Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «солнышко» в средней группе

Ход нод:

— Ребята мы сегодня с вами отправимся на небо. Хотите? Давайте возьмем подзорную

трубу и посмотрим в нее (дети с помощью воспитателя складывают ладошки «подзорной трубой»). Кто что видит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Ребята подходят к ширме.

— Ребята, что же это у нас на небе?

Дети: солнышко, облачко, тучка.

-Правильно,молодцы: солнышко, тучка. А вы знаете, ведь солнышко тоже любит поиграть. Я вам сейчас покажу как солнышко умеет играть. Хотите?

Создается ситуация: по содержанию стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова «Тучка»

Тучка

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

— Посмотрите вот какое яркое, теплое солнышко. Ребята, а кто знает кого солнце согревает, кому помогает?

Ответы детей (ребяток, маму, птичек).Молодцы.

-А как птички радуются солнышку? Давайте покажем.

Солнышко-ядрышко, Дети постепенно поднимают руки

Высвети, выгляни! вверх через стороны.

Воробьи чирикают, Дети прыгают и машут ручками,

Весну красну кликают! как птички крылышками.

— Ребятки, а солнышко приготовило вам загадки. (Педагог выносит поднос с конвертиками) Попробуем их отгадать?

«Какого я цвета?» Дети выбирают кружочек желтого цвета. И говорят желтого

«Какой я формы?. Круглое» Дети выбирают из предложенных форм.

Отгадали ребята твои загадки.

— А мы солнышко еще знаем, что у тебя есть (воспитатель показывает на солнышко рукой) лучики (дети отвечают).

— Ребята, а давайте нарисуем портрет нашего, доброго, теплого, лучистого солнышка.

Дети садятся за столы.

— Давайте возьмем кисточку и покажем, какое солнышко у нас круглое (обводят сухой кисточкой, как много у него длинных лучиков.

— А теперь вспомните какого солнышко цвета и возьмите этого цвета краску. (Педагог выносит поднос с баночками краски: желтая, коричневая, зеленая. Дети выбирают нужную из предложенных).

Теперь можно и рисовать. (Дети рисуют солнышко).

— Солнышко даже заулыбалось. (Педагог проходит и кто нарисовал, вместе с ребенком дорисовывает ватной палочкой глазки, ротик и носик солнышку).

Дети вместе с солнышком любуются работами. (Воспитатель берет солнышко с ширмы и обходит, хвалит каждую работу).

Смотрит солнышко с небес-

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.

Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберем,

Золотые возьмем,

Погуляем, поиграем

И тебе назад вернем

Солнышко прощается с ребятками. «Встретимся с солнышком на улице».

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера.  Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Зигзагообразное исполнение

Уникально выглядят лучи в виде кардиограммы. Чтобы изобразить солнце таким образом, вам понадобится следующее:

  • ластик;
  • серия маркеров.
  • простой карандаш;
  • горизонтальный лист бумаги;

Вы должны начать работу, положив перед собой лист бумаги. Следующие шаги будут следующими:

  1. Нарисуйте и раскрасьте круг желтым цветом, при желании добавьте мордочку и перья.
  2. Четко нарисуйте контуры.
  3. На кардиограмме с желто-оранжевыми оттенками создайте очертания лучей в виде скачков. Прыжки должны быть разной длины и с разной частотой. Цвета для окрашивания могут быть от ярко-желтого до темно-красного.

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей,давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений).

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

И помашем ручкой

Воспитатель — Ой, ребятки, посмотрите, кто это там пришел?

(В настольном театре появляется курочка и яичко)

Дети — Это курочка.

(Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)

Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)

Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)

Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Курочка — Здравствуйте, ребята, я пришла в детский сад и принесла с собой яичко, там живет мой цыпленочек, он такой кругленький, желтенький, когда он родиться, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко дню рождения цыпленочка, можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним присмотрите?

Дети — Да, присмотрим.

Курочка — Спасибо, я скоро прибегу. (Курочка убегает, слышится стук, яичко открывается, появляется цыпленок).

Воспитатель — Посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка!

Цыпленок– Здравствуйте, ребята, где это я?

Дети – В детском саду.

Цыпленок – А где моя мама курица?

Дети – Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами, бегут, торопятся.

Цыпленок – Я даже не знаю как меня зовут.

Дети – Мы знаем, тебя зовут Солнышко.

Цыпленок – А почему меня так назвали?

Дети – Потому что ты желтый, как солнышко.

Цыпленок – Как интересно, а какое настоящее солнышко?

Дети – Настоящее солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.

Цыпленок – А для чего нужно солнышко?

Дети – Чтобы было светло и тепло.

Цыпленок – А где живет солнышко?

Дети – Солнышко живет небе.

Цыпленок – Что – то его не видно! Слайд «Облака»

Дети – Оно спряталось за облаками.

Воспитатель – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку.

Физкультминутка:

Солнышко красно, гори, гори ясно,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. (2р)

Нет, не выглядывает.

Воспитатель – Ребята, давайте нарисуем солнышко, цыпленок сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.

Какого цвета солнышко?

Дети – Солнышко желтого цвета.

Воспитатель – А какой формы солнышко?

Дети – Солнышко круглое.

Воспитатель – А солнышко большое или маленькое?

Дети – Солнышко большое.

Воспитатель – Давайте выберем фигуру, которая похожа на солнышко

Дидактическая игра «Круги и квадраты» (Дети выбирают заготовку большого желтого круга).

Воспитатель – Только наш круг не раскрашен. Посмотрите, у нас есть цветной песок, давайте раскрасим наше солнышко песком. Выбирайте цвет (дети выбирают желтый цвет песка).

Берите немного песка насыпайте в середину круга.

Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку?

Дети – Нужно дорисовать лучики.

Воспитатель — Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, потом вытираю пальчик салфеткой, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку.

Вот какое солнышко получилось, посмотри, цыпленок.

Ой, вот и настоящее солнышко выглянуло, вот как хорошо, вот как весело.

Слайд «Солнышко»

«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали, Пальчик в краску мы макали,

Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»

-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Давайте поиграем с солнышком.

Игра Солнышко и дождик (Аудиозапись)

Стихотворение А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко (дети двигаются подскоком)

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Курочка – Ко ко ко, ребятки, а вот и я, где тут мое яичко?

Дети – Тут уже цыпленок родился.

Цыпленок – Мама, вот и я.

Курочка – Как я рада, здравствуй, Солнышко, расскажите, чем вы занимались? (Ответы детей). Ой, какие молодцы, за это я вас конфетами угощу. (дети получают конфеты).

В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

— Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?

(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —

Воспитатель:

Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке — гребешок!

Вот такой он, петушок.

Зонтик для любимого солнышка

Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.

Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.

Для этого:

  • Серой краской рисуется тучка;
  • Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
  • Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
  • На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
  • Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».

Пусть солнце широко улыбнется нам

На редкость напряженный и хмурый день мгновенно наполнится новыми красками жизни. Рисуйте солнце с открытой лучезарной улыбкой всегда, когда представляется такая возможность, тогда гарантировано будет обеспечено приподнятое настроение для свершения важных и менее важных дел.

Итак:

  • Обводится карандашиком небольшой ровный и красивый кружочек;
  • Вырисовываются два овала для глаз, и добавляется широченная улыбка;
  • Теперь изображаются лучики. Если представить себе на мгновение пламенеющие огненные язычки, то их на бумаге надо будет выполнить в слегка изогнутом виде.
  • Своеобразие и прелесть такого исполнения также связана с чередованием коротких и длинных по размеру лучей ;
  • На последнем этапе просто четко наводятся все ранее обозначенные контурные линии. Для этого стоит воспользоваться фломастерами, можно применить подходящий по цвету маркер.

Готово! Улыбаемся своему чудесному солнышку, которое способно согреть в любую непогоду.

Милое солнышко

Такой элемент с симпатичным личиком станет украшением любого рисунка. Если сложно воспроизвести круг от руки, то ребенок может нарисовать его циркулем, или обвести окружность необходимого размера – умение пользоваться такими предметами и приемами хорошо помогает во многих ситуациях.

Для работы нужны лист из альбома, простой карандаш (циркуль), ластик, фломастеры желтого, черного и розового цветов.

Порядок следующий:

  • на расположенном перед глазами листе бумаги нужно изобразить круг, от него провести тонкие линии, на одинаковом друг от друга расстоянии – это будут лучики;
  • теперь на солнце карандашом рисуются два кружочка (глазки), а внутри них, справа и чуть вверх – два небольших овала (блики);
  • аккуратным полукругом чуть ниже глазок следует изобразить улыбку;
  • рядом с улыбкой рисуются два кружочка (щечки);
  • круг с лучиками закрашивается желтым фломастером, глазки – черным, а щечки и ротик – розовым цветом;
  • при помощи черного фломастера (или линера, маркера) обводится контур всех деталей.

Можно также изобразить реснички, а случайно зарисованные блики нанести белым корректором. Хорошо будет смотреться декор – бантик, стразы, бусинки. Такое солнышко с улыбкой гарантированно подарит радость всем, кто его увидит.

Необычные лучи

Оригинальное и необычное изображение лучей – в виде звуковых волн. Помимо альбомного листа, желтого, оранжевого и черного фломастеров, понадобится простой карандаш с ластиком и оранжевые шерстяные нитки. Также нужен клей.

Карандашом рисуется солнечный круг, можно с рожицей. Закрашивается желтым, а контур обводится черным.

Рисуются звуковые волны – чем дальше от солнышка, тем меньше. Можно чередовать оранжевый, красный и желтый цвета. Кроме того, по волнам можно наклеить шерстяные нити, придав таким образом объем рисунку.

Изображение станет более эффектным, и можно будет удивить друзей и близким изображением красивого солнца.

Острые лучики

Такой вариант – для аккуратистов, хорошо подходит для обучения рисунку детей. Каждый лучик – это вытянутый равнобедренный треугольник с маленьким основанием. К обычному набору материалов следует добавить линейку.

Теперь можно приступить к работе:

  • на бумаге делается набросок – где будет располагаться само солнышко;
  • теперь нужно отметить центр у круга и нарисовать крест, линии которого проходят через намеченную точку и удаляются от нее на равное расстояние;
  • следом рисуется второй такой же крест, но смещенный таким образом, чтобы его стороны делили пополам ранее образованные прямые углы;
  • теперь на листе можно увидеть круг, поверх которого наложена сетка линий, напоминающая компас. Следует отметить на линии круга точки, где она пересекается с линиями крестов;
  • соединяются поочередно все рядом лежащие на линии круга точки, чтобы получился правильный восьмиугольник, вписанный в окружность;
  • от каждой точки нужно провести отрезки на линии от крестов, расположенные рядом. Получится восемь треугольников. Они могут быть разными по размеру – в зависимости от того, как высоко по линиям будут подняты отрезки;
  • закрашивается само солнышко и лучики – можно сделать более темным цветом (оранжевым, красным, черным) контур, можно раскрасить лучики в разные цвета. Все зависит от желания и фантазии.

Яркое солнышко получается при использовании плотных, насыщенных красок – гуаши, например.

С лучами

Солнце с лучами считается классическим рисунком, с которого начинают обучать детей базовым навыкам изобразительного искусства.

Простейшие алгоритмы создания такой картинки выглядят так:

Вариант рисунка солнца для детей Рекомендованный алгоритм рабочего процесса

1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг. 2. Отступить от основного контура 2-4 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги. На указанном расстоянии нарисовать зигзагообразную линию, изгибы которой должны быть разными, но периодически повторяющимися (лучи).

3. Закрасить расстояние между контуром основной фигуры и лучами желтым цветом.

4. В верхней части внутренней поверхности круга нарисовать 2 маленьких полукруга, расположив их на одном уровне (брови).

5. Под бровями, отступив 2-3 см, изобразить 2 одинаковых круга.

6. Внутри каждого из кругов нарисовать еще по 1 окружности, меньшего размера.

7. Внутреннюю часть меньшего круга закрасить, оставив белым небольшой участок – блик (глаза).

8. Под глазами между ними изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (нос).

9. Под носом нарисовать полукруг, изогнутый вниз (рот).

10. По желанию, детализировать картинку, дорисовав веснушки, руки или волосы солнцу.

1. В середине рабочей плоскости изобразить круг среднего размера (основной контур), внутреннюю часть которого необходимо закрасить желтым. 2. Внутри круга нарисовать 2 крупных овала или окружности (глаза). Внутреннюю часть глаз разделить на 2 части с помощью слегка изогнутой горизонтали. Верхнюю часть следует закрасить темным, оставив незакрашенным один небольшой участок (блик).

3. Из границ нарисованных глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы).

4. Под глазами начертить горизонтальную прямую.

5. Из горизонтальной прямой вывести вниз треугольник, слегка округлив его угол (рот). Детализировать изображение, дорисовав зубы и язык (опционально).

6. Из основного контура, по всей его длине, вывести несколько треугольник со слегка закругленными углами, расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии (лучи).

7. Внутреннюю часть треугольников заполнить кривыми, расположенными в хаотичном порядке.

8. Раскрасить картинку, используя желтый, красный и оранжевый цвета.

Солнышко картинки для детей

Что ребятишки учатся рисовать в первую очередь? Конечно же, солнышко! Картинки для детей с изображением солнышка всегда даются проще других, поскольку рисовать этот важный, всем известный, яркий и привлекательный предмет намного легче, чем другие объекты из необъятного окружающего их мира.

Изображающие солнце картинки для детей могут стать замечательным пособием по рисованию. Изучая разные способы изображения этого предмета, детки при помощи педагога усвоят такие понятия, как «реалистичность», «стилизация», «эмоциональная окраска».


Солнышко картинки для детей

Особенно полезны такие картинки для детского сада: солнышко в детсадовском возрасте всегда привлекает внимание малышей, оно занимает центральное положение во всех детских рисунках, поэтому изучение картинок с его изображением вызывает искренний интерес. Картинка улыбающееся солнышко 1 Картинка улыбающееся солнышко 2 Детский рисунок солнышко Картинка улыбающееся солнышко 3 Картинка солнышка с лицом

Картинка улыбающееся солнышко 1 Картинка улыбающееся солнышко 2 Детский рисунок солнышко Картинка улыбающееся солнышко 3 Картинка солнышка с лицом

В процессе их изучения можно обратить внимание на то, чем отличаются одни изображения от других, в каком случае будет более уместно использовать один образ, а в каком – другой. Такие обсуждения развивают у ребятишек художественный вкус, понимание стиля, совершенствуют умение заранее представить полную картину по одному из ее фрагментов

Картинка солнышко смеется Простой рисунок солнышко 1 Картинка солнце 1 Картинка веселое солнышко 1 Картинка солнце 2 Картинка веселое солнышко 2 Картинка веселое солнышко 3 Картинка солнце 3 Картинка солнышко в очках 1 Картинка веселое солнышко 4

Разглядывая рисунки, на которых самым разным образом изображен один и тот же предмет, дети разовьют свою фантазию, научатся более творчески подходить к работе с художественными материалами

Они поймут, что каждая деталь на их картине может стать полноценным персонажем, который будет привлекать внимание зрителя и дополнять композицию

Картинка веселое солнышко 5 Картинка веселое солнышко 6 Картинка веселое солнышко 7 Картинка веселое солнышко 8 Картинка солнышко в очках 2 Картинка солнце 4 Солнышко с зонтиком Картинка солнышко в очках 3 Картинка веселое солнышко 9 Картинка веселое солнышко 10 Картинка веселое солнышко 11 Картинка солнце 5 Картинка солнце 6 Картинка солнышко в очках 4 Картинка солнышко и тучка Картинка солнышко в очках 5 Картинка солнце 7 Простой рисунок солнышко 2 Простой рисунок солнышко 3

После того, как вы так внимательно изучите с малышами детские картинки, солнышко для детей станет более разносторонним, разнообразным, красочным, привлекательным объектом для рисования: увидев, каким разным может быть обычное солнышко, детки будут серьезнее относиться к каждому персонажу своего произведения.

Солнышко из пластилина, теста для лепки

Пластилиновое солнышко – это простая и, в то же время, увлекательная работа, которая заинтересует любого. Солнышко из пластилина может быть поделкой для детского садика или школы, или же просто занятием в свободное время.

Сделать пластилиновую поделку совершенно не сложно: достаточно лишь подобрать пластилин нужных оттенков и вылепить из него само солнце и лучики.

Для малышей помладше можно предложить пластилиновую раскраску: нарисуйте солнышко на бумаге и поручите крохе «замазать» его пластилином соответствующего цвета.

Альтернативный вариант – поделка из теста для лепки. Ассортимент материалов для творчества в настоящее время настолько широк, что можно без труда подобрать тесто необходимых ярких цветов и пустить его в ход. Отметим, что поделку из теста можно будет высушить и получить замечательный сувенир.

Еще один интересный способ изготовления солнышка своими руками – лепка из соленого теста. Это занятие будет интереснее вдвойне: сначала нужно приготовить тесто, затем вылепить фигурку, высушить ее и раскрасить красками. Приготовить соленое тесто можно так: смешайте мелкую соль, муку и холодную воду в равных пропорциях.

Лепка не только развивает мелкую и крупную моторику рук, но и способствует раскрытию творческого потенциала, развитию воображения и фантазии.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы научимся с вами рисовать…Сами догадайтесь что:

Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

вспыхнул в небе как пожар? Греет землю и цветы, греет травку и кусты, Всем дает свое тепло, с ним, как с матерью — добро, утром светит нам в оконце, догадались? Это. (Солнце)

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

выхожу из дома я

-Здравствуй, солнце, это я!

Воспитатель:

А вы любите солнышко?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая карандаш нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Дети: желтый.

Воспитатель: пусть каждый найдет желтый карандаш,а я посмотрю: правильно ли вы цвет определили. (проверка правильности выбора карандашей). А теперь скажите мне где находится солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель,подводя итоги:

Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верхней половине листа.

А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок -Ребята, давайте прорисуем в воздухе.

Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

Воспитатель:

Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:

А теперь,немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали, Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг — скок, прыг — скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево — вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Воспитатель:

А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите карандаши я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете,как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит! На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты, чтоб росли скорее —

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки готовы, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

Как нарисовать солнышко с острыми лучами

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.

Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:

  1. Расположить перед собой лист бумаги, сделать набросок простым карандашом.
  2. После того как круг-основа начерчен, необходимо поставить четыре равноудалённых друг от друга точки на начерченной линии круга.
  3. Провести от точки лучи с помощью линейки. К лучу с двух сторон провести по два отрезка – они образуют треугольник. Когда Вы проделаете то же самое со всех четырёх сторон, солнышко станет похоже на компас. Такой расчёт позволит сделать фигурку идеально ровной, она будет смотреться максимально аккуратно.
  4. Между двумя треугольниками нарисовать ещё один луч, по бокам от него – ещё два. Заполнить все пустое пространство треугольными лучами.
  5. Закрасить солнышко по желанию.

Рисовать солнце – увлекательно и интересно. Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.

Многие воспринимают Солнце не только как объект изучение астрономии, источник жизни на Земле в самом прагматичном смысле, но и как символ добра, радости, искренности. Не зря ведь хороших, добрых людей часто ласково называют «солнышком». Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов того, как нарисовать солнце.

Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.

Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector