Поделки из кругов бумаги: идеи, техники и мастер-класс изготовления поделок (110 фото)

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Сова – мудрая голова

Еще одной аппликацией из кругов цветной бумаги для детей станет изготовление птицы, символа мудрости.

  1. Необходимо будет заготовить один большой круг коричневого цвета. Он выполнит роль и тела, и головы. Два полукруга (серого или коричневого цвета) пойдут на крылья совы. Один небольшой круг следует разделить на четыре части. Одну, окрасив в желтый цвет прикрепить к голове (клюв), две другие четвертинки (черного цвета) использовать как лапки.
  2. Останется изготовить два полукруга для ушей, нарисовать глаза, склеить все заготовки и сова готова. Для полноты картины можно приклеить какую-нибудь тоненькую веточку, на которой будет восседать сова, готовясь к ночной охоте.

Другие идеи

Ребенок может легко смастерить из яблок множество других предметов. Это могут быть не только насекомые или лесные жители, но и композиции в виде домика, нарядного букета с шишками, деревца, а также героев сказок.

Малышам очень нравится мастерить из фруктов таких персонажей, как смешарики. Так, Нюшу можно сделать по такой схеме.

  • Следует взять крупное красное яблоко, хорошо его помыть и протереть полотенцем насухо.
  • После этого понадобится пластилин подходящего оттенка.
  • Из пластилина следует сформировать ручки, 2 лепешки в качестве ножек, пятачок с двумя дырочками, улыбочку. А также необходимо вылепить ушки и косичку, которая была у героини известного мультфильма.
  • Теперь необходимо взять пластилин белого цвета. Из него лепят цветочек – украшение для косички Нюши, а также пару сплющенных кружков для глаз. Чтобы сделать зрачки, надо сформировать мелкие черные лепешки.
  • Все вылепленные детали необходимо зафиксировать на нужных участках яблока-туловища Нюши.

Из яблок часто мастерят других сказочных героев, таких как Чебурашка, синьор Помидор или старый добрый снеговик. Узнаем, как делаются такие экземпляры на примере снеговика.

  • Два или три небольших яблока светлых оттенков ставят друг на друга, фиксируя зубочистками.
  • С того яблока, что будет играть роль головы персонажа, нужно срезать небольшую часть, чтобы открылась мякоть. К ней проще прикреплять глаза, нос, рот.
  • На последнем яблоке снизу тоже следует сделать срез, чтобы конструкция была устойчивой.
  • Горошины-глазки фиксируют на самом верхнем уровне конструкции, а ниже втыкают нос из морковки.
  • Из горошин гвоздики следует выложить улыбочку на лице.
  • Чтобы украсить персонажа, можно вырезать из моркови милые варежки. Их следует закрепить на воткнутых зубочистках, зафиксированных ниже головы поделки.
  • Еще один интересный элемент декора – шляпка, сделанная из срезанной шкурки апельсина и кружка морковки. Все детали следует зафиксировать зубочистками.
  • На яблоке-туловище снеговика можно ножичком вырезать узор в виде снежинки.

О том, какие поделки можно сделать из яблок, смотрите в следующем видео.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида пгт Жешарт».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

Воспитатель Кулябина

Наталья Валерьевна

2018

Задачи

Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность Воспитательные: • Воспитывать интерес к аппликацииМатериалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.Ход занятияВоспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно: Эта игрушка совсем не любит спать, Кладешь ее — встает опять, Красавица-милашка Зовется…Дети: Неваляшка!Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку

Из каких частей состоит неваляшка?Дети: Голова, туловище, две ручки.Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?Дети: На круг.Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?Дети: Разные!Воспитатель: Какого они размера?Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?Дети: Белого!Воспитатель: А еще, что есть у неваляшки?Дети: Глаза, волосы, пуговицы…Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?Дети: Да, понравилась!Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?Дети: Давайте! Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией

Воспитатель:

Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?Дети: Да!Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?Дети: От центра к краям!Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Двор и домик

Самая распространенная аппликация — это двор и домик. Дети выбирают именно эти предметы потому, что видят их чаще всего, им хочется закрепить в своей памяти эти силуэты, поэтому они размещают их на бумаге.

Стоит обратить внимание, что домик в этом случае будет либо круглым, либо овальным, учитывая что из геометрических фигур доступен только круг. Приведем пошаговую инструкцию:

В первую очередь нужно сделать траву или землю. Для этого вырезается несколько кругов нужного цвета, после чего наклеиваются на основание

Обратите внимание, в качестве основания рекомендуется использовать плотную бумагу или картон.
После того, как трава или земля будет наклеена, можно приступать к созданию дома. Для этого вырезается 2 одинаковых круга нужного цвета, после чего приклеиваются друг на друга, образуя овал

Это будет основание дома, к нему необходимо еще сделать окно и дверь.
Чтобы сделать окно, из голубой или белой бумаги нужно вырезать маленький кружок, наклеить его на дом. Для двери подойдет коричневый кружок, он будет имитировать деревянную дверь.
Теперь остается только сделать солнце, для этого из желтой или оранжевой бумаги вырезается небольшой круг и приклеивается в верхней части аппликации.

Подготовка к началу работы

Для того, чтобы начать занятие необходимо:

  • Подготовить рабочее место;
  • Подготовить необходимые материалы:

— цветную бумагу или ткань, фетр и др.;

— разноцветный картон в качестве основы;

— ножницы

Обратите внимание, дети с 2-х лет могут самостоятельно пользоваться ножницами с неострыми концами;. — клей

Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;

— клей. Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;

— карандаш.

Следить за выполнением работы:

— помогайте малышу при возникновении трудностей, например, при обведении шаблонов, вырезании деталей;

— следите, чтобы ребенок не ел клей или не мазал им все вокруг;

— не давайте баловаться ножницами, обращайте внимание, на то, чтобы кончики ножниц были направлены в сторону от ребенка

После окончания урока можно совместно убрать рабочее место.

Существуют специальные дыроколы, которые при нажатии на рычаг, вырубают из цветной бумаги готовую фигурку. Таким образом, можно не использовать ножницы и шаблоны, а для вырезания фигурок потребуется гораздо меньше времени.

Слон

Практически ничем не будут отличаться этапы работы от предыдущего варианта при изготовлении детеныша самого крупного сухопутного млекопитающего планеты.

  1. Для этой работы понадобятся те же материалы и инструменты, как в случае с медвежонком. Различие будет лишь в цвете бумаги – надо использовать материал либо голубоватого, либо серого цвета.
  2. Понадобятся семь кругов.
  3. Самый большой – тело слоненка, два поменьше – для головы и уха. Два самых маленьких станут ногами. Оставшиеся два кружочка разрезаются на четыре полукруга. Два из них пойдут на изготовление хобота, а еще пара – на ступни.
  4. Склеивание следует начать с тела (самый большой круг), затем приклеивается голова. Отступив на сантиметр от головы, приклеивается ухо. Из двух полукругов оформляется хобот. Два маленьких круга и два полукруга станут ногами и ступнями слоненка.

Слон

Практически ничем не будут отличаться этапы работы от предыдущего варианта при изготовлении детеныша самого крупного сухопутного млекопитающего планеты.

  1. Для этой работы понадобятся те же материалы и инструменты, как в случае с медвежонком. Различие будет лишь в цвете бумаги – надо использовать материал либо голубоватого, либо серого цвета.
  2. Понадобятся семь кругов.
  3. Самый большой – тело слоненка, два поменьше – для головы и уха. Два самых маленьких станут ногами. Оставшиеся два кружочка разрезаются на четыре полукруга. Два из них пойдут на изготовление хобота, а еще пара – на ступни.
  4. Склеивание следует начать с тела (самый большой круг), затем приклеивается голова. Отступив на сантиметр от головы, приклеивается ухо. Из двух полукругов оформляется хобот. Два маленьких круга и два полукруга станут ногами и ступнями слоненка.

Геометрические фигуры. Шаблоны для вырезания из бумаги: распечатать, разрезать и готово!

Здравствуйте, друзья! Как я и обещала в прошлый раз сегодня мы подготовили для детей шаблоны геометрических фигур для вырезания из бумаги. Среди них вы найдете круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник. В этот раз все геометрические фигуры раскрашены в различные яркие цвета. Если вам нужны они просто белые, бесцветные, то советую посмотреть нашу прошлую статью.

Для самых маленьких деток можно распечатать крупные рисунки, по два на листике. Такие шаблоны им будет вырезать намного легче. Для детей постарше есть более мелкие изображения, которых на одном листике расположено намного больше и разного размера.

Кроме обучения детей навыку вырезания наши геометрические фигуры могут выполнять еще одну полезную функцию. Их можно порекомендовать распечатать и вырезать воспитателям, учителям или родителям для того, чтобы использовать их в качестве удобного дидактического материала при занятиях с детьми математикой. Таким образом можно решать несложные задачки складывая фигуры разных размеров и цветов.

Еще из них можно делать несложные аппликации, например, из разных зеленых треугольников можно сложить елочку, а из голубых кругов снеговика.

Для того, чтобы геометрические фигуры прослужили как можно дольше их можно вырезать и наклеить на картон и, например, обклеить со всех сторон скотчем. И как всегда напоминаю, что перед тем как сохранить шаблоны к себе на компьютер не забудьте открыть их в полном размере, кликнув по ним мышкой.

dochkiisinochki.ru

Снеговик

Создать аппликацию из кругов, на которой будет изображен снеговик проще простого. Для этого понадобится:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей

В качестве основания нужно использовать обязательно белую бумагу, она будет обозначать снег вокруг снеговика. Классический снеговик состоит из 3 шаров разного размера, размещенных по убыванию снизу вверх. Поэтому нужно вырезать из голубой бумаги три кружка разных по размеру:

  1. Далее нужно наклеить внизу аппликации самый большой круг, сверху на него клеится круг поменьше, а далее самый маленький. Таким образом получится создать основание снеговика.
  2. Теперь его нужно доработать, сделать пуговицы, глаза и нос, также рот.
  3. Чтобы сделать глаза, нужно вырезать 2 черных кружочка, аккуратно приклеить их на голову снеговика в нужных местах. Точно также делается нос, только его нужно вырезать из оранжевого или желтого картона, потому как у классического снеговика он делается из морковки.
  4. Немного труднее будет обозначить рот на фигуре, для этого понадобится минимум 5-6 кружочков одинакового размера. Их нужно приклеивать полукругом под носом таким образом, чтобы получилась улыбка.
  5. Заключительным этапом является приклеивание пуговиц на туловище фигуры, цвет пуговиц может быть абсолютно любой, в классическом варианте они черные или коричневые, также могут встречаться синие.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Крокодил Гена

Ну как может Чебурашка обойтись без своего лучшего друга? Тем более, что изготовить его не сложнее, чем бывшую безымянную игрушку, к которой в магазине никто не подходил.

Вся работа будет заключаться в подготовке полукругов из зеленой бумаги:

  1. Два самых больших полукруга пойдут на тело и голову крокодила.
  2. Еще четыре заготовки меньшего диаметра станут лапами друга Чебурашки.
  3. Шесть – восемь маленьких полукругов следует расположить как гребень по всей спине крокодила.

Останется пририсовать глаза и по желанию гармошку. Вот неразлучные друзья опять вместе, теперь уже на детской аппликации!

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(звучит аудиозапись «Волшебный сон»)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Послушайте музыку и скажите пение кого вы слышите? (птиц). А каких птиц вы знаете? (ласточка, синица, снегирь)

Молодцы! Еще в этом лесу живет необыкновенная птица.

1.Загадать детям загадку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

Ответ: Сова (показ картинки совы). А необыкновенная она, потому что голова плавно переходит в туловище.

Давайте покажем какая она сова.

2. Беседа по теме.

— У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью.Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому, днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Вот и мы с вами сегодня постараемся сделать совушку в технике «аппликация». Давайте скорее приступим к этому увлекательному занятию. Но вначале ответьте мне, ребята, на такой вопрос. Почему в качестве основы для ваших аппликаций я дала вам картон чёрного и серого цвета? (ответы детей). Правильно, чтобы изобразить ночь! Ведь сова – ночная птица, днём она спит, а ночью вылетает на охоту. Её глаза прекрасно видят в темноте.

— Ребята, давайте посмотрим и скажем из каких геометрических фигур состоит наша Совушка. Дети называют (круг, два полукруга, пять треугольников).

Дети по показу воспитателя вырезают детали: круг — туловище, два полукруга — крылья, маленький треугольник — клюв, два маленьких круга — глаза, два треугольника — «уши», два треугольника — лапы; выкладывают детали на картоне (картон черного цвета украсим потом белыми и жёлтыми звездочками из пластилина).Дети выкладывают все детали на картоне: туловище, в верхней части туловища — клюв, сверху туловища — уши, внизу туловища лапы, по бокам два крыла. Дети поочередно наклеивают детали на основу.

-Сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем!

3. Физминутка «СОВА»

Совушка, сова, (Машем ручками)

Большая голова,

Летела, летела

На пенёчек села. (Приседаем)

Глазками морг-морг. (Моргаем глазками)

Ножками топ-топ. (Топаем ножками)

Головой повертела-повертела

И дальше полетела. (Вертим головой, а потом машем руками)

4. Аппликация «Совушка»

-Сейчас ребята проходим за столы и будем делать нашу совушку.

Рассмотреть образец совы.

Ребята, что есть у совы? Правильно голова. А так как у совы голова и туловище это единое целое, то тело у совы какой формы? Правильно круглой. Из какой геом. Фигуры можно вырезать круг? (из квадрата). Как? (срезать все углы).

Без чего сова не может летать (крылья) Крылья у нее имеют форму полукруга. Давайте скажем все вместе. ,а получить полукруг можно из круга, сложив круг пополам и разрезать по линии сгиба. Что еще имеется у совы? (уши, глаза, клюв, лапы).

Кладем наши детали на основу :тело, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв. Над головой ушки, и снизу лапки. А теперь отдохнем. Представьте что ваши ладошки маленькие совята, а пальчики их крылышки. И наши совята хотят полетать. Полетели, полетели… Молодцы! Что нужно сделать, чтобы закрепить наши детали? Правильно, приклеить. Поочередно приклеиваем наши детали.

5. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector