Как нарисовать композицию из фруктов и овощей

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей»

Галина Суббота Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей»

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Ребята начали работать ватными палочками.

Вот такие у нас выходят овощи.

Ребята сами вырезали свои фрукты и овощи.

Затем дети начали клеить заготовки овощей и фруктов.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Вот какая у нас с ребятами получилась книжка-раскладушка.

Коллективная работа «Соловей». Обрывная аппликация, рисование ватными палочками Традиционно в начале апреля в группе проходила тема недели «Перелетные птицы», приуроченная к Международному дню птиц, который отмечается.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Рисование ватными палочками в младшей группе. Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для божьей коровки» детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для Божьей коровки» Рисование.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками, в чём польза? Совсем недавно в своей работе познакомилась с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. На мой взгляд, очень увлекательная техника. Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Источник

Фруктово-овощные букеты

Это еще одна интересная композиция из фруктов и овощей. Своими руками вы можете сделать настоящий шедевр, который можно использовать не только при оформлении праздничного стола, а и преподнести кому-то в подарок. В основном для изготовления букетов применяются фрукты, хотя для некоторых элементов необходимы и овощи, например тыква, морковка и пр. Кроме этого, для изготовления букета понадобятся деревянные шашлычные палочки, нож, ложка для мороженого, формочки для печенья, ножницы и емкость для установления букета, дно которой необходимо покрыть пеной или соленым тестом, чтобы можно было закреплять фруктово-овощные цветы.

Из нарезанного кружочками ананаса можно вырезать цветок любой формы, а в качестве серединки использовать кусочек мякоти тыквы, вырезанной при помощи круглой ложки для мороженого. Оба элемента цветка необходимо закрепить на шашлычной палочке и поставить в емкость. Клубнику и виноград можно просто наколоть на шпажки и поместить в эту же вазу. Если сделать на клубнике несколько надрезов, то получится цветок уже совершенно другой формы. Украшать такие букеты можно и живыми растениями – тогда получатся великолепные композиции из цветов, фруктов, овощей.

Виноград и груша

Шаг 1

Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела.

Шаг 2

Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда.

Шаг 3

Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Читай также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые необычные фрукты мира,
  • Как нарисовать яблоко?

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви

деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию

Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты

А все вместе у нас получился натюрморт.Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

Итог.

Вопросы:

— О чем мы беседовали с вами?

— Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Рефлексия:

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Ход занятия:

Настрой на занятие.

— Мы с вами на занятии по изобразительной деятельности. Сегодня мы будем рисовать фрукты. Ребята, какие фрукты вы знаете (ответы детей, а какие фрукты вы любите? Какие они на вкус? А кто помнит строение фруктов? (ответы детей). Есть ли что то общее в строении яблока, груши и арбуза? А что их различат? (у арбуза больше семечек и располагаются они по всей мякоти, у арбуза корочка двух цветов – снаружи – зеленая, а перед мякотью – белая, плодоножка у арбуза зеленая и вьется, а у яблока и груши коричневая короткая палочка, иногда с листочком, у них тонкая кожица, бывает однотонной и пестрой, семечек мало и они располагаются в сердцевине.)

Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением фруктов. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать, про который из них идет речь.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблочко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

— Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине – притаился червячок. (яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

(груша)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь—посмотри:

Красный, красный Он внутри. (арбуз)

Детки, мы недавно играли с вами в «Чудесный мешочек» на тему –«Угадай меня на вкус. Кто я – груша, яблочко или арбуз?». Для этой игры мы разрезали фрукты и видели, как они выглядят изнутри. Давайте вспомним чем они похожи, а в чем отличие в строении этих плодов. (Ответы детей). Молодцы, ребятки, вы все правильно подметили.

Сейчас вы сами выберете любой из этих фруктов и нарисуете его так, как будто, от него только что отрезали кусочек, который вам хочется попробовать на вкус

Обратите внимание, что если кусочек лежит перед фруктом, то он закрывает собой часть плода и ее не будет видно. Что бы изобразить это на бумаге, мы нарисуем сначала целый плод карандашом, слегка нажимая на грифель, затем изобразим кусочек фрукта, и там, где они пересеклись, нужно ластиком стереть лишние линии.А раскрашивать будем в обратной последовательности: сначала – кусочек, и затем разрезанный плод, не забывая про детали (кожицу, мякоть, семечки, плодоножку) Воспитатель показывает на мольберте, рисуя фрукты мелом, обращая внимание детей на расположение изображения на листе

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут,покажем: крылья сложили назад.

Ну вот, молодцы, размялись и отдохнули. Теперь можно и к работе приступить!

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об тщательности промывания кисти при смене краски, промакивании ворса кисти для удаления лишней воды и убирании лишней краски о край банки.

Следить за осанкой детей.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

http://eti-deti.com/zagadki-o-fruktax-i-yagodax/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/08/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-frukty

http://festival.1september.ru/articles/592653/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/21/zanyatie-po-izo-s-elementami-triza-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema

— Волчкова В. Н., Степанова Н. В, — «Конспекты занятий в старшей

группе д/с — Швайко Г. С. – «Занятия по изобразительной

деятельности в д/с старшая группа».

Примеры рисования различных фруктов

Перед началом творческого процесса нужно вооружиться белым листом и ластиком. Можно использовать любые материалы, но новичкам стоит вначале рисовать фрукты карандашом определенной твердости (желательно твердым и мягким).

Нужно также захватить с собой сам объект для рисования, ведь при начальном уровне рекомендуется иметь перед собой так называемый «референс». В качестве референса можно использовать как картинки фруктов для срисовки, так и сам плод в его физическом обличии.

Груша

В качестве примера можно было бы взять яблоко, но этот фрукт слишком часто рассматривается в подобных туториалах для рисования. Рисование яблока уже приелось многим и давно отложилось в голове художников, при этом существует множество других более интересных вариантов.

Для начала нужно внимательно приглядеться к плоду и оценить его форму во всех подробностях. Затем мягким карандашом набросать первые очертания. Возможны ошибки, но это нормально.

Мало кто может с первого раза сделать все идеально. Для того, чтобы заметить ошибки, нужно немного отвлечься и спустя некоторое время новым взглядом оценить работу.

После начертания основной геометрической формы, следует детализировать изображение. Присмотритесь: какие места особо выделяются, где имеются какие-либо отверстия и имеются ли стебельки и листья? Все эти детали нужно передать.

Далее идет очередь контуров, которые способны сделать плоское изображение трехмерным.

Возможно, вы не знаете с чего начать. Значит нужно внимательно взглянуть на объект срисовывания и при помощи линий передать контуры. Линии могут быть любыми: длинными, короткими, прерывистыми. Главное не напрягать руку и делать штриховку с чувством и естественно.

После отрисовки контуров идет очередь теней. Необходимо выявить в каких местах имеются блики, а в каких местах наоборот темные места и углубления.

Места бликов не следует трогать, а при рисовании теней нужно регулировать надавливание карандаша, чтобы в нужных местах создавался так называемый «градиент», ведь тень не всегда однородна. Также нельзя забывать о тени, которую создает сам фрукт на поверхности, где он располагается.

Последние штрихи — это растушевка теней и доработка некоторых моментов, но без фанатизма. При доработке нужно сравнивать получившийся рисунок с оригиналом.

Ананас

Этот тропический фрукт является отличным примером для обучения рисованию, поскольку сочетает в себе множество деталей и форм.

Вначале как обычно вырисовывается общая форма фрукта

В случае ананаса рисуется овал, там, где находится съедобная часть, а затем нужно набросать листья сверху, обращая внимание на то, где соединяется листва с самим плодом

При детализации во внимание стоит взять форму листьев и чешуйки, которыми покрыт ананас. Листья, как правило, располагаются в несколько рядов хаотично на поверхности плода

Чешуйки лучше рисовать следующим образом: необходимо нарисовать полоски наискосок овала, а затем такое же количество полосок так же наискось, но уже в другую сторону, чтобы образовывались ромбы или квадраты.

Каждый ромб или квадрат нужно проработать деталями по подобию чешуек фрукта. Чешуйки ананаса имеют шипы, их можно изобразить в виде точек.

Завершить рисунок нужно при помощи добавления теней и штриховки в некоторых местах.

Банан

В этом примере можно нарисовать целую связку бананов при использовании сетки. Этот фрукт имеет продолговатую форму и своеобразные углы и контуры. Если нарисовать их в связке, то есть возможность отработать формы банана несколько раз.

Для начала легким нажатием рисуется сетка, а поверх нее общая форма связки. Рисуется так, какой она выглядит в целом. Лишь потом естественными линиями вырисовываются остальные пропорции.

Во время детализации внимание нужно уделить верхней части связки, где скрепляются бананы, угловатым местам бананов и их кончикам, где находится своеобразная «кнопка»

Добавляя все больше деталей, нужно прорисовывать тени и другие штрихи, ориентируясь на изображение связки банана.

Яблоко

Этот сладкий фрукт с сочной мякотью рисуется легче всего! В основе персика лежит всеми известная геометрическая фигура — круг. После наброски круга, необходимо выделить основные формы яблока в рамках набросанного круга.

В середине плода нужно нарисовать дугу, которая как бы делит фрукт на две части, а у основания этой дуги на вершине сделать углубление, куда помещается веточка. На ветке намечается листок.

При раскрашивании важно прорисовывать тени, а также обращать внимание на контуры и на углубления

Учимся рисовать лимон

Целый лимон новичку трудно нарисовать узнаваемым. Лучше сначала остановиться на том, как просто нарисовать его разрезанным.

Пошаговая инструкция для детей включает такие этапы:

  • Нарисовать овал;
  • Внутри овала провести тонкую линию, чуть отступив от контура;
  • Расчертить внутреннее пространство на равные сегменты; чаще всего их делают восемь;
  • Обвести получившиеся треугольники плавной линией без острых углов – это будут дольки лимона;
  • С нижней стороны овала провести дугу – это будет кожица;
  • Остается раскрасить серединку бледно-желтым, а кожицу – ярко-желтым цветом.

Эта простая техника рисования подходит и для лайма, и для апельсина. Отличие только в пропорциях и цветовом решении.

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.


Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!

Источник

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне нужно собрать большой урожай фруктов, и их законсервировать. Мне очень нужна ваша помощь, ведь я одна не справлюсь! Вы мне поможете?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, садитесь ребята в автобус.

Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!

Дети выходят из автобуса и подходят к муляжи дерева с яблоками.

Воспитатель показывает большое дерево с яблоками и корзину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой урожай на дереве его нужно собрать в корзину. А вы знаете названия этих фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?

Дети срывают с дерева и складывают в корзину по одному, показывая фрукты, и говоря их название, цвет, форму.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все фрукты собрали, будем консервировать. Повторите пожалуйста что будем делать

Дети: консервировать.

Воспитатель: тогда нужно занять свои места за столом.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети: половинки яблока.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)

половинки яблока.

Воспитатель: Давайте повторим, как называется эта техника?

Дети: отпечаток или оттиск.

Воспитатель: Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Дети смотрят на образцы, а потом приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение рисования, помогает тем ребятам,у кого возникают трудности.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2021 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Примеры рисования различных фруктов

Перед началом творческого процесса нужно вооружиться белым листом и ластиком. Можно использовать любые материалы, но новичкам стоит вначале рисовать фрукты карандашом определенной твердости (желательно твердым и мягким).

Нужно также захватить с собой сам объект для рисования, ведь при начальном уровне рекомендуется иметь перед собой так называемый «референс». В качестве референса можно использовать как картинки фруктов для срисовки, так и сам плод в его физическом обличии.

Груша

В качестве примера можно было бы взять яблоко, но этот фрукт слишком часто рассматривается в подобных туториалах для рисования. Рисование яблока уже приелось многим и давно отложилось в голове художников, при этом существует множество других более интересных вариантов.

Для начала нужно внимательно приглядеться к плоду и оценить его форму во всех подробностях. Затем мягким карандашом набросать первые очертания. Возможны ошибки, но это нормально.

Мало кто может с первого раза сделать все идеально. Для того, чтобы заметить ошибки, нужно немного отвлечься и спустя некоторое время новым взглядом оценить работу.

После начертания основной геометрической формы, следует детализировать изображение. Присмотритесь: какие места особо выделяются, где имеются какие-либо отверстия и имеются ли стебельки и листья? Все эти детали нужно передать.

Далее идет очередь контуров, которые способны сделать плоское изображение трехмерным.

Возможно, вы не знаете с чего начать. Значит нужно внимательно взглянуть на объект срисовывания и при помощи линий передать контуры. Линии могут быть любыми: длинными, короткими, прерывистыми. Главное не напрягать руку и делать штриховку с чувством и естественно.

После отрисовки контуров идет очередь теней. Необходимо выявить в каких местах имеются блики, а в каких местах наоборот темные места и углубления.

Места бликов не следует трогать, а при рисовании теней нужно регулировать надавливание карандаша, чтобы в нужных местах создавался так называемый «градиент», ведь тень не всегда однородна. Также нельзя забывать о тени, которую создает сам фрукт на поверхности, где он располагается.

Последние штрихи — это растушевка теней и доработка некоторых моментов, но без фанатизма. При доработке нужно сравнивать получившийся рисунок с оригиналом.

Ананас

Этот тропический фрукт является отличным примером для обучения рисованию, поскольку сочетает в себе множество деталей и форм.

Вначале как обычно вырисовывается общая форма фрукта

В случае ананаса рисуется овал, там, где находится съедобная часть, а затем нужно набросать листья сверху, обращая внимание на то, где соединяется листва с самим плодом

При детализации во внимание стоит взять форму листьев и чешуйки, которыми покрыт ананас. Листья, как правило, располагаются в несколько рядов хаотично на поверхности плода

Чешуйки лучше рисовать следующим образом: необходимо нарисовать полоски наискосок овала, а затем такое же количество полосок так же наискось, но уже в другую сторону, чтобы образовывались ромбы или квадраты.

Каждый ромб или квадрат нужно проработать деталями по подобию чешуек фрукта. Чешуйки ананаса имеют шипы, их можно изобразить в виде точек.

Завершить рисунок нужно при помощи добавления теней и штриховки в некоторых местах.

Банан

В этом примере можно нарисовать целую связку бананов при использовании сетки. Этот фрукт имеет продолговатую форму и своеобразные углы и контуры. Если нарисовать их в связке, то есть возможность отработать формы банана несколько раз.

Для начала легким нажатием рисуется сетка, а поверх нее общая форма связки. Рисуется так, какой она выглядит в целом. Лишь потом естественными линиями вырисовываются остальные пропорции.

Во время детализации внимание нужно уделить верхней части связки, где скрепляются бананы, угловатым местам бананов и их кончикам, где находится своеобразная «кнопка»

Добавляя все больше деталей, нужно прорисовывать тени и другие штрихи, ориентируясь на изображение связки банана.

Яблоко

Этот сладкий фрукт с сочной мякотью рисуется легче всего! В основе персика лежит всеми известная геометрическая фигура — круг. После наброски круга, необходимо выделить основные формы яблока в рамках набросанного круга.

В середине плода нужно нарисовать дугу, которая как бы делит фрукт на две части, а у основания этой дуги на вершине сделать углубление, куда помещается веточка. На ветке намечается листок.

При раскрашивании важно прорисовывать тени, а также обращать внимание на контуры и на углубления

Рисование отпечатками овощей и фруктов.

Для работы нам понадобится : бумага( цветная или белая), краски ( гуашь, акварель или акриловые), кисти ( тонкие и широкие) и овощи и фрукты.

Прежде чем делать отпечаток на основном листе, потренируйтесь на ненужном и посмотрите, какие формы и цвета лучше подходят для воплощения вашего замысла.

Тонкими кисточками дорисуем необходимые детали.

А если ваш качанчик капусты не велик то он может легко превратиться в Аленький цветочек.

Но что это я всё о капусте.

Посмотрите какие цветы у нас вышли из болгарского перца!

пионы из отпечатков перца

А в следующем рисунке для отпечатка взяли две краски. Получилось необычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector