Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «дорожная азбука»
Содержание:
- Ход НОД:
- Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
- Картинки ПДД для детей
- Раскраски по правилам безопасного движения
- Светофоры
- Картинки про правила дорожного движения
- Бумажная аппликация.
- Публикация «НОД «Знатоки правил дорожного движения»»
- Дорожная безопасность глазами детей
- Конспект занятия в средней группе по ПДД «По дороге в детский сад»: коллективная аппликация
- Раскраски
- Объемные светофоры из подручных материалов
- Из каких материалов можно сделать?
- Ход занятия:
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1
Слайд 2 “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте. Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода!
Рекомендуем прочесть: Куда жаловаться на работу приемного отделения больницы
Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?
(ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.
Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Картинки ПДД для детей
Это увлекательное занятие для разных возрастных групп, которое вместе с тем несет огромную пользу. Каждый ребенок, только начав ходить, становиться участником дорожного движения – отправляется в детсад или школу, гуляет во дворе, учится езды на велосипеде. Учиться по строгим книгам скучно и трудно, поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем яркие рисунки с четкими посылами.
Процесс обучения завлекает ребенка своей доступностью и разнообразием. Помогать разобраться с изображениями может любой взрослый, добавляя к нарисованному примеры из личного опыта. В результате формируется уверенность в себе и своих действиях в любой ситуации, он не растеряется и не испугается при виде движущегося автомобиля и будет знать, как поступить на пешеходном переходе. Рисунки ПДД – это быстрые ответы на детские вопросы.
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я – пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Картинки про правила дорожного движения
Картинки про правила дорожного движения помогут деткам ознакомиться с различными ситуациями на наших дорогах и узнать как нужно действовать в этих ситуациях.
Вообще знакомить деток с правилами поведения на улице нужно как можно раньше, так как это вопрос их личной безопасности.
Иногда, даже живя в спальном районе, где машины вообще не должны ездить быстро между домами, сталкиваешься с такими ситуациями, что просто кошмар. Не соблюдение правил некоторыми водителями просто поражает.
Поэтому, нам, пешеходам необходимо быть очень бдительными и приучать к этому детей. А наши картинки про правила дорожного движения помогут вам в этом.
Рисунки можно сохранить к себе на компьютер и, при необходимости распечатать на принтере.
dochkiisinochki.ru
Бумажная аппликация.
- Нарисовать на цветной бумаге элементы изделия.
- Вырезать и приклеить на фонарики.
- Сформировать гирлянду на ёлку, стену, окно.
- Прямоугольная картонная коробка.
- Оклеить фигуру чёрной бумагой.
На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.
- Лазерные диски три штуки.
- Крышки от сока трёх цветов.
- Клей.
- Скотч.
Ход работы:
- Приклеить в центре каждого диска крышечку.
- Соединить диски скотчем.
- Прикрепив с обратной стороны шнурок, подвесить поделку.
- Красные, жёлтые, зелёные целлофановые пакеты.
- Сделать 3 помпона: У пакетов отрезать ручки.
- Настричь длинные ленты.
- Смотать на ладонь. Каждый цвет наматывать отдельно.
- Снять заготовку с ладони.
- С наружных сторон прорезать витки.
- Связать образец целлофановой лентой посередине.
- Собрать конструкцию светофора.
- Прикрепить к нему картонные руки и жезл, глазки и фуражку из цветной бумаги.
- Связать из ниток.
- Используя спицы связать чёрный прямоугольник, обтянуть им пакет из-под кефира, прошить боковую сторону.
- Вывязать ещё 2 квадрата, пришить их к полотну снизу и сверху.
- Кружочки выполнить крючком, прикрепить в конструкцию.
Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.
Публикация «НОД «Знатоки правил дорожного движения»»
Подробнее… Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить знания детей старшего…
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить с…
Изучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени этому уделяется и на..
Статья «Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»»
Далее…Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД), то мой материал будет полезен для изучения правил дорожного…
Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится…
Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги,…
«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное…
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит
Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части
Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут
По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее
Но пока он не умеет распределять свое внимание.
7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
9 лет
У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
Конспект занятия в средней группе по ПДД «По дороге в детский сад»: коллективная аппликация
Конспект занятия в средней группе по ПДД «По дороге в детский сад»: коллективная аппликация.
В рамках тематической недели по правилам дорожного движения, итоговым мероприятием группы была совместная аппликация «По дороге в детский сад». Перед выполнением групповой аппликации, на протяжении недели проводилась предварительная работа:
— беседы с воспитателем: «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и пешеходном переходе»;
— рассматривание тематических иллюстраций;
— чтение художественной литературы (М. Пляцковский «Стоп, машина!», Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины»);
— разучивание стихотворений (Л. Лущенко «Светофор», О. Коба «Безопасный островок», Ю. Яковлев «Пешеход»);
— составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам;
— рисование «Светофора»;
— просмотр учебных роликов (Азбука дорожной безопасности. Уроки тётушки совы);
— подвижные и настольные игры («Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожная азбука», «Скажи наоборот», «Автомобилист и пассажир» и др.).
Таким образом, через коллективную творческую работу дети учились практически применять правила дорожного движения в различных ситуациях, закрепляли основные дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, «осторожно, дети!» и запрещающие знаки: въезд запрещён, движение пешеходов запрещено, а также закреплены знаки сервиса: медпункт, остановка. Материалы для занятия: длинный прямоугольный картон, клей-карандаш, заготовки для аппликации, дорожные знаки и картинки города для демонстрации
Материалы для занятия: длинный прямоугольный картон, клей-карандаш, заготовки для аппликации, дорожные знаки и картинки города для демонстрации.
Ход работы. Перед началом работы группа детей поделена на две подгруппы, каждая по 8 человек. Детям демонтируют картинки города и заготовки аппликации, приготовленные заранее.
Воспитатель спрашивает: «На что это может быть похоже?» (показывается чёрная длинная полоса). Дети высказывают свои предположения, в конце беседы мы все-таки выясняем, что это дорога, тротуар и дома, но чего-то не хватает. Предлагаю детям разрезать готовые полоски цветной бумаги по прямой или срезать углы, чтобы получить окна, крыши и тонкие полоски. А затем добавить (приклеить) недостающие части изображений на картину, при этом договориться, кто и что будет делать.
Дети приступают к работе с бумагой, «строят» детский сад и приклеивают окна, крыши, пешеходный переход, разметку на дороге и соответствующие дорожные знаки.
В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения. В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия «город», «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «пешеходы», «пешеходный переход» и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название совместной работы – ««По дороге в детский сад». Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей аппликации.
Таким образом, данная работа способствовала закреплению приемов аккуратного наклеивания; развитию творческих способностей, воображения, фантазии, умения работать коллективно; также воспитывает дружеские отношения, отзывчивость, доброту, внимание, ответственность и навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Результат совместной работы
Результат совместной работы.
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины
Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Цель:
1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Объемные светофоры из подручных материалов
Если проявить фантазию и смекалку, то можно сделать не только плоский светофор, но и объемный. Для его создания используются:
- упаковочные коробки;
- баночки из-под йогурта;
- пластилин;
- пластиковая тара;
- фанера;
- пряжа;
- цветная бумага.
Из картонных коробок
- Для поделки нужно взять коробку прямоугольной формы.
- Обрезать верхушку.
- Обклеить черной бумагой.
- На бумагу наклеить разноцветные круги.
- Приделать ручку из веревки, вдев ее в боковые отверстия, которые нужно проколоть в коробке.
Теперь можно играть светофором перенося его с места на место.
Из втулки от туалетной бумаги
Не выбрасывайте картонные втулки от туалетной бумаги. Из них получаются отличные поделки:
- Для работы понадобится три штуки. Их нужно склеить между собой, чтобы получиться цилиндр.
- Обклеим его черной бумагой. На нее клеим три разноцветных круга.
- Теперь нужно из двух листов черной бумаги сделать цилиндр, в котором будут проделаны круги по размеру тех, что приклеены на светофоре.
- Когда будем поворачивать верхний цилиндр из черной бумаги то круг на светофоре будет просвечиваться в круге на верхнем цилиндре.
- Так мы получим подвижной светофор.
Из пластилина
Маленьким деткам можно сделать из пластилина светофор. Такая работа им понравится, потому что она совсем нетрудная. Из разных цветов сделать нужно круги и прикрепить их на картон.
Дети постарше могут сделать более сложную конструкцию. Для этого нужно из пластилина слепить конструкцию светофора и на нее прикрепить разноцветные шарики. Можно украсить светофор козырьками из пластилина или цветной бумаги.
Какой бы светофор не получился, важно рассказать детям правила дорожного движения так, чтобы они запомнили на какой цвет можно переходить дорогу. А для этого важны не только поделки, но и стихи, и рассказы, в которых идет речь о светофоре
Из пластиковой бутылки
Для поделки желательно брать прямоугольную бутылку, тогда светофор получится не только объемным, но и с кругами на четырех сторонах. Бутылку нужно окрасить в темный цвет. На нее клеят цвета светофора со всех четырех сторон.
Если нужна опора для поделки, то в горлышко вставляют палку и крепят бутылку на ней. Можно с каждой стороны бутылки выделить тот свет, который сигналит более яркими красками. Если проявить фантазию, то можно сделать настоящего регулировщика движения с фуражкой на голове и с жезлом в руке.
Из фанеры
Такую поделку осилят дети вместе с родителями. Ведь из фанеры нужно выпилить детали и их соединить гвоздями:
- Изготавливается прямоугольный каркас.
- На каждой стороне рисуются круги и красятся краской соответствующего цвета.
- Можно использовать светодиодные лампочки, тогда в фанере необходимо вырезать круги и наклеить на отверстия окрашенную слюду.
- Когда будет включаться лампочка, то светофор будет выглядеть как настоящий.
Вместо фанеры можно использовать ДВП.
Вязаный
Девочкам можно предложить связать светофор спицами или крючком. Если есть навыки работы с бисером, то можно обучающую конструкцию сделать из него. Светофор из пряжи может быть объемным в виде прямоугольной подушки или плоский, как салфетка.
Главное в работе проявить максимум фантазии, и тогда поделка получится оригинальной и самобытной. В вязании не нужно использовать сложные узоры, а достаточно связать конструкцию с разноцветными кругами лицевыми или изнаночными петлями.
Оригами
Если вы знакомы с техникой оригами, то сложностей с изготовлением светофора не возникнет. Главное — это найти материал для основы, на который будут клеиться детали. Используют как бумажную основу, так и пластик, и дерево.
Техника оригами сама по себе не сложная, но нужно научиться складывать правильно детали. А из них делают разноцветные круги и приклеивают на подобранную основу.
Из каких материалов можно сделать?
Правила дорожного движения становятся актуальной для ребенка темой после того, как он начинает выходить на улицу без родителей. Современные дети взрослеют гораздо быстрее, соответственно, первый самостоятельный выход на улицу происходит у них задолго до наступления школьного возраста. Именно поэтому все дошкольные учреждения ввели в свой план занятия на тему ПДД и все ее направления.
В процессе обучения педагог рассказывает малышам, как вести себя на светофоре, на пешеходном переходе, как переходить дорогу при работающем светофоре, а также объясняет понятия регулировки дорожного движения сотрудником ГАИ. Детям показывают, как выглядит дорожная разметка, почему именно красный, желтый и зеленый сигналы у светофора. И главное, на уроки приглашаются представители полиции, которые рассказывают малышам о тонкостях ПДД в игровой форме. Они проводят различные мастер-классы и принимают участие в творческой работе, а точнее, в создании поделок, посвященных на тему дорожного движения.
Например, для малышей возраста 3 лет вполне достаточно изучить, что у светофора 3 разноцветных глаза, и каждый глаз требует от пешеходов конкретных правил поведения. Красный указывает «стоять», желтый требует «подождать», зеленый говорит «идти». Такие поделки подготавливают воспитанники младших групп детских дошкольных учреждений исключительно из картона и цветной бумаги.
Детям средней группы тема правил дорожного движения дополняется такими понятиями, как зебра, пешеходный переход, знаки дорожного движения, предназначенные исключительно для пешеходов. В средней группе техника выполнения поделок на тему ПДД становится более сложной. То есть нарисовать картинку или наклеить красный кружок на светофор уже будет недостаточно. В данном случае ребенку придется потрудиться, делая поделку в разных творческих техниках с использованием множества необычных материалов начиная от пластилина и заканчивая оракалом.
Очень интересными в старших группах детского сада получаются объемные поделки.
В возрасте 5-6 лет малыши могут смоделировать дорожную ситуацию на каком-либо прочном основании, создав перекресток, установив светофоры, зебру, разместив на дорогах машины. Закончить ПДД-аппликацию помогут постройки домов
Главное, акцентировать внимание на знаках дорожного движения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, –над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету
Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)
Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки — в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.
Знак «Пересечение с трамвайной линией»
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Знак «Ограничение минимальной скорости»
Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(После показа все знаки убираются.)
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход –
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасет,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.
(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)
Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.