Кисти из меха белки: как выбрать?

Популярное по теме Инструменты

Электрическая пилка для ногтей «Шолль» — правила использованияИнструменты

Топ 7 моделей аппаратов для маникюра и педикюра: выбираем и оцениваемИнструменты

Все о бафе для ногтей — виды, материалы, абразивность, как пользоваться, как выбратьИнструменты

Особенности и выбор УЗ мойки в салон красоты или маникюраИнструменты

Бактерицидные установки для салонов красотыИнструменты

Принтер для ногтей: особенности использования и нанесение дизайновИнструменты

Свойства гласперленового стерилизатора и рейтинг лучшихИнструменты

УФ лампа: характеристики, недостатки, особенности выбораИнструменты

Рейтинг парафиновых ваннУход

Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоватьсяИнструменты

Качество – это залог успеха

Вне зависимости от того чем занимается человек, выбор инструмента это уже половина дела

Для сварщика очень важно правильно подобрать не только сварочный аппарата, но и средства защиты, для художника – выбрать оптимальный вид красок, холст и пр. Не является исключением и мастер маникюра, тем более, если речь касается наращивания акриловых или гелевых ногтей

Как раз при работе с этими материалам качество кисточек определяет внешний вид конечного результата. Поэтому выбрать хорошую и качественную кисть для мастера – это уже 50 % успеха в его работе. Идеальная кисть отличается правильной формой, и по виду напоминает ровное пламя свечи. То есть качественная кисть для акрила не должна иметь визуальных дефектов типа выпуклостей впадин, отдельно торчащих волосков.

Поскольку большинство производителей (еще на этапе изготовления) обрабатывают инструменты специальным составом, который предохраняет рабочую часть, то перед применением ее нужно обработать. Обработка не займет у вас много времени, но зато волосяной пучок будет готов к использованию. Потом выбейте о палец волосы, и повторяйте процедуру, пока пыль от специального состава не перестанет сыпаться. После этого ваш «трудовой агрегат» приобретет мягкость. Если эту процедуру упустить и не очистить волоски от состава, то в процессе работы они покроется клейким веществом и будут забиваться ликвидом (липкой жидкостью).

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.


Передвижник — магазин для художников, дизайнеров, архитекторов.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Как выбрать кисточки для акварели

Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.

Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.

Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.

Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.

Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.

Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.

Материал изготовления

Материалы различаются по впитыванию краски и жесткости, что не может не сказываться на конечном результате. На сегодняшний день существует не менее десятка разных материалов, и почти каждая разновидность имеет свои преимущества:

  • Наиболее универсальным вариантом является кисть из колонка, которая широко используется профессионалами своего дела, однако для детей такой продукт покупают редко – слишком уж дорого стоит.
  • Беличья шерсть – оптимальный вариант для рисования акварельными красками, а потому является одним из лидеров в сфере детского творчества.

  • Пони – еще одно животное, дающее недорогую шерсть, хорошо подходящую для рисования. В целом этот материал также довольно универсален, но по сравнению с колонком несколько уступает в качестве.
  • Для масляной краски так и не придумали ничего лучше, нежели свиная щетина.
  • Барсучья шерсть считается неплохим вариантом практически для всех видов краски при условии достаточно жидкой консистенции.
  • Шерсть соболя достаточно универсальна и подходит для всех видов красок, но ее не используют для прорисовки мелочей, и стоит такой инструмент очень дорого.
  • Искусственные материалы не очень популярны среди профессионалов и используются в большей степени для красок на акриловой основе, однако нейлоновые кисти выбиваются из этого ряда, поскольку позволяют писать картины маслом.
  • Необычные варианты, такие, как резиновые или силиконовые кисточки, могут давать совершенно новый, ни на что не похожий эффект, что активно используется современными художниками, но может только помешать ребенку в процессе обучения рисованию.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

  • ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;

веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его

Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

2. Колонковые кисти является универсальным  для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи:  есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как  гибкость кисти и зажим волосяного пучка. Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка. Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон – мелкие, с разнообразными рукоятками.

Ворс кистей для макияжа. Какие кисти для макияжа лучше: натуральные или искусственные?

Несмотря на то, что обычно всё натуральное лучше, здесь ситуация двоякая: у каждого вида ворса кистей для макияжа есть минусы и плюсы.

Главное правило при выборе кисточек для макияжа: чем мягче ворс, тем более прозрачный эффект тушевки будет, менее плотная текстура получится. Работа плотным ворсом, напротив, позволит добиться менее прозрачной текстуры.

Кисти для визажа из козы наиболее универсальны; есть в ассортименте почти всех производителей. Такой ворс кистей для макияжа характеризуется средней жесткостью, идеально подходит, чтобы набирать компактные текстуры (пудру, румяна). Кроме того, кисти из козы можно использовать при макияже глаз, контурировании.

Ворс кистей для макияжа из пони более мягкий. Стоимость кистей из пони и козы примерно одинакова. Считается, что кисти из ворса пони лучше всего подходят для тушевки теней.

Кисти из щетины кабана характеризуются жестким ворсом. Это идеальный вариант для макияжа бровей.

Кисти из соболя самые дорогие, так как позволяют добиться максимально плотной текстуры и чётко передают цвет. Такой ворс очень упругий, имеет мягкие кончики. Ворс кистей для макияжа из соболя отлично подходит для макияжа глаз (растушевка карандаша, нанесение плотного слоя теней).

Кисти из рыси менее мягкие, чем из соболя, набиты не столь плотно. Такие кисти для визажа отлично подходят для «отводных» работ (чтобы создать стрелку идеальной формы, нужно отвести линию в сторону) и растушевки карандаша при make up глаз.

И наконец, дорогой и ультрамягкий ворс кистей для макияжа – из белки. Благодаря тому, что это наиболее мягкий ворс − пудра, румяна, тени наносятся максимально прозрачным, легким слоем. Кисточки для макияжа из белки идеальны для рассыпчатых текстур.

Материал

При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.

Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.

Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.

А вот для изготовления щетки существует большой выбор.

Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.

Щетина

Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.

Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.

При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.

По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.

Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.

Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.

Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.

К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.

Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.

Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.

Натуральный волос

Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.

Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.

Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.

Волос разделяют по жесткости.

Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:

Барсук

– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.

В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.

Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.

Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.

Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;

Белка

– волоски берут из хвоста этого милого животного.

Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.

Материал применяют только для художественного инструмента;

Колонок

– волос из хвоста колонка.

Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.

Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.

Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.

Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.

Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.

Козий волос

– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.

Годится для работы с гуашью и акварелью.

Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;

Песчаниковые

– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.

Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.

Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.

Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;

Медвежьи

– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.

Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.

Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;

Кисть из ушного волоса

– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.

Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.

Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.

Синтетические

Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.

Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.

Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.

Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.

Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.

Другие характеристики

Среди прочих мелких характеристик, влияющих на конечный результат, в первую очередь стоит выделить твердость.

Отдавать предпочтение лучше более мягким материалам, поскольку эластичные щетинки лучше чувствуют мельчайшие изменения положения руки и позволяют вырисовывать малейшие детали.

Жесткая щетина при сильном нажатии способна даже немного портить бумагу, на которой появится рисунок, и, хотя некоторые современные художники используют это как еще один художественный прием, детям такая особенность вряд ли понадобится.

Раз речь идет именно о детском творчестве, не стоит игнорировать прочность изделия: некачественное изделие может быстро сломаться пополам, а щетинки – с легкостью выдернуться из цоколя. Детский инструмент должен быть готов выносить испытания такого рода или хотя бы быть достаточно дешевым, чтобы его потенциальная замена не выглядела проблемой для родительского кошелька.

Советы по выбору

  • Не нужно приобретать сразу все виды кистей. Покупай новые инструменты по мере освоения уже имеющихся приспособлений.
  • Лучше начать работу с синтетики, ведь такие кисти дешевле, чем натуральные, их не так жалко испортить во время практики.
  • Не покупай кисточку, основываясь только на фото. Инструмент обязательно нужно подержать в руках.
  • Чем короче ручка на кисточке, тем комфортнее она в работе.
  • Патрон должен быть надежно закреплен на ручке кисти, иначе ты не сможешь уверенно и качественно работать таким инструментом.
  • После покупки кисти обязательно проверь, чтобы все ворсинки были ровные и не торчали из купола. При покупке этого сделать, конечно, никто не разрешит. Но с возможной проблемой легко справиться. Для этого покрути кисточку, упирая купол основанием в какую-нибудь поверхность. Если дефекты есть, то ты их сразу заметишь. «Неправильные» ворсинки аккуратно срежь ножничками у основания.
  • Разомни ворс пальцами и тщательно протри его безворсовой влажной салфеткой. Это делается для того, чтобы убрать специальное покрытие с поверхности. Оно есть абсолютно у всех новых кисточек. Затем промой кисть в теплой воде и просуши.

Скошенная

Пользоваться скошенной кистью и рисовать узоры довольно несложно. Выбирай инструмент с натуральным куполом, который дольше задерживает краску на инструменте, мягко накладывает пигмент на ноготки и не оставляет участков без прокраски. Наберись терпения, немного потренируйся и у тебя получится рисовать не хуже, чем в салонах. Главное, придерживаться определенной техники:

  1. От способа набора краски зависит получаемый рисунок. Макаем срез купола в густую акриловую краску, вся остальная его часть остается чистой. Если слишком много набрать, то получится жирный, непонятный рисунок, а нам нужны изящные линии. Ставим кисть перпендикулярно поверхности и легко опускаем на срез
  2. Наберем краску на кисть другим способом. Положим одну из сторон купола непосредственно в краску. Прикладываем эту плоскую сторону к поверхности и получаем следующий элемент
  3. Если воспользоваться принципом набора краски из первого пункта, а кисть ставить на срез немного с нажатием и немного протаскивать, то можно получить элемент для создания цветов
  4. Набираем краску на одну из плоских поверхностей. Ставим кисть на уголок, при движении опускаем ее на всю поверхность с краской, а потом приподнимаем и дорисовываем уголком кисти

За счет варьирования нажима на кисть создаем элементы узора. Сначала лучше отработать технику на трафарете, чтобы научиться чувствовать силу нажима и ход кисти.

Художественные кисти

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много? Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление — это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер — это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но… существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса

При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны

Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый. Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку — дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector