Создание бумажных аппликации на тему насекомых

Аппликация — жучок

На фото аппликаций из бумаги видно, насколько красиво выглядят жучки.

Выполнить их не составит труда:

  1. Изначально подготавливается основа, на которой выполняется сама картинка.
  2. Это может быть цветная бумага с достаточной плотностью.
  3. Следующим шагом становится подготовка деталей.
  4. Для жучка потребуется вырезать всего несколько деталей: два одинаковых крылышка, голову.
  5. Все детали аккуратно приклеиваются на основу.
  6. Очень красиво будут смотреться усики и лапки, нарисованные фломастерами.

Можно также нарисовать и другие элементы, чтобы сделать картинку более привлекательной.

Аппликации из фруктов и овощей

Все дети любят кушать фрукты, они очень полезны и вкусны, предложите ему сделать работу с созданием не только фруктов, но и овощей

Выполните аппликацию в виде тарелки с фруктами, для ее создания понадобится тарелка, три яблока разных цветов.

Чтобы выполнить эту аппликацию, следуйте этим шагам:

  • сделайте четыре шаблона, три из которых, такого же размера, как и яблоки, один круг, это тарелка. С помощью такого задания дети учатся правильно определять размеры;
  • приклейте разноцветные круги на белый круг, тарелка с фруктами готова!

Делаем корзину с овощами

Для самых маленьких для того, чтобы сделать овощи, понадобится вырезать необходимой формы овощи и наклеить их на фон. Для детей постарше, овощи можно выполнить в корзинке, для ее создания понадобится, клей и ножницы, цветная бумага и разноцветный картон.

Чтобы сделать такую работу, вырежьте шаблон корзинки и расположите его на фоне. Чтобы корзинка выглядела более реалистичной, прорисуйте узоры на ней. Далее вырежьте овощи нужных размеров, чтобы они выглядели, как и реальные овощи.

В конце работы располагайте вместе с малышом овощи как понравиться и приклейте их.

Особенности обрывной аппликации

Создание цветной картинки по нарисованному на основном листе или куске картона шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.

При работе с обрывной аппликацией изображение формируется с помощью обрывков цветной, красочной бумаги.

Во время увлекательного творческого занятия у ребенка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на хорошем развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне.

Кропотливая работа по собиранию изображения из мелких деталек воспитывает в маленьких мастерах усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.

Своеобразный вид аппликации отличается некоторыми нюансами, из которых следует упомянуть, что работа часто получается достаточно тяжелой и тонкий лист будет некрасиво сгибаться под тяжестью наклеенных слоев, которых может оказаться несколько.

Поэтому лучше брать для основы лист картона или другой плотной бумаги, а в качестве клея использовать карандаш для детского творчества, который не оставляет излишков и неопрятных фрагментов.

При подготовке кусочков обрывной бумаги для наклеивания, надо следить за тем, чтобы они были примерно одного размера. В качестве шаблонов можно применять картинки из использованных книжек-раскрасок или распечатать их из интернета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла в детский сад,вдруг ко мне подлетел воробей говорит: Здравствуйте, для вашей группы «Колокольчик» письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. Я только успела сказать спасибо, как воробей быстро улетел. Письмо без вас не стала открывать. Что же в нем написано, посмотрим?

Дети: Да!

ПИСЬМО : «Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной! Весна — это чудесное время год!Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче. Всё живое радуется тёплым денькам! Мы вам желаем хорошего весеннего настроения и побольше солнечных безоблачных дней!

С уважением ваши. «

Воспитатель: Ребята, а что же это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно, это же муравьи. Первыми, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Воспитатель:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает..

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё много оранжевого, желтого и черного цвета. Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.

Воспитатель:

Утром, я нашёл в траве –

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Одни из тех, кто долго просыпается весной — божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу — защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками. Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вначале давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Воспитатель: Посмотрите, как будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?

Дети: Чёрных точек, на крылышках.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице — глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.

Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.

Воспитатель: Ребята, а можно обижать насекомых? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они ведь живые и приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А сейчас немного отдохнем и поиграем. Мы превратимся в жучков и скажем:

Я большой, веселый жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!

Ход НОД.

• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

— Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

— А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.

-Здравствуйте! И плачет.

Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?

-Спросим, почему она плачет?

— Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?

-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?

А как мы можем ей помочь?

Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.

Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.

Перед работой немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания

Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок

Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе

По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.

Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе

Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.

Делаем цветочную поляну на лугу

Этот вариант идеально подойдет для тех, кому есть 5-6 лет. Работу можно не только отправить на весенний конкурс талантов, но и сделать из нее настоящую поздравительную открытку.

Что нужно для творчества:

  1. Пластиковые безопасные ножницы.
  2. Клей — можно карандаш или ПВА.
  3. Простой карандаш или черная ручка.
  4. Набор цветной бумаги.
  5. Плотный картон для основания.

Теперь можно приступить к инструкции:

  1. Если раньше для работы использовался трафарет, то в этот раз родителям не обязательно облегчать процесс.
  2. Ребенок может сам нарисовать цветы, после чего аккуратно вырезать их по контуру.
  3. Также нужно позаботиться об основании — чтобы фон смотрелся более удачно, можно заранее на нем нарисовать акварельными красками зеленное поле.
  4. После этого цветы аккуратно собираются на основе, приклеиваются с помощью клея ПВА.

Чтобы работа равномерно подсыхала, нельзя класть ее возле батареи. Если творчество нужно срочно, можно высушить работу простым феном на среднем режиме.

Чтобы получилась открытка, достаточно основание сложить на две равные части перед нанесением цветов.

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Насекомые. Аппликации — ИОС по аппликации «Весёлые жуки»

Публикация «ИОС по аппликации «Весёлые…»
Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку. Была проведена беседа «Наши друзья — насекомые». На образовательной ситуации по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация «Такие разные жучки» с элементами рисования. Коллективная работа
Окружающий нас мир велик и разнообразен. В него входит и социальный мир людей, мир природы, мир предметов. Всестороннее представление об окружающем мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия. С помощью тактильно – двигательного восприятия…

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»
Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной полянке. Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное…

Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек «Веселые подружки — стрекозы и лягушки». Мастер-класс
Цель: развивать творческие способности дошкольников. Задачи: — расширять представление детей о лягушке, стрекозе; — познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек; — развивать у дошкольников чувства композиции; — воспитывать желание доводить…

Насекомые. Аппликации — Конспект НОД по аппликации «Ромашка, мак, василек и стрекоза»

Статья «Конспект НОД по аппликации «Ромашка, мак, василек и…»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Ромашка, мак, василек и стрекоза» Цель: закреплять представления детей о луговых цветах. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации. Воспитывать любовь и…

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких
Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать с малышами божью коровку и улитку. Данные работы можно выполнять в двух вариантах. Для деток помладше я готовила готовые детали…

Коллективная работа в средней группе по аппликации и лепке «Жуки на цветочной клумбе»
Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек. Закрепить способ склеивания цветка из частей. Совершенствовать навыки работы с клеем и цветной бумагой. Развивать воображение, координацию в системе…

Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые»
НОД. Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые». Цель: познакомить детей с признаками насекомых; Задачи. Образовательные: сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках; Развивающие: развивать творческое…

Насекомые. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 7

Зайчик из бумаги

Такого зайчика можно сделать просто так, а можно приурочить поделку к Пасхе. При помощи родителей ребенок сможет сделать поделку быстро и просто, к тому же потребуется минимум материалов:

  • Картон для основы и белая бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер;
  • Небольшой кусок розовой бумаги;
  • Степлер или нитка с иголкой, чтобы закрепить гармошку.

Инструкция по работе:

Лист белой бумаги формата А4 разрезать пополам поперек;
Короткой стороной лист нужно положить перед собой и начинать складывать его в гармошку. Каждая складка не должна быть очень широкой, примерно по 1 сантиметру, можно уже

Важно, чтобы складки были ровные;
То же самое нужно повторить и со второй половиной листа;
Дальше две гармошки склеиваются между собой и сгибаются в центре. Чтобы точка сгиба была зафиксирована, можно ее скрепить с помощью скоб или перевязать нитками;
Теперь из этой гармошки нужно получить круг

Склеивается верхняя часть и нижняя. Получается мордочка зайчика;
Мордочку нужно наклеить на основу, а дальше продолжать оформление поделки, вырезая и приклеивая остальные детали;
По инструкции для детей в этой поделке дальше вырезаются ушки из белой бумаги, вставки в ушки из розовой бумаги, приклеиваются к мордочке на основу;
Дальше из розовой бумаги вырезается мордочка, на ней рисуется носик и точки для усов;
Из белой бумаги нужно вырезать глазки, нарисовать в них зрачки;
Завершающий этап – окончательная сборка всех деталей, приклеивание их на мордочку.

Как сделать аппликацию из кругов?

Для детей дошкольного возраста интересной и доступной будет аппликация из цветной бумаги на тему «Божья коровка». Особенность работы в том, что насекомые будут изготавливаться из шаблонов-кругов.

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага – черная, красная, белая, желтая, зеленая;

  • ножницы;

  • клей ПВА или клей-карандаш;

  • линейка 20 см;

  • черный фломастер;

  • бумажные шаблоны.

Ход работы состоит из нескольких шагов.

  1. Лист зеленой бумаги нужно взять, положить перед собой горизонтально, внизу с помощью линейки прочертить прямую линию. Отрезать фрагмент бумаги по прочерченной линии.

  2. Полученную полоску нужно сложить пополам и сделать вертикальные надрезы от края до края. Полоску-бахрому нужно расправить.

  3. С помощью простого карандаша из полоски можно сделать травку. Достаточно провести карандашом от места надреза к краю, чтобы образовался завиток.

  4. Травку нужно приклеить на фон – белый лист плотной акварельной бумаги. Если получились излишки, их надо отрезать.

  5. Из черной бумаги предстоит вырезать широкую полосу. Из белой бумаги (или картона) вырезается шаблон круга, диаметр которого 7 см.

  6. Этот круглый шаблон нужно приложить к черной бумаге, обвести карандашом. И таких деталей потребуется две.

  7. Затем выполняется еще один белый круглый шаблон, но уже поменьше. Его диаметр 3 см. Он прикладывается к черной бумаге, и снова вырезаются две таких детали.

  8. С красной бумагой проделывается все то же самое – шаблоны с диаметром 7 см, круги, вырезание четырех таких деталей.

  9. На лужайке, которая уже сформирована травкой-бахромой, выкладываются насекомые. Черный большой кружок – это тельце, черный маленький – головка.

  10. Два красных кружка нужно сложить пополам, это будут крылышки насекомого, они должны получиться объемными.

  11. Чтобы сделать точечки на крыльях, нужно нарезать маленьких кружков из черной бумаги. Это очень легко сделать с помощью дырокола – те кружочки, что окажутся внутри инструмента, годятся в качестве точек.

  12. Из белой бумаги рисуется (взрослым) шаблон для бабочки. Потом шаблон переводится на желтую бумагу. Для этой работы использованы 3 бабочки. На усмотрение автора их может быть больше или меньше, можно менять цвета. Бабочки тоже складываются пополам, приклеиваются центральной частью к листу. Черным фломастером рисуется тельце бабочки и усики. Усики же подрисовываются и божьей коровке.

Конспект занятия по аппликации «В мире насекомых» для детей 4-5 лет

Конспект занятия по аппликации «В стране насекомых» для детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, развивать общую моторику, координацию

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование

мольберт, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, альбомный лист,4 квадрата цветной бумаги 5*5 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры или карандаши.

1. Организационный момент.

Педагог: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу)

. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

-Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

— Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

Как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. Мы попали в страну насекомых. 3. Беседа о насекомых.

Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например, не принадлежат к классу насекомых. — В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

— Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)

— Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. — Людям : пчелы дают мед, воск. — Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. — Птицам и животным : насекомые служат кормом. — Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. — Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. — Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. — Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

5. Аппликация Гусеница.

Сначала вспомнимправилаобращения с острыми предметами .

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Показ и объяснение последовательности работы.

Берем квадрат цветной бумаги срезаем уголки, получается круг. Полученные круги раскладываем на альбомном листе, начиная слева направо.

Давайте отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков.

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель — шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Приклеиваем круги на альбомный лист. Дорисовывают усики

Наше занятие подошло к концу.

— Какие виды насекомых вы запомнили? — Молодцы, ребята.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector