Конспект нод по аппликации во второй младшей группе «пришла весна»
Содержание:
Творим с мамой
Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.
Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право — лево, верх — низ, далеко — близко, на — под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.
Ход занятия:
Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила вот эту коробку,а к ней записка: «Подарки для ребят средней группы «Звездочка». Давайте посмотрим, что в коробке. !Здесь кулоны (солнышко, дерева, проталины, кораблик, цветы, ледоход). (дети одевают кулоны). От кого эти подарки? Может нам поможет это стихотворение?
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей). Молодцы ребятки. Весна пришла к нам в гости. Давайте встретим ее, но сначала вспомните, как называются весенние месяцы? (Ответы детей).
Основная часть
Чтобы встретить Весну, нужно хорошо знать, что бывает весной.
Игра «Назови признаки весны по картинкам» (на экране появляются картинки на тему «Весна», дети по очереди дают полный ответ о том, что они видят на картинке).
Вы хорошо знаете признаки весны. Но Весна все равно не появляется. Может нам стоит отправиться в лес и там ее поискать? Давайте станем все друг за другом и потихоньку пройдем по тропинки (из картона).
Физкультминутка:
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, делают «цветок»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, я нашла какой-то конверт. Здесь какие-то картинки. Давайте сядем на пенечки и их рассмотрим. (Это правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать деревья, не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не зажигать огонь, ходить только по тропинкам).
Послушаем, может Весна уже идет к нам? Нет. А у меня есть идея. Давайте сделаем красивые весенние картины.
Посмотрите: на одном столах лежат большие листы бумаги, на которых мы изобразим картины весны. Но весенняя картина должна быть яркая, радостная, красивая. Вспомним, как мы это делали. (повторяем приемы наклеивания: место приклеивания хорошо намазать клеем, затем аккуратно посыпаем, прикладываем).
Мы разделимся на команды в соответствии с кулонами, каждая будет украшать свою картину (дети работают, звучит музыка весны).
Итог.
Посмотрите, какие замечательны картины у нас получились. И теперь должно случиться чудо (появляется Весна — красна — кукла).
Ход занятия:
Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и
подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы
знаете?
(весенняя картина)
Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Сначала появляются подснежники
Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.
В мае зацветают анютины глазки, примулы
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Мелодия № 3 (выход весны)
Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Весна: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми
рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и
серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.
Весна: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Весна: Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти
цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.
(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом
вместе с детьми нужно приклеить в корзину).
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из — под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все
цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за
подарки и скажем ей «До свидания!».
Весна уходит
Музыка № 3
Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного
поиграем.
Мелодия № 4
Физминутка «Цветок».
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Тихо засыпают — головой качают. (движения головой влево-вправо)
Продуктивная деятельность
После игры вместе с детьми приступить к аппликации.
Рассказать о приемах аппликации: кладем заготовку цветка на подложку, берем
кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую
салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем
цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с
помощью салфетки.
Готовую картину воспитатель располагает на стенде.
Мелодия № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть
нашу с вами работу.
Итог
Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все меня порадовали.
Прощание с гостями.
Музыка № 1.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят письмо.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
Давайте прочитаем,что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя! «Весна».
Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).
Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ картин весенних признаков.
— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).
Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Объяснение выполнения работы.
А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Что вам нравится в вашей работе?
Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)
YI. Подведение итогов занятия.
Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Публикация «Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной»…»
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему
Задачи: — учить детей обводить шаблоны кроны дерева и ствола с ветками карандашом; рисовать гуашью, используя нетрадиционные материалы (губки, штампы из губки); — развивать внимание,..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Булочки из постного теста «Жавороночки прилетите, весну красную принесите!» ко Дню сороки и жаворонка на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! 22 марта мы по русской народной традиции отмечаем праздник Сороки — день сорока мучеников. По народному поверью, весна сама не приходит, ее надо пригласить. Вот и зазывали люди в старину весну, использовали специальные «заклички». В этот день по…
Мастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизни
Цель: формировать у детей умение создавать образ девочки-веснянки способом конструирования из бумажной салфетки. Задачи: — учить детей складывать ажурную круглую салфетку и ее части пополам, разрезать по линии сгиба на равные части, вырезать по контуру нарисованный круг,…
Весенний мобиль из проволоки и фетра
Уважаемые коллеги,доброго времени суток.С наступлением весны природа начинает «просыпаться».Но,что-то ,в этом году,зама ,кажется,не собирается уходить.Чтобы внести частичку весна,я сделала подвесной»мобиль» «Весна».Он получился ярким,красочным,создающим весеннее…
Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по украшению зала «Девушка-весна»
Статья «Мастер-класс по украшению зала…»
Для работы вам потребуется: 4 ватмана, копировальная бумага разных цветов, ярко розовая ткань, простой карандаш, клей «Титан» ножницы, нож — скальпель канцелярский, обои бумажные 1. На бумажных обоях рисуем образец будущей девушки — весны на велосипеде, соблюдая размеры и…
Конспект занятия «Весенний букет из калл»
Весна – прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна. Все вокруг расцветает, даря невероятную красоту и вдохновляя на творчество. С наступлением весны в детских садах все готовятся к весне и начинают создавать красоту вокруг себя. Вот и мы с ребятами…
Мастер-класс рисования весеннего пейзажа «Весна-красна идет»
Мастер класс рисование весеннего пейзажа «Весна-Красна идет» Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. Задачи: создать атмосферу положительного настроения; углублять знания детей о…
Мастер-класс народной куклы «Птица Радость» ко Дню весеннего равноденствия
Равноденствие — время, бывающее дважды в год, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Весеннее равноденствие — это дата, когда солнце смещается от южного к северному полушарию. В 2021 году весеннее равноденствие произойдет 20 марта в 12ч 37мин по московскому времени….
Весна. ИЗО, поделки, рисунки — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 5 …
Приметы весны
Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.
Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают полукругом.
Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них.Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан)
Воспитатель: Правильно. Тюльпан — это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают — солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные — символизируют любовь и веру.
считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.
У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?
Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?
Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.
Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?
Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.
1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.
2. Прижать центр бумаги карандашом.
3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.
4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.
5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.
Воспитатель: Всем понятно?
Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).
Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз –туда и два-сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки к верху поднимаем
А теперь их отпускаем
Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)
Заниматься нам пора.
Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.
Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.
(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).
Обобщение
Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…
Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?
Дети: Бутон, листья и стебель.
Итог занятия
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях на ковре.
— Ребята,послушайте загадку:
Весной одевается,
А осенью раздевается. (Дерево)
— А, где можно увидеть сразу много деревьев?
Правильно, лес – это место, где растёт много деревьев, растений.
Сейчас мы послушаем музыку – «Звуки природы». Закройте глазки и представьте, что мы попали в лес.
Что вы слышали?
Да, мы слышали голоса разных птиц. Но в лесу живут не только птицы. Кто ещё живёт в лесу?
Лес – это дом для многих птиц, животных, насекомых.
2. Основная часть.
— Ребята, я вам хочу рассказать печальную историю. К нам за помощью пришла белочка. В лесу случился пожар, очень много деревьев погибло. Дерево, на котором был домик белочки, сгорело. Теперь ей негде жить. Вот такая печальная история.
— Ребята, а давайте мы поможем вырастить новый лес. И наша белочка сделает там себе новый домик.
Ну что же, тогда давайте сделаем зарядку, настроимся на работу, ведь нам нужно очень постараться.
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
А сейчас мы потянулись
И на место все вернулись.
(Дети берут стулья и садятся за столы.)
— Ребята, посмотрите, как много саженцев мы с вами приготовили.
— А, что появляется весной на деревьях? Давайте порадуем белочку и на деревьях сделаем листочки. Листочки мы будем делать из салфеток. Полоску бумаги разрываем пополам, сминаем кусочек салфетки в руках, намазываем клеем и наклеиваем. Листочки растут на веточках, поэтому мы близко-близко приклеиваем листочки к веточкам.
Посмотрите какие листочки сделала я.
Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Утро ясное придёт (локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачки)
Солнце красное взойдёт, (разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать, (пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть. (разжать пальцы и пошевелить ими)
— Приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
— Нам пора заканчивать свою работу.
(Готовые работы крепятся на мольберте.)
Рассматривание работ.
— Ребята, как много деревьев у нас получилось, у нас получился целый лес. Теперь белочка сделает себе в лесу новый дом. Посмотрите, вот и синичка прилетела к нам лес и стрекоза. Они тоже будут жить в лесу. Молодцы, все постарались. А сейчас вставайте все в круг.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
А, белочка, говорит вам «спасибо». И в знак благодарности она принесла вам угощение – орешки.
Ход занятия:
Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … Весна.
Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).
Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.
Основная часть:
Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.
Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что — то вроде слова врач.
Да не врач! А птица
(Грач)
Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?
Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель — А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка).
(показываю картинку)
Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.
Воспитатель — Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец
Пел у скворечника
(Скворец)
(показываю картинку)
Воспитатель — Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.
Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.
Воспитатель — Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.
Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?
Давайте вспомним,как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.
Заключительная часть.
Воспитатель — ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.
Ход работы.
Дети встают около воспитателя.
Если снег по всюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель Ребята назовите признаки весны
Дети. 1. Тает снег.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы
6. Появляются первые цветы (подснежники).
7. На деревьях набухают почки.
8-9.От зимней спячки просыпаются звери: медведи,, ежи.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
На экране появляется слайд, звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы пришли в гости к лесным птицам и зверям. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать — поздороваться?
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
На экране появляется слайд.
Звучит фонограмма голоса скворца:
«Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я — птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры — скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов домики
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники
На экране появляется слайд
Воспитатель: — Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней,передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.
Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.
Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.
Воспитатель. Какой по форме скворечник? –
Дети. Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)
Воспитатель. Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.. (дети выкладывают треугольник)
Воспитатель. Какой по форме леток? –
Дети. Круглый.
Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки
. Воспитатель.. Какой формы насест? –
Дети. Насест прямоугольной формы.
Воспитатель.. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест»
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают «крышу»).
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем. («Крыша»).
Воспитатель
Когда работаем с ножницами проявляем осторожность
(Работа детей)
На экране появляется слайд
Звучит фонограмма голоса скворца:
Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!
Итог.
Молодцы, ребята вы сегодня постарались.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
Дети: весна!
Воспитатель:
Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы — сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу.
Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала Весна (показываю куклу-Веснянку).
Кукла-веснянка: «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, сейчас покажу, но сначала давайте поиграем.
Музыкальная игра «Ручеек»
Кукла-веснянка: Порадовали вы меня, красиво и весело танцевали. За это я оставляю вам корзинку с подарками. До свиданья!
Дети прощаются с веснянкой.
Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок для изготовления веснянок! Вот готовая (образец). Ребята, занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и слушайте. Перед вами голубой картон на него с верху клеим ободочек. Потом берем желтые полосочки и клеим по три штучки с двух сторон. На ободочек клеим цветочки и один листочек. У всех получилось? Молодцы! Дальше клеим глазки и три листочками внизу. Отлично получается.
А сейчас давай те разомнемся:
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Воспитатель: разминку сделали мы славно, но осталось совсем немножко украсить наших веснянок и нарисовать им ротик.
После того, как ребята закончили свои работы,воспитатель выставляет работы: ребята, посмотрите, какие замечательные веснянки получились у вас! А вам нравится? Каждая работа по-своему хороша. Деятельность наша окончена, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Аппликация «Весенние цветы»
Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.
Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.
Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.
С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ — нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.