Конспект занятия по аппликации в средней группе «тарелка с ягодами»

Ход занятия

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Сапогами скрип-скрип,

Набрели на белый … (гриб)

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.

Я — важнее всех грибов.

В юшке вкусный — нету слов!

И в картошке тоже,

Я отменный, все же!

Хвойный лес и лиственный,

Я считаю близкими!

Гриб из рода Моховик

И зовусь я боровик. Андрейчук Р.

Воспитатель-Где растут грибы?

Дети- В лесу.

Воспитатель- Найти белый гриб можно у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Цвет у шляпки гриба – красновато-коричневый. Ножка у белого гриба крепкая, имеет форму бочки. Цвет ножки белый. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.

Белый гриб съедобный и обладает полезными свойствами. В белых грибах много белка, больше, чем в мясе, и в рыбе. Еще в них много микроэлементов и аминокислот. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита.

Много ли грибов вы знаете, мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Растут в лесу сестрички,

Рыжие … (лисички)

В блестящей темной шапочке

Средь молодых сосенок

Растет грибок … (масленок)

На пеньке растут в лесу

Эти дружные ребята

Называют их … (опята)

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как же их зовут (подберезовики)

Рыжие подружки,

Растут на опушке

А зовут их … (волнушки)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

Воспитатель- Я знаете ли вы, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Съедобные- это белый гриб-боровик, подберезовик, подосиновик. Несъедобные- это мухомор, бледная поганка, ложный опенок. Если покушать несъедобные грибы можно отравиться, поэтому нужно быть внимательными при сборе грибов.

Воспитатель- Я предлагаю вам украсить шаблон гриба мелко нарезанной ниткой.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Воспитатель- Молодцы. На столах лежат шаблоны грибов. Гриб из каких частей состоит?

Дети- Из шляпки и ножки.

Воспитатель- А растет около грибочка что?

Дети- Травка.

Воспитатель- Шляпка грибочка какого цвета?

Дети- Красновато-коричневого цвета.

Воспитатель- Ножка грибочка какого цвета?

Дети- Белого.

Воспитатель- А травка?

Дети- Зеленого.

Воспитатель- Ребята набираем на край кисточки клей и наносим на шляпку грибочка, разрезаем ниточки красного цвета и присыпаем. Берем салфетку и прижимаем ладошкой, чтобы ниточки приклеились. Ножку грибочка аналогично выполняем, белой ниточкой или бежевой. И заканчиваем работу травкой –зеленого цвета.

Практическая часть — индивидуальный подход.

Физкультминутка «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Рефлексия. Выставка работ. Ребята, какие вы все молодцы, очень красивые грибочку у вас получились!

Белый гриб боровик

Всех грибов отличнее:

Богатырь-лесовик

С головой коричневой. Алексеев Е.

Ваза с фруктами

Все материалы аналогичны с теми, которые были использованы в прошлой работе. Позаботьтесь о наличии: клея, картона, цветной бумаги и ножниц.

  1. Бумага складывается в четверо и затем из неё производится вырезка фрукта. Они так же будут объемными.
  2. Помимо плодов необходима емкость для их нахождения — ваза. Отдайте предпочтение овальной форме тары.
  3. Овал разрезается на две части. Нам нужна одна из них. Подготовьте основание из картона, на которое поместится вазочка.
  4. Сначала нужно приклеить к картонке именно вазу. Добавьте к подделке веточки, созданные карандашом от руки.
  5. Весь декор применяется исходя из собственных предпочтений. Так же можно добавить листья.
  6. Цветы делаются специальным дыроколом, который создает одинаковые фигурки.
  7. Элементы используйте самые разнообразные, применяйте в деле творческие агрегаты или вырезайте их самостоятельно ножницами.
  8. Получаются детали для красивой аппликации.

Ход ОД

— Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (фрукты и ягоды).

— Что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое. (персик)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

— Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.

Проблемная ситуация:

-Дети, какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно, и диким животным-белочкам, зайцам, ежам и другим, становится все труднее найти себе еду в лесу.

Я вам предлагаю помочь зверям и угостить их вкусными фруктами и ягодами. Вы вырежете различные фрукты и ягоды и наклеите их вот в эту вазу (воспитатель показывает нарисованную на ватмане большую вазу).

— Я тоже хочу помочь зверушкам и приготовила для них вот эти фрукты (дети называют наклеенные воспитателем фрукты и предполагают, из каких геометрических форм они были вырезаны)

— Ребята, на столах у вас лежат ножницы, цветная бумага в виде геометрических фигур- квадратов и прямоугольников разного цвета, из них вы вырежете фрукты, ягоды. Затем красиво расположите и приклеите их в нашу вазу.

Воспитатель уточняет у детей например, какой фрукт можно вырезать из квадрата красного цвета или из прямоугольника желтого цвета и т. д.

— Вспоминаем правила работы с ножницами.

А прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчикова гимнастика «Ягода»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

(загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Дети приступают к вырезыванию фруктов и ягод. Затем по несколько человек подходят к столу, намазывают вырезанные формы клеем и приклеивают.

Когда все дети приклеят свои фрукты и ягоды в вазу, воспитатель предлагает полюбоваться картиной, которую дети создали все вместе.

Рефлексия

-Дети, вам нравится ваша работа? Мне очень нравится. Вы очень старались, работали дружно. Я уверена,что зверушкам в лесу тоже очень понравятся ваши фрукты я ягоды.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

— большой палец одевает одно колечко, средний — другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

Ход занятия:

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

Правильно, ребята, это рябина.

Тонкая рябинушка у нас в саду растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью — красочный наряд.

«Самая красивая», — люди говорят.

— Ребята, много лет назад, люди не воспринимали рябину, как дерево. Считали её бесполезной и вырубали. Однако, что-то заставило людей пересмотреть свои взгляды на кудрявую красавицу. А сейчас, рябина считается символом мира, счастья и любви в семье.

А ещё, ребята, на Руси был праздник рябины, в народе этот день называют Пётр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Считалось, что к этому дню рябина становится особенно вкусной и сладкой. Плоды рябины собирались для того, чтобы подкармливать птиц зимой.

— Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину?

— Какая рябина на вкус?Ответы детей: горькая, невкусная.

— Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из рябины?Ответы детей: варенье, мармелад, компот.

— Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.

— Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине?

Приметы:

-Зацвела рябина – наступит тепло.

-Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.

-Поздний рассвет рябины к долгой осени.

-Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.

Физкультминутка «Рябинка»«

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку Потягивания — руки вверх.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер. Вращение туловищем вправо-влево.

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

— Рябина удивительное дерево.Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.

— В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

-Мы с вами на занятии уже рисовали ветку рябины. А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и сделать из ягод рябины аппликацию. Но не простую аппликацию, а оживить картинки.

Раздаю картинки, демонстрирую образец и начинаем заниматься аппликацией.

Подведение итогов:

— Убираем всё со стола. Спасибо всем за занятие.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации

Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов

Ход работы: 1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

  1. Клей;
  2. Бумажная тарелка;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы.

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.

Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Аппликация Яблоко из бумаги

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Необходимый инвентарь для съедобной корзины

  • Арбуз большого размера;
  • Хорошо заточенный нож;
  • Фрукты для сердцевины арбуза.

Если Вы успешно подобрали материалы, приступайте к процессу.

  1. Выбирайте арбуз без дефектов, ведь от его качества зависит будущее изделие.
  2. Под водой избавьте его от загрязнений и хорошенько протрите тряпкой. В ход идет схема ручки корзинки.
  3. Её подготавливают заранее, чтобы избежать проблем по её производству потом. По схеме нужно вырезать деталь.
  4. Всё содержимое арбуза удаляется, вам нужна именно кожура. Все действия должны быть аккуратными.
  5. Внимательно избавьтесь и от косточек, не повреждая основание. Высушивайте арбуз некоторое время после того, как вычистите из него мякоть.
  6. В этом деле помогут салфетки, которыми необходимо вытереть арбуз внутри, а затем запаситесь газетой. Поместив её внутрь, она впитает в себя остатки влаги.
  7. Производите смену бумаги, чтобы наверняка иссушить поверхность. Это облегчит творческий процесс. Важна идеальная сухость.
  8. Во время высушивания, начните декор фрукта с внешней стороны.
  9. Ножик позволит кожуре обрести красивые узоры и орнаменты, а краски украсят поверхность арбуза.
  10. Можно использовать любые оттенки, проявляйте свою фантазию.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1часть. Игра превращение

Здравствуйте, ребята! Ребята я мама медведица. Я живу далеко-далеко, в глухом лесу. У меня густая, мягкая, тёплая шерсть. Потрогайте мою шубку.

Я очень заботливая, добрая и ласковая, я очень любила своих медвежат. Они были очень послушными и трудолюбивыми. Но мои медвежата подросли и разбежались по лесу и теперь мне не кому помочь. Вот если вы стали моими медвежатами тогда вы мне могли бы помочь.

Покрутились, покрутились, в медвежат все превратились.

Дети слушают рассказ медведицы, трогают её.

Кружатся и превращаются в медвежат.

2часть Изготовление лукошек

Милые мои медвежата сейчас мы с вами отправим в лес. Вы наверно знаете, что мы медведи очень любим ягоды, но, к сожалению, мне некуда их собирать, вы мне поможете сделать лукошки.

-Вот посмотрите нам нужно изготовить вот такие лукошки, как вы думаете, из чего мы их можем изготовить. Да конечно нам понадобятся полоски, а как мы их можем получить? Правильно нужно взять ножницы и нарезать полоски, а потом? А потом наклеить. Какие вы у меня смышленые медвежата.

Давайте попробуем это сделать. (воспитатель помогает детям, даёт советы)

Вы такие шустрые медвежата вот уже и лукошки готовы.

-С такими лукошками можно отправлять в лес за ягодами, но сначала я хочу

вам рассказать о своих медвежатах, какие они были шустрые, и ловкие может, и вы постараетесь стать такими.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Дети рассматривают готовое лукошко, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся за столы и выполнят аппликацию

Дети выполняют физкультминутку.

3часть Обыгрывание поделок.

Молодцы, у вас всё получается, вы очень хорошие и послушные медвежата, а теперь давайте отправимся в лес, там я знаю одну полянку, на которой много ягод.

-А по лесу ходить сложно, посмотрите вот огромное бревно, поднимайте ноги выше, перешагивайте его, ой, а вот ручей давайте попробуем его перепрыгнуть, ну вот мы и попали на полянку, смотрите, сколько ягод, давайте скорей собирать. Ну как, покажите, кто сколько собрал? Наверно нам пора возвращаться, ведь дорога не простая.

— Пойдём, вот опять ручей, смотрите аккуратно перешагивайте, а тут опять брёвна на дороге, значит, мы правильно идём, поднимайте лапки выше перешагивайте.

— Ну, вот мы, наконец, то вышли из леса, вы сегодня такие молодцы. Вы мне так помогли, и лукошки сделали, и ягоды собрали. Нам теперь надолго хватит этих запасов.

А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились.

Дети выполняют действия за медведицей, высоко поднимают ноги, перепрыгивают, собирают ягоды.

Дети опять прыгают, перешагивают.

Крутятся и превращаются в детишек.

4 часть Итог занятия

Ой, ребята, а где вы были? Вы были медвежатами, а что вы делали? Помогали маме медведице? А чем вы ей помогли? Какие вы у меня заботливые и трудолюбивы, вы меня очень порадовали.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Замечательная куколка Таня. Давайте, поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Таня!

Таня очень грустно поздоровалась с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Кукла Таня такая грустная. Дело в том, что её домик сломался и ей теперь негде жить. Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем сделать ей домик!

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте сделаем Тане дом из цветной бумаги.

Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец,разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник — дом, затем разложим окна, крышу, двери.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: Намазываем полоску клеем на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Итог занятия

Что мы с вами делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Теперь Таня сможет выбрать себе домик и позвать своих друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector