Поделки из овощей и фруктов (160 фото)

НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»

НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»

Цель:

учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

Задачи:

Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете овощей. Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.

Материал:

цветная бумага (в форме квадрата, прямоугольника). Листы белой бумаги в форме круга (тарелка), ножницы, клей.

Ход:

Мотивационно — ориентировочный этап

Педагог: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл из леса, но спрятался и хочет, чтобы вы его нашли (в зелёном уголке спрятан Заяц, с тарелкой овощей и запиской.)

Дети находят Зайку, здороваются с ним и рассматривают, что он принёс на тарелке.

Дети, посмотрите, что лежит на тарелке? (морковка, огурец, помидор, баклажан, капуста, лук). Это овощи или фрукты? (ответы детей).

Замечают записку, передают воспитателю. Воспитатель читает вслух, просит запомнить и повторить:

На тарелке – урожай. Всё, что хочешь выбирай.

Для борща и для салата, Мама будет очень рада.

Зайка хочет, чтобы дети сделали аппликацию как на образце (показ образца).

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).

Практический этап

Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.

На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похожа морковка? (прямоугольник). Какого цвета она? (оранжевого). Берём оранжевый прямоугольник, вырезаем морковку, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, наклеиваем на «тарелку».

Во время работы воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Выполненную работу ребенок приносит и кладет рядом с Зайчиком.

Когда все дети приносят свои работы, Зайчик их хвалит и прощается, убегает опять в лес.

Рефлексивно-оценочный этап

После того как Зайчик убежал, детям задают вопросы:

Кто приходил в гости?

Какие овощи положили на тарелку?

Выставка работ.

Рекомендации для улучшения совместной работы

Когда учимся делать аппликацию овощи важно последовательно соблюдать каждый шаг.
Стоит вовремя подготовить все требуемые материалы и шаблоны, чтобы потом не отвлекаться на сбор необходимого.
В момент подготовительной работы имеет немалое значение знакомство детей с художественными произведениями, а также демонстрация рисунков и фото аппликации овощи.
С малышами проведение занятия в форме игры более подходящее, поскольку так внимание малышей привлечено к происходящему и тем самым развивается эмоциональная отзывчивость.
Взрослым стоит создать небольшой план, чтобы не сбиться в последовательности действий. Дети постарше могут сами следить за выполнением этапов.
Стоит предоставлять юным создателям больше самостоятельной работы, чтобы они могли проявить свою фантазию и научиться её реализовывать.
Во время самостоятельной работы взрослый обязан помогать ребятам, особенно тем, у кого что-то не получается.
По завершению всех работ желательно провести коллективную выставку, когда каждый может рассмотреть чужую работу и таким образом научиться радоваться результатам своего и чужого труда.
Кроме индивидуальных работ, предложенные идеи могут быть реализованы и в коллективной работе, когда каждый вырезает свой овощ и приклеивает на большую общую основу в виде тарелки, кастрюли или чашки.
Данный подход подойдёт для многих аппликаций
Особенно по теме фрукты.

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

Необходимые материалы и инструменты

Сделать аппликацию из бумаги могут даже самые маленькие малыши, но с помощью взрослых. Чтобы реализовать такую поделку, необходимо проявить личную фантазию, либо воспользоваться готовой инструкцией для детей. Также понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  1. Картон (белый, либо цветной зависит от желания ребёнка);
  2. Карандаш простой (для создания набросков);
  3. Цветная бумага (подойдёт односторонняя, двусторонняя, бархатная или гофрированная);
  4. Клей для бумаги (для детей помладше больше подойдёт клей-карандаш, а вот с клеем ПВА стоит быть аккуратнее, чтобы не намазать с избытком и тем самым не испортить всю поделку);
  5. Ножницы (обязательно с закруглёнными концами в связи с техникой безопасности);
  6. Фломастеры и маркеры (для дополнительного украшения созданной работы, так как с помощью небольшой прорисовки деталей, аппликация сможет заиграть новыми красками и станет более привлекательной).

Этапы рисования груши:

1. Форма груши напоминает обычную лампочку, где нижняя часть имеет шаровидную форму. Поэтому на первом этапе следует нарисовать круг простым карандашом.

2. Затем прорисовываем частично верхнюю часть плода, где следует оставить с левой стороны место для листика.

3. Дорисуем в верхней части еще одну линию складки, где будет прикреплена короткая веточка.

4. Заполним пространство с левой стороны небольшим листиком. Рисуем контур простым карандашом.

5. Затем добавим центральную прожилку и небольшие ответвления от нее по разные стороны. При помощи небольшой палочки прикрепим листик к короткой ветке.

6. Контурный черно-белый рисунок груши готов к преображению. Поэтому поспешим взять цветные карандаши всевозможных оттенков. Например, для листика берем два карандаша. Первый будет иметь светло-зеленый цвет. Им закрашиваем полностью весь элемент. Далее берем темно-зеленый карандаш. Таким цветом закрашиваем места на листике возле контура и прожилок.

7. Теперь можно переключится плавно на короткую веточку. Для ее раскрашивания используем коричневые карандаши разных тонов и оттенков.

8. Переходим к самой груше, где нужно проложить основной базовый цвет. Это будет желтый.

9. Оранжевым карандашом начинаем создавать тень и полутень на груше.

10. Продолжаем создавать объем на плоде при помощи темных оттенков. Это будет бардовый и черный цвет. Прокладываем аккуратно штрихи друг на друга, чтобы получить красивую фактуру. Также черным карандашом проработаем участки на листике и веточке.

Как сделать грушу

Чтобы запомнить, как сделать грушу из бумаги, нужно предварительно разобраться с видео, изучить схему и порядок сборки.

Необходимые материалы и инструменты

Для продуктивной работы нужно заранее подготовить все требуемые материалы и инструменты:

  • цветную бумагу, картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • фольгу для работы над объемной поделкой;
  • клей, нитки, проволоку.

Для прорабатывания мелких элементов можно воспользоваться фломастером, красками.

Поэтапная сборка объемной поделки

Очень красиво и натурально выглядит объемная груша из бумаги. Ее можно создать по этапам:

  1. Из пищевой фольги делают объемную заготовку, создавая форму груши (сминая в хаотичном порядке). Для удобства используют шпажку, проволоку, на которую (временно) слегка нанизывают заготовку.
  2. Квадрат (8х8 см) из гофрированной бумаги нужного цвета слегка растягивают, и оборачивают им заготовку из фольги, приклеивают по мере необходимости. Лишнюю часть бумаги срезают. Верхний и нижний края подкручивают, убирают ненужное, фиксируют нитками или клеем.
  3. Делают веточку из полоски коричневой бумаги – ею обкручивают проволоку. Далее элемент аккуратно вставляют в верхнюю часть груши, фиксируют на клей.
  4. Создают листочек – для этого небольшой квадрат зеленой бумаги (4х4 см) разрезают по диагонали, приклеиваю части к проволоке. Лишнее срезают, придавая форму листа. Проволоку с листочком вставляют в поделку рядом с веточкой.
  5. Оформляют грушу, придавая ей максимальную натуральность, путем нанесения «румянца» красками.

Объемная, натуралистичная поделка готова.

Можно использовать другой вариант объемной поделки:

  • выстригают 36 квадратов из цветной бумаги нужного цвета, размером 9х9см.;
  • на бумаге рисуют шаблон для фиксации на клей с размерами;
  • далее совершают склеивание заготовок по шесть штук – в разных точках фиксации;
  • получается шесть заготовок;
  • используя трафарет, склеенным квадратам придают форму груши, затем расстригают посередине;
  • на шаблоне для склеивания заготовки располагают горизонтально, и фиксируют клеем между собой, включая и закрепление последних двух сторон;
  • создают листик из квадрата 8х8 см – в произвольной форме, или в технике оригами, складывая в виде мелкой гармошки, затем приклеивают на ножку (проволоку оклеенную коричневой бумагой).

Детали соединяют, фиксируют клеем – эффектная поделка готова.

Видео мастер класс

Ознакомившись с видео материалом, где пошагово разъясняется каждое действие, ни для кого, не составит труда, смастерить идеальную поделку.

Груша из гофрированной бумаги | Фрукты из бумаги

Как сделать грушу из бумаги.

Оригами с простой схемой

Поделка в простой технике оригами груша сможет легко сделать ребенок. Следует совершать сборку по схеме:

  • квадрат из цветной бумаги (10х10 см. или 15х15 см) складывают пополам – по горизонтали и по вертикали;
  • боковые и нижний углы сгибаю к середине, верхний угол загибают на 2 см.;
  • у нижней стороны загибают уголки, придавая округлую форму заготовке;
  • боковые стороны загибают к середине под углом, придавая форму груши – вверху сгиб больше, чем в нижней части;
  • заготовку переворачивают лицевой стороной вверх;
  • делают листик – квадрат бумаги (5х5 см) сгибают по диагонали;
  • каждую сторону слева сгибают к середине (под углом);
  • тоже проделывают с правой стороны;
  • левую сторону загибают зигзагом, листик переворачивают;
  • делают веточку – прямоугольник (3х6 см) складывают по диагонали в заготовку 7-8 мм.

Все детали соединяют – листик крепят к веточке, а ее к груше. Поделка готова.

Аппликации для детей

При работе с детьми следует предварительно распечатать шаблон груши для аппликации. Тогда малышам останется только обвести готовый контур груши для вырезания, выстричь их и приклеить. Время работы значительно сократится, а поделки будут максимально одинаковые, и дети не станут переживать, что у кого то, получилось хуже, чем у всех.

Особенности работы с детьми разного возраста

Начинать знакомить детей с названиями и внешним видом овощных продуктов можно с раннего возраста. Для этого надо в легкой, игровой форме, интересной для малышей, показывать, как можно сделать из цветной бумаги, наклеенной на кусочек картона, овощ, похожий на настоящий. Одновременно ребенок, которому еще не исполнилось 3 года, учится запоминать название каждого растения, а также узнавать его в быту и на картинках.

Детки в возрасте 4-5 лет (+6) могут участвовать в создании простых аппликаций. Родителям и воспитателям лучше для начала выбирать самые распространенные овощи, легко узнаваемые детьми, и предлагать на первых занятиях работать с шаблонами. Сам корнеплод можно помочь сделать ребенку, а он приклеит его на подготовленную грядку и дорисует зеленые хвостики. Интересной может оказаться работа с пушистыми ватными дисками, из которых можно вырезать разные фигурки и приклеивать их на плотную основу, вырезанную в виде тарелки или подноса. Хорошо развивает детскую фантазию работа с пластилином в детском саду, когда объемную аппликацию можно собрать на основе из одноразовой посуды.

Для изготовления заданий на тему аппликации из овощей в школу дети могут делать объемные фигурки продуктов из составных элементов цветной бумаги. Хорошо подходят для этой цели скомканные кусочки салфеток, наклеенные, а затем раскрашенные. Широко применяются лоскутки материи разного цвета и фактуры.

Дети школьного возраста изготавливают красивые композиции аппликаций из овощей, уложенных в вазу или корзину.

О том, как сделать аппликацию «весёлые овощи», смотрите в следующем видео.

Фото фруктов из бумаги

https://youtube.com/watch?v=iN6_qCSLoLk

Также рекомендуем просмотреть:

  • Молды своими руками
  • Вешалка своими руками
  • Сердечко своими руками
  • Воротник своими руками
  • Подснежники своими руками
  • Чехол для телефона своими руками
  • Кольцо своими руками
  • Ангел своими руками
  • Космос своими руками
  • Букет своими руками
  • Карандашница своими руками
  • Цветы из гофрированной бумаги
  • Коробка своими руками
  • Нарциссы из бумаги
  • Чехол для очков
  • Кактус своими руками
  • Цветы из атласных лент
  • Кошелек своими руками
  • Бусины своими руками
  • Лепка из полимерной глины
  • Жгут из бисера
  • Кулоны своими руками
  • Пенал своими руками
  • Техника батик
  • Заколки своими руками
  • Макраме
  • Клатч своими руками
  • Ключница своими руками
  • Звезда своими руками
  • Куклы из полимерной глины
  • Браслет из полимерной глины
  • Украшения из эпоксидной смолы
  • Брошь своими руками
  • Игольница своими руками
  • Банты своими руками
  • Коврики своими руками
  • Абажур своими руками
  • Весенние поделки своими руками
  • Картины своими руками
  • Букет из конфет
  • Заплатки на джинсы
  • Ежик своими руками
  • Амигуруми крючком
  • Радуга своими руками
  • Кольца для салфеток
  • Колье своими руками
  • Косметика своими руками
  • Кашпо своими руками
  • Кружка из полимерной глины
  • Календарь своими руками
  • Аппликация своими руками
  • Серьги из бисера
  • Канзаши своими руками
  • Конверт своими руками

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Аппликация из бумаги на тему осень: доза вдохновения для всей семьи

Осень – такое время года, когда вдохновение буквально не покидает! Поэтому представляем вашему вниманию несколько мастер-классов аппликаций из бумаги на тему осень. Объемная аппликация на тему «Осень золотая» станет хорошей поделкой для младшей школы (1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс).

Осеннее настроение

Для аппликации из бумаги на тему осень понадобятся следующие материалы:

  • Цветная бумага;
  • Цветной картон;
  • Ножницы (простые и фигурные);
  • Клей-карандаш;
  • Линейка;
  • Простой карандаш;
  • 2 тарелки (13 и 19 см в диаметре).

  1. На картоне коричневого цвета обведите тарелку диаметром 13 см. На зеленой диаметром 19 см.

  1. Аккуратно вырежьте круги (на фото использованы фигурные ножницы).

  1. На основу (круг зеленого цвета) посередине наклейте круг коричневого цвета.

  1. Возьмите лист коричневого цвета. Согните напополам. Сверху отметьте точки, отступив по 2 см от краев. Соедините их с нижней частью листа.
  1. Разрежьте заготовку на две части.

  1. Снизу отмерьте 1,5 см, загните по этой линии.

  1. Склейте две части кроны между собой и установите на импровизированную полянку.
  1. На 2 листах бумаги желтого цвета обведите тарелку 13 см. Вырежьте их фигурными ножницами.
  1. На разноцветных листах прочертите линии шириной 1,5 см.
  1. Склейте каждую полоску в колечко.
  1. Наклейте на круг в любых направлениях.
  1. Наклейте нижнюю часть желтого круга на крону дерева.
  1. Остатки бумаги используйте для создания эффекта опавших листьев.
  1. Приклейте листья на основу-полянку.

Дерево готово!

Разные ракурсы

  • Вид сбоку:
  • Крона:
  • Опавшие листья:
  • Осенний лес из объемных аппликаций:

Подготовительная группа детского садика также сможет понять, как сделать такую аппликацию. Только воспитателю будет необходимо заранее приготовить (вырезать) все заготовки.

Объемная аппликация «Морковки на грядке»

В сегодняшней поделке вы можете забавным способом познакомить ребенка с полезными и вкусными корнеплодами. А сделаем мы из бумаги моркови, растущие на грядке. Все подробности по изготовлению такой поделки показаны в данном мастер-классе.

Для создания аппликации «Морковки на грядке» мы приготовим:

  • — бумагу оранжевого, коричневого, зеленого, белого цвета;
  • — линейку с карандашом;
  • — клей с ножницами;
  • — черный фломастер.

Сначала займемся созданием самих морковок. Для этого подготовим квадрат оранжевой бумаги со стороной 11 см.

Наметим на нем диагональную линию, сложив квадрат в виде треугольника.

К этой диагональной линии загибаем боковые стороны.

Верхний уголок получившегося ромба требуется загнуть вниз.

Чтобы окончательно сформировать морковку, требуется загнуть боковые уголки и подклеить их.

Такая оранжевая морковка получается.

Теперь сделаем для нее ботву. Подготовим зеленый квадрат такого же размера.

Согнем его по диагонали.

Складываем получившийся треугольник пополам.

Далее к наметившейся линии загнем боковые уголки.

Теперь эти же уголки требуется отогнуть в стороны, совместив края.

Приклеиваем этот зеленый «хвостик» к верхней части оранжевого корнеплода.

Добавляем глазки, носик и ротик, их рисуем черным маркером.

Аналогичным способом делаем еще одну морковку.

Теперь сделаем грядку. Для этого лист коричневой бумаги складываем пополам и делаем полукруглый край ножницами.

Со стороны линии сгиба выполняем несколько параллельных разрезов.

Наносим клей только по краям коричневой заготовки, после чего приклеиваем ее на лист белой бумаги.

Осталось расположить морковки на грядке. Объемная аппликация «Морковки на грядке» готова.

Источник

Как сделать овощи и фрукты: мастер-класс

  • газеты;
  • клейстер или клей ПВА;
  • фольгу;
  • скотч;
  • цветную бумагу или гофрированную, или папиросную.

Для этого потребуются настоящие продукты. Если вы хотите потом использовать их в пищу, тогда для работы возьмите только натуральный клейстер из муки или крахмала.
Налейте его в миску, опустите туда порванную на кусочки бумажную салфетку, доставайте массу ложкой с отверстиями, которая называется шумовкой. Тогда излишки клея будут стекать.
Бумажный состав нужно нанести на выбранный объект, например, на банан, апельсин или яблоко. Слой должен быть достаточным

Затем также уберите поделки в теплое место.
Когда они дойдут до кондиции, высохнув, тогда осторожно разрежьте бумажный слой каждого фрукта посередине, чтобы снять две половинки застывшей массы из папье-маше. Чтобы придать им целостность, опять соедините, склеив место разреза.
Далее, такие заготовки оформляют по своему усмотрению

Можно обклеить их цветной бумагой или покрыть красками.

  • бумажные салфетки;
  • фрукты и овощи;
  • клейстер;
  • миска;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • акриловые краски;
  • кисточка.

Простые варианты для малышей

Для начала мы рассмотрим наиболее легкие варианты для маленьких детей 2 лет в ясли. В данном случае заранее стоит подготовить несколько шаблонов в виде любых фруктов.

Вырезки из цветной бумаги по шаблонам. На этом этапе готовые образцы прикладывают к цветной бумаге и аккуратно вырезают. Затем при необходимости неровности на краях обрезают. Листочки и хвостики делать необязательно – их можно будет легко дорисовать при помощи цветных карандашей либо фломастеров.

Неплохим вариантом станут аппликации в виде фруктовой композиции в банке. В таком случае необходимо будет сначала вырезать из бумаги нужного цвета заготовку в виде емкости. Она должна иметь прямоугольную форму, при этом ее концы слегка закругляют, чтобы придать ей более естественный вид.

После этого на горлышко бумажной банки приклеивают небольшой кусок другой бумаги, предварительно смятый в аккуратную гармошку. Затем можно приступать к изготовлению элементов в виде фруктов. Необычно и красиво будет смотреться объемная композиция. В этом случае для создания каждой детали из цветной бумаги вырезают сразу по несколько основ при помощи готовых шаблонов.

Полученные бумажные элементы склеивают между собой только по центральной линии. Боковые части слегка отгибают, чтобы придать фруктам объем. Следует сделать сразу несколько различных деталей. Все они фиксируются клеевым составом на основу.

Поделки из овощей своими руками: картофельные человечки

Делаем глазки

* Чтобы сделать глазки картофельному человечку, можете использовать маленькие пуговицы любого цвета (кроме белого), которые сначала стоит пришить к кусочку ткани белого цвета — ткань далее обрезать по кругу, смазать клеем и приклеить к картошке.

* Также глазки можно сделать из: горошка, ягод, черного перца, семечек, цветной бумаги, или кусочков морковки, которые закрепляются зубочисткой.

Делаем нос

Чтобы сделать выпуклый нос, используйте пуговицу, пришитую к кусочку ткани — ткань вырежьте по кругу на пару миллиметром больше пуговицы. Намажьте ткань клеем и прикрепите к картошке.

Делаем ушки

Для изготовления ушей используйте семечки тыквы — просто вставьте их в картошку острым концом вниз. Также можно сделать ушки при помощи пластилина.

Делаем волосы

Волосы можно сделать из разных материалов, например, из ниток, бумаги (нарезав бахрому) или тонкой проволоки.

Аппликация овощи

Собираясь выполнять аппликацию «Овощи» сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на раскраски. Большинство овощей имеют округлую форму — воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки вырезания по контуру.

А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?

А вот зачем — мы щи сварим. Или того краше — борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.

Аппликация овощи в супе

Начинаем с раскраски горох. Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу. Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание — получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.

Затем пара картофелин — штриховка по неровному овалу:

Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- штриховать без нажима.

Дальше свёкла:

Раскраска свёкла

И апофеоз-капуста!


Раскраска капуста

Раскраску капуста

я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.


Пока они красят и вырезают ,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией — сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно — вразброс.

Раскрасим лавровый лист

Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по направлению жилок),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.


аппликация овощи в супе

Всё – больше в кастрюлю уже не войдёт –склеиваем. Теперь нарисуем суп -то есть как он выглядит сверху. Обычно такое занятие занимает 45 минут, но те, кто справился быстрее могут добавить в суп крупы .Но вот и звонок, и у нас всё готово -стол накрыт суп кипит- кто войдёт будет сыт!

Как сделать аппликацию -овощи в супе вам рассказала Марина Новикова.

Метки: аппликация из бумаги для детей, развивающие раскраски, штриховка для детей

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации

Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов

Ход работы: 1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Ход ОД

— Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (фрукты и ягоды).

— Что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое. (персик)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

— Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.

Проблемная ситуация:

-Дети, какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно, и диким животным-белочкам, зайцам, ежам и другим, становится все труднее найти себе еду в лесу.

Я вам предлагаю помочь зверям и угостить их вкусными фруктами и ягодами. Вы вырежете различные фрукты и ягоды и наклеите их вот в эту вазу (воспитатель показывает нарисованную на ватмане большую вазу).

— Я тоже хочу помочь зверушкам и приготовила для них вот эти фрукты (дети называют наклеенные воспитателем фрукты и предполагают, из каких геометрических форм они были вырезаны)

— Ребята, на столах у вас лежат ножницы, цветная бумага в виде геометрических фигур- квадратов и прямоугольников разного цвета, из них вы вырежете фрукты, ягоды. Затем красиво расположите и приклеите их в нашу вазу.

Воспитатель уточняет у детей например, какой фрукт можно вырезать из квадрата красного цвета или из прямоугольника желтого цвета и т. д.

— Вспоминаем правила работы с ножницами.

А прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчикова гимнастика «Ягода»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

(загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Дети приступают к вырезыванию фруктов и ягод. Затем по несколько человек подходят к столу, намазывают вырезанные формы клеем и приклеивают.

Когда все дети приклеят свои фрукты и ягоды в вазу, воспитатель предлагает полюбоваться картиной, которую дети создали все вместе.

Рефлексия

-Дети, вам нравится ваша работа? Мне очень нравится. Вы очень старались, работали дружно. Я уверена,что зверушкам в лесу тоже очень понравятся ваши фрукты я ягоды.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт

Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector