Конспект занятия по художественно эстетическому развитию аппликация «светофор» в подготовительной группе

Аппликация светофор для детей: познавательное занятие для малышей

Светофор – это важная часть жизни жителя мегаполиса. Поэтому маленьких детей еще с детского сада (а то и раньше) учат правилам безопасности на дороге. В садиках создают систему пешеходных переходов, ставят сценки, в которых важную роль играет светофор.

Аппликация – важная составляющая и в творчестве, и в воспитании. Ребёнок учится воспроизводить знаки опасности и безопасности. А техника помогает развивать чувство геометрии, мелкую моторику и фантазию. Его можно создать собственноручно, прикрепив на палочку. На неё клеим чёрный прямоугольник и лампочки. Также во время процесса играют в игру о правильном расположении цветов.

Для облегчения работы можно предоставить трафареты или заранее расчертить циркулем листы.

Работаем в отрывной технике. Это работа для усидчивых деток.

Разновидность отрывной техники – аппликация в виде вырезанных кружков.

Из разноцветных листов, бумажной одноразовой тарелки и ниток делаем более правдоподобное изделие. Предложите малышу создать несколько вариантов: с запрещающим или разрешающим знаком.

Чтобы закрепить знания про ПДД, изготовьте стража со смайликами. Прямоугольник наклейте на фон. Сделайте столб и сигналы красочными. Маркером нарисуйте соответствующие эмоции. Или наклейте мордашки.

Если немного пофантазировать, то выйдет довольно весёлая композиция. Это изделие из гофрированной бумаги. Для начала наносят на картон трафарет, а бумагу режут и скатывают в шарики. Вклеивают их на нужные места. Таким же способ работают и с пластилиновыми шариками.

Создать светофор можно и с цветного гербария, крашеных круп в разных техниках.

Также и сердечки дают возможность изготовить красивое напоминание про дорожную безопасность. Вырезаем трёхцветные детали различных размеров. Приклеиваем в сложенном пополам виде их узором на тёмный картон. Маленькими элементами выложите рамочку. Узор просто измените на более насыщенный.

Милое творение из картонного ящика. Фишка в том, что цвета можно менять. Нам понадобятся:

  1. Обувная коробка
  2. Полая бумажная труба (или картонная)
  3. Цветная бумага
  4. Клей
  5. Ножницы
  6. Резак

В ней делаем три круглых отверстия. Затем наклеиваем на трубку по кругу несколько условных секторов. Клеим так, чтобы при неполном обороте был красочным один сигнал, а другие были неактивными, к примеру, чёрными.

Вставляем трубку в коробку. Сверху на неё крепим «клапан», за который и будем проворачивать. А снизу закрываем отверстие (следите, чтобы труба свободно проворачивалась). Такой светофор станет хорошим атрибутом сценок ситуаций на дороге.

А следующий вариант подойдёт для малышей, которые только учат цвета и геометрические фигуры. Мама своими руками может вырезать из фетра обучающий макет, а затем использовать его для изучения.

На ткань пришиваем заготовки. Дублируем кружочки из фетра. На прототип и на отдельные круги пришиваем липучки. Теперь малыш сможет играться с изделием. Такая игрушка безопасна и для совсем маленьких.

Творения очень актуальны для деток дошкольного и младшего школьного возраста. Этому уделяют много времени на каждом этапе развития ребенка. Изделие помогает не только развить мелкую моторику, но и запомнить правила дорожного движения. Чаще всего его делают картонным или бумажным. Более взрослые детки работают с пластилином и мелкими деталями.

Ход занятия:

(Воспитатель управляет светофором и говорит от его имени.)

Светофор: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт

Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?

Дети: да!

Светофор: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Светофор: Что у вас лежит на столе?

Дети: Прямоугольник и три круга;

Светофор: Что есть у прямоугольника?

Дети: Углы;

Светофор: А у круга есть углы?

Дети: Нет;

Светофор: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного;

Светофор: Какого цвета второй круг?

Дети: Жёлтого;

Светофор: Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленого.

Светофор: Молодцы ребята, всё то вы знаете.

Воспитатель: Уважаемый светофор, сядь, отдохни, посмотри — как мы с ребятами будем светофорчики клеить. (Сажает светофор на стул возле себя)

Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Подведение итогов:

Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей.)

Светофор: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Я ухожу спокойный потому, что теперь вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. До свидания ребята!

Дети: До свидания светофор!

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». (Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети -воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Когда воспитатель поднимает зелёный круг — воробушки вылетают из гнезда и начинают бегать в разных направления. Когда воспитатель поднимает красный кружок — появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется три раза.)

Коробки

Это замечательный материал, из которого получаются интересные детские шедевры. Из коробок получаются разнообразные светофоры:

Вариант 1.

Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.

Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.

Вариант 2.

Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.

Вариант 3.

Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и закрепить клеем. Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.

Вариант 4.

Нарисовать на картоне схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.

Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Неповторимые поделки

Детки младшего школьного и старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять фантазию и ловкость рук и создавать индивидуальные неповторимые поделки. В этом случае можно использовать следующие техники оформления светофора:

квиллинг или скручивание. Этот вид техники заключается в скручивании разноцветных полос бумаги, в данном случае создавая оригинальный вид для сигналов светофора. Для многих по началу это покажется сложным, но при внимательности и опытности педагога или воспитателя с этой техникой справится любой ребенок.

торцевание. Здесь тоже имеет место скручивание, но работа более кропотливая. Тонкие полосы цветной бумаги накручиваются на стержень от ручки и затем наклеиваются на шаблон. Потребуется как можно больше скрученных бумажных лент, чтобы при наклеивании между ними не оставалось просветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Нам поступило срочное сообщение, о том, что на дороге произошла авария. Потому что сломался светофор. И машины запутались на дороге и врезались в друг друга.

— Нам срочно нужна ваша помощь!

— А для начала, расскажите, что вы знаете о светофоре?

Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Верно! Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

А сколько цветов у светофора?

Да правильно. У него три основных цвета.

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – приготовьтесь, третий зеленый – путь открыт. Показ светофора.

Машинки рассказали нам, что не видели, нужный цвет и не уступили друг другу по пути. Давайте же поможем машинкам разобраться и приклеим готовые кружочки по своим местам.

Дети: Да. Давайте!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель:

Обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора -это три разноцветных круга, макет светофора, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)

Воспитатель: Вы все ответили верно.

Физминутка:

«Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

Приступим. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?

Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор?

Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.

Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи.Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, и тогда иди спокойно.Все поймут: ты стал большим.

Молодцы ребята! Вы помогли машинкам разобраться и починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

В качестве рефлексии можно предложить детям поиграть в машинки, с применением светофора.

Пластиковый светофор

Если после ремонтных работ в доме у вас остался обрезок пластиковой сантехнической трубы, он станет основой для поделки по пдд в детском саду. Прежде чем начать работу возьмите:

  • Обрез пластиковой трубы
  • Краски для пластика
  • Лак
  • Картон
  • Бумагу
  • Деревянную палку
  • Ножницы
  • Силикатный клей

Обратите внимание!

  • Поделки на рождество — как сделать своими руками? 150 фото лучших тематических поделок

  • Поделки из камней: креативные варианты поделок из камней + поэтапная инструкция изготовления своими руками, способы и схемы работы
  • Поделки из дисков: поэтапный мастер-класс по созданию своими руками, креативные идеи поделок разной сложности + простые схемы для начинающих

Обпилите с помощью лобзика края трубы, нужно, чтобы они были ровными и поделка ровно стояла на столе. Нарисуйте карандашом на заготовке лицо и наметьте места, где будут разноцветные круги. Разукрасьте круги и лицо светофора акриловыми красками.

На уровне плеч живого светофора просверлите в пластике сквозное отверстие, в него вставьте палку. На плечи приклейте сделанные из плотной бумаги погоны.

При желании можно выполнить полицейскую фуражку и надеть на светофор. Втулка от бумажных полотенец станет полосатым черно-белым полицейским жезлом.

Бумажная аппликация

Создание бумажных аппликаций –самая простая техника создания поделки по пдд. Вырежьте заранее все необходимые детали и попросите вашего ребенка наклеить их на основу.

Во время выполнения творческого задания, объясняйте основы ПДД, понятные самым маленьким пешеходам. Для нее понадобятся плотная бумага, цветная бумага, клей и ножницы. Действуйте в следующей последовательности:

  • Наклейте цветную бумагу на основание поделки
  • Внизу приклейте серый прямоугольник по ширине листа, это будет асфальт
  • Поверх дорожного покрытия приклейте белые поперечные полосы пешеходной зебры
  • В верхней части изделия приклейте прямоугольники-многоэтажные дома
  • Нарисуйте на стенах домов окна
  • Дополните композицию бумажным автомобилем, пешеходом или светофором.

Плоские светофоры своими руками

Такие светофоры можно сделать в виде аппликации, которую вешают на стену. Или наклеить цветные круги на картон или коробку, которую устанавливают на подиум.

Детям младшего возраста нужно помочь нарисовать круги для светофора и ровно вырезать их. Дети школьного возраста это могут сделать самостоятельно.

Из картона и цветной бумаги

  1. Вырезаем из темного картона полоску.
  2. Наклеиваем ее между двумя картонными прямоугольными заготовками черного цвета.
  3. На обе стороны прямоугольников клеим три круга красного, желтого и зеленого цвета.

Наглядное учебное пособие готово и его можно отнести в садик или в школу.

Из дисков

В каждом доме найдется три диска, которые не используются по прямому назначению из-за того, что на них царапины или они утратили свою актуальность. Их можно использовать для создания светофора. Тем более, что форма у диска круглая и не нужно вырезать такую форму из других материалов.

Ход работы:

  1. На цветную бумагу кладут диск и обводят его по контуру.
  2. Вырезают разноцветные круги.
  3. Наклеивают их на диски.
  4. На каждом диске с определенным цветом можно нарисовать забавную мордашку. К примеру, на красном диске она будет печальная, потому что движение запрещено. А на желтом диске мордашка принимает серьезное выражение лица, что означает приготовиться к переходу. На зеленом диске изображение улыбается, потому что можно совершать движение.
  5. Клеятся готовые диски в правильном порядке на картон, пластиковые и деревянные поверхности. Можно создавать самые необычные конструкции, но порядок цветов в светофоре остается неизменным.
  6. Диск можно полностью не обклеивать, а к середине приклеить разноцветные крышки от бутылок, чтобы получился светофор. А можно на диск наклеить полоски в виде лучей солнышка разного цвета.

Вариантов для поделки из дисков множество и главное проявить фантазию. Если из пряжи сделать помпоны, то их клеят на диске вместо носа посередине, и приклеивают глазки и ротик из бумаги. Получатся разноцветные клоуны, каждый из которых со своим выражением лица, соответствующим цвету светофора.

Из цветных пакетов

Для создания светофора из пакетов необходимо запастись пакетами цветов, присутствующих в светофоре.

Ход работы:

  • Срезать ручки и дно.
  • Разложить в виде прямоугольника пакет.
  • Согнуть его пополам.
  • Разрезать на сантиметровые полоски до линии сгиба.
  • Соединить скотчем полученные детали, чтобы образовался шарик.
  • Шарики можно прикрепить в полой коробке или соединить их вместе по принципу снеговика.
  • Украсить фуражкой, вырезанной из картона, и приклеить руки. В одной руке разместить жезл.

Такой светофор приятный на ощупь и очень интересно смотрится.

Объемная поделка «Перекресток»

Поделка дорога глазами детей это замечательная возможность научить детей как вести себя на дороге, разыграть ситуации, которые могут возникнуть и рассмотреть возможные варианты действий. Вместе с детьми младшего школьного возраста можно сделать объемный макет из подручных материалов.

Для этого возьмите картонные коробки разного размера и стандартный набор инструментов для уроков труда:

  • Наклейте на бока коробки листы цветной бумаги
  • Сверху наклейте квадраты-окна и подчеркните их фломастером
  • На лист черного картона приклейте светлые полоски, чтобы получилась зебра
  • Для изготовления проезжей части на серый картон нанесите белые полоски разметки.

Если планируется большая поделка, соединенные между собой листы картона лучше прикрепить на чем-то большом, большой картонной упаковке или куске пластика.

Обратите внимание!

  • Поделки из полимерной глины | Пошаговый мастер класс создания красивых поделок
  • Поделки из эпоксидной смолы своими руками — варианты оригинальных поделок, поэтапная инструкция отлива и изготовления своими руками

  • Поделки из лего: пошаговый мастер-класс по созданию простых поделок своими руками + оригинальные варианты изделий из лего (фото + видео)

Ход досуга:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята,посмотри на нашу волшебную дорогу,машины стоят и не едут,вот беда!Как же нам это исправить и кто же нам в этом поможет?

Ох,совсем я забыла,у нас есть хороший друг. Что-то имя я не припомню,но вы мне поможете в этом нужно разгадать загадку И тогда узнаем его имя.

Воспитатель:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети: Светофор (Слайд№1)

Воспитатель:

Совершенно верно,так давайте позовем нашего друга на помощь (слайд1)

Воспитатель:

Ну что ответим на вопросы нашего друга (ответы детей)

1) Для чего нужен светофор?

Дети:

Для регулирования движения автомобилей и пешеходов.

Воспитатель:

Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

Правильно – круглые. А по цвету?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Давайте скажем все вместе — красный, жёлтый, зелёный.

(Дети повторяют хором вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Молодцы, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет?

Дети:

Идти нельзя, прохода нет.

Воспитатель:

Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель:

А, что означает жёлтый свет?

Дети:

Жёлтый свет – нужно приготовится.

Воспитатель:

А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно, конечно нет.

Воспитатель:Но, вот, светофор зажигает зелёный свет — что же он означает?

Дети:Можно идти, но еще раз нужно убедится.

Воспитатель:

Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель:

Молодцы ребята, сейчас я, предлагая вам немного отдохнуть

«Физкульт минутка»

Слайд 2

Воспитатель: — Молодцы ребята, весело играли, а главное все правильно справились с заданием.

Воспитатель:

— А теперь ребята я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.

Художественное творчество (аппликация).

Образец светофора, который мы с вами будем делать представлен на доске.

Воспитатель:

— Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?

Дети: Зеленый.

Воспитатель:-А над ним какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель:Молодцы, а верхний круг, какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель:Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель:

— Разложите круги на своём листочке (светофоре). В правильном порядке, как они должны загораться. У всех получилось?

Воспитатель:

— Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на листочек (светофор) и подсушиваем салфеткой.

Воспитатель:

— Молодцы ребята, все отлично справились со своей работой. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Что интересного про него узнали?

Дети:

Что он имеет 3 «глаза», круга которые горят, светятся. Красный, желтый, зеленый

Воспитатель:

-Молодцы, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Пластилиновая аппликация

Старшим детям можно предложить нарисовать простой рисунок с крупными элементами на тему дорожного движения. Хорошо выглядят в этой технике большие поделки дорожные знаки.

После этого можно приступать к оформлению поделки пдд пластилином. Для этого нужно кусочек пластилина нужно цвета размазать по листу бумаги, закрашивая, таким образом, детали картины. Такого рода поделки на тему правила дорожного движения можно выполнять и с детьми до 4 лет, тогда предварительно родители или воспитатель должны нарисовать исходную картинку.

Для этой поделки понадобятся трафареты, доска для раскатывания, пластилин:

  • Разомните пластилин до податливого состояния
  • Отщипните маленькие кусочки нужных цветов
  • Прикрепите к основанию и разотрите пальцами
  • Заполните формы пластилином
  • Излишки уберите с помощью стека.

Ход занятия

Как и любой урок, проводимый в игровой форме, занятие на тему ПДД включает в себя подготовительный, основной и завершающий этапы.

На подготовительном готовятся конспекты и сценарии проведения урока. В программе следует отобразить необходимые для занятия материалы. Например, выкройка для аппликации или распечатанные листы для раскрашивания.

Важно! Следует учесть все нюансы и внимательно подумать, все ли материалы подготовлены. Например, если дети будут рисовать краской, то потребуются салфетки, так как юные художники будут пачкаться

В разном возрасте дети любят различных персонажей. Поэтому следует выбрать популярного и вести занятие от его лица. Это может быть Фиксик, Незнайка или мультяшный Том.

Похвала за успешно выполненное задание

На основном этапе могут озвучиваться стихи, песни, загадки или интересные задания. Поддерживается любая форма проведения занятий. Главное, чтобы ребенку было интересно, не терялась суть. Все художественные произведения выбираются именно на эту тематику.

Обратите внимание! Подобранное сопровождение в виде загадок или стихов должно соответствовать возрасту малышей. На завершающем этапе подводят итоги занятия

Обязательно нужно озвучить результат и похвалить ребят

На завершающем этапе подводят итоги занятия. Обязательно нужно озвучить результат и похвалить ребят.

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

Галина Фокина

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

НОД для старшей группы «Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком)

. Воспитывать интерес крисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета, салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”, плакат «Внимание, дорога”, макет светофора, книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Композиция «Парковка»

Поделки правила дорожного движения для детей ассоциируется с реальной жизнью. Т.е. она должна отражать ситуации, в которых маленький человек может оказаться в отсутствие взрослых.

Даже если ваш ребенок будет послушным и не будет приближаться к проезжей части, опасности могут подстерегать его на многочисленных парковках во дворах и около магазинов.

Поэтому отличной идеей будет выполнение поделки в садик пдд на тему «Парковка». Этот макет можно выполнить из коробок и пластилина.

  • Размажьте пластилин по основанию. Это будет дорога
  • Раскатайте валики из белого пластилина и расплющите их, сделайте разметку на парковке
  • Обмажьте пластилином одного или нескольких цветов небольшую картонную коробку
  • Сделайте из квадратов пластилина окна и большие двери магазина
  • Установите игрушечные машинки на парковке
  • Вырежьте изображения людей из журнала, приклейте их на картон и разместите на парковке.

Аппликация «Светофор и автомобиль»

Татьяна Тюрина

Аппликация «Светофор и автомобиль»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Светофор и автомобиль»

– познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,объяснить для чего они нужны;

– учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

– учить наклеивать автомобиль в правильной последовательности;

– объяснить, что обозначает каждый свет светофора; пешеходный переход; легковой автомобиль.

– упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

– различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Материалы к занятию:

– поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

– макет светофора;

– прямоугольник светофора;

-фигура машины, 2 колеса, окно для автомобиля;

– клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»

лото.

Дидактическая игра «Собери светофор»

П/и «Воробышки и автомобиль»

Аппликация из бумаги

Такой материал, как бумага есть у каждого в доме. Поэтому сделать наш Светофор не составит большого труда.

Что потребуется нам:

  • Лист картона
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Нож канцелярский
  • Скотч
  • Гуашь
  • Кисти
  • Стакан непроливайка и вода

И так, приступим:

  1. Для начала нам нужно взять лист картона, он должен быть прямоугольной формы.
  2. Макнем кисть воду, а затем в краску черного цвета и разукрасим наш картон.
  3. Пока лист сохнет, займемся цветной бумагой. Нам нужны определенные цвета: красный, желтый и зеленый цвет. Именно из этих цветов состоит наша поделка.
  4. Берем ножницы и вырезаем кружочки. Для того, чтобы они получились ровные можно воспользоваться циркулем или использовать подручные предметы.
  5. Это может быть бокал или кружка.
  6. Можно придать оригинальности нашему светофору и сделать разной формы нарезки, чтобы потом приклеить на наши сигнальные кружки.
  7. Они могут быть в форме сердечек, либо мелких плосок, которыми вы все украсите.
  8. Так можно использовать блестки или яичную скорлупу. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего ребенка. Как указанно ниже на рисунке.
  9. Тем временем картон подсох и можно соединить все наши детали.
  10. На картоне нужно сделать метки, для того, чтобы кружочки приклеить с одинаковым расстоянием друг от друга.
  11. Затем намазываем клеем цветные кружочки и аккуратно приклеиваем их каждый на свои место.
  12. В самом веху красный, посередине желтый, ну и внизу зеленый. Ждем. Даем подсохнуть. И вот посмотрите, что у нас получилось.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осторожно пешеход, вот дорожный переход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

8. Развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

1 Часть – Вводная

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.

«Подходите ко мне, посмотрите на доску», — скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Методический материал на тему «Светофор»

Методика сочетает несколько важных задач. Занятие развивает ребенка в игровой форме, дает новые знания и оказывает воспитательный эффект в нужной сфере. Для большего понимания ребенку можно рассказать историю происхождения светофора, ввести в основы ПДД.

Перегружать детей нельзя, иначе игровое занятие превратится в монотонную лекцию. До ребенка должны быть донесены основные правила. Для эффективности может использоваться специальная аппаратура. Например, ребятам можно показать ролик на мониторе. Впечатления, полученные во время подвижной игры, запомнятся быстрее.

Мини-выставка с аппликациями в саду

В ходе игры стоит проверить, понятен ли ребятам материал. Для этой цели используются загадки или вопросы. Также в процессе требуется закрепить знания и подвести итоги. Работы ребят желательно разместить на видных местах.

Обратите внимание! Есть привлечь внимание родителей, то самоотдача ребят повысится. Так, дети с большим энтузиазмом принимаются за дело, если знают, что родители посетят мини-выставку с аппликациями в саду

Также можно предложить им забрать аппликацию домой и поделиться с мамой и папой полученной информацией.

Важно помнить, несмотря на то, что детский сад всячески развивает ребенка, основы таких знаний закладываются родителями. Грамотно проведенное занятие научит ребенка, что светофор — это друг на дороге

Уровень сложности поделки

По своей сложности поделка ПДД должна соизмеряться с возрастом ребенка.

Воспитанники младшей группы детских дошкольных учреждений выполняют простые аппликации из фигур, которые заранее вырезал воспитатель. Таким образом, можно на примере объяснить детям что такое «зебра», какие есть сигналы у светофора и что они означают, какие есть основные разнообразные знаки для автомобилистов и тех, кто передвигается пешком.

Воспитанники средне группы выполняют поделки ПДД для детского сада своими руками в уже более сложных техниках. Ею может быть также аппликация, но фигуры дети уже вырезают самостоятельно или выполняют тоже светофор, но в обрывной технике.

В таком случае бумага нужного цвета разрывается на мелкие кусочки руками, свободное пространство шаблона заполняется приклеенными кусочками цветной бумаги.

Ход НОД.

1. Структура.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Проходим на свои места, пододвинем стульчики, сядем ровно, спинки прямые.

Сегодня на нашем занятие по рисованию мы вспомним как правильно переходить улицу, а поможет нам в этом загадка. Вот послушайте.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Правильно. А для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а сколько сигналов у светофора?

А какой формы окошки у светофора?

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Жёлтый – внимание приготовься!

Зелёный – проходите, путь открыт!

Ответы детей.

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: Красный, жёлтый.

Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый

Физкультминутка:

У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.

2. Воплощение замыслов.

Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?

Дети: Нарисовать круги и их закрасить.

Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов.

Воспитатель: Ребята, не все дети знают,что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.

Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.

Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора

Обратите внимание лист у меня расположен вертикально

Воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.

По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

3. Рефлексия

Воспитатель: — Что мы нарисовали?

-Какая форма у светофора? — прямоугольная, форма окошек? -круглая.

-Количество окошек?

-Что обозначает каждый цвет?

Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.

Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.

Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.

Попрощаемся с гостями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector