Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза

Бумажные аппликации цветов пошагово

Попробуем составить цветочную композицию на листе картона. В неё будут включены несколько разных цветов с лепестками и трава.

Чтобы сделать симметричный цветок, нужно сложить бумажный лист в два или более раз и вырезать фигуру. На обратном листе получится точно такая же фигура. Вырежем таким образом колокольчик:

  1. Синий лист бумаги складывается пополам.
  2. На изгибе рисуется половина цветка колокольчика.
  3. Фигура вырезается. Получается ровная чаша цветка.
  4. Лепесткам можно добавить фигурности, обрезав их нужным образом.
  5. Цветок разрезается по срединным линиям между лепестками.
  6. Лепестки накладываются на лист картона, раздвигаются и наклеиваются на некотором расстоянии друг от друга.
  7. Чаши цветков можно украсить кружками или цветкам и меньшего размера.

Чтобы вырезать лютик, нужно поступить немного другим образом.

  1. Квадратный лист складывается по диагонали, затем по срединной линии треугольника, затем снова по срединной линии.
  2. На изгибе рисуется лепесток. Он может принимать форму любой фигуры, быть плавным или заостренным.
  3. При развороте получается цветок с восемью лепестками.

Вместо одного цельного цветка можно получить несколько раздельных лепестков одинаковой формы:

  1. Бумага складывается гармошкой.
  2. На вырезается лепесток.
  3. Цветок складывается по частям.
  4. Между лепестками наклеивается сердцевина.

Для цельности композиции нужно вырезать траву. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Берётся продолговатый кусок бумаги.
  2. Лист разрывается на отдельные кусочки в виде травинок, либо же просто надрывается сверху.
  3. Для создания травы другого вида он нарезается на равные части, затем каждая частица загибается сверху и приклеивается к фону.
  4. Еще один вариант травы вырезается фигурными зубчиками.
  5. Для создания кустика можно сложить лист пополам и вырезать половину куста, затем раскрыть его.

Все вырезанные части нужно скомбинировать между собой на листе картона. Цветочную композицию можно считать завершённой.

Аппликации для школьников

В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.

Бабочка

Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.

В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.

Морской пейзаж

Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.

Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.

Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.

Картины в технике обрывной аппликации

Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.

Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.

Аппликации из фруктов и овощей

Все дети любят кушать фрукты, они очень полезны и вкусны, предложите ему сделать работу с созданием не только фруктов, но и овощей

Выполните аппликацию в виде тарелки с фруктами, для ее создания понадобится тарелка, три яблока разных цветов.

Чтобы выполнить эту аппликацию, следуйте этим шагам:

  • сделайте четыре шаблона, три из которых, такого же размера, как и яблоки, один круг, это тарелка. С помощью такого задания дети учатся правильно определять размеры;
  • приклейте разноцветные круги на белый круг, тарелка с фруктами готова!

Делаем корзину с овощами

Для самых маленьких для того, чтобы сделать овощи, понадобится вырезать необходимой формы овощи и наклеить их на фон. Для детей постарше, овощи можно выполнить в корзинке, для ее создания понадобится, клей и ножницы, цветная бумага и разноцветный картон.

Чтобы сделать такую работу, вырежьте шаблон корзинки и расположите его на фоне. Чтобы корзинка выглядела более реалистичной, прорисуйте узоры на ней. Далее вырежьте овощи нужных размеров, чтобы они выглядели, как и реальные овощи.

В конце работы располагайте вместе с малышом овощи как понравиться и приклейте их.

Простые обрывные аппликации для малышей

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.

Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.

Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.

При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.

Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.

Радуга

Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.

Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.

Грибочки

Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.

Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.

Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.

Осеннее дерево

Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.

В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.

В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето — это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила выполнения аппликации?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работысодержитесвое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.

Разновидности творчества

Перед работой стоит выбрать тип творчества. Есть различные виды аппликаций, которые разделяются на три основные группы:

  1. Предметные изделия являются простым видом аппликации для малышей. Из бумаги, ткани или природных материалов создаются фигуры и размещаются на основе. Изображение может быть любым: листиком, животным, птичкой, домом, колоском и т. д.
  2. В сюжетных изображение выполняется из разных элементов, связанных между собой. Готовая картина может демонстрировать какое-либо событие или манипуляцию.
  3. Декоративные применяются для декора альбомов, рамочек и так далее. Чаще всего состоят из различных узоров или орнаментов.

Кроме этого, аппликации делят по следующим признакам:

  • цветовая гамма (цветные изделия, черно-белые, однотонные);
  • объем (плоские, выпуклые);
  • материал (бумага, ткань, компоненты природного происхождения, камушки и так далее).

Чтобы понять, насколько уникален этот тип творчества, достаточно познакомиться с самыми популярными, а также наиболее необычными видами творчества для малышей.

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

Идеи аппликаций для дошкольников

Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.

Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.

Зайчик

Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.

Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.

Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.

Сова

Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.

Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.

Снеговик

Еще один несложный пример шаблона для дошкольников. Он состоит из трех кругов разного диаметра, самый большой из которых находится внизу.

Для изображения голубого зимнего неба понадобится фон из цветной бумаги, а саму фигуру снеговика можно делать из кусочков белой рваной бумаги или ватных шариков.

Зимний пейзаж

Это более сложная работа по созданию обрывной аппликации в старшей группе. В процессе выполнения задания дети развивают логические методы мышления, стараются наиболее точно передать свои впечатления от сезонных перемен на улице и проявляют задатки творческого отношения к окружающей жизни.

Дети 5-6 лет с удовольствием делают открытки, посвященные новогодним праздникам с изображением картинок зимы. Стандартный лист плотной бумаги можно сложить пополам и на внутренней стороне сделать аппликацию на зимнюю тему.

Для этого понадобится много белой и голубой бумаги, из которой будут сделаны сугробы, снеговики и другие зимние атрибуты.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Аппликация «Овощи» для школьников

В начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, ватные диски, природные материалы.

Умеют вырезать детали без шаблонов с соблюдением пропорций, составлять сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинга.

Интересной и необычной для ребят может быть поделка «Овощи в корзинке». Саму корзинку можно сделать из природных материалов:

  • бересты,
  • скорлупок орехов,
  • пластилина,
  • соломы,
  • пряжи.

Корзинку делают отдельно, переплетают полоски материала между собой, а затем приклеивают их на картон, если это половинка корзинки. Можно полностью сплести корзинку и заполнить любыми овощами, сделанными в разных техниках и из разных материалов.

При создании больших аппликаций можно организовать работу в парах. Вырезают и наклеивают овощи на основу ребята по очереди. Такая работа способствует укреплению коллектива, воспитывает чувство ответственности.

В любом случае при создании с детьми аппликаций овощей и фруктов, необходимо учитывать возраст ребенка, его умения и навыки

Важно не только заинтересовать его работой, но и познакомить с овощами, способами их выращивания

На таких занятиях дети закрепляют свои знания геометрических фигур, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творчество своего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.

Поддерживайте в его начинаниях используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песни об овощах, и тогда вы получите всесторонне развитого ребенка. Обязательно делайте выставки поделок детей.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Итог

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.

Оформление раскрасок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector