Лёгкие рисунки красками для начинающих на бумаге, учимся поэтапно гуашью и акварелью

Содержание:

Проработка деталей

Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.

Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.

Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.

Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.

Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.

Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.

Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Поэтапное рисование

Самый часто изображаемый закат — на море. Для рисунка неба во время захода солнца за горизонт, лучше всего (особенно новичкам) подойдет акварель из-за ее особенности смешивания тонов: их плавных переходов друг в друга.

Также будет актуально рисование по мокрому листу. Это позволит изобразить мягкие цветные переливы закатного небосвода.

Для начала вооружаются следующими предметами:

  • акварельной бумагой;
  • красками-акварелью;
  • простым карандашом;
  • ластиком;
  • емкостью для воды;
  • лоскутом ткани для вытирания кисти.

Прежде чем приступить к выполнению работы, края бумаги со всех сторон обклеивают малярным скотчем. А после выполнения — аккуратно снимают. Это действие поможет получить красивую рамочку-паспарту в виде отступов от краев бумажного листа. Рисунок заката лучше всего выполнять пошагово.

Шаг 1

Мысленно делят вертикально расположенный лист бумаги А4 на две части в высоту и проводят линию горизонта (место встречи неба с морем).

Шаг 2

Посередине этой линии рисуют круг — это будет солнце. Поскольку светило закатывается за горизонт, рисовать его нужно не целым кругом: часть должна уже опуститься. Не стоит делать круг идеальным: пусть очертания буду чуть расплывчатыми.

Шаг 3

Делают акварельный лист влажным: кистью макают в воду и водят по бумаге. Краски будут слегка растекаться и перемешиваться, но для дела как раз это и требуется.

Шаг 4

Начинают наполнение наброска цветом. Солнышко оставляют белым (потом по нему можно будет немного пройтись светло-желтым). Первая полоса на небе тянется от горизонта примерно на 2-3 см вверх — желтая. Кистью с краской плавно ведут по мокрой бумаге. Следом пойдет оранжевая полоса.

Если тона зашли за границы друг друга — это то, что нужно. Главное, чтобы при этом не было слишком грязно и мокро. Апельсинового оттенка на небосводе добавляют в два раза больше.

Следующая очередь — алого (красного), не слишком насыщенного. Алый будет переходить в малиновый, а тот, в свою очередь, закончится темно-фиолетовым цветом с почти черным обрамлением.

Шаг 5

Рисуют море. Для этого зеркально отражают в той же последовательности цветовую гамму, но уже на водной глади. Поскольку это отражение не в прямой проекции, то линии должны быть изогнуты с учетом рисунка волн. Все тона растягиваются, растекаются горизонтально на поверхности воды.

Шаг 6

Рисунку дают подсохнуть. И уже на подсохшем делают солнечные блики на поверхности моря. Они будут бело-желтого цвета. Под солнцем аккуратными мазками в виде перевернутого треугольника из неровных рваных линий разной толщины создают отражение закатывающегося дневного светилы.

От треугольника аккуратными мазочками по направлению вниз от горизонтальной линии создают бликовую дорожку.

Шаг 7

Добавляют детали. Чем можно дополнить:

  • силуэтами чаек;
  • пальмами;
  • очертаниями островов;
  • парусником.

Если смотреть визуально на что-то на фоне заката, то это что-то будет темным. Поэтому для внесения штрихов в нарисованный закат используют черный цвет. Чайки похожи на темные летающие «галочки».

Горы или остров намечают изогнутыми и треугольными линиями. Пальмы «вырастают » в правой или в левой стороне рисунка: изображают сначала неровные длинные столбы, а на них — пальмовые листья.

Чтобы на картине появились экзотические деревья, заботятся о том, что была часть песка, из которого они потянутся на закат. Для этой цели обозначают береговую линию.

Окончательными штрихами доделывают море и другие объекты. Если где-то просится затенение — нужно добавить коричневого, фиолетового или черного. Закат красками акварели готов!

Возможно первый рисунок не очень понравится начинающему художнику, но с каждым разом мастерство будет расти. Конечно, это один из самых простых вариантов закатного пейзажа. Чтобы разнообразить свое представление о самых немыслимых закатах в природе, обращаются:

  • к самой природе;
  • к картинкам и фото из интернета.

На прогулке вечером любуются заходящим солнцем и его огненным следом на небесном склоне. В этом случае вдохновение обеспечено. Приведенная в пример последовательность цветовой палитры может быть и иной. Между оранжевой и фиолетовой полосой иногда просится голубая.

Также вечерний небосвод можно выполнить и в светлых тонах: без темно-синего, малинового и фиолетового. Или, наоборот, добавить сине-черного обрамления в самом верху с россыпью звезд.

Заход солнца гуашью

Гуашью рисовать сложнее, но все же осваивают и эту технику рисования. Для работы будут нужны: бумага, кисти, гуашевые краски, банка с водой, тряпочка для вытирания кисти:

  1. Работу начинают с изображения дневного светила: в центральной части листа мазками кистью с желтой краской наносят жирные точки (форма напоминает циферблат у часов).
  2. Следующее действие — второй круг красного цвета (отступив немного от первого круга).
  3. Круг № 3 — фиолетовая гуашь.
  4. Далее все три цвета растушевывают плавно широкой кистью — получается закат.
  5. Затем переходят к изображению деревьев и горных склонов. Для этого под желтым кругом рисуют горизонтальную чуть изогнутую дугу синего оттенка.
  6. После этого по всему горизонту делают синие мазки разного размера, а на них наносят белые капли и растушевывают полосу горизонта.
  7. За этим следует изобразить ели. Чтобы они получились более реалистичными, наброски начинают с вертикальных отрезков-стволов, а затем наносят штрихи-ветки по бокам: короткие на макушке и более длинные внизу.
  8. Далее деревьям создают тени и гуашью белого цвета подрисовывают блики от заката на еловых ветках.
  9. Рядом с деревьями изображают объемные кусты, но без листьев. Изображение елового леса на фоне закатного неба готово!

Акриловый закат

Его можно нарисовать несколькими способами. И каждый художник самостоятельно выбирает тот, который ему больше нравится.

Кистью

Чтобы нарисовать закат акрилом, необходимо взять в руки:

  • холст или матовую бумагу;
  • кисти разных размеров;
  • карандаш для наброска;
  • воду в стакане;
  • акриловые краски.

Сначала набрасывают будущий вечерний пейзаж карандашом. Затем наносят желтый слой краски, разбавленный наполовину водой. Это техника называется — остекленение.

Когда слой подсохнет, сверху наносят оранжевый цвет, а затем красный и сиреневый, но уже полосами. Детализация в этой технике, наоборот, ярко насыщенная: применяются не разбавленные водой краски. Линия горизонта — лес и горы, делают темными и акрил при этом используют концентрированный.

С помощью губки

Создать рисунок акрилом можно в технике «промакивания губкой»:

  • Шаг 1. В верхней части холста кистью наносят голубую краску, разбавляя ее серым оттенком. Затем губкой (обычной, для посуды) начинают делать надавливающие движения на краску — промакивать.
  • Шаг 2. Ниже серо-голубого цвета, примерно в середине листа наносят по очереди желтый, оранжевый и красный. И снова растушевывают губкой. Цветные границы четкими делать не нужно: пусть тона по краям немного смешиваются.
  • Шаг 3. Слева, в зоне перехода желтого в оранжевый делают лучи, с помощью широких мазков.
  • Шаг 4. Переходят к горизонту. Для этого внизу листка кистью добавляют зеленую краску и снова растушевывают губкой. Постепенно намечают коричневым цветом стволы деревьев с помощью кисти. Изображая крону, также используют технику макания-прижимания.
  • Шаг 5. Прорисовывают рисунок на стволах тонкой кистью с коричневый и черным тонами.
  • Шаг 6. Затеняют траву темно-зеленой и коричневой красками, прорисовывают падающие тени от деревьев. Добавляют солнечные блики на кронах и траве. Наносят последние штрихи и контуры.

Рисунок готов!

Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

7 техник рисования акварелью для начинающих поэтапно легко и красиво

Акварель очень популярна в среде художников, причём, как опытных, так и начинающих. Секрет её успеха заключается в красоте работ, которые получаются с её помощью, а также в количестве техник работы с нею.

Сегодня мы хотим рассказать о некоторых из них. Новичкам они помогут набраться профессионального опыта, а художникам со стажем – вспомнить старое или набраться вдохновения для новых работ.

Работа плоской кистью

Данная техника позволяет получать равномерное покрытие краской довольно больших площадей на листе бумаги. Так можно заливать фон картины или предмета, изображать небо и т.д.

Как видно из названия, для работы в этой технике нужно использовать плоскую кисть. Также понадобится мольберт, причём, он должен стоять под наклоном. Это необходимо для того, чтобы краска из одного слоя плавно перетекала в следующий. Тогда заливка краской получится равномерной.

Простым вариантом учебной работы для отработки данной техники может стать изображение квадрата или прямоугольника. Простым карандашом нужно нарисовать контуры фигуры. Затем нужно набрать краску на плоскую кисть и последовательно наносить слой за слоем во внутренних пределах границ фигуры, начиная с самого верха и последовательно идя вниз.

Градиент акварелью

Эта техника позволяет получать плавные переходы одного цвета в другой, более тёмного оттенка цвета в более светлый, или наоборот.

Учебную работу для знакомства с этой техникой нужно выполнять аналогично первому заданию, с той лишь разницей, что вместо одного и того же цвета для каждого последующего слоя краски нужно будет набирать всё более светлый (или тёмный) оттенок одного и того же цвета.

Глазурь акварелью

Акварельная глазурь позволяет получать интересные, красочные и очень декоративные художественные работы.

Для работы в данной технике можно использовать самые разные кисти.

Суть работы заключается в последовательном накладывании слоёв краски. Каждому слою при этом нужно дать высохнуть. Разные цвета могут смешиваться на картине, перекрывая друг друга и делая изображение более сложным и красочным.

Рисование «по мокрому»

Эта техника позволяет получить очень красивые и живописные перетекания цветов друг в друга. Получить такой эффект можно, если перед накладыванием краски увлажнить поверхность бумаги. Поэтому для выполнения работ в данной технике кроме красок и кистей потребуется ещё распылитель и губки для удаления влаги.

При помощи распылителя надо сбрызнуть бумагу. Затем нужно промокнуть бумагу чистой губкой, чтобы удалить излишки влаги. После этого можно накладывать краску. Её можно наносить пятнами, штрихами, – как угодно, – на влажном фоне она будет плавно растекаться.

Постепенно влага с бумаги будет испаряться, и краски будут растекаться всё меньше. На данном этапе можно будет заняться более аккуратной детализацией изображения.

Рисование сухой кистью

Название этой техники рисования говорит само за себя: кисть при нанесении краски должна быть полусухой. Это позволяет получить интересные художественные эффекты, показать фактуру предметов, да и просто задать картине особое настроение.

Сначала нужно набирать краску на кисть, как это делается всегда, но затем следует промокнуть кисть бумажным полотенцем или губкой. Они удалят излишки влаги с неё, и можно будет приступать к работе.

Удаление влаги

Удаление влаги с поверхности с только что нанесённой краской позволяет высветлять участки картины, изображать мягкий свет, облака. Также владение данной техникой помогает контролировать поведение краски и вовремя удалять её излишки.

Для работы нужны чистые губки, которыми следует промакивать участки картины. Тереть ни в коем случае не рекомендуется, т.к. это может повредить поверхность бумаги.

Также влагу можно удалять бумажными полотенцами и сухой отжатой кистью. В каждом отдельном случае художественный эффект будет разным.

Обесцвечивание высохшей краски

Ослаблять тон высохшей краски можно самыми разными способами. Можно смочить участок картины водой, дать ей немного впитаться, а затем снять влагу с краской при помощи мягкой акварельной кисти.

Можно воспользоваться жёсткими кистями и аккуратно соскоблить слой краски

Но здесь важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить бумагу

Ещё можно распылить воду на рисунок, а затем удалить краску при помощи бумажного полотенца или губки, можно попробовать снять слой сухой краски при помощи наждачной бумаги или даже ножика или лезвия.

Все способы хороши, но в каждом нужна практика и осторожность. Поэтому нелишним будет выполнить несколько учебных работ и отработать на них все интересующие техники работы с акварельными красками

Рисуем цветы

Идей для рисования акварелью немало. Но слишком сложные картины на первых порах выбирать не стоит. Изобразим к примеру, цветущие колокольчики. Для их рисования мы будем использовать несколько оттенков голубого и зеленого. Бумагу лучше прикрепить кнопками, чтобы она не ерзала.

При создании контура цветка не обязательно точно прорисовывать каждую деталь, достаточно схематичного изображения. Карандаш желательно выбрать потверже, чтобы линии не были жирными. Иначе их будет заметно даже под слоем краски.

Смочите кистью лист бумаги и начинайте красить

Обратите внимание на освещение. На теневой стороне, куда меньше попадает солнца, краски должны быть темнее

Нарисовать лепестки акварелью можно следующим образом. Вначале используйте самые светлые тона. Заполните ими полностью цветок, а затем поверх наложите темную краску. Используйте не менее 2-3 оттенков. Чем их больше, тем живописней получится картина. После каждого слоя обязательно просушивайте бумагу.

Теней должно быть минимум, иначе картина получится монотонной. Учтите, что закрасить их уже не получится. Можно лишь аккуратно размочить краску и стереть ее кистью.

Ошибки новичков

  • Затирание бумаги до катышков нанесением большого количества слоев или воды.
  • Растекание акварели из-за плохо высохшего предыдущего слоя.
  • Неравномерный цвет заливки – пожалели воды или слишком медленно работали (краска успевала подсыхать).
  • Использование неподходящей бумаги – получается сморщенный рисунок с разводами.
  • Использование грязной воды после многократного смачивания кисточки дает грязный эффект на холсте.
  • Сильное давление на карандаш при выполнении наброска не дает стереть контуры бесследно, ластик сильно портит верхний слой бумаги, краска ложится неровно.

Акварельное творчество может стать основой для дальнейшей работы с гуашью, акрилом, маслом. Часто технику используют совместно с другими (маркеры, линеры, черная тушь), особенно в скетчинге и фэшн-иллюстрации.
 

28 октября 2019

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Первые шаги

Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.

Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.

Как нарисовать море поэтапно

  1. Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
  2. Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
  3. Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
  4. На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
  5. Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
  6. В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.

Рисуем ладошками

Подключите к процессу рисования малыша. Рисование не только помогает развивать моторику рук и вырабатывает усидчивость, развивает память и внимательность, но и благотворно влияет на психику. Для занятий с ребенком 3-4 лет подберите для срисовки самые легкие и красивые рисунки акварелью. Ведь эта краска считается самой безопасной и легко удаляется с мебели и одежды. Если ребенок случайно слизнет ее с рук (а дети любят это делать), большого вреда она не принесет.

Для начала освойте с ребенком простейшую, но очень интересную технику рисования ладошками. Ведь кисточку в руках ему держать пока еще сложно. Обрисуйте вначале простым карандашом контур морковки, а затем закрасьте его гуашью. Для рисования зеленой ботвы приложите запачканную краской ладошку малыша к листу бумаги. Руки после рисования, конечно же, придется помыть.

Детские рисунки акварелью, сделанные с помощью ладошек, могут быть самыми разными. Возьмите еще один лист бумаги. Налейте в миску немного красной гуаши и смочите вместе ею ладони. К полученным отпечаткам пририсуйте глазки. У вас получится две ярких рыбки – большая и маленькая.

Подключите собственную фантазию. Нарисуйте вместе с ребенком с помощью ладошек птиц, цветы, бабочек, деревья. Ладошкой можно нарисовать также фигурки животных. Четыре пальца будут конечностями, а пятый, большой, используйте как хвост.

Мы описали самые легкие и простые рисунки для начинающих поэтапно. Надеемся, наши уроки будут для вас полезными. Успехов!

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться  гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Летний мотив в пейзаже

Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

План выполнения работы:

  • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
  • Сверху прорисовываются облака и солнце;
  • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
  • Дорисовываются ветки;
  • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
  • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
  • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
  • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Как нарисовать акварельный закат

Расходные материалы:

  • Акварельная краска в красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цветах (может быть из тюбика или пирога или вручную)
  • вода
  • Круглая кисть в удобном для вас размере
  • Вторая щетка для очистки или чистки поверхностей с водой (по желанию)
  • Бумага
  • Бумажные полотенца для сушки кистей
  • Лом-бумага для тестирования цветов (опция)

Шаг 1:

Получите ваши запасы на месте. Вы захотите, чтобы все было под рукой, чтобы вы могли продолжить без каких-либо пауз, чтобы захватить запасы. Возьмите картину, на которой вы будете рисовать закат.

Шаг 2:

Решите, где вы хотите начать: фиолетовый или красный.

Примечание автора: я считаю, что проще всего работать в цветовом порядке, но неважно, на каком конце спектра вы начнете. Для целей этого руководства я буду использовать красный цвет как начальный цвет

Шаг 3:

Начните с рисования красной строки. Вы можете покрасить его по горизонтали или выровнять по вертикали, если вам будет легче рисовать вверх и вниз с помощью кисти. Если вы не использовали маскирующую жидкость, дайте области, которые вы не хотите покрывать довольно широким причалом. При желании вы можете «проверить» консистенцию вашей краски на ближайшем клочке бумаги.

Шаг 4:

Очистите щетку, чтобы смыть красный цвет, и высушите его бумажным полотенцем. Затем нарисуйте линию оранжевого цвета, непосредственно прилегающую к красному, очень слегка касаясь ее. Краска начнет кровоточить; все в порядке. Если он слишком сильно кровоточит, вы можете очистить щетку (или использовать вторую щетку), чтобы деликатно пастись по области водой, чтобы сгладить кровотечение.

Если вы предпочитаете цвета более раздельно, дайте каждому цвету несколько минут, чтобы слегка высохнуть, прежде чем добавлять следующий цвет. На противоположной ноте, если она недостаточно кровоточит, вы можете очистить кисть, добавить немного воды и аккуратно «размазать» (технический термин, там) картину, чтобы цвета сочетались по вашему вкусу.

Примечание. Когда вы работаете, «кровотечение» может выглядеть грязным или пятнистым между цветами. Это может действительно работать как актив в готовом изделии, добавляя нерегулярное и естественное ощущение к закату.

Шаг 5:

Продолжайте использовать оставшиеся цвета, пока не добавите все цвета радуги. Вы можете рисовать ровные линии каждого цвета, или вы можете рисовать более толстые линии более известных цветов заката: красный, оранжевый, желтый. Или вы можете дать ему ночной вид, увеличив фиолетовый участок.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Техники и приемы для начинающих

 

1. Освоение мазков – задача номер один для начинающего акварелиста. Основная сложность состоит в послойном нанесении. 
2. Заливка – покрытие сплошным слоем в монохромном исполнении или со смешиванием оттенков, цветовыми переходами.
3. Лессировка – нанесение полупрозрачных слоев поверх друг друга для передачи глубины и реалистичности.
4. «По сырому» — рисование по предварительно смоченному кистью холсту.
5. «По сухому» — использование мокрой кисти и сухой бумаги.
6. Текстурирование – применение различных штампов, губок и любых подручных средств для получения оттисков.
7. Набрызг – разбрызгивание жесткой кистью для передачи красочной текстуры (падающий снег или листва, мерцание, фейерверк).
8. Сухая кисть – оставляет неровный след, оставляя блики и пробелы, придавая фактуру (кора деревьев, сухая трава, шерсть и волосы).
В большинстве случаев художники сочетают несколько техник в одном полотне.
 

Материалы

 

От выбора бумаги, красок и кистей зависит больше половины результата.

Краски. Для начала достаточно базовой палитры из 12 цветов

Важно выбирать акварель высокого качества, не пытаясь сэкономить. 
Кисти. Стартовый набор включает крупные, средние и мелкие, с мягким и жестким ворсом для размытых и четких мазков

Самый универсальный вариант – толстая беличья – справляется с тонкими контурами и покрытием больших участков.
Бумага. Лучше выбирать самую плотную, зернистую, с проклейкой и оформленную в блокнот (исключает скатывание и размокание от влаги, избавляет от необходимости натягивать планшет). 
Дополнительно понадобятся: ластик, карандаши и палитры для смешивания. 

Разновидность гуаши

Гуашь является видом водяных красок. В ее состав входят белила, размельченные пигменты, а также водно-клейкие вещества, которые связывают их, например, крахмал, декстрин и гуммиарабик. Некоторые производители добавляют в краску еще глицерин, масло, мед, акрил.

Типы гуаши представлены в таблице:

Разновидность Характеристика
Художественная или профессиональная Гуашь идеально подходит для создания больших живописных картин. Ей характерны высокая кроющая способность и матовая бархатистость. Один мазок яркой концентрированной краски легко перекроет слой акварели.
Плакатная Краска ориентирована на рисование плакатов и театральных декораций. Ей характерна яркость тонов, стойкость и свойство быстрой сушки. В составе плакатной гуаши белила заменены каолином, благодаря чему рисунки не подвергаются быстрому выгоранию.
Флуоресцентная Краска является смесью красителей, клея ПВА, антисептика, пластификаторов и люминофоров на органических смолах. Благодаря этому составу рисунки выглядят яркими и светятся под влиянием ультрафиолета. Краски имеют невысокую кроющую способность, их следует наносить на белое основание тонкими мазками. Существуют даже светящиеся в темноте неоновые краски.
Акриловая Гуашь содержит акрилаты, благодаря которым происходит идеальная схватка краски с поверхностью. Рисунку характерна яркость и максимальная стойкость к механическим повреждениям. Продукт не пользуется большой популярностью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector