Бабочки. аппликации

Гусеница из носка своими руками: пошаговая инструкция

Новую игрушку сделать малышу совсем не сложно и не потребуется больших усилии и сложных навыков. Игрушка из носка гусеницаделается просто, и школьник может сделать ее сам, а для малыша постарается мама. Не выбрасывайте непарные носки, если один потерялся, ведь его можно применить для создания игрушки.

Забавно будет смотреться носок с пальчиками. Также потребуется наполнитель (холофайбер или синтепон)

Материалы:

  • 1 носок
  • Наполнитель
  • Резинки для волос
  • Игла и нить
  • Атласная лента
  • Пряжа
  • Бусинки
  • Фетр
  • Ножницы

Набейте сначала каждый пальчик и немного следка, чтобы создать голову. Завяжите ниткой.

Чтобы скрыть нитку, перевяжите резинку для волос.

Последнюю часть затяните ниткой и закрепите. Шов закрываем фетром.

Вместо глаз пришейте бусинки и вышейте рот.

Забавный вид придаст поделке гусенице из носка атласная лента, из которой можно сделать бант на шее.

Инструменты и материалы

Аппликация – это поделка, созданная путём приклеивания или пришивания отдельных деталей к основанию. Её можно сделать из картона, цветной бумаги, ткани и других материалов.

В качестве элементов декора используют цветную бумагу, пуговички разных размеров, кусочки ткани, миниатюрные бусинки. Фиксировать детали можно с помощью термоклея или ПВА.

Аппликации для детей лучше делать из картона и цветной бумаги. С этими материалами работать проще и удобнее. Ребёнок сможет самостоятельно справиться с основными этапами изготовления. К тому же, эти материалы полностью безопасны.

Бумажные аппликации создаются в несколько простых этапов:

  1. Сделать эскиз.
  2. Вырезать фигуры.
  3. Приклеить детали к основанию. Лучше использовать плотный цветной картон.
  4. По желанию нарисовать фломастерами или красками дополнительные элементы.

Маска

Для утренника или карнавала как нельзя кстати подойдет маска бабочки или ободок на голову.

Вариант первый.

Очень красивая поделка получается из венецианской маски для глаз, которая будет основой нашего изделия.

Сверху на нее прикрепляем ажурную бабочку контрастного цвета. Для ребенка делаем замер от середины носика до виска. Чтобы узнать правильный размер по горизонтали, намечаем контуры для глаз. Вырезаем две детали. Одну — основную.

На картон приклеиваем ажурную маску, или украшаем сами цветной аппликацией.

Проделываем дырочки для крепления завязок.

Второй вариант.

Из картона отрезаем полоску. Обмеряем окружность головы. Склеиваем по меркам ободок и закрепляем на нем нашу поделку, как корону, или приклеиваем несколько штук в форме веночка.

Можно изобразить копию настоящего экзотического насекомого, а можно и свою фантазию проявить.

Для детского утренника также подойдет «волшебная палочка» с бабочкой, прикрепленной на конце.

Техника торцевания

Более сложный способ, требуется усидчивость и хорошо развитая моторика рук. Метод схож с предыдущим, но основным материалом являются торцовки.

Последние изготавливаются следующим образом:

  1. Взять квадратный кусочек гофрированной бумаги размером 1х1 см.
  2. Центральную часть бумаги прижать стержнем карандаша, затем приложить заготовку так, чтобы получилась конусовидная деталь.
  3. Смазать основание клеем, и установить на него торцовку и хорошо прижать.
  4. После схватывания клея убрать карандаш.

Освоив технику торцевания, можно создавать великолепные мозаичные панно для выставок и украшения интерьера.

Ход НОД.

• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

— Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

— А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.

-Здравствуйте! И плачет.

Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?

-Спросим, почему она плачет?

— Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?

-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?

А как мы можем ей помочь?

Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.

Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.

Перед работой немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания

Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок

Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе

По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.

Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе

Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.

“Бабочка” аппликации из ткани

Конечно, бабочка из ткани может использоваться и в создании картины или открытки. Но прекраснее всего, если вы поместите ее на джинсы или сумочку. Умело сделанная аппликация придаст совершенно иной вид любой одежде!

Скучная однотонная футболка превратится в вашу любимую вещь, а старые джинсы обретут вторую жизнь. Серая бейсболка – не лучший вариант для девочки, но если украсить ее бабочками и стразами или бусинами, то такой головной убор станет самым модным. Любая ткань, если она не сыпется, будет отличным материалом для аппликации.

Можно оформить аппликацию как-то интереснее, как будто бабочка сидит на кармане, например:

Очень красивые изделия выходят из фетра, он и сам по себе хорош, но можно еще и дополнительную фурнитуру взять:


Бабочка из ленточек в стиле канзаши будет изумительным украшением для заколок:

Видео: Бабочка из ткани

Пошаговые схемы выполнения тканевых аппликаций вы можете посмотреть на видео, где талантливые мастера щедро делятся со всеми своим уникальным опытом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:читает загадку:

На большой цветной ковер села эскадрилья- То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) (воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель:Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как — будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!

Используемая литература:

Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд.Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

(ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать.

Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки. — (ответы детей)

(ответы детей)

А нижние — (ответы детей)

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. -А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия:

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.

Пингвин

Необходимые материалы для выполнения пингвина:

Наименование Количество
Картон 1 синяя и 1 белая деталь
Диски ватные 2 шт.
Самоклеящиеся глаза из пластика 2 пары
Декор По желанию бантики, звездочки, блестки

Поэтапная технология создания:

  1. На синий картон приклеить сугробы, вырезанные волнами из белого материала.
  2. Очертить карандашом ручки ребенка 2 раза на черной бумаге, вырезать их по линиям и расположить на сугробах пальцами вниз.
  3. В середине ладоней клеем прикрепить ватные пластинки, это будет живот.
  4. Далее наклеить глаза, красный рот, сделанный в виде красного ромба.
  5. Одного пингвина украсить бантом.
  6. Синий фон по желанию украсить звездочками и блестками.
  7. Можно сделать новогоднюю тематику, декорировать поделку снежинками и маленькими елочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла в детский сад,вдруг ко мне подлетел воробей говорит: Здравствуйте, для вашей группы «Колокольчик» письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. Я только успела сказать спасибо, как воробей быстро улетел. Письмо без вас не стала открывать. Что же в нем написано, посмотрим?

Дети: Да!

ПИСЬМО : «Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной! Весна — это чудесное время год!Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче. Всё живое радуется тёплым денькам! Мы вам желаем хорошего весеннего настроения и побольше солнечных безоблачных дней!

С уважением ваши. «

Воспитатель: Ребята, а что же это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно, это же муравьи. Первыми, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Воспитатель:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает..

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё много оранжевого, желтого и черного цвета. Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.

Воспитатель:

Утром, я нашёл в траве –

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Одни из тех, кто долго просыпается весной — божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу — защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками. Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вначале давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Воспитатель: Посмотрите, как будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?

Дети: Чёрных точек, на крылышках.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице — глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.

Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.

Воспитатель: Ребята, а можно обижать насекомых? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они ведь живые и приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А сейчас немного отдохнем и поиграем. Мы превратимся в жучков и скажем:

Я большой, веселый жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?

Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.

Физминутка:

Встанем,сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).

— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.

А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.

Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)

Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.

Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так

Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре

А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.

Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.

Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.

Как сделать бабочек из бумаги и картона

Самый простой и бюджетный вариант декорирования помещения. Понадобится бумага, шаблоны и ножницы. К такой работе можно привлечь детей, если планируется украшение их комнаты.


Бабочки могут быть разноцветнымиИсточник nin.by/

Для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • канцелярский нож для сложных эскизов;
  • бумага любая: белая, цветная, бархатная, журнальная;
  • клей;картон или плотная бумага для шаблонов;
  • по желанию – краски, фломастеры для декорирования бабочек.


Бабочки из 1 слоя бумаги смотрятся плоскимиИсточник mirani.com.ua/

Этапы работы:

  • Сначала изготавливают шаблоны разных размеров. На картоне или плотной бумаге изображают очертания мотылька. Эскиз можно нарисовать самостоятельно или скачать готовые варианты и распечатать их.
  • Готовый шаблон прикладывают к листку бумаги, обводят и вырезают по контуру. Если рисунок на крылышках сложный, используют канцелярский нож.
  • Можно работать с полушаблонами. Тогда прорисовывается половина бабочки.
  • Полушаблон прикладывается к сложенному пополам листку, обводится.
  • По контуру вырезается половина мотылька, листок разворачивается и получается целая бабочка.

Украшения из бумаги очень легкие и воздушные: при малейшем дуновении ветерка их крылышки начинают колыхаться, как у настоящих насекомых.


Двухслойные бабочки получаются более пышными и яркимиИсточник i0.wp.com/

Пышных и объемных бабочек делают из 2 склеенных слоев бумаги. Нижнюю часть, основу, можно сделать однотонной, а верхнюю – раскрасить или вырезать из разноцветного материала. Красиво выглядят мотыльки, сделанные из открыток или журналов. Листы у печатных изданий глянцевые, разноцветные, иногда с блеском. Крылышки насекомых получатся необычные: они смогут отражать свет, слегка поблескивая. Если внешнюю часть бабочек обработать смесью акриловаого лака с глиттером, то они будут переливаться всеми цветами радуги. Можно нанести флуоресцентную краску или добавить блестки приокрашивании. Из-за легкого мерцания будет заметно любое движение крылышек, что оживит всю композицию.

Бумажных и картонных насекомых очень просто крепить к стене: на двусторонний скотч или булавку. При этом фиксировать нужно только середину, крылья оставляют свободными, чтобы они могли шевелиться, как настоящие. При необходимости их можно посильнее отогнуть, это придаст украшениям больший объем.


Оригинально смотрятся разноцветные бабочки, перелетающие из рамки в рамкуИсточник decolita.ru/

Аппликация бабочки из ладошек

Этот мастер-класс можно использовать, как основу занятия в ДОУ или как вид семейного досуга. Результат сохранится на память о детских годах малыша.

Попросите ребенка приложить ладони к листу бумаги. Обведите их контур карандашом.

Можно обвести только одну руку, затем сложить бумагу пополам, вырезать шаблон по контуру. У вас получится две симметричные заготовки.

Чтобы получить сложную модульную аппликацию, попробуйте получить различные отпечатки, например, попросите ребенка широко расставить пальцы, или плотно сомкнуть их. Или составьте композицию из ладошек всех членов семьи.

Не выбрасывайте обрезки, они ещё пригодятся. Красивый силуэт можно получить, если обвести контур руки на расстоянии 2-3 см и состричь лишнее по бокам.

Необычная аппликация для детей получится, если использовать отпечатки ладоней и стоп малыша лет 3-4.

Тело бабочки сделайте так: приложите два пальчика руки малыша, обведите их, затем произвольно нарисуйте головку и брюшко (один кружочек над другим кружком).

Если в семье два ребенка, сделайте верхние крылышки из контуров руки старшего, а нижние — младшего. Усики легко сделать из обрезков.

Составляя сложную композицию, выкладывайте сначала самые крупные детали.

Следующий этап — элементы поменьше. Не бойтесь экспериментировать и менять композицию, пока не получится оригинальная картинка. Главное — не наклеивать ничего заранее.

Последний штрих — разместить мелкие узоры из обрезков, украсить нашу красавицу. Сфотографируйте окончательный вариант, чтобы не запутаться и поэтапно наклейте все элементы.

бабочка из ладошек и стоп

Объёмная аппликация торцеванием “Бабочка”

В детском саду малыши еще не умеют самостоятельно делать аппликацию, а педагог – один на всех. Поэтому лучше всего подготовиться заранее, особенно, если вы работаете в средней группе или в младшей.

Чтобы понять, что здесь имеется в виду под подготовкой, ознакомьтесь со следующим мастер-классом на тему «Бабочка».

  1. По количеству детей надо распечатать листы с контуром бабочки. Или нарисовать.
  2. Вырезанный трафарет обведите на цветной бумаге, на ее обратной стороне.
  3. Вырезанную фигуру разрисуйте, а ребенку постарше, например, в подготовительной группе, уже не сложно нарисовать мелкие детали самому.
  4. Оформите рисунок из простых фигур на крыльях бабочки.
  5. Нарежьте цветные салфетки. Для детей будет интереснее, если они не порежут, а порвут каждую салфетку на множество тонких лоскутков.
  6. Каждый кусочек надо скатать в руках в шарики – чем они больше, тем воздушнее будет работа.
  7. Намазывайте поочередно каждую часть бабочки, как только намажете – наклеивайте шарики.
  8. Пусть ребенок сам выберет, какие цвета использовать.
  9. Готовую аппликацию оформите в рамочку или как открытку.

Еще дошкольникам можно предложить коллективную работу – выглядеть она будет богато, даже если качество бабочек будет различаться. За один урок изготовьте с детьми бумажные цветы, за второй – бабочек. Соедините все в прекрасную композицию!

Как сделать красивый трафарет бабочки для вырезания из бумаги

Необходимые инструменты:

  • Плотный картон или виниловая пленка
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Обычная бумага для принтера

Дополнительная информация. Для шаблона можно также использовать старые пластиковые подставки под горячее.

Шаблон должен быть плотным, особенно если планируется большое количество одинаковых элементов. Можно использовать картон, который продается в любом канцелярском магазине. Удобно также работать с шаблонами из виниловой пленки. Её можно приобрести в строительных или хозяйственных магазинах.

Существует два варианта создания трафарета:

  • Распечатать
  • Нарисовать вручную

Распечатка шаблона

В интернете можно быстро найти множество шаблонов. Если же ни один из них не подходит, то воспользовавшись графическими программами можно создать свой уникальный рисунок и сделать трафарет из него. Это требует определенных знаний.

Распечатанный рисунок необходимо вырезать, приложить к материалу шаблона, обвести простым карандашом и вырезать. Шаблон готов.

Нарисованный вручную шаблон

Необходимо взять лист бумаги, размер которого соответствует будущей бабочке. Сложить его посередине и, начиная от сгиба, нарисовать половину насекомого. Когда рисунок готов, аккуратно вырезать. Так она получится симметричной.

Дополнительная информация! Если самостоятельно нарисовать не получается и нет принтера для распечатки готового шаблона, то можно просто приложить белый лист бумаги к монитору компьютера и скопировать рисунок таким образом. Рука должна скользить плавно, без нажима, чтобы не повредить поверхность.

Мобиль в детскую

Легко и быстро делается подвесной мобиль для оформления зала, детской комнаты, даже гостиной, если там намечается какое-то торжество.

Сделаем из листов бумаги и картона разных цветов. Размер листа зависит от выбранного масштаба подвески. В канцтоварах продают наборы картона от самых маленьких до формата А2.

Из листа по шаблону вырезаем две бабочки. Одну побольше, вторую, для серединки — поменьше.

А вот и шаблоны, которые можно использовать.

Из остатков листов вырезаем тельце, цветы, которыми также будет украшен мобиль.

Собираем бабочку из заготовок разного оттенка, разной величины. Цветы соединяем посередине в 3-4 слоя.

Всю композицию закрепляем на красивой тесьме, ленте, цветном шпагате. Украшаем разнообразными бусинами.

Бумажные фигурки в модуле можно сделать ажурными, тогда композиция будет легкая и изящная.

Аппликация по методике торцевания

Техника выполнения такой аппликации, похожа на предыдущий способ. Но для её изготовления, необходимо заранее подготовить торцовки:

  • берём квадратик гофрированной цветной бумаги, размером 1×1 сантиметр;
  • ставив в центр квадрата карандаш и прижимаем к нему бумагу;
  • не снимая бумагу с карандаша, макаем её кончик в клей и прижимая к основе рисунка, приклеиваем. После, карандаш вынимаем.

Эта аппликация требует усидчивости и развивает у ребёнка мелкую моторику. Но процесс создания бабочки, длится достаточно долго, поэтому изначально, не стоит брать шаблон большого размера. Когда ребёнок научится делать небольшие элементы, можно перейти к более масштабным и создавать целые картины, которые великолепно смотрятся, как на стене, так и на полке.

Как видите, даже самая простая аппликация с бабочками, может стать увлекательным и полезным занятием, как для родителей, так и для детей. А если задействовать фантазию, то творческий процесс, может стать для вас общим хобби, которое принесёт массу положительных эмоций.

https://youtube.com/watch?v=CH04GQ9N1-U

Аппликация бабочки из геометрических фигур

Цель занятия, закрепить полученные начальные знания о геометрических фигурах. Наглядно продемонстрировать возможность составления из них различных форм и объектов.

Материалы:

  • Ножницы
  • Цветной картон и бумага
  • Клей
  • Подготовленные фигуры: овал, круг, квадрат (если аппликация бабочки изготавливается в средней группе).

Ход занятия:

  • Педагог знакомит детей с понятием диагональ. Для этого квадрат разрезается ножницами от «угла до угла» и получаем два треугольника.
  • Дети должны произнести название фигур, подумать, как их расположить чтобы получилась бабочка и объяснить своё решение.
  • Нанести клей и соединить элементы на картоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector