Изготовление аппликации из бумаги на тему грибы и ягоды

Фотогалерея детских работ


Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами


Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации


Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)


Обрывная аппликация на чрёном фоне


Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами


Подосиновик выполнен в традиционной технике


Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Фотогалерея детских работ


Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами


Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации


Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)


Обрывная аппликация на чрёном фоне


Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами


Подосиновик выполнен в традиционной технике


Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Красивый гриб в технике лепки из пластилина

Чтобы сделать поделки из пластилина в технике аппликации можно использовать обычные или современные материалы. В качестве основы потребуется плотный картон или офисная бумага, шаблон-заготовка или рисунок гриба в траве, сам пластилин (лучше брать воздушный, он легче) разных цветов:

  • на основание с помощью простого карандаша переносятся все детали будущей аппликации, эскиз лучше делать с крупными и четко прорисованными деталями, заранее помечая каким цветом они будут окрашены;
  • из пластилина ребенок лепит шарики определенного цвета, они необходимы для заполнения пустот на эскизе, причем оба процесса можно совмещать, что значительно ускорит творческий процесс изготовления поделки;
  • после заполнения всех элементов готовую картину можно украсить дополнительными элементами, приклеить сухие листья или пучки травы, собранного и разукрашенного яркими цветами мха.

Чтобы придать картинке воздушности и существенно ее облегчить лучше использовать воздушный пластилин, который быстро сохнет. Шарики из него необходимо приклеить на основу с применением клея ПВА, он буде сохнуть от 2 до 3 часов, но при этом картину можно повесить на стену.

Своими руками можно сделать поделку гриб используя в качестве примера фото, или реализуя собственные и оригинальные задумки. Не стоит ограничиваться определенными материалами для творческого процесса или одной техникой их обработки, экспериментируя и комбинируя, воплощая детские фантазии. Детям любого возраста обязательно понравиться самостоятельно творить и создавать красивые вещи, работая вместе со взрослыми и получая от них поощрения и похвалу.

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Сверху на грибочек приклеим засушенный листик.

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

Интересное занятие: аппликация «Грибы»

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой

Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя

Примерный план проведения занятия может быть таким:

  • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
  • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
  • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
  • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
  • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
  • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
  • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
  • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
  • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

  • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
  • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
  • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
  • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов

Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

Варианты композиций на основе темы — индивидуальные и коллективные

Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так — «На лесной полянке выросли грибы».

Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу. В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.

Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:

  1. «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
  2. «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
  3. «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных — героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).

Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно еж. Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами.)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

— большой палец одевает одно колечко, средний — другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

Воспитатель: А теперь мы отдохнем, на прогулку в лес пойдём!

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А теперь продолжим! Теперь надо склеить шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Воспитатель: Вот такой красивый гриб у нас получился.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл, (Поочередно показывать пальцы.)

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел

Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Молодцы!

Аппликация из листочков

Несомненный интерес у детей вызовет изготовление аппликации с целой группой грибов, самых различных расцветок и размеров.

Прогуливаясь с ребенком по осеннему парку, можно собрать целый ворох разноцветных листочков. Дома можно оформить из них гербарий, а часть использовать для создания оригинальной аппликации.

Работа с этим природным материалом необычайно легка.

  1. Стоит только прикрепить (клеем или пластилином) один листочек к картонке, который будет выполнять роль ножки, а другой листочек разместить как шляпку грибка.
  2. «Изготовив» несколько подобных грибочков, рядом с ними можно поместить небольшую веточку.
  3. Воображение малыша поможет ему воспринять ее как деревце. Так из нескольких опавших листьев можно собрать целую осеннюю композицию.

Ход занятия:

1. Орг.Момент:

— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру «Шину прокололи»: — сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, сделаем ему в подарок грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

— А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Игра «Делим на части» Разделим на части грибы. (Деление слова на слоги)

Игра «Выдели первый звук». С какого звука начинаются грибы.

— Ребята, какие бывают звуки? Что значит гласный, согласный?

— Сколько гласных?

— Назовите гриб начинающийся с гласного звука? С согласного?

Игра «Хитрый гласный звук»

Воспитатель предлагает детям прослушать внимательно звуки русского языка, которые он будет произносить, и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук.Звуки произносятся отчетливо и громко: , , , , , , , , .

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».

— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

другой руки.

— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

— Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

— Какие красивые грибы у вас получились?

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

— По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

— Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

— На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

— И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Нетрадиционная аппликация

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.

Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках


Главное — подобрать листья подходящей формы


Старшие дошкольники вполне могут выполнить несложное оригами


Контур заполянется маленькими одинаковыми деталями по принципу мозаики


Шляпку и ножку нужно заполнять разной крупой


Используя семена, можно создать красивую осеннюю композицию


Ребёнок отрывает от бумаги кусочки произвольной формы и заполняет ими нарисованный гриб


Объёмные элементы всегда смотрятся оригинально


Веером хорошо изображать шляпку мухомора

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Ребята, посмотрите как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).

2. Стихотворение «Осенняя сказка»

Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

3.Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).

Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы

Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

4. Загадки

1. Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — (Боровик)

2.

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (Волнушки)

3.

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён. (Подберезовик)

4.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это (Груздь)

Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

5.

Если кто то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (Дождевик)

6.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички)

Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всёже нас зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы —находка для людей:

В нас не водится червяк,

Ну а это — не пустяк!

7.

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? — (Маслята)

Маслята

В ельнике — маслята.

Те неприхотливые,

Шапочки сопливые.

Вроде некрасивые,

Но пожаришь — классно!

С этими всё ясно.

8.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята

Называются… (Опята)

Опята

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

9.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежка,

Ведь съедобна… (Сыроежка).

Сыроежки

На ножках-белоснежках

проснулись Сыроежки.

Хоть сыро им немножко,

но так приятно ножкам,

и шляпкам, очень хрупким,

в траве вполне уютно.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

— За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

— На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

— Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

— Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника

Крут и крепок Боровик –

гриб-хозяин, лесовик.

Исподлобья поглядит –

сердце прыгает в груди!

Низкий Белому поклон –

Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

5. Физминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)

Боровик нашли. (Наклониться.)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)

Мы его пройти могли –

Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

6. Изготовление аппликации.Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,

индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.

Закруглить края детали для ножки

Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.

Симметричное вырезание круглой шляпки

Приклеить шляпку к ножке.

Склеить детали

6. Приклеиваем траву.

7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.

Какие материалы подойдут для работы?

К подготовке желательно привлечь самих дошкольников или младших школьников. Классическая «грибная» композиция создается на основе бумажных либо картонных листов типа А5. Вполне допускается использование как белой, так и цветной основы по выбору. Сами грибы также могут иметь практически любой окрас, нужно только учитывать особенности их внешнего вида и добиваться реалистичности. Обозначить траву помогут узкие полосы зеленой или светло-зеленой бумаги.

При выборе нестандартной техники аппликации могут понадобиться также:

  • зерно;
  • ватные диски и отдельные кусочки ваты;
  • пайетки;
  • фломастеры;
  • маркеры;
  • карандаши;
  • сухая листва;
  • различные виды круп и семян;
  • бисер;
  • пуговицы.

Гриб мухомор

Мухомор можно сшить по такому же принципу, как и боровик, заменив цвет шляпки грибка на красный в белые горохи

Если же хочется создать более сказочный мухомор, то обратите внимание на следующую идею

По структуре и форме мухомор немного отличается от остальных благородных грибов. Это учитывается в выкройке гриба. У него есть юбочка, а низ шляпки — пластинчатый, что в текстильном варианте будет «изображено» в виде складок либо нарисовано акриловыми красками. Кроме того, шляпка у «классических» мухоморов немного заостренная и продолговатая.

Чтобы разобраться, как сшить грибочек своими руками, обратите внимание на размер, указанный на чертеже. Выкройка рассчитана на гриб размером с ладонь

  1. Сшейте детали ножки, выверните и плотно набейте наполнителем.
  2. Прошейте верхнюю часть шляпки, нижнюю соберите в складочку, соедините обе детали, сложенные лицевыми сторонами друг к другу. Скорректируйте размер нижней части, отрежьте лишнее.
  3. Выверните , плотно набейте наполнителем шляпку.
  4. Потайным швом соедините ножку и шляпку гриба.
  5. Пришейте «юбочку» (кружевную тесьму, собранную «в складочки») на сантиметр ниже шляпки. Мухомор готов.

Получится благородный гриб с немного остроконечной шляпкой.

Рекомендации

Ножку можно вырезать из прямоугольного куска бумаги. Все углы чаще всего закругляют, но можно сделать это только с одного края. Прямоугольная заготовка позволяет вырезать одновременно 2 ножки. Шляпку формируют на выбор в виде овала, полуовала или полукруга. Чтобы делать 2 шляпки за один прием, можно воспользоваться квадратной заготовкой, ее складывают пополам и надрезают.

Знатоки настоятельно рекомендуют сначала научиться лепить грибы, а потом уже делать аппликации. Это позволит лучше представлять геометрию гриба и его отдельных участков. Вне зависимости от таких тонкостей, преподаватели или учителя должны дополнительно разъяснить подробности строения грибов и нюансы каждой из деталей. Шляпку мухомора рекомендуется вырезать из скругленного прямоугольника или даже из треугольника.

Заготовку лисички правильнее формировать из квадрата. Аккуратный сгиб пополам позволит добиться симметрии. Боровик будет выглядеть реалистичнее, если поставить его на мощную, сужающуюся кверху опору. Оценивая аппликацию, надо смотреть на то, насколько красиво выполнены отдельные части, насколько они сбалансированы в пространстве. Весьма полезно лепить либо дорисовывать фломастером (цветным карандашом):

  • солнце;
  • птиц;
  • опадающие листья;
  • порхающих бабочек и стрекоз;
  • майских жуков и божьих коровок;
  • дождевые капли и так далее.

О том, как сделать детскую объемную аппликацию из бумаги «Грибок боровичок», смотрите в следующем видео.

Простые варианты

Начинающим аппликаторам нет смысла гнаться за сложными композициями. Аппликация «Грибы» для малышей должна быть плоской — именно такой вариант наиболее доступен для них и учитывает психофизиологические особенности возраста.

Базовой основой выступает прямоугольный лист бумаги. Изображения грибков можно брать из сказок и детских книг. При изготовлении поделки нужно дать детям попутно знания, какие грибы встречаются в лесу, из чего они состоят и как выглядят.

Вполне можно ограничиться изготовлением пары грибков разного размера. Они располагаются обычно в середине листа. Дополнительно потребуются имитация травы и веток кустарников. Заготовки предварительно вырезают из бумаги. Предварительно стоит объяснить детям, из чего состоят изображаемые грибы, как они устроены. Иногда малыши наклеивают грибы и их части неправильно. Относиться к этому надо с пониманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector