие мастера со всего мира. В этом и оригинальность Северной Пальмиры — гармоничный синтез различных архитектурных стилей и техник.

Дворцовая площадь, Петергоф, Здание Адмиралтейства, вот те немногие памятники архитектуры, ставшие визитной карточкой города. Множество музеев Санкт-Петербурга приглашают туристов и гостей города ознакомится с величайшими шедеврами российской и мировой культуры.

Самый красивый город в России по праву считается культурной столицей. Не счесть произведений, в которых прославляется красота и величие города Петра на Неве.

12 Йошкар-Ола


Под двенадцатым номером выступает центр культуры финно-угорских народов, раскинувшийся на Марийской низменности. Окружают Йошкар-Олу заливные луга, сельхозугодья и внушительных размеров лесные массивы. Столица республики Марий Эл не пользуется популярностью среди широких масс туристов, но ценители знают, что здесь можно найти то, чего нет в других местах.

Самым интересным является комплекс «12 апостолов», уникальным достоянием которого стали часы, где 12 апостолов с Иисусом, каждые три часа прохаживаются по балкону под духовную музыку. Композиция находится в здании, возведенном по аналогии с Шереметевским замком. Рядом есть еще одна имитация замка, на этот раз Нойшванштайна, – это кукольный театр.

Непередаваемые впечатления ждут гостей на набережной Брюгге – постройки в готическом стиле, стоящие на берегу Малой Кокшаги, создают впечатление, что попадаешь в небольшой европейский городок из мелодраматического фильма. Царевококшайский Кремль – современная постройка из красного кирпича завораживает своим видом не хуже, чем старинные сооружения. Еще одна местная «фишка» – скульптурная композиция «Йошкин кот». Пусть Йошкар-Ола не изобилует историческими и культурными памятниками, но это место оставляет неизгладимые впечатления.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Москва

Один из красивейших городов мира, столица Российской Федерации, впервые упоминается в летописи в 1147 году. Но точный возраст современной столицы Российского государства не установлен.

Из города удельного княжества Москва в конце XV века, при царе Иване III становится столицей Российского государства.

Сегодня Москва — важный туристический центр. Сохранившиеся памятники истории, археологии и архитектуры внесены в список Всемирного наследия.

Одной из знаменательных и красивейших достопримечательностей является Кремль и Красная площадь. Исторический центр Москвы включает в себя Храм Василия Блаженного, Успенский собор, башни и постройки Кремля, Александровский сад, Мавзолей.

Город-герой может гордиться и другими зданиями. Большой театр, Художественный музей выполнены в лучших традициях стиля барокко.

Духовные центры Москвы, Новодевичий монастырь, храм Христа Спасителя стали местом паломничества не только православных верующих, но и туристов.

1

Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

Loading …

logoportal.ru

4 Калининград


Четвертое место принадлежит самому западному городу РФ, имеющему статус анклава, так как он окружен соседними государствами. Поэтому удобнее всего отправляться в Калининград на самолете. Ранее город носил название Кенигсберг и был немецким, но после окончания Второй мировой войны отошел Советскому Союзу.

Архитектура Калининграда сочетает в себе европейские и российские черты, делая его непохожим на другие города России. Главной достопримечательностью является Кафедральный собор в готическом стиле, сложенный из красного кирпича. Именно здесь находится могила Иммануила Канта и его музей.

Также гости могут полюбоваться на разводной мост, понаблюдать за рыбаками, которые являются неотъемлемой частью набережной, посмотреть на постройки в европейском стиле. Особый интерес представляет старая трамвайная система с узкоколейными путями – сложно найти другой город, где можно покататься на таком трамвае. Обязательно стоит посетить «Музей янтаря» – единственный в стране.

Калининград отличается обилием зелени, чистым воздухом, благоуханием цветущих растений, которое повсеместно ощущается из-за высокой влажности. Кроме моря, здесь много фруктовых деревьев, лесов, озер и других природных достопримечательностей.

9 Владимир


Девятая позиция у города Владимир – одного из самых крупных туристических мест среди объектов европейской части РФ. Он входит в перечень локаций Золотого кольца России – популярного маршрута, пролегающего через города, сохранившие исторические памятники. Город расположился на левом берегу Клязьмы, менее чем в 200 км от Москвы.

Первое, что привлекает посетителей – Золотые ворота, строительство которых приходится на 1164 год. Это удивительный памятник древнерусской архитектуры, выполнявший двойное назначение, – он имел оборонные функции и являлся триумфальной аркой. Еще один популярный объект – тюрьма Владимирский централ (ее основала Екатерина II). Из крупных архитектурно-исторических памятников выделяют Успенский собор, построенный в стиле белокаменного зодчества, знаменитый белокаменной резьбой Дмитриевский собор, возведенная в псевдорусском стиле Городская дума, торговые ряды, костел конца XIX века, Троицкая церковь, Реальное училище, возведенное в стиле модерн.

Любители прогуляться на свежем воздухе посещают Центральный парк, занимающий 15 га. В нем расположены места для отдыха, занятий летними и зимними видами спорта, фонтаны, прогулочные аллеи, детские и танцевальные площадки. Осмотреть все это великолепие с высоты можно на колесе обозрения.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».

Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу

Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге

https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc

8 Псков


Восьмую позицию в списке занимает одно из старейших поселений, впервые упомянутое в летописях в 903 году. Обманная непримечательность при въезде создает впечатление, что это среднестатистический город, один из многих, разбросанных по России. И только во время пешей прогулки, начинают проявляться красоты этого места.

С набережной открываются замечательные виды на другой берег, а возможность прокатиться на теплоходе по реке позволяет взглянуть на Псков с непривычного ракурса. Здесь можно посетить несколько музеев, самым интересным из которых можно назвать музей-заповедник, созданный в 1876 году. В него включены более 70-ти памятников федерального значения.

Особый интерес представляют собой храмы Пскова, позволяющие познакомиться с архитектурой разных временных отрезков, в том числе и редкие образцы XII—XV веков, которые сложно отыскать сохранившимися в других местах. Также посетителей обязательно заинтересуют оборонные сооружения, которыми в свое время восхищались все соседи. Кром – центр комплекса – подарит незабываемые ощущения соприкосновения с историй. Стены и оригинальной формы башни хорошо сохранились, поэтому любой сможет полюбоваться на каменные укрепления, которые начали строиться в XIII.

Мы — жители вселенной

Страница 6 — 7

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Окружающий мир днемОкружающий мир ночью

Запиши определение.

Вселенная - это весь мир: звезды, планеты, спутники.

3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.

Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв.

                                                   ЗВЕЗДЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв.

                                                  ПЛАНЕТЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв.

                                                 СПУТНИКИ

4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.

О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы

Наш «Космический корабль» — Земля

Страница 8 — 9

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.

Земля — наш космический корабль

2. Заполни пропуски в тексте.

    Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя,  называется горизонт. Граница этой 
поверхности получила название линия горизонта.

3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.

4. Практическая работа «Компас».

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.

Устройство компаса

*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.

2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.

        Как пользоваться компасом
- Положи компас на ровную горизонтальную 
поверхность.
- Оттяните предохранитель и подождите, пока 
стрелка остановится.
- Поверните компас так, чтобы синий конец 
стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой
Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон 
горизонта.
- Закончив работу, поставьте стрелку на 
предохранитель.

3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.

Компас - это прибор для определения сторон горизонта.

5. Разгадай кроссворд.

  1. Модель Земли (глобус).
  2. Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
  3. Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
  4. Огромные водные пространства на Земле (океаны).
  5. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).

6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.

Материки

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

3 Казань


Казань является примером гармоничного сочетания татарской и славянской культуры. Так шеф-повар комбинирует ингредиенты, чтобы получить вкусное, эффектно украшенное блюдо. Поэтому тройку лидеров нашего рейтинга открывает именно этот город, который славится разнообразием культур и более чем тысячелетней историей.

Здесь можно увидеть лучшие образцы религиозных зданий, посетив многочисленные соборы, костелы, мечети, часовни. Это идеальное место, чтобы расширить свои познания о России. Аккуратные атмосферные улочки, уютные парки, вкусная национальная кухня и приветливые местные жители – главные достоинства Казани.

Точка оправления туриста – Казанский Кремль, являющийся историческим центром, где на примере архитектуры наиболее очевидно переплетение тюркской и европейской культуры. Далее стоит посмотреть главную мечеть Кул-Шариф. Постройка относительно новая (строительство закончено в 2005 году), но это настоящее чудо с белыми стенами и небесного цвета крышами, с четырьмя высокими башнями по углам. Улица Баумана – пешеходная зона протяженностью 4 км в самом центре города. Прогулка по ней позволит познакомиться с историческими постройками, музеями, театрами; на улице Баумана можно перекусить в кафе и купить сувенир.

2 Москва


Второе место в рейтинге занимает Москва. Здесь есть не только исторические постройки и церкви, но и современные высотные здания, часть из которых самые высокие в Европе. В последние годы столица нашей Родины заметно преобразилась. Очень многое было сделано для удобства туристов и жителей города, выполнены гигантские объемы работ по благоустройству улиц.

Посетители просто обязаны увидеть Красную площадь, собор Василия Блаженного и Кремль. Но кроме этих популярных жемчужин, столица России может предложить посетителю практически все – богатую историю, разнообразную архитектуру, лучшие музеи и театры. Здесь можно отдохнуть в парке Зарядье с видом на Кремль и разделенном на тематические зоны, представляющие разные уголки страны, отправиться в небольшое путешествие по серебристой глади Москва-реки, заглянуть в такой же красивый, как и огромный ГУМ.

Поклонникам классицизма придется по вкусу фасад Большого театра, а Храм Христа Спасителя, огромное белое здание с золотыми куполами, переливающимися на солнце, никого не оставит равнодушным.

Тем, кто хочет открыть для себя Москву с неожиданной стороны, стоит отправиться на прогулку по Москва-реке, а после можно заглянуть на знакомый всем по книгам и фильмам Арбат, где получится не только насладиться атмосферой, но и пообедать в одном из многочисленных ресторанов. Без всяких сомнений, Москва один из самых узнаваемых и красивейших городов мира.

Ярославль

Город князя Ярослава, один из древнейших городов России, основанных на реке Волга.

Ярославль может похвастаться множеством памятников истории и архитектуры. Центром застройки Ярославля в XIX веке стала Церковь Ильи пророка. Ярославль украшают более 20 церквей, построенные в разные периоды истории, от древней Руси до ХХ века.

Церкви и старые архитектурные сооружения органично вписались в облик города. Ярославцы сумели сохранить культурное наследие своего древнейшего города.

Ярославль входит в «Золотое кольцо» и внесен ЮНЕСКО в список городов Всемирного наследия. Виды Ярославля украшают и российскую купюру номиналом в 1000 рублей.

5

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

тая полуэктова

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе по рисованию «Мой родной город»

об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на

фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать

чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Давайте вместе вспомним стихотворение «Город»

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?

Дети: Городе в котором мы все живем называется Якутск.

Воспитатель: Якутск — это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех

людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.

Родина — родная земля.

Ребята, а город Якутск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Якутяне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Якутске.

-давайте посмотрим рассказ о нашем городе якутске.

Воспитатель: а теперь я Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Но перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

Воспитатель: Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы и начинайте рисовать.

Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель

следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает

помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все

вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector