Конспект нод в старшей группе. конструирование с элементами аппликации «бумажный пальчиковый театр»

Ход занятия.

Звучит пение птиц. В групповую комнату влетает сорока (воспитатель).

Сорока: Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.)

— Найдите среди этих птиц перелетных и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на 2 группы. (1 ребенок – Это дятел – зимующая птица; 2 ребенок – это утка – перелетная птица….)

Сорока: — Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня называют и почему?

Дети: Сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока-воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Разминка «Сорока»

Летела сорока, сорока-белобока,

Летела, летела, на березу села.

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела

И дальше полетела.

Сорока: — Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалочку вы про меня знаете?

Дети: — Да.

Ребенок: Сорока-белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

— Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую своих птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу,а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки.

Я на нее похожа? (Да).

Какой формы голова (туловище) у моей бабушки?

Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв!

Может быть вы сможете меня изобразить на бумаге? (Да)

Перед тем как преступить к работе, разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Сорока: (показывает последовательность выполнения аппликации). Вспомним технику безопасности работы с ножницами. Возьмем лист бумаги и нарисуем карандашом веточки дерева. У вас на столах лежит тело сороки, намажем его клеем и клеем на середину листа на веточку (как у меня).Теперь сделаем брюшко: возьмем круг и сделаем надрезы до отметки, теперь взъерошим наши перышки и клеем на нашу сороку. Затем клеем крыло и глаз.

Продуктивная деятельность детей. Сорока помогает, кому нужна помощь.

Итог: — Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! (вешаем работы на доску). Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться.

Да, чуть не забыла! У меня для вас почта (достает из сумки раскраски с птицами и дарит детям). Не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в гости в лес.

До свидания! (под пение птиц сорока улетает)

Ход занятия:

Дети садятся за столы

В: — Ребята, я сегодня получила письмо. На нем написано Детский сад старшая группа «Непоседы» от Лунтика.

В: .Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Лунтик. Баба Капа прочитала мне и моим друзьям очень интересную сказку про жар-птицу. Но книга была без картинок. А нам всем так хотелось хоть раз взглянуть на эту сказочную птицу. Мы знаем, что и вы читали сказки, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какие сказки мы знаем, в которых говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица», «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и серый волк»

В:- Ребята, у меня есть одна иллюстрация Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а Лунтику и его друзьям нужно несколько картинок. Как же мы сможем им помочь?

Д: — Мы можем сделать аппликацию …

В: — (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на волшебный огонь…

В: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост,.

Она похожа на обычную птицу?

Д: -Да

В: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. У каждого получится своя, не похожая на других Жар-птица. Чем ярче, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет Лунтику и его друзьям.

— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

,заготовки туловища и перышек: — Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

Из квадратов и прямоугольников вырезаем круги и овал

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть перышки из бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц Лунтику и его друзьям. Я уверенно они очень обрадуются.

Рефлексия.

В: — А что бы перо Жар-птицы принесло счастье,мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нес старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский…

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: «Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России.» (Показ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду. Видели, какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель: «А на что можно прикрепить флажки?»

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: «Какой формы флажок?» (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: «Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»

Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

Дети разрезают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного погуляем: (физминутка)

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке

Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие

Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить. Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились

Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.»

Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Перчаточная кукла своими руками

В действительности кукольных театров можно соорудить очень много. Даже почти без денежных затрат. Просто нужно включить смекалку и сделать! Можно сшить например.

А можно научиться вязать и связать таких миленьких героев:

Я честно, раньше вязала хорошо, сейчас немного времени не хватает на это все. А вот шить, никогда не любила. Но, тоже как вариант можно и сшить такой театр, кто любит это дело.

Хотя вот вам самый простой мастер — класс по шитью кукольного театра из ткани, используя перчатки. Справится любой, даже кто не владеет искусством шитья.

Нам понадобится:

перчатки хозяйственный, вязанные — 2 шт., пуговицы для глаз — 2 шт., нитки, ножницы, тесьма, канцелярский ножик

Этапы выполнения работы:

1. Возьмите первую перчатку и распарите нитку-шов на манжете, обычно он красного или желтого цвета. Заправьте мизинец, большой и указательный пальцы так, чтобы они не вылезли, зашейте их. У вас должна получиться голова с ушами и заечьей шеей. Основания у ушек зашейте, чтобы пальцы туда не попадали.

2. Теперь возьмите следующую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, зашейте отверстие.  Соедините средний и указательные пальцы вместе и теперь наденьте голову зайца на них.

3. Пришейте голову к шее. Чтобы спрятать шов на шее, повяжите ему бантик или галстучек в виде бабочки. Пришейте глазки-пуговки и вышейте морду, или можно нарисовать маркером. Из пушка или вязанных ниток можно украсить зайчонка, приклеив на голову ему симпатичный чубчик.

Таким образом, можно сделать и другие игрушки, например собачку, петрушку и т.д.

У меня сынок, вообще любит такую простенькую перчатку, оденет ее и ходит всякие истории придумывает с героями

Вот такая коротенькая статья получилась на сегодня. Думаю, у кого из вас есть маленькие дети, вы с удовольствием разнообразите их досуг. Выбирайте любой вид театра, делайте его вместе с ребенком. А потом наслаждайтесь хорошим настроением и позитивом.  Ведь все совместные работы укрепляют ваши отношения! И ребенок будет от этого только счастлив и рад, и обязательно скажет вам: «Мамочка, как я тебя люблю!» Самые волшебные слова на этом свете.

Ну, а я на сегодня с вами прощаюсь. До новых встреч.

P.S Знаете, что очень важно?! Именно в домашнем кукольном театре вы сможете понаблюдать за ребенком, за его поведением. Потому что малыш может что-то придумать, высказаться, и нам взрослым все таки стоит прислушаться к тому, о чем говорит ребенок, на какие разговоры он ведет темы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это,отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?

Дети: Туловище — большой треугольник, голова — круг, ушки два маленьких треугольника, лапки — полукруги, а хвост похож на овал.

Воспитатель: Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, — какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

— Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?

Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

Воспитатель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?

Дети: веселое, грустное, испуганное

Воспитатель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?

Воспитатель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: по поведению,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился. (радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (грусть)

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

Воспитатель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».

Хотите поиграть?

Дети: Да.

Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».

Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается — это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота.Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.

Воспитатель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Тени животных своими руками

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Итак, как сделать тени своими руками?

  1. Понадобится светлая стена или любой крупный предмет, завешенный белой простынкой;
  2. Солнечный свет или свет от яркой лампы должен светить прямо на стену, а не сбоку;
  3. Подойдите к стене таким образом, чтобы ваша собственная тень не падала прямо на стену;
  4. Сложите руки, как показано на любом из рисунков.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Перейти в раздел обучение детей

  • Для самых маленьких
  • Карточки Домана
  • Лабиринты и проводилки
  • Рисование по точкам
  • Вырезание из бумаги
  • Найди отличия
  • Заплатки и шнуровки
  • Игрушки и постеры
  • Театр теней
  • Геометрические фигуры

Ход НОД:

1 ЭТАП. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (здороваются с гостями)

Далее воспитатель просит отгадать загадку о театре.

— Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать,

Вдруг превратиться в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать (Театр)

Ребята, скажите пожалуйста, а вы когда -нибудь посещали театр? (ответы детей) А как называют людей, которые играют в театре (актёры)

Ребята, а вы знаете, что к нам в город на гастроли приезжает театр, где актеры не люди, а животные, а какие животные вы мне скажите., когда посмотрите видео афишу. (показ ролика про театр Куклачёва)

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Кто главные актёры театра?

А как вы думаете, мы с вами можем показать такой театр?

А кого нам не хватает для показа?

Где же нам взять кошек? (ответы детей)

а давайте попробуем своими руками слепить кошек, придумать для каждой кошки свой образ.

3 ЭТАП. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Подойдите к столу. Что лежит на столе?

Правильно наших кошек мы будем лепить из глины. Прежде всего нужно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Возьмите большой шар глины, с помощью стеки разделите на 2 части, одна половина побольше для туловища, а из второй половины сделаем голову и хвост. Из первой половины глины скатаем колбаску и сплющим пальчиками. Возьмите стеки и с двух сторон уберите глину, чтобы получились лапы.

А теперь возьмите вторую половину глины, с помощью стеки отделите кусочек для хвоста. Возьмите глину для головы и скатайте шар, затем пальцами вытяните ушки и соединим голову и тело. из маленького кусочка скатайте колбаску это будет хвостик.

4 ЭТАП. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

А сейчас пройдите за столы и попробуйте слепить свою кошку для показа театральной деятельности.

Давайте немного отдохнём, витерите руки салфетками и встаньте у своих рабочих мест.

Физминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянулв вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит! (садятся на свои места)

5 ЭТАП. Рефлексия, подведение итогов

Посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Прежде чем раскрасить их нужно подождать чтобы они высохли.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Что было трудно?

Что было легко?

Ну а пока мы возвращаемся в группу и прощаемся с нашими гостями.

Ход деятельности:

— Ребята, давайте сегодня с вами посетим магазин игрушек.

Воспитатель приглашает пройти в магазин.

— Ребята, вот мы попали с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько тут много разных игрушек. Какие игрушки могут продаваться в магазине игрушек? Алёша, как называется эта игрушка? (покажу пожарную машину).

— Правильно, это пожарная машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

— Виолетта, расскажи нам про эту игрушку. Правильно, это мяч. Какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

— Соня, что это за игрушка? Молодец! Это кубик с вкладышами. Какой он формы? Хорошо, молодец!

— Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разного размера. А давайте сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы у всех была своя пирамидка.

— Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо, затем кольцо меньше, затем самое маленькое кольцо так до самого верха, а верхушка пирамидки. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

— Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Положите его над большим прямоугольником. И так расположите все прямоугольники друг над другом. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

— Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. Хлопают в ладоши

На ногах сапожки,

Топают матрешки. Поочерёдно выставляют правую, левую ногу

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. Наклоняют туловище вправо — влево

— Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем точно так же. Срезаем уголки на всех прямоугольниках. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки. Будьте очень внимательны и аккуратны при работе с ножницами!

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь можно всё приклеить. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Возьмите клеенку, положите на нее большой овал, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое, и так продолжаем приклеивать все кольца нашей пирамидки. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все очень хорошо потрудились. Молодцы!

Рефлексия:

Ребята, чем мы занимались на занятии?

Как изготовить ширму для детского домашнего театра?

Задумали соорудить детский театр своими руками? Начинайте с изготовления ширмы. Если есть ширма, значит это не просто обыкновенная игра в дочки-матери или в машинки, это ТЕАТР.

Идеи ширм для домашнего театра:

  1. Ширма дверного проема. Закрепляем в дверях веревочку, вешаем полотно, украшаем, можно вырезать окошко или действовать поверху. Для украшения используется любой подручный материал: лоскуты, остатки ленточек, пуговицы, старые украшения, мамины бусы, заколки старшей сестры…Такую ширму легко снять, а при хранении она не занимает много места. И еще один секрет: ширму можно натянуть не только в дверном проеме, но и между стульев, ножек стола или любой другой мебелью.
  2. Ширма из ДВП. Эскиз делаем всей семьей: ширма может выглядеть просто, как перегородка, или как домик, или как дворец. Все зависит от вашей фантазии. На этапе изготовления – ответственный папа и (или) дедушка (им придется задействовать инструмент), украшать пусть помогает мама и (или) бабушка (пошить занавески, украсить, сделать повеселее). Такая ширма может быть разных размеров, в т. ч. и для настольного театра.
  3. Ширма из картона. Принцип такой же, как и при работе с ДСП. Только используйте плотный картон, а дополнительные детали (занавеси) изготавливайте из легких материалов. Учитывайте, что для хранения понадобится место или можно вообще не разбирать ширму, а отвести для нее свое место в комнате.
  4. Ширма из коробки. Если вы недавно делали крупные покупки, то не спешите выкидывать упаковочную коробку. Это уже практически готовая ширма, которую необходимо украсить и (или) разрисовать. Использовать можно практически все: ткань, ленты, бисер, карандаши, фломастеры.

Подсмотреть как делают ширмы для домашнего театра для детей можно на многих сайтах. Например, вот здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Примеры красивых ширм здесь: https://ihappymama.ru/domashnij-teatr-zachem-on-nuzhen-i-kak-organizovat/

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Картонный экран для теневого театра

Любой театр начинается с вешалки. Но теневой театр начинается с экрана. Сделать его можно разными способами.

Первый (и самый простой) способ – изготовление экрана из коробки. Для этого понадобится картонная коробка, цветная и пергаментная бумага, клей и ножницы:

  1. Необходимо обрезать высокие стенки коробки и аккуратно вырезать дно. Так получится основание для экрана.
  2. Основание нужно обклеить цветной бумагой.
  3. Из пергаментной бумаги следует вырезать прямоугольник, подходящий по размеру. Его нужно наклеить на внутреннюю сторону основания, закрыв таким образом дно.

Лицевую сторону экрана можно украсить – для этого подойдут бусины, цветные камушки, перья и многое другое.

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector