Конспект занятия по аппликации в старшей группе «день государственного флага россии»
Содержание:
Аппликация на тему «флаг России»
Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.
Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.
Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.
Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.
Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.
На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.
Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
—Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)
А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?
По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.
А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики (Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.
Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.
Флаг своей страны мы должны любить и уважать
2. Познавательная деятельность.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).
Посмотрите как выглядит российский флаг?
(ответы детей: белый, синий, красный).
Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
.— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?
— О чём напоминает синий цвет?
— О чём напоминает красный цвет?
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг Россиии и, флажок.
Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России.
Физкультминутка
Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.
Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
— Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.
Показ образца. — Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).
Демонстрация приемов работы.
У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…
Работа выполнены в технике обрывания,
А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить куски салфеток по цвету на готовые голубые листы.
Воспитатель:
Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?
Изготовление детьми Флага России.
3. Заключительная часть.
— Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России
Подведение итогов:
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
— Показ готовых работ под музыку
Ход :
Сообщение по телевизору
Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага
В связи с этим президент России В. В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.
Дети. Конечно, сможем.
Воспитатель. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.
Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.
1 ребенок. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,
2 ребенок. Если сказать это слово с душою. Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок. В нем умещается ровно полмира. Мама и папа, соседи, друзья.
4 ребенок. Город родимый, родная квартира. Бабушка, мама, котенок … и я.
5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке. Куст сирени за окошком
6 ребенок. И на щечке родинка – это тоже Родина.
Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг Росии?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет — березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки аппликации из салфеток).
Воспитатель. Выбирайте себе кружочки и делайте пышные цветочки. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения к празднику День государственного флага.
Дети начинают выполнять задание. Каждый ребенок приклеивает салфетки нужного цвета к нужной полосе флага.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось.
Воспитатель. Ребята подойдите и выберите себе флажок. Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы сегодня научились чему-то новому, то возьмите синий флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.
Воспитатель. А теперь помашите своими флажками. Мы готовы к празднику.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Троицк».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим,что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» — красного цвета, отделана синем кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, а обрывным. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белым цветом, середину синим, и нижнюю полоску красными. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель : А давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.
А сейчас мы хотим предоставить вашему вниманию, фотоочет нашей работы,спасибо всем большое.
Ход занятия.
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. 2. Познавательная деятельность. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России). Посмотритекак выглядит российский флаг? (ответы детей: белый, синий, красный). Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство. Синим на Руси было небо, вода, верность и мир. Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь. Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости. .— О ч м ещ напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета? — О ч м напоминает синий цвет? — О ч м напоминает красный цвет? — Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, с л украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг Россиии и, флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок). — Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. — Сегодня мы будем создавать флаг России.
Показ образца. — Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага). Демонстрация приемов работы. Повторение правил работы с ножницами. У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Работа выполнены в технике обрывная аппликация.
Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Изготовление детьми Флага России. 3. Заключительна
Ход занятия:
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Воспитатель: Ребята, а как же называется наша родина
Дети: Россия
Воспитатель: У каждого государства есть символ, такие как герб и флаг. Что изображено на гербе нашей страны? (демонстрация изображения)
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Что изображено на флаге России? (демонстрация изображения)
Дети: 3 полосы
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: У каждого цвета на нашем флаге есть особый смысл. О нем написано много стихов, в которых раскрывается значение выбранных цветов.
«Флаг России-триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель: 22 августа в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день Государственного флага РФ. Именно 22 августа было принято решение утвердить изображение флага из 3 полос: белой, синей и красной. Этот день можно считать днем рождения одного из главных символов нашей страны.
Воспитатель: Кроме всем известных символов, у нашей страны есть еще и «неофициальные символы, давайте рассмотрим их. (демонстрация картинок). Что же это за символы?
Дети: Береза, Кремль, матрешка, самовар.
Воспитатель: Давайте объединим с вами официальный и неофициальный символы России и украсим матрешку цветами нашего флага.
Демонстрация шаблона готовой работы детям.
Обсуждение работы:
Перед детьми лежат заготовки: матрешка с прорисованными деталями (платок и фартук, и квадратики из салфеток (белые, синие, красные).
Сначала нарисуем у матрешки личико с помощью цветных карандашей. После этого можно приступать к аппликации.Необходимо украсить одежду матрешки в определенной последовательности: платочек – белым, фартучек – синим, сарафан – красным. Каждый отдельный квадратик салфетки сминается и приклеивается на заготовку матрешки.
Во время самостоятельной работы детей оказывать помощь детям, у которых возникают затруднения в процессе исполнения.
После выполнения работы похвалить детей за аккуратность и старательность.
Рефлексия: Повторно рассмотреть изображение флага России
Обратить внимание, что на изображении флаг колышется от ветра
Открытка-аппликация
Делается поделка своими руками и центральная ее часть — это трехцветный флаг России. Украшается открытка-аппликация изображением голубя. Его называют символом мира. Низ открытки украсят цветы, в тон флагу.
Понадобятся для открытки:
- картонный лист прямоугольной формы и большой плотности. Размер выбирается на усмотрение, цвет листа так же не имеет значение;
- гофробумага в трех цветах флага. Рулон белого цвета, второй – синего оттенка и третий рулон будет в красном цвете;
- клей;
- ножницы средних размеров.
Для основы вырезается из листа картона прямоугольник. В равных порциях нужно нарезать для поделки из гофрированной бумаги в трех цветах флага небольшие квадратики.
Из них формируются плотные шарики, которые будут покрывать поверхность картона. Шарики формируются по технике комкования, это значит, что будет сделано большое количество комочков.
На картоне карандашом наносятся границы, разделяющие лист на три полосы. Это поможет аккуратно приклеивать комочки по цветам.
Для этого картон покрывается клеем на всей поверхности. Комочки по цветам придавливаются к картону. Так образуется три полосы имитирующие полосы на флаге.
Комочки прикладываются друг к другу вплотную. Работа закончена, когда поверхность полностью заполнена этими комочками. Поделка флаг России будет смотреться в объеме.
Готовятся элементы декора для аппликации. Начинается работа с изготовления цветов. Они добавят праздничного настроения поделке. Понадобится цветная бумага в тон цветам флага. Делаются заготовки в форме квадрата из бумаги белого и синего цвета.
Несколько раз каждый квадратик складывается пополам. Обрезается птичкой широкая сторона заготовки. Получаются шаблоны в двух цветах для формирования цветка.
Цветок синий склеивается с белым. С красной бумаги формируются шарики, которые приклеиваются в центр двухцветного цветка. Этими цветками украшается низ открытки.
Над цветками будет парить белая голубка. По центру открытки помещается ее фигурка, вырезанная из бумаги белого цвета.
Ход НОД.
Поздороваться с детьми. Поздороваться с гостями.
Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Да-нет-ка» (НА КОВРЕ, НА ПОДУШЕЧКАХ)
Вы умеете играть в нее? У меня есть коробка с сюрпризом для Вас. Но что бы узнать, что я там спрятала, нужно поиграть в игру.
Дети задают наводящие вопросы про то, что спрятано в коробке, я им отвечаю. Читаю детям стих.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
Вы знакомы с этими флагами? Что вы знаете об этих флагах?
В наше время свой флаг есть в каждой стране, в каждой области и даже в каждом городе. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России, Калининградской области и города Калининграда.
Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей) В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Что изображено на Флаге России? (ответы детей)
Показ флага и рассказ о цветах флага. Каждый цвет отдельно.
Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Что бы приступить к работе мы немного отдохнем.
Видео-физминутка
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
— для начала Вырезаем по линиям полоски для флага;
Правила безопасности работы с ножницами.
— сложим над листом в правильной последовательности цвета (белый синий красный)
— приклеиваем полоски. Берем полоску кладем ее на стол, намазываем полоску, от края до края, приклеиваем по середине листа ближе к верху.
Подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (показываю сама и подробно объясняю)
Стоит в поле теремок
На двери весит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг-дерг-дерг
Пришел Петя –петушок
И ключом открыл замок.
Приступаем к работе.
А сейчас сделаем гимнастику для глаз.
«САМОЛЕТ ЛЕТАЕТ»
Наблюдаем за самолетом, только глазами. Что бы не поворачивалась голова ставим локти на стол и держим подбородок.
-Самолет летит от Владивостока до Калининграда и обратно. А теперь его отправим из Волгограда в Мурманск и обратно.
Подведение итогов
Приносите свои работы, давайте посмотрим на работы друг друга. Что нового Вы узнали сегодня?
Что было сложно?
Что легко? Хотели бы вы сделать подарок своим друзьям.