Поделка самолет (135 фото): простые идеи для изготовления самолета из бумаги, картона и бутылки + схемы, шаблоны, инструкции

Модель самолета из фанеры

Древесина — отличный материал для поделок, однако работа с ней требует гораздо больше усилий, терпения, навыков и инструментов.

Ножницы не годятся, а вот нож с хорошим лезвием, лучковая пила, топор, молоток и стамески, ручной электроинструмент — далеко не полный перечень столярного оборудования.

При выборе материала для поделки из дерева самолет стоит обратить внимание на фанеру. Она обладает рядом конструкторских достоинств: небольшую толщину, запас прочности, небольшую плотность

Для выпиливания деталей из нее достаточно одного инструмента — ручного лобзика.

Порядок действий может быть следующим:

  • Находят схему с шаблонами деталей и размерами; схемы есть в интернете, в журналах об авиации, в книгах;
  • Делают разметку на листах фанеры; разметку можно выполнить сначала на плотной бумаге, затем вырезать — это будет шаблон; прикладывая к фанере, можно разметить большее количество одинаковых деталей;
  • Механическим лобзиком выпиливают все детали; использование электрического лобзика нежелательно: он откалывает верхний слой фанеры и не справляется с закруглениями маленького радиуса;
  • По схеме соединяют детали в одно целое механическим способом; применение клея и других способов крепежа минимально;
  • Украшают модель: красят различными цветами, обозначают кабину летчика, иллюминаторы, наносят опознавательные знаки.

Самолетик из бумаги, который долго летает

Здесь будет все: и острый нос, и приподнятые крылья, и утяжеленный корпус. Все это – детали. Но именно благодаря им наш самолетик будет парить долго-долго!

1. Складываем лист формата А4 вдоль пополам.

2. Перевернем лист бумаги. К линии сгиба по диагонали сложим один и второй верхние углы.

3. Край угла снова загнем. Сделаем это так, чтобы край находился параллельно верхней линии треугольника.

То же самое делаем и с другой стороной треугольника.

4. И снова загибаем боковую сторону отогнутого треугольника к верхней стороне. Делаем это с обеих сторон.

5. Распрямляем все загнутые линии. И складываем угол по второй загнутой линии сверху к линии середины.

6. Сгибаем лист поперек по нижней точке сгиба треугольников.

7. Распрямляем лист. Сгибаем сверху треугольник по первой линии сгиба.

8. И загибаем к линии середины. Так с одной и второй стороны делаем.

8. Загибаем лист перпендикулярно через точку (на линии середины листа), где соединены боковые стороны треугольника.

9. Переворачиваем лист и сгибаем его по нижнему перпендикулярному загибу.

10. Снова переворачиваем лист. Свободные боковые стороны мы поочередно загибаем к линии середины.

Лист будет подниматься по бокам, поэтому загибаем до поднятия листа и ниже его.

12. Поднявшуюся сторону листа сгибаем: от верхушки треугольника до первой точки сгиба боковой стороны. С другой стороны проделываем все то же.

13. Складываем лист пополам по линии середины.

14. Сгибаем крылья самолетика пополам: верх крыла соединяем с линией внизу.

15. На выступающей стороне крыла загибаем 1-1,5см.

Раскрываем самолет, поднимаем крылья, слегка распрямляем края.

Приподнятые края на крыльях – это аэродинамичные законцовки, которые позволяют самолетам парить.

Аппликация скорая помощь

Звук скорой слышен за несколько сотен метров, такой автомобиль привлекает внимание. Сделать его в домашних условиях с помощью техники аппликации достаточно просто

Нам нужно для аппликация машины из цветной бумаги:

  1. Цветная бумага.
  2. Белый картон.
  3. Ножницы.
  4. Клей.

Начнем с шаблона микроавтобуса. Он состоит из двух частей — корпуса и рамы с колесами. Сначала делаем корпус, предварительно прикинув размер на бумаге. Заднюю часть кузова, также делаем отдельно и приклеиваем к крыше с помощью клея.

После этого нужно вырезать отдельно крест, поместить на кузов. Отдельно вырезаются красные мигалки и черные колеса, в зависимости от размера общей детали.

Все части аккуратно приклеиваются к картону. Если дома остался старый трафарет, с помощью которого можно сделать буквы — обязательно им стоит воспользоваться.

Способы изготовления бумажного самолетика

Самолетик из бумаги – это самая популярная фигура оригами в мире. Существует множество схем, которые по силам даже новичку.

Для изготовления самолетика понадобиться бумажный лист прямоугольной формы любой расцветки. Можно использовать газетную или офисную бумагу, а также любую другую. Главное, чтобы ее плотность позволяла делать фиксированные и ровные сгибы.

Самый простой самолетик из бумаги

Начинать «бумажное» авиастроение, конечно, стоит с простой схемы. Для этого берется прямоугольный лист и сгибается по большой стороне пополам. Затем лист выпрямляется и верхние углы складываются к линии сгиба, сделанной ранее.

Верхний треугольник загибается на себя. Данный процесс в оригами называется долина. Верхние углы нового прямоугольника снова загибаются к середине. Если все сделано правильно, то под верхним треугольником будет выступать еще один треугольник снизу.

Маленький треугольник загибается вверх, а вся фигура складывается по оси симметрии, то есть той линии, которую мы получили изначально, при сгибе лист пополам. Следующим этапом загибаются крылья. Их ширина должна быть такой, чтобы края касались нижней основы самолетика. Теперь осталось установить крылья под углом 90 градусов и самолетик готов к дальним полетам.

Бумажный самолет-бомбардировщик

Схема изготовления бомбардировщика во многом похожа на предыдущею, но есть и некоторые нюансы:

Бумажный прямоугольник сгибается по большей стороне пополам. Верхние края загибаются в направлении оси симметрии.
Теперь верхние края снова нужно согнуть к средней линии, только нижняя точка сгиба должна быть значительно ниже, чем полученный треугольник в первом пункте.
Далее фигурка сгибается по оси симметрии

В данном пункте важно, чтобы все линии были четкими, а размер каждой части самолетика был одинаковым.
На последнем этапе загибаются крылья. Важно, чтобы между крыльями и фюзеляжем соблюдался прямой угол.

Бумажный самолет-бомбовоз

Для изготовления этого интересного самолета также понадобиться прямоугольный лист бумаги. Его верхнюю часть нужно сложить двойным треугольником. Сделать это можно следующим образом: отгибается верхний правый угол так, что левая боковая сторона совпала с верхней стороной угла.

Аналогичная операция проделывается с левым углом и правой боковой стороной прямоугольника. В точке пересечения линий производится загибание таким образом, чтобы сгиб и меньшая сторона прямоугольника были параллельны.

Образованные боковые треугольники по полученной линии складываются внутрь. В итоге в верхней стороне должен получиться треугольник, а внизу прямоугольник. На прямоугольнике, по линии симметрии отмечаем точку, примерно по середине.

Лист бумаги переворачиваем на другую сторону и загибаем угол на себя. Фигуру снова переворачиваем и сгибаем верхнюю часть пополам. Далее загибаются верхние углы.

Снова перекладываем заготовку на другую сторону. Угол большого треугольника отгибается вверх. Теперь правый и левые углы нижний треугольников необходимо свернуть, чтобы добиться максимального правильного сгиба.

Фигура сгибается по линии симметрии. Края заводятся внутрь, а фигура сворачивается снова. Бумажный самолет-бомбардировщик готов к использованию.

Бумажный самолетик-истребитель

Прямоугольный лист бумаги сгибается вдвое вдоль большей грани. Два верхних угла сгибаются к полученной линии. В итоге должен получиться треугольник.

Полученная фигура переворачивается на другую сторону. В верхней части необходимо сделать две складки под небольшим углом к линии симметрии. Образованный угол отгибаем к себе, а угол, который получился с другой стороны фигуру, наоборот, от себя.

Заготовку сгибаем в сторону от себя и опускаем крылья под углом 90 градусов. Края крыльев загибаем под прямым углом вверх. Истребитель готов к первому полету.

Как управлять бумажным самолетиком

Изготовить бумажный самолет не сложно. Однако мало просто научиться делать данную фигурку оригами. Для того, чтобы самолетик летал далеко и делал различные трюки необходимо обладать определенными навыками управления.

Загнутый левый угол самолетика позволяет самолету делать поворот налево, аналогичная ситуация с правым углом. Для дальности полета необходимо уплотнить нос, а для стабилизации – середину. Также для ровного полета можно одновременно загнуть правое и левое крыла.

В качестве уплотнителя можно использовать канцелярскую кнопку, а в случае с носом достаточно загнуть его внутрь. Не бойтесь экспериментировать. Каждый бумажный самолетик индивидуален.

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

ГБОУ детский сад № 000Интегрированное занятие в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа:

рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование:

игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах. Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку: Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

– Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Простая аппликация «Самолёт»


Для деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:

  • картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
  • ножницы;
  • бумага;
  • клей;
  • заготовки.


Пошаговая инструкция:

  1. Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
  2. Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
  3. Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
  4. Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).

В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.

Для композиции необходимымы:

  • клей;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • картон для основы.

Поэтапное выполнение:

  1. Сначала сделайте заготовки нужных фигур: два прямоугольника разных размеров (зависит от габаритов будущей аппликации).
  2. На следующем этапе из подготовленных фигур подготовьте основу самолета и крылья. Для этого на большом прямоугольнике согните угол, эта фигура послужит носом будущего сооружения.
  3. Меньший прямоугольник сложите пополам и разрежьте. Так мы получим 2 крыла, которые приклеим симметрично с двух сторон.
  4. Лучше подобрать голубую бумагу, чтобы приклеить на нее готовый самолет. Если ее нет, то возьмите белую, затем прилепить голубые облака.

Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.

Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку. Открываем посылку в ней письмо. Ребята, а здесь письмо, давайте почитаем.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

Правильно ребята самолет, а посмотрите вот и сам самолет. Воспитатель достаёт самолет и вместе с детьми рассматривает его. — Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. А какой это вид транспорта? Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты? Из каких частей состоит самолет? Какой они формы? Кто же летает на самолётах? (ответы детей). Летчики.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества?

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». (достаёт из посылки) Это самолет сделан из прямоугольников, а что нужно сделать что бы получился заостренный нос? А как сделать крылья, хвост? Показывает детям варианты и некоторые способы, и приёмы работы. А давайте с вами поиграем. Физминутка подвижная игра «Самолеты» Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков.По сигналу: — К полёту готовься! — дети заправляют самолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). — На посадку, — лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Дети садятся на свои места, выбирают материал и начинают работать. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать, детям располагать, и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

А как мы сделали?

Из чего мы делали самолет?

Какая красивая картина у нас получилась. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Как сделать самолет бумеранг из бумаги, схема?

Существует еще одна модель бумажного «летного аппарата» — это бумеранг. Представьте себе изделие, сделанное вашими руками, которое возвращается к вам после запуска.

Схема и пошаговая инструкция расскажет, как сделать самолет бумеранг из бумаги:

1. Сложите бумажный отрез в четыре раза и на угол надавите пальцем

2. Одну половину бумажного отреза изогните до центральной линии и продавите угол на четвертине бумаги

3. Сложите лист внутрь от сгиба на четверть до верхнего угла. Получится загиб в виде треугольника. Нажмите пальцем по краю

4. Расправьте треугольник, и подняв его, засуньте палец между получившимися деталями. Это нужно для того, чтобы убедиться, что складки сложились идеально ровно

5. Переверните изделие и согните другую сторону треугольника во внутрь. Загните широкий конец бумаги в противоположную сторону

6. Всё это проделайте с другой стороны изделия

7. Получился «кармашек». Поднимите его верх и согните, чтобы край лежал ровно по длине бумаги. Угол уложите в «кармашек». Верхний угол согните вниз

8. Проделайте вышеуказанный этап с другой стороны самолета — обе стороны должны выглядеть одинаково

9. Деталь с боковой стороны «кармана» загните наверх. Это же проделайте с другого бока

10. Раскройте изделие и вложите передний край во внутрь. Спереди появятся выступающие отрезки — загните их. Уберите задние появившиеся детали в виде плавников

11. Переверните изделие и загните переднюю часть. Согните пополам и прогладьте сгибы

12. Сделайте часть фюзеляжа: согните одну сторону изделия вниз по линии, которая идет параллельно центральному сгибу. То же самое проделайте и со второй стороной

13. Загните небольшой кусок одного и второго крыла наверх. Разогните изделие. У него уже есть основание и плоские крылья

14. Проведите пальцами по передней части крыльев — получится изгиб. Самолет готов и его можно запускать

Мастерим аппликацию самолета в средней группе

Для изготовления потребуется: картон голубого цвета или готовая картинка с изображением самолета, пластилин, простой карандаш, чтобы сделать набросок самолета на картоне.

  1. Рисунок самолета заполняем маленькими кусочками пластилина (это можно сделать одним или разными цветами).
  2. Пластилиновый самолетик сделан, теперь можно добавить картине деталей в виде облаков, солнышка даже салюта.
  3. Картина готова. Такую поделку можно подарить деду или отцу на праздник.

Из прямоугольников. Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

  1. Из листа цветной бумаги вырезать 1 длинный прямоугольник шириной 3,5- 4 см. и 1 прямоугольник чуть короче шириной 2 см. 3 прямоугольника разных цветов (красный, синий, белый) коротких шириной 1 см. из белой бумаги сделать не больший круг для окна.
  2. На длинном прямоугольнике загнуть примерно его третью часть под углом, чтобы она смотрела вверх (это хвост).
  3. Прямоугольник поменьше разрезать по косой пополам это крылья.
  4. Формируем нос самолета, для этого с длинного края срезаем один уголок полукругом, здесь же приклеиваем окно.
  5. Заготовку клеим на лист бумаги, добавляем крылья и наклеиваем флаг ближе к хвосту. Чтобы картина получилась полнее, вырезаем из бумаги 2-3 облака и приклеиваем около самолета.

“Военный самолет”. Понадобиться: белая и цветная бумага, голубой восковой карандаш, трафарет самолета, клей и ножницы.

  1. Белой бумаге придаем цвет с помощью воскового карандаша (его боком трем о лист).
  2. На листе делаем рамку из полосок цветной бумаги.
  3. Из зеленой бумаги вырезать перерисованный самолет и приклеить в центр листа.
  4. Из бумаги красного цвета вырезать 3 звездочки, приклеить их на хвост и крылья.
  5. Мелкими кусочками цветной бумаги имитировать на самолете камуфляж.
  6. Прорисовать окна, и закрасить у самолета нос.

Открытка с самолетом. На 23 февраля такая открытка порадует и папу и дедушку. Ведь сделана она своими руками, и значит с любовью.

Нужно взять: цветную и белую бумагу, картон голубого цвета, приготовить шаблон самолета, ножницы, клей.

  1. Все детали самолета перевести на цветную бумагу. Вырезать и наклеить на картон, сложенный вдвое ближе к одному из верхних углов.
  2. Под самолетиком наклеить по облаку, из белой бумаги.
  3. Сделать спираль, для этого взять круг и аккуратно разрезать его по спирали до центра. Наклеить готовую спиральку чуть ниже хвоста самолета. Закрыть открытку.
  4. Теперь украсим лицевую сторону надписью. Можно также сделать скрепки в виде самолетика.
  5. Нарисовать на листе бумаги маленький самолетик и сделать надрез по центру. Затем надеть на прямоугольник цветного картона и вместе с фигурками наклеить на лицевую сторону открытки.

Самолет в облаках. Потребуются: белый и синий листы плотной бумаги, цветные мелки и карандаши, клей и ножницы.

  1. Сначала нарисуем или возьмем готовый шаблон самолета. Вырежем его.
  2. Приготовим фон. Для этого берем синий картон и голубым мелом рисуем на нем облака. Края выделить белым мелком и пальцем растушевать для плавного перехода.
  3. Теперь приклеиваем самолет. Сначала клеим корпус, потом к нему все остальные детали.
  4. Карандашами прорисовать основные линии самолета.

Открытка с объемными облаками и самолетами. Для ее изготовления нужно: синий картон, цветная и белая бумага, цветные карандаши, ножницы и клей.

  1. Готовые шаблоны самолетиков и облаков вырезать. Облака сложить вдвое и склеить по 4 в одно, потом приклеить на картон, они будут объемными.
  2. Затем наклеить корпуса самолетов, на них приклеиваются окна из белой бумаги.
  3. На картине нарисовать цветными карандашами салют. Получается очень ярко и красиво.

Пассажирский самолет. Чтобы ребята знали отличия военных, пассажирских и самолетов гражданской авиации. Нужны поделки с разными видами. Для этой аппликации понадобится: синий или голубой картон, цветная и белая бумага, ножницы и карандаш.

  1. Готовый шаблон самолета перевести на листы цветной бумаги на белой бумаге нарисовать облака и все вырезать.
  2. Сделать из белой бумаги несколько кружочков это будут иллюминаторы.
  3. Корпус самолета приклеить в центр листа картона, приделать ему крылья, иллюминаторы и окно кабины пилота, сделанное из белой бумаги.
  4. Можно сделать веселый мультяшный самолетик и нарисовать ему глазки и ротик.

Простая аппликация «Самолёт»


Для деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:

  • картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
  • ножницы;
  • бумага;
  • клей;
  • заготовки.


Пошаговая инструкция:

  1. Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
  2. Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
  3. Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
  4. Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).

В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.

Для композиции необходимымы:

  • клей;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • картон для основы.

Поэтапное выполнение:

  1. Сначала сделайте заготовки нужных фигур: два прямоугольника разных размеров (зависит от габаритов будущей аппликации).
  2. На следующем этапе из подготовленных фигур подготовьте основу самолета и крылья. Для этого на большом прямоугольнике согните угол, эта фигура послужит носом будущего сооружения.
  3. Меньший прямоугольник сложите пополам и разрежьте. Так мы получим 2 крыла, которые приклеим симметрично с двух сторон.
  4. Лучше подобрать голубую бумагу, чтобы приклеить на нее готовый самолет. Если ее нет, то возьмите белую, затем прилепить голубые облака.

Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.

Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.

Объемная аппликация машинки

Этот вариант помнят многие взрослые. Раньше в продаже были детские журналы, куда авторы вкладывали специальные шаблоны машины для аппликации для детей, из которых собирают полноценный автомобиль.

Сегодня найти подобное сложно, взрослые могут самостоятельно распечатать на принтере любую модель. Инструкция по сборке проста:

  1. Можно воспользоваться предложенными вариантами.
  2. Далее на плотном листе А4 распечатывается транспортное средство.
  3. После этого оно вырезается по пунктиру.
  4. Для удобства используется линейка, она поможет сделать складки ровными.
  5. Далее части склеиваются между собой скотчем или клеем ПВА.

Таким образом, можно сделать любую модель, которая станет полноценным украшением интерьера. Работа подходит для старших возрастов, так как склеивание и складывание деталей требует сноровки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).

Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников нашей страны. Это праздник всех мужчин – защитников своей Родины. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

А теперь отгадайте загадки:

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы – отважные (Матросы)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А теперь мы с вами отправимся в полёт.

Физкультминутка

Пролетает самолет, (раскинули руки)

С ним собрался я в полет!

(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел (правую руку как можно вправо)

Левое крыло отвел (левую руку как можно влево)

Я мотор завожу («моталочка»)

И внимательно гляжу!

(наклониться и повертеть головой вправо и влево)

Поднимаюсь и лечу,

(подняться и описать круг вокруг себя)

Возвращаться не хочу!

А, как известно, все на праздник любят получать подарки.

Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? (Ответы детей).

Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «быстрокрылые самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «самолётов».

Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу

Давайте вспомним, с чего начнем работу?

(Дети повторяют, что и как будут делать).

В-ль: Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклевать.

В-ль: Ребята, как мы работаем с ножницами?

(Аккуратно, держим их перед собой, не подносим близко к лицу и к окружающим, когда закончили работу с ножницами ставим их в стаканчик, острым концом вниз).

(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

(Дети размещают свои самолёты на листе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель проверяет, как дети разместили самолёты на своих листах).

В-ль: Теперь можно брать клей и наклеивать.

Вспомните, где мы намазываем детали, с какой стороны.

Куда кладём кисть, когда она нам не нужна и для чего нам тряпочки.

(Дети наклеивают самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Детям, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить солнышко и облака.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня делали подарки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector