Картина панно рисунок новый год рождество рисование и живопись праздник в городе гуашь
Содержание:
- Делаем мини-книжку
- Санкт-Петербург
- 12 Йошкар-Ола
- Стр. 56-57. Птичьи секреты
- Москва
- Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
- 4 Калининград
- 9 Владимир
- Задание из учебника
- Городской пейзаж акварелью
- 8 Псков
- Мы — жители вселенной
- Наш «Космический корабль» — Земля
- Экологический календарь
- 3 Казань
- 2 Москва
- Ярославль
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Ход НОД:
- Как нарисовать город карандашом поэтапно.
Делаем мини-книжку
Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.
А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.

Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.

Теперь мы разрезали наши картинки по парам.

А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.

Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.

Осталось только книжку собрать-склеить.
Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.

Смазываем клеем и соединяем друг с другом.

Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.

Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.

Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.

А карточку со стихотворением — на заднюю.

Книжка собрана!
Не забываем написать на первой страничке год основания города.

И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.

Теперь точно все готово!
Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!
Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)
Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!
Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для девяти десятков городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.
То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.
проходите, изучайте, приобретайте.
На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:
- на тему «Где найти витамины весной?»;
- про «Страны мира»;
- про города Золотого Кольца России.
А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.
На сегодня все!
До новых встреч.
Ваша ШколаЛа!
Санкт-Петербург

Самый красивый город России Санкт-Петербург является еще и красивейшим городом мира. Удобно расположившись между протоков устья Невы, город поражает своим своеобразием и оригинальной архитектурой.

Творение Петра на протяжении долгого времени был столицей России и резиденцией императоров. Каждый государь старался внести в облик столицы свою значимую черту. Для этого приглашались лучшие мастера со всего мира. В этом и оригинальность Северной Пальмиры — гармоничный синтез различных архитектурных стилей и техник.

Дворцовая площадь, Петергоф, Здание Адмиралтейства, вот те немногие памятники архитектуры, ставшие визитной карточкой города. Множество музеев Санкт-Петербурга приглашают туристов и гостей города ознакомится с величайшими шедеврами российской и мировой культуры.

Самый красивый город в России по праву считается культурной столицей. Не счесть произведений, в которых прославляется красота и величие города Петра на Неве.
12 Йошкар-Ола

Под двенадцатым номером выступает центр культуры финно-угорских народов, раскинувшийся на Марийской низменности. Окружают Йошкар-Олу заливные луга, сельхозугодья и внушительных размеров лесные массивы. Столица республики Марий Эл не пользуется популярностью среди широких масс туристов, но ценители знают, что здесь можно найти то, чего нет в других местах.
Самым интересным является комплекс «12 апостолов», уникальным достоянием которого стали часы, где 12 апостолов с Иисусом, каждые три часа прохаживаются по балкону под духовную музыку. Композиция находится в здании, возведенном по аналогии с Шереметевским замком. Рядом есть еще одна имитация замка, на этот раз Нойшванштайна, – это кукольный театр.
Непередаваемые впечатления ждут гостей на набережной Брюгге – постройки в готическом стиле, стоящие на берегу Малой Кокшаги, создают впечатление, что попадаешь в небольшой европейский городок из мелодраматического фильма. Царевококшайский Кремль – современная постройка из красного кирпича завораживает своим видом не хуже, чем старинные сооружения. Еще одна местная «фишка» – скульптурная композиция «Йошкин кот». Пусть Йошкар-Ола не изобилует историческими и культурными памятниками, но это место оставляет неизгладимые впечатления.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
![]()
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
![]()
Москва

Один из красивейших городов мира, столица Российской Федерации, впервые упоминается в летописи в 1147 году. Но точный возраст современной столицы Российского государства не установлен.
Из города удельного княжества Москва в конце XV века, при царе Иване III становится столицей Российского государства.

Сегодня Москва — важный туристический центр. Сохранившиеся памятники истории, археологии и архитектуры внесены в список Всемирного наследия.
Одной из знаменательных и красивейших достопримечательностей является Кремль и Красная площадь. Исторический центр Москвы включает в себя Храм Василия Блаженного, Успенский собор, башни и постройки Кремля, Александровский сад, Мавзолей.

Город-герой может гордиться и другими зданиями. Большой театр, Художественный музей выполнены в лучших традициях стиля барокко.
Духовные центры Москвы, Новодевичий монастырь, храм Христа Спасителя стали местом паломничества не только православных верующих, но и туристов.

1
Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
Loading …
logoportal.ru
4 Калининград

Четвертое место принадлежит самому западному городу РФ, имеющему статус анклава, так как он окружен соседними государствами. Поэтому удобнее всего отправляться в Калининград на самолете. Ранее город носил название Кенигсберг и был немецким, но после окончания Второй мировой войны отошел Советскому Союзу.
Архитектура Калининграда сочетает в себе европейские и российские черты, делая его непохожим на другие города России. Главной достопримечательностью является Кафедральный собор в готическом стиле, сложенный из красного кирпича. Именно здесь находится могила Иммануила Канта и его музей.
Также гости могут полюбоваться на разводной мост, понаблюдать за рыбаками, которые являются неотъемлемой частью набережной, посмотреть на постройки в европейском стиле. Особый интерес представляет старая трамвайная система с узкоколейными путями – сложно найти другой город, где можно покататься на таком трамвае. Обязательно стоит посетить «Музей янтаря» – единственный в стране.
Калининград отличается обилием зелени, чистым воздухом, благоуханием цветущих растений, которое повсеместно ощущается из-за высокой влажности. Кроме моря, здесь много фруктовых деревьев, лесов, озер и других природных достопримечательностей.
9 Владимир

Девятая позиция у города Владимир – одного из самых крупных туристических мест среди объектов европейской части РФ. Он входит в перечень локаций Золотого кольца России – популярного маршрута, пролегающего через города, сохранившие исторические памятники. Город расположился на левом берегу Клязьмы, менее чем в 200 км от Москвы.
Первое, что привлекает посетителей – Золотые ворота, строительство которых приходится на 1164 год. Это удивительный памятник древнерусской архитектуры, выполнявший двойное назначение, – он имел оборонные функции и являлся триумфальной аркой. Еще один популярный объект – тюрьма Владимирский централ (ее основала Екатерина II). Из крупных архитектурно-исторических памятников выделяют Успенский собор, построенный в стиле белокаменного зодчества, знаменитый белокаменной резьбой Дмитриевский собор, возведенная в псевдорусском стиле Городская дума, торговые ряды, костел конца XIX века, Троицкая церковь, Реальное училище, возведенное в стиле модерн.
Любители прогуляться на свежем воздухе посещают Центральный парк, занимающий 15 га. В нем расположены места для отдыха, занятий летними и зимними видами спорта, фонтаны, прогулочные аллеи, детские и танцевальные площадки. Осмотреть все это великолепие с высоты можно на колесе обозрения.
Задание из учебника
Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.
Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.
Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».
В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:
- первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
- сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.
- Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
- Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
- При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
- Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
- Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
- Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу
Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге
https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc
8 Псков

Восьмую позицию в списке занимает одно из старейших поселений, впервые упомянутое в летописях в 903 году. Обманная непримечательность при въезде создает впечатление, что это среднестатистический город, один из многих, разбросанных по России. И только во время пешей прогулки, начинают проявляться красоты этого места.
С набережной открываются замечательные виды на другой берег, а возможность прокатиться на теплоходе по реке позволяет взглянуть на Псков с непривычного ракурса. Здесь можно посетить несколько музеев, самым интересным из которых можно назвать музей-заповедник, созданный в 1876 году. В него включены более 70-ти памятников федерального значения.
Особый интерес представляют собой храмы Пскова, позволяющие познакомиться с архитектурой разных временных отрезков, в том числе и редкие образцы XII—XV веков, которые сложно отыскать сохранившимися в других местах. Также посетителей обязательно заинтересуют оборонные сооружения, которыми в свое время восхищались все соседи. Кром – центр комплекса – подарит незабываемые ощущения соприкосновения с историй. Стены и оригинальной формы башни хорошо сохранились, поэтому любой сможет полюбоваться на каменные укрепления, которые начали строиться в XIII.
Мы — жители вселенной
Страница 6 — 7
1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Окружающий мир днем
Окружающий мир ночью
Запиши определение.
Вселенная - это весь мир: звезды, планеты, спутники.
3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.
Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв.
ЗВЕЗДЫ
Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв.
ПЛАНЕТЫ
Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв.
СПУТНИКИ
4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.
![]()
О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
![]()
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
![]()
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
![]()
![]()
Осенние месяцы
![]()
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
![]()
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
![]()
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
3 Казань

Казань является примером гармоничного сочетания татарской и славянской культуры. Так шеф-повар комбинирует ингредиенты, чтобы получить вкусное, эффектно украшенное блюдо. Поэтому тройку лидеров нашего рейтинга открывает именно этот город, который славится разнообразием культур и более чем тысячелетней историей.
Здесь можно увидеть лучшие образцы религиозных зданий, посетив многочисленные соборы, костелы, мечети, часовни. Это идеальное место, чтобы расширить свои познания о России. Аккуратные атмосферные улочки, уютные парки, вкусная национальная кухня и приветливые местные жители – главные достоинства Казани.
Точка оправления туриста – Казанский Кремль, являющийся историческим центром, где на примере архитектуры наиболее очевидно переплетение тюркской и европейской культуры. Далее стоит посмотреть главную мечеть Кул-Шариф. Постройка относительно новая (строительство закончено в 2005 году), но это настоящее чудо с белыми стенами и небесного цвета крышами, с четырьмя высокими башнями по углам. Улица Баумана – пешеходная зона протяженностью 4 км в самом центре города. Прогулка по ней позволит познакомиться с историческими постройками, музеями, театрами; на улице Баумана можно перекусить в кафе и купить сувенир.
2 Москва

Второе место в рейтинге занимает Москва. Здесь есть не только исторические постройки и церкви, но и современные высотные здания, часть из которых самые высокие в Европе. В последние годы столица нашей Родины заметно преобразилась. Очень многое было сделано для удобства туристов и жителей города, выполнены гигантские объемы работ по благоустройству улиц.
Посетители просто обязаны увидеть Красную площадь, собор Василия Блаженного и Кремль. Но кроме этих популярных жемчужин, столица России может предложить посетителю практически все – богатую историю, разнообразную архитектуру, лучшие музеи и театры. Здесь можно отдохнуть в парке Зарядье с видом на Кремль и разделенном на тематические зоны, представляющие разные уголки страны, отправиться в небольшое путешествие по серебристой глади Москва-реки, заглянуть в такой же красивый, как и огромный ГУМ.
Поклонникам классицизма придется по вкусу фасад Большого театра, а Храм Христа Спасителя, огромное белое здание с золотыми куполами, переливающимися на солнце, никого не оставит равнодушным.
Тем, кто хочет открыть для себя Москву с неожиданной стороны, стоит отправиться на прогулку по Москва-реке, а после можно заглянуть на знакомый всем по книгам и фильмам Арбат, где получится не только насладиться атмосферой, но и пообедать в одном из многочисленных ресторанов. Без всяких сомнений, Москва один из самых узнаваемых и красивейших городов мира.
Ярославль

Город князя Ярослава, один из древнейших городов России, основанных на реке Волга.
Ярославль может похвастаться множеством памятников истории и архитектуры. Центром застройки Ярославля в XIX веке стала Церковь Ильи пророка. Ярославль украшают более 20 церквей, построенные в разные периоды истории, от древней Руси до ХХ века.

Церкви и старые архитектурные сооружения органично вписались в облик города. Ярославцы сумели сохранить культурное наследие своего древнейшего города.
Ярославль входит в «Золотое кольцо» и внесен ЮНЕСКО в список городов Всемирного наследия. Виды Ярославля украшают и российскую купюру номиналом в 1000 рублей.

5
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Давайте вместе вспомним стихотворение «Город»
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?
Дети: Городе в котором мы все живем называется Якутск.
Воспитатель: Якутск — это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех
людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.
Родина — родная земля.
Ребята, а город Якутск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Якутяне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Якутске.
-давайте посмотрим рассказ о нашем городе якутске.
Воспитатель: а теперь я Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Но перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
Воспитатель: Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы и начинайте рисовать.
Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель
следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает
помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все
вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Как нарисовать город карандашом поэтапно.
Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!
Необходимые материалы:
- цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
- простые карандаши;
- линейка;
- ластик;
- лист белой бумаги.

Этапы рисования:
1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru