Кружок «волшебный пластилин» (экопластика). аппликация из пластилина «золотая рыбка»

Содержание:

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» — красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф — рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Видео: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба» (1983)

https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мультфильм «Ух ты, говорящая рыба!» (https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJE)

Видео: мультфильм «В синем море, в белой пене» (1984)

https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В синем море, в белой пене мультфильм, 1984г (оставайся мальчик с нами) (https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwk)

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7JkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Сказки Пушкина — Сказка о рыбаке и рыбке (https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk)

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

Полезные советы

Рассмотрим несколько полезных советов по лепке рыбок из пластилиновой массы.

Перед изготовлением каждой детали очень важно хорошо разминать пластилин в руках. Пренебрегать этим этапом работ нельзя.
Если материала определенного цвета в запасе нет, можно скомбинировать пластилиновые брусочки разных оттенков

Таким образом можно будет добиться нужного оттенка. К примеру, если нет серого пластилина, можно соединить вместе белый и черный.
Чтоб сделать красивую поделку, необходимо использовать только высококачественный пластилин. Плохой и лежалый материал для подобных творческих процедур совсем не подойдет.
Лепить и раскатывать пластичный материал рекомендуется на специальных дощечках или клеенках. Работать на кухонном или рабочем столе нежелательно.
Работая с пластилином, рекомендуется держать поблизости влажные салфетки, чтобы в любой удобный момент можно было протереть ими руки.

О том, как слепить белую акулу из пластилина, смотрите в следующем видео.

Коврик в детской комнате — рыба

Если ребенок любит море или рыбалку, ему понравится коврик в форме любой рыбы. Шаблоны можно найти в детской книжке, раскраске или в интернете перевести простым карандашом на лист белой бумаги.

Шаблон увеличиваем в несколько раз для ковра. На материале выкроить 2 одинаковых рыбы.

Наполнителем может быть ватин, подойдет рулонный синтепон.

Наметить узор – чешуйки по всему ковру. Для хвоста продольные полукруглые линии, внутри тела маленькие чешуйки – полукруги. Обязательно наметьте большие глаза и рот.

После разметки карандашом прострочить на швейной машине строчки. Косой бейкой обработать края изделия.

Вариации темы: индивидуальные и коллективные композиции

Традиционно лепка рыбки в средней группе проводится в первом полугодии (ноябрь), впоследствии ребята рисуют аквариумную композицию. В целом задачей такого занятия («Разные рыбки») является научить дошкольников лепить рыбок одинаковой формы, но различающихся между собой по пропорциям. В ходе такой деятельности дети закрепляются приемы лепки, которые они усвоили ранее.

Однако возможны и различные интерпретации данного занятия. Можно обозначить его тему, как «Золотая рыбка», предварительно рассказав детям, например, известную сказку А.С. Пушкина. Такая поделка будет немного отличаться от традиционной рыбы: во-первых, своей необычной цветовой гаммой, а во-вторых, сказочными волшебными деталями (короной на голове, волшебной палочкой и пр.).

Ребята среднего школьного возраста уже способны понимать взаимосвязь между объектами и предметами, вполне можно вводить сюжетную лепку. Например, предложить коллективную композицию «Аквариум». Такое занятие, конечно потребует предварительной подготовки. Педагог заранее заготавливает основу — это может быть настоящий пустой аквариум либо какая-то другая стеклянная или пластиковая емкость необходимых размеров. Можно предложить 2–3 небольших аквариума, разбив детей на подгруппы.

Возможен такой вариант занятия по лепке, как «Домик для рыбки», на котором каждый ребенок мастерит свой аквариум. На таком занятии, кроме пластилина, детям можно предложить картон (нарезанный воспитателем на квадраты или прямоугольники нужного размера — стенки аквариума), который дети будут скреплять пластилином. Одну сторону такого домика следует сделать прозрачной, предложив дошкольникам кусочки пластика. Впоследствии такой аквариум ребята «заселяют» пластилиновыми рыбками.

Уместность использования дополнительных материалов

Лепка рыбки открывает большие возможности для использования дополнительного, природного или бросового, материала. Для эффектного обозначения чешуек можно использовать крупу (рис, гречка, перловка) или семечки. Если же ребята создают сказочную рыбу, для украшения ее тела пригодится фольга или мелко нарезанные яркие фантики от конфет.

Кроме того, лепку на занятии можно успешно комбинировать с аппликацией: у пластилиновой рыбки может быть хвостик или плавники из цветного картона.

Реализация индивидуального подход в рамках темы

В средней группе многие дети проявляют повышенный интерес к лепке. Конечно же, таких воспитанников нужно поощрять, предлагая им усложненные индивидуальные задания. Например, если ребенок быстро и качественно выполнил задание, педагог может предложить ему вылепить еще одну рыбку, но только другой формы, цвета и размера. Другой вариант — украсить свою рыбку, например, с помощью колпачка от фломастера сделать красивый рисунок чешуи или сделать ее более яркой с помощью бросового материала.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и все видят.

Ного – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Педагог:Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я — то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их —

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?

Дети: В реке, озере, море.

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.

Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

(Показывают рукой рыбок)

Рыбки плавают, ныряют

(Показывают руками действия в соответствии с текстом)

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)

То зароются в песке. (Присели)

А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)

И вернулись в дом к себе. (Встали)

Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Итог занятия.

Вопросы к детям:

1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.

2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?

3. Вы любите пользоваться пластилином?

Варианты мотивирующего начала занятия

Как и любая продуктивная деятельность, занятие лепкой должно начинаться с мотивирующего момента. Чаще всего к ребятам приходит в гости какой-либо сказочный персонаж или просто игрушка-рыбка, которая беседует с ними и просит решить ее проблему. Например, золотой рыбке скучно плавать в море, ведь она одна такая необычная, а ей так хочется иметь друзей и подружек. Перед ребятами также может появиться какой-то другой морской обитатель — это может быть даже популярная у девочек кукла Русалочка, которой не с кем играть. Вариантов здесь множество, все зависит от фантазии воспитателя.

Резиновая рыбка, которая «приходит в гости» к дошкольникамСказочного персонажа можно обыграть на занятии по лепке рыбки

Чтобы подвести дошкольников к созданию яркого образа, перед занятием можно организовать выставку игрушечных рыбок. Идеально если в группе или в живом уголке в детском саду есть настоящий аквариум с рыбками.

Оптимальный вариант — собственный аквариум в групповом помещенииАльтернатива настоящему аквариуму — макет, созданный воспитателем

В развивающей среде группы должен присутствовать альбом с иллюстрациями речных и морских рыб, который дети в любой момент могут брать для рассматривания.

Лепке рыбок должно предшествовать чтение сказок, рассказов и стихотворений на данную тематику. Это могут быть фрагменты произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Их стихотворений можно порекомендовать следующие:

Накануне лепки можно показать ребятам мультфильмы на морскую тематику. Это «В синем море, в белой пене» (1984) или «Ух ты, говорящая рыба» (1983). Они наверняка заинтересуют малышей, и им захочется своими руками создать морских обитателей.

Подвижные игры также нужно подводить к морской тематике — это «Рыбак и рыбки», »Море волнуется раз…».

Как лепить рыбок из пластилина

С пластилиновыми рыбками можно сделать много разных поделок. А с рыбками из соленого теста или полимерной глины, техника лепки которых ничем не отличается от лепки из пластилина, поделок и сувениров можно сделать еще больше в силу того, что хранить изделия из них удобнее.

Правда, рыбки из соленого теста и даже моей любимой легкой полимерной массы для лепки не подходят для того, чтобы поместить их в банку с водой, для этого рыбки должны быть из обычного пластилина. Но с такими рыбками можно сделать другие поделки: аппликации на картоне, аквариумы на крышках и другом бросовом материале.

Самих рыбок тоже можно сделать по-разному, в зависимости от возраста и умений ребенка.

Способ 1. Как формочкой сделать рыбку с малышами

Самый простой способ сделать рыбку из пластилина.

  1. Раскатать кусочек пластилина в пласт (лепешку) специальной маленькой скалкой или ровным толстым фломастером.
  2. Вырезать рыбку формочкой. Для этого подойдут формочки для печенья, из наборов теста для лепки или из наборов для игры в кондитера.
  3. После этого можно оставить рыбку в таком виде или с помощью инструментов для лепки нарисовать глаза, рот, полоски на хвосте и плавниках, а чешую сделать трубочкой для напитков или, если позволяет размер рыбки, из пайеток.

Способ 2. Как слепить самую простую рыбку с малышами

  1. Скатать пластилин валиком (колбаской).
  2. Согнуть его петелькой, концы скрестить.
  3. По желанию приклеить глаз из расплющенного маленького пластилинового шарика или готовый пластиковый глаз для поделок. Можно еще добавить маленькие кусочки пластилина — плавники.

Способ 3. Как слепить рыбку (скульптурная лепка)

  1. Скатать из пластилина короткий толстый валик (колбаску).
  2. Расплющить его пальцами так, чтобы с одной стороны получилась голова рыбки, а с другой — хвост. Чтобы сделать тонкую часть перед хвостом, нужно вытягивать и сжимать пластилин пальчиками одной руки, и расплющивать пальчиками другой руки. Углубление в хвосте тоже сделать пальчиком.
  3. Сделать острой частью стека глаз или вдавить в пластилин бисерину.

Чтобы рыбка получилась полосатой, нужно перекрутить друг с другом пластилиновые валики двух цветов, и сделать рыбку из получившегося валика.

Способ 4. Как слепить рыбку на основе круга или овала

  1. Скатать шарик, придать ему форму яйца.
  2. Расплющить, стараясь, чтобы один край был более вытянутым, а другой — округлым.
  3. Стеком вырезать два треугольных отверстия как на фото.
  4. Сделать рот, полоски на хвосте и плавниках. Трубочкой для напитков сделать чешую, располагая трубочку под углом и надавливая на нее так, чтобы на пластилине отпечатывалась не окружность, а дуга.
  5. Скатать очень маленький белый шарик и совсем маленький черный. Шарики расплющить, приклеить черный на белый — получится глаз.
  6. Приклеить его к рыбке.

Способ 5. Как слепить рыбку с круглым или овальным туловищем

Для работы понадобится пластилин двух цветов: одного цвета для туловища, другого — для плавников и хвоста.

  1. Начало работы — скатать шарики для будущих необходимых деталей.
  2. Самый большой шарик (для туловища рыбки) расплющить в круг или овал.
  3. Из среднего шарика сделать короткий валик, согнуть его в форме галочки — это хвост.
  4. Маленьким шарикам придать пальцами форму капли, расплющить.
  5. Прикрепить хвост и плавники к туловищу.
  6. Сделать глазки.

Способ 6. Как слепить рыбку из треугольников

  1. Сделать из пластилина два квадрата разного размера.
  2. Разрезать каждый пополам по диагонали.
  3. Сделать углубление в маленьком треугольнике, углы большого треугольника немного вытянуть, придать им форму плавников.
  4. Прикрепить маленький треугольник (хвост) к большому.
  5. Сделать глаз, полоски из тонких жгутиков пластилина.

Поэтапный фото урок:

Рыбка может быть выполнена из пластилина любого цвета. Достаточно одного варианта. Еще в работе потребуются стразы или бусинки, чтобы сделать блестящие глазки. Основной инструмент – стека.

Отрежьте нужное количество пластилина от брусочка и скатайте шарик.

Вытяните шарик в пулю, затем слегка придавите округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратите в голову, обозначив ее той же стекой.

Для создания плавников налепите маленькие лепешки сверху и снизу в ряд.

Стекой сделайте перепонки на плавниках.

Сзади прикрепите рыбий хвост, также обработав его стекой.

Подумайте, как бы вы хотели сделать чешуйки на теле рыбки. Можно налепить пластилин сверху, располагая маленькие точки внахлест. А мы предлагаем просто проткнуть мягкий пластилин острием стеки множество раз по всей поверхности поделки.

Заключительный штрих – оформление мордочки рыбки. Налепите блестящие глазки-стразы, прикрепите ротик.

Рыбка из пластилина готова бороздить водные просторы. Наберите немного воды в детское ведерко и опустите туда рыбку. Пластилин не раскисает от воды, поэтому такие занятия можно практиковать.

Знакомая рыбка из пластилина
? Конечно, ведь это знаменитая Дори – милая, но забывчивая героиня популярного мультфильма. Теперь ее можно сделать своими руками, чтобы придумать еще больше захватывающих приключений!

Проведите с ребенком простой мастер-класс по лепке, чтобы развить у него мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность. Результатом вашего совместного творчества становится аккуратная фигурка, точно повторяющая оригинал с большого экрана.

Классический вариант

Осваивать азы лепки рыбок из пластилина следует, начиная с классических схем. Подобные варианты являются простыми, но это вовсе не говорит о том, что они не позволяют добиться очень красивых результатов. Так, в соответствии с классической схемой можно изготовить очаровательную желтую рыбку с бездонными глазами. Осваивать данную технику рекомендуется детям в возрасте не менее 3-х лет.

Чтоб смастерить красивую рыбку с большими глазами, понадобятся:

  • пластилин оранжевого или желтого цвета (желательно купить материал двух оттенков, чтоб корпус и плавники рыбы отличались друг от друга);
  • пластилин белого, голубого и черного цвета (из этих компонентов будут изготавливаться роскошные глаза рыбки);
  • стека и дощечка для лепки.

Разделим на основные этапы изготовление красивой пластилиновой рыбки.

Из желтого пластилинового состава следует сформировать главную составляющую рыбки – туловище и голову. Изначально материал необходимо хорошенько помять в руках

Важно помнить о том, что данный этап предшествует абсолютно всем этапам лепки.
Из заготовленного куска желтого цвета вытягивают деталь, похожую по своему строению еа пулю. Заостренным концом инструмента с одной стороны делают надрез, продвигаясь по кругу

Таким образом голова будет заметно отделена от туловища рыбки.

Хвост у такой самоделки лучше сделать более объемным и пышным. Для этого понадобится использовать сразу 4 части пластичного материала.
Чтобы сделать хвост, следует взять 4 пластилиновых шарика. Также дополнительные шарики будут необходимы для изготовления рыбьих плавников.

Тело рыбки можно сделать как плоским, так и объемным. Тут каждый юный мастер решает сам, как лучше поступить.
4 пластилиновых шарика, которые были сделаны для хвостика, следует придавить, а потом вытянуть. Понадобится смастерить из этих составляющих лепешки продолговатой формы, похожие на капельки.

Верхний плавник делают треугольным. Его надрезают в необходимых зонах, создавая характерную для рыбьих плавников текстуру. Боковые плавнички следует сделать более скромными и маленькими. Их нужно немного приплюснуть, а потом так же обработать стекой. Аналогичным образом нужно нарезать все оранжевые детали. Чем их будет больше, тем более пышной получится пластилиновая рыбка.

Посредством стеки можно сделать чешуйки, делая ромбовидные линии. Делать это нужно при желании. Необходимости в подобных манипуляциях нет, особенно если за дело взялся юный и малоопытный мастер.

На завершающем этапе необходимо осуществить сборку всех деталей в единую конструкцию. Маленькие плавнички прикрепляют по бокам симметрично. Один плавник большой ширины крепят к спинке рыбы.
Следует собрать объемный и пышный хвост, а потом прикрепить его сзади туловища рыбки.

8фотографий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector