Нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «мишка на севере»

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

— Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

— Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

— Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

— Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

— Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета,но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3.Динамическая пауза: Игра «Мишутка»

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа — уши. Глаза, нос, рот, .

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

— Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

— Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг — на туловище сверху; лапы-маленькие овалы — две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).

— Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает загадку:

— Бродит он не по дороге,

— До весны он спит в берлоге

— И готов он круглый год

— С аппетитом кушать мед.

— Он зверей не обижает,

— Он малину обожает.

— Кто же он, скорей ответь?

— Косолапый наш … (дети: медведь)

Воспитатель помещает на фланелеграф игрушечного медведя. Дети рассматривают, называют части тела.

— Мишка любит заниматься физзарядкой и умеет выполнять разные упражнения.

— Посмотрите, как он будет действовать по моей команде.

— Мишка! Передние лапы врозь, задние лапы врозь!»(поднимает лапы в стороны в соответствии с указанным движением).Затем даёт ещёряд команд: «Передние лапы вверх, задние лапы вместе и др.

Предложить детям дать мишке несколько команд, указывая движения для передних и задних лап. Хвалит за новые команды.

Сказать детям, что у них тоже есть части игрушечного мишки – физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка.

Спросить детей, какую команду они дадут своему мишке. Если команда повторяется, предлагает придумать другую.

Сказать детям, что игрушку надо составить так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки. Когда аппликация будет завершена, наклеивают воротник, бант, пояс.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:»Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!»

(Сжимают и разжимают пальцы рук, вращают кистями рук, касаются кончиками пальцев колен, гладят живот ладонями и хлопают в ладоши).

Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, напоминает правила работы клеем и кистью, салфеткой. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает приём «рука в руку»).

ФИЗМИНУТКА:»Мишка по лесу гулял, ребятишек он искал.

Долго, долго он гулял – сел под кустик, задремал.

Дети к мишке подходили,косолапого будили:

Мишка, мишка, ты вставай, ребятишек – догоняй».

(Дети разбегаются,а игрушка – мишка догоняет их).

В конце занятия дети рассматривают медвежат, называют все движения, которые изобразили.

Д/и «Кто ушёл?».Поставить перед детьми 3 – 4 карточки с мишками разных по цвету, предложить внимательно рассмотреть персонажи, запомнить, какие они по цвету, какой у кого пояс или воротник, затем закрыть глаза.

Убрать одну карточку, и сказать, какой мишка ушёл.

Д/и «Парные картинки».В этой игре дети соединяют в пары мишек по цвету, по одинаковым движениям, по одинаковым бантам.

Похвалить детей за интересные работы.

Делаем аппликацию

Если «Мишку» вы делаете с малышом до трех лет, то материал готовит взрослый. Ребенку более старшего возраста интереснее вырезать заготовки самому, но под присмотром взрослого. В этом случае используйте детские ножницы с небольшими кольцами и закругленными концами. Циркулем пользуется только взрослый. 

Шаг 1. Вырезаем основу для Мишки

Берем коричневый картон, линейку, циркуль и ножницы. 

Отмеряем циркулем на линейке:

  • 5 см для туловища, диаметр – 10 см. Рисуем один круг.
  • 4 см – для головы, чтобы получилась заготовка диаметром 8 см. Рисуем 1 круг.
  • 2 см – для лап. Рисуем два круга диаметрами по 4 см. Потом их разрезаем пополам. Получатся четыре половинки – две для верхних лап, две – для нижних.
  • 1,5 см – для ушей. Получатся два кружка по 3 см в диаметре. Эти кружки не нужно разрезать напополам. Они остаются круглыми!

Вот как можно наметить заготовки на листе и вырезать их:

Делаем заготовки для живота, ушей и носа Мишки из желтого картона. Берем линейку, циркуль, ножницы и картон.


Намечаем круг для живота: отмеряем циркулем на линейке 3,5 см, чтобы в результате получился один круг диаметром 7 см. 
Для ушей отмеряем по 1,4 см и рисуем два круга диаметрами 2,4 см.
Для носа рисуем овал. Длинная часть – 3,7 см, а короткая – 2,3 см. Чтобы получился ровный овал, сначала можно наметить крест из линий соответствующих длин, а потом объединить их концы между собой.

Шаг 2. Делаем заготовки для мордочки

Нам понадобятся небольшие отрезки бумаги или картона белого цвета – для глаз, черного – для носика, красного – для язычка размером не более 2,5 Х 4 см.


С обратной стороны рисуем контур для глаз, носика и язычка.


И вырезаем заготовки для мордочки. Вот что получается:


Все заготовки сделаны. Циркуль, ножницы, линейку убираем со стола, они больше не понадобятся. 

Шаг 3. Приступаем к сборке. Рисунок-подсказка

Если вы делали заготовки без ребенка, то сейчас самое время позвать малыша и приступить вместе с ним к сборке аппликации. Обязательно покажите ему фотографию готового образца. 
Для малыша 2,5 – 3 лет можно распечатать заготовку, которая подскажет, какого размера взять фигуру и где ее расположить. (Файл для распечатки находится внизу статьи).

Последовательность приклеивания деталей

Чтобы сборка Мишки была удобной, и поделка в готовом виде смотрелась гармонично, желательно учесть последовательность фиксации деталей.
Берем самый большой коричневый круг, соотносим с его контуром на рисунке и приклеиваем. 

Клеим лапы.


Берем желтый круг для живота и приклеиваем его. Эффектнее будет смотреться, если расположить желтый круг не по центру коричневого, а немного сместив его вверх. 


Далее приклеиваем голову.


Берем коричневые круги – заготовки для ушей — и фиксируем их на бумаге. 


Берем желтые круги — заготовки для ушей. Располагаем их так, чтобы они были смещены немного вниз относительно коричневых деталей ушек.
Симметрично располагаем и приклеиваем белые детали для глаз.


Клеим желтую часть носа Мишки так, чтобы деталь немного заходила на детали глаз. И далее клеим черную часть носа.


Прорисуем глаза. Сначала наметим их простым карандашом. Наметку может сделать взрослый: 

А ребенок – закрасить фломастером. Для более точного заполнения черным цветом раскрашивайте глаза вместе с ребенком, рука в руке.
Приклеиваем язычок.


Вот такой Мишка получается: 

Аппликация пчелы и мишки

Данная аппликация осложнена тем, что деткам нужно правильно разместить глазки у зверя. Вначале занятий воспитатель должен преподнести данную информацию. Вначале дети должны наклеить мишку и насекомое, а потом должны правильно понять, куда приклеить зрачки. Воспитатель должен разместить зрачки сбоку и спросить у деток, видит ли мишка пчелу (нет), потом в другой бок и спросить также и только потом расположить глаза по центру ближе к верху

В ходе данной игры ребята смогут научиться видеть общий план картины и обращать внимание на мелкие детали

Еще одна аппликация больше подойдет для деток постарше, задание заключается в том, что деткам нужно будет выложить соты из шестиугольников в формате мозаики.

Заранее вырезаем шестигранники и даем детям стопку шестигранников. Детки вначале должна наклеить мишку, а потом под ним сделать небольшую мозаику, плотно прикладывая шестигранники друг к другу. Таким образом, они получат подобие на плитку пчелиных сот.

Данный вариант декупажа, состоящий из кругленьких деталей. Задание уже будет сложнее, потому что ребенок должен сам придумать, как расположить диски, чтобы распознать на изображении медведя.

Подойдет для группы детей аппликация, в которой нужно вместе они должны собрать полностью картинку из кружков и овалов.

Вата

Дополнительно потребуется:

  • Лист картона,
  • Клей,
  • Ножницы и фломастеры.

Процесс создания поделки очень увлекательный:

  1. Основой послужит лист картона. Здесь необходимо сразу продумать, как будут располагаться основные элементы.
  2. В центральной части будет находиться главный герой – мишка.
  3. Сделать его предлагается из двух ватных дисков. Один из них будет телом. Второй диск – это голова. Его стоит дополнительно уменьшить, отрезав лишнее, чтобы мишка получился гармоничным.
  4. Из ваты также вырезаются лапы, хвост, ушки. Детали мишки собираются воедино, приклеиваются на основу.
  5. Из ватных дисков можно сделать сугробы снега. Для этого они разрезаются на две равные части. Эти детали приклеиваются снизу.
  6. Когда основные элементы будут на своих местах, можно привнести некоторые дополнения, чтобы сделать поделку медведя интереснее, из бумаги вырезаются маленькие снежинки и приклеиваются.
  7. При желании можно нарисовать солнышко или что-то еще на свое усмотрение.

Милые мишки

А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.

Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.

В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.

На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.

Медведь из ткани

Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.

Для этого нам понадобится совсем немного материалов:

  1. Ткань;
  2. Наполнитель;
  3. Выкройка;
  4. Ножницы.

Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:

Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.

Статья по теме: Как сделать из картона машину для кукол своими руками с видео

Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.

Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.

Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.

Аппликации медведей для детей школьного возраста и взрослых

Мишка из ткани

Аппликацию мишки из ткани смогут сделать дети школьного возраста, также эта поделка подойдет для взрослых рукодельниц. Понадобится:

  • ткань;
  • аксессуары (глазки, носик, бантик и т.д.);
  • наполнитель (синтепон);
  • трафарет (выкройка) медведя;
  • мел;
  • иголка и нитка.

На ткань при помощи трафарета или выкройки нужно нанести мелом контур мишки и вырезать его. Затем сшить детали, расположив их лицевой стороной друг к другу. При этом нужно не забыть оставить небольшой участок не прошитым, ведь через него аппликация выворачивается на лицевую сторону, а затем через нее же медведь заполняется синтепоном или другим наполнителем.

Наполнителя следует использовать немного, ровно столько, чтобы медведь стал немного объемнее, но остался достаточно плоским, чтобы его можно было использовать в качестве аппликации.

После этого, оставшийся участок необходимо зашить. Пришить медведю аксессуары и можно использовать его для украшения детских вещей, одеяла, штор и т.д.

Вязаный мишка

Также своими руками можно сделать вязаную аппликацию мишки, которая прекрасно подойдет для украшения шапочек, свитеров, шарфов, курток. Для этого стоит воспользоваться готовыми схемами вязания

Начинающим рукодельницам стоит обратить внимание на схемы попроще, где предлагается связать только голову медвежонка. Для рукодельниц со стажем подойдут разнообразные схемы вязания мишек в полный рост

Аппликация мишки – прекрасная поделка, делать которую понравится и ребенку и рукодельнице со стажем. Для подобной поделки можно использовать различные материалы – бумагу, картон, ткань. Можно добавить к мишке Машу, пяточка и других персонажей, украсить фон цветочками, бабочками, что не только украсит поделку, но и сделает работу над ней интереснее.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес!Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —

Это — (северное сияние)

— Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».

Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — (Белые медведи)

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь — главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

— Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

3. Дорисовать глазки, носик белого медведя черным фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».

4. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя разрезанные на кусочки ватные диски, вату, с помощью кусочков смятой и слегка расправленной белой бумаги, серебряной фольги и мишуры, способом обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Метель».

Выставка работ.

Анализ и оценка: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети:

— Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

— Из прямоугольника.

Воспитатель:

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы

— Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним,правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

— Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Аппликация медведей из различных материалов

Данный МК посвящён видам нетрадиционной аппликации. Белый мишка получится из ваты, ткани, фетра, салфеток. Аппликацией заинтересуются не только дети, но и их родители.

Белый медведь из картонного цилиндра

Можно использовать как основу и сам картонный цилиндр. Оборачиваем его белой бумагой.

Оборачиваем картонный рулон

Вырезаем из белой бумаги четыре круга.

Обводим кружки-лапки

Рисуем на кругах лапки черным маркером. Приклеиваем лапки к цилиндру.

Приклеиваем лапки

Рисуем на нем носик, ротик и щечки, клеим ушки и глазки.

Рисуем мордочку

Получается очаровательный медвежонок.

Белый медведь из картонного рулона

А если в процессе работы вы расскажете деткам занимательные факты о жизни белых медведей, то занятие станет еще более интересным и полезным.

Мишка из фетра

По аналогии с бумагой можно вырезать мишек из ткани и приклеивать их к основе

Важно взять плотную ткань, которая не будет пропускать клей и сминаться при приклеивании. Для начинающих лучшим вариантом станет фетр

Он хорошо держит форму, легко режется и быстро приклеивается к поверхности (к ткани или бумаге). Мамы своими руками могут сделать нашивки для своих детей в виде медвежат Тедди. Части плюшевого медвежонка, предварительно раскроенные, сшиваются на основе вручную или на машинке. В результате получится симпатичный декоративный элемент для одежды.

Мишка из ваты

С помощью ваты и клея дети, занимающиеся в средней группе, сделают не только мех медведю, но и берлогу для него. Также из ватных шариков получится «удобная» льдина, на которой с удовольствием разместится бумажный медведь.

Открытка “Мишка в берлоге”

Для того чтобы укрыть мишку в уютной берлоге, необходимо подготовить:

  •  бумагу коричневого, золотистого, белого и зелёного цветов;
  •  вата;
  •  трафареты всех элементов аппликации;
  •  клей;
  •  ножницы (обычные и фигурные);
  •  карандаш;
  •  фломастер;
  •  основу (цветной картон).

Пошаговая инструкция:

  1.  обвести на цветных листах и вырезать все элементы аппликации – морду медведя, ёлки, берлогу, месяц;
  2. нарисовать фломастером мордочку мишке, приклеить к ёлкам «снег» (вклеить маленькие зелёные ёлочки в
  3. приклеить в углу основы белую берлогу, а сверху наклеить морду медведя;
  4.  скатать из кусочков ваты неплотные шарики и обклеить ими голову мишки, ориентируясь на края берлоги, приклеить сугробы;
  5.  согнуть ёлочки пополам и склеить их вместе одной стороной, другую сторону приклеить к основе;
  6.  наклеить звёзды, месяц, сделать рамочку.

Аппликация из мозаики цветной бумаги

Из белых салфеток получится оригинальный мишка. Творческая работа рассчитана на детсадовцев в подготовительной группе, так как требует усидчивости, терпения, навыков работы с мелкими деталями. Схема работы очень проста: от салфетки необходимо отрывать небольшие кусочки, скатывать из них катышки и приклеивать плотными рядами к контурному рисунку, постепенно заполняя все пустые пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector