Конспект нод по аппликации «веселый зонтик» в средней группе

Особенности детских поделок на тему спорт

В мире существует более 200 тысяч видов спорта, и в будущем дети точно найдут тот, который будет по душе именно им

Но необходимо с малого возраста давать понимание – насколько это занятие важное. Именно поэтому педагоги задают на дом задание по самостоятельному изготовлению поделок на тему «спорт»

Совершенно не обязательно наличие профессиональных предметов для начала работы. Можно обойтись базовым набором: ножницы, цветная бумага, картон, клей, пластилин, нитки или же природные материалы.

Главное, что вещь будет изготовлена самим ребёнком, развивая его творческий потенциал. Родителям не стоит полностью вмешиваться в процесс, достаточно лишь направлять ребёнка, грамотно советуя материалы и ход работы.

Изготовление аппликации

Можно просто вырезать разнообразные спортивные снаряды. Для этой цели идеально подойдут гири, мячи, гантели. Затем ребёнку нужно самостоятельно расположить такие снаряды на бумаге. Можно и нарисовать на альбомном листе футбольное поле, распечатать небольшие фигуры спортсменов. А малыш самостоятельно распределит членов футбольной команды на поле.

Можно изобразить и любимых героев мультфильмов, активно занимающихся спортом. Даже совсем маленькому ребёнку под силу вырезать из бумаги фигурки смешариков. Аппликации с участием этих персонажей — отличный вариант поделок в детский сад.

Что может понадобиться при работе с аппликацией?

Для изготовления аппликации стоит вооружиться:

  • набором цветной бумаги;
  • ножницами;
  • белым картоном;
  • клеем;
  • коробкой цветных карандашей.

Поделки из природного материала своими руками

Если есть желание удивить малышей, то можно использовать природные материалы. Их особенно много в осеннее время, но для летнего и весеннего варианта тоже найдутся идеи.

В зимний период можно использовать сушеные элементы или подручные материалы.

Мы можем предложить вам для работы с поделками следующие вещи: ветки, шишки, овощи и фрукты, ягоды, листья, крупы, камни и подобные материалы.

Старайтесь находить ветки на земле, а не вырывать самим, это может пагубно сказаться на природе в будущем, давайте быть более чуткими людьми.

Лыжник из веток и крупы

Зимние виды спорта очень распространены, из-за чего многие дети выберут такие идеи поделок. Лыжи – прекрасное занятие, сейчас мы сделаем такую же иллюстрацию. Нам понадобится: цветной картон, манка, три плотные нити разных цветов, клей, палочки и ветки туи.

Ход работы предельно прост и интересен для детей:

  1. Нижнюю половину синего картонного листа смазываем клеем, формируя форму холмов. Сверху сыпем манку, создавая снежный эффект;
  2. Берём две нитки разных цветов и наклеиваем на работу. Из первой формируем круг и две палочки – голова и руки человека, из второй делаем туловище и ноги;
  3. Палочки от мороженого используем в качестве лыж, наклеивая к ногам человека. В руках формируем две палки чёрного цвета из нитки;
  4. Напоследок делаем ёлки из веток туи, крепя на фон иллюстрации.

Спортсмены из шишек и желудей

Один из самых простых вариантов – подключить к работе шишки и желуди. Фантазия так и идёт в пляс, столько интересных идей крутится в голове. Но мы остановимся на работе со спортсменами. Итак, нам понадобится: шишки, желуди, пластилин, клеевой пистолет и украшения по желанию.

Переходим к ходу работы:

  1. Кладём шишку меньшей стороной вверх и нагреваем клеевой пистолет;
  2. Аккуратно, чтобы не обжечься сцепляем шишку с желудем;
  3. При помощи пластилина лепим глаза и рот спортсмена;
  4. Бусины, ленты, стразы или дополнительно сделанные элементы разнообразят вашу поделку. Вы также можете выбрать любой понравившийся вид спорта и придать вашему человеку спортивный образ.

Создание мяча для игры

Для поделки понадобятся:

  • Воздушный шарик;
  • Белые нитки;
  • Краски;
  • Канцелярский клей или клей ПВА;

Выполнение работы:

  1. Сначала шарик следует надуть.
  2. Потом он тщательно обматывается нитками и промазывается клеем.
  3. Подождав, пока клей высохнет, шарик прокалывается и сдувается, а каркас из ниток сохраняет свою форму.
  4. Красками шарик старательно прокрашивается, в зависимости от того, к какому из видов спорта будет относиться мяч.

Покрасив его в оранжевый цвет, дети добьются, чтобы мяч выглядел, как баскетбольный, в желто-синий цвет – как волейбольный и т.д. Данное предложение уже вряд ли можно адресовать детям дошкольной группы, оно больше подойдет детям раннего школьного возраста.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько разных машин расставлено на столе. Каждая машина определенного цвета, формы и назначения.

Расскажите, что вы знаете о машинах. Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колеса, окна, двери).

Смотрите, красная машина- пожарная. Для чего она предназначена? Она помогает людям быстро проехать к месту опасности-пожару. Огонь красного цвета и машина красного цвета.

Белая машина-скорая помощь. У машины есть красные полосы и красный крест. Эта машина тоже спешит на помощь, тогда, когда человек болеет, нуждается в помощи врачей.

Белая машина с голубыми полосами. Это какая служба? Кто на ней ездит? Правильно, это полиция. Они следят за порядком в городе, чтобы люди чувствовали себя в безопасности, расследуют преступления.

А эта машина грузовик-быстрая и выносливая.Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Ю. Прокопьева

Я без дела не сижу —

Грузы разные вожу.

Весь мой кузов полон грузов –

Сладких и больших арбузов.

Все арбузы для ребят

Отвезу я в детский сад!

Прибежали дети вмиг:

«Вот, спасибо, грузовик!»

Я люблю свою работу,

Мне работа нипочём!

Груз везти – моя забота

И гружён я кирпичом!

Я – тяжёлый грузовик

Еду к стройке напрямик!

Там – огромный великан

И мой друг – подъёмный кран.

Он на стройке самый важный

Строит дом многоэтажный!

В облака поднимет грузы-

Мой теперь разгружен кузов!

В дождь и в грязь смогу пройти

Бездорожные пути. (‹. ›)

Какую функцию выполняет грузовик? Он предназначен для перевозки грузов по дорогам всего мира, из города в город. Грузовик состоит из кабины, где сидит водитель и управляет машиной, и кузова, в котором находиться груз. Грузовики перевозят большое количество всевозможных грузов и главная цель- доставить груз целым и невредимым. Водителей, которые перевозят груз на дальние расстояния, называют дальнобойщики. Они могут находиться в пути несколько дней. Обычно такие водители ездят вдвоем, и пока один из них ведет грузовик, второй может отдохнуть и поспать.

II.Основная часть.

Смотрите, у меня есть макет грузовика из бумаги. Хотите сделать такой же? Для этого достаточно всего двух фигур-прямоугольника и квадрата. Прямоугольник-это кузов. Квадрат-кабина. Из черных квадратиков нужно вырезать кружочки, обрезав и закруглив все углы. Также вы можете украсить свой грузовик любыми узорами, вырезав их из оставшейся бумаги.

III.Заключительная часть.

Какие красивые грузовики вы создали! Разноцветные, неповторимые! У каждого свой дизайн! Молодцы!

IV.Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?

Про какие машины мы разговаривали?

Кого называют дальнобойщиками?

Идеи поделок на тему спорт

Как мы уже поняли, видов спорта и идей их воплощения в виде поделок – безмерное количество. Причём даже самый неизвестный вид активности можно показать в свете поделки. Вам потребуется лишь немного материалов и фантазии.

Кстати, никто не отменял того, что героями могут быть не только люди, но и животные, вымышленные персонажи. Это будет развивать фантазию вашего ребёнка и послужит отличным совместным занятием.

Мяч из теста

Отличная идея – создать футбольный мяч из солёного теста. Это поможет научиться ребёнку работать с мелкими элементами. Для начала стоит изучить рецепт создания данного теста:

  1. Совместить и перемешать 1 столовую ложку мелкой соли с 1 столовой ложкой муки;
  2. Делим смесь по двум мискам – в первую добавляем белую краску, а во вторую наливаем чёрную;
  3. По немного заливаем холодной водой. Тесту не следует прилипать к рукам, но и разваливаться оно не должно.

Теперь наша задача – создать футбольный мяч. Это будет довольно просто. Делим каждый из видов теста на мелкие шарики, теперь комбинируем их, как в оригинальном мяче и оставляем тесто сохнуть на день.

Спортивный вязаный снеговик

Маленькие мастерицы могут изготовить вязаного снеговика на лыжах.:

  • Берём наполнитель, пряжу, ножницы, крючок, иголку. Теперь нам необходимо связать два шара (один больше, другой меньше), наполнить их и сшить.
  • Для декора мы вяжем: шапочку, четыре шара (руки, ноги), лыжи, палки, морковный нос, глазки и пуговицы. Всё сшиваем вместе и получаем спортивную зимнюю композицию.

Фигуры спортсменов из пластилина

Для создания каждого спортсмена примерно такая же тактика. Отличается лишь их внешний вид:

  • Создаём базу: лепим шар для головы, овал для туловища и несколько колбасок для рук и ног. Всё скрепляем плавными переходами, дорабатывая некоторые детали: шею, кисти рук и стопы ног, не забываем про пальцы, если они будут видны.
  • Теперь переходим к созданию экипировки. Для пловца стоит слепить плавки, ласты, очки для плавания и шапочку.
  • Лыжник ждёт свой тёплый костюм, лыжи, палки и очки.
  • Баскетболист жаждет увидеть любимый баскетбольный мяч и спортивную форму.
  • А дальше всё в таком же духе, это также поможет глубже изучить атрибуты спорта.

Итак, наша статья подошла к логическому завершению. Мы надеемся, что вы узнали нужную информацию и без труда займётесь созданием собственных творений.

Заниматься спортом – это чудесный жизненный выбор, который обеспечит вас крепким здоровьем. А создание поделок – отличный способ творческого самовыражения. Помните, что в любом деле важна любовь и интерес, именно это залог хорошей работы. Удачи в ваших начинаниях!

Ход занятия:

1. Ребята стоят в кругу, воспитатель показывает макет светофора и предлагает поиграть. Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора-красный свет-хода нет. желтый-подожди, а зеленый проходи.

Воспитатель говорит детям, что в одно городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на белый прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет.Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый. Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор

Проговаривание слова «перекресток»

Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова «перекресток».

Воспитатель:у светофора есть «фуражка»золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова «золотистый». У светофора есть «нога»-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.

Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем «кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем

салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.

Работы выполнены. Перед анализом работ входит Светофор (переодетый другой воспитатель).

Хвалит детей за изготовление светофоров.Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?

Дети повторяют план действий.

Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.

А хотите со мной поиграть. Выходите на середину комнаты. Я называю цвет красный-вы приседаете, на желтый-встаете, на зеленый маршируете. Дети играют со Светофором, затем он с ними прощается, а дежурные убирают оборудование.

Ход НОДА:

Организационный момент:

Воспитатель: а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

Основная часть:

Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта я предлагаю вам закончить свой альбом дружбы который называется

«Дружные ребята лежит у вас на столах но он пока пустой, но вы их заполните – начнем мы это прямо сейчас на занятии по аппликации. Ребята я вам предлагаю присесть на свои места и показать в этом альбоме какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков – будто это мы – и приклеим на страничке альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные- держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в веселом хороводе. Сейчас я вам предлагаю прямоугольник свернуть гармошкой и обвести человечка по шаблону и при этом вывожу руки на сгиб, чтобы человечки держались за руки (кто не может подхожу помогаю).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вырезаем так чтобы не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держать друг друга за руки и получится вот такой дружный хоровод

После того как вырезали мы их обмазываем клеем приклеиваем в наш альбом, но при этом обращаю внимание на то, что человечков приклеиваем аккуратно и прямо

Итог:

В: Ребята, чем мы занимались?

Ответ:

В: что мы делали?

Ответ:

Вы Все молодцы.

С чего начать работу над подделкой?

Необходимо определиться с тематикой поделки и сложностью работы над ней. Для детей дошкольного возраста, нужно выбрать несложный макет, можно сделать рисунок или апликацию. Для детей более старшего возраста подойдут более сложные поделки, например, объёмный макет спорт площадки.

Но не зависимо от возраста ребёнка, помните, что задание дают именно детям, а не взрослым, поэтому ваше участие должно быть минимальным.

Изготовление подделок — процесс творческий, поэтому не лишайте детей возможности проявить свою фантазию, пусть они сами придумают какой будет поделка, а вы лишь немного помогите в изготовлении.

Аппликация лица человека из бумаги

Здесь ребенок получает больше пространства для фантазии и с удовольствием изучает не только части лица и их названия, но и практикуется с помощью мимики различать и проявлять разные эмоции.

Так же как и с другими техниками аппликации, родителям нужно рассказать о лице, органах чувств и их функциях, показать их малышу на теле и обсудить их положение относительно друг друга.

На листе бумаге следует обозначить контур лица карандашом, или же подготовить из бумаги круг или овал, который станет основой лица и на нем разместятся остальные элементы.

Нужно постараться заготовить заранее по несколько вариаций элементов лица:

  • Разной цвета и размера глаза;
  • Брови разных форм
  • Несколько вариантов носа;
  • Несколько улыбок, выражающих разные эмоции;
  • Разные по размеру и форме уши;
  • Волосы: прически для мальчиков и девочек;
  • Дополнительные аксессуары (бант, шляпа и др.).

В процессе выполнения аппликации, лучше помочь ребенку наклеить лицо-основу на лист бумаги и правильно разместить на лице глаза – они станут малышу ориентиром, относительно которого нужно расположить все другие элементы лица.

Приклеивая над глазами брови, нос по центру лица, уши параллельно глазам – ребенок изучает основы симметрии и пропорций. А несколько вариантов трафаретов, добавят в этот процесс элемент игры и веселья.

Красивая аппликация не только порадует малыша, но и сильнее окунет его в мир творчества.

Аппликации

Возможно, это тоже одна из простых и достаточно легких идей поделки. Используя свое воображение, вы можете создавать самые разные приложения на спортивную тематику. Для создания аппликации можно использовать: цветную бумагу, бумажные салфетки, фольгу… Этот вид поделок очень популярен в детских садах и первых классах, потому что их может сделать даже дошкольник. Один из самых простых и простых вариантов — создать аппликацию для занятий спортом — плаванием.

Для этого вам понадобятся:

  • цветные карандаши или фломастеры.
  • набор цветной бумаги;
  • ножницы;
  • белый картон;
  • клей;

Основой будет картон — на него приклеиваются все детали. Для начала нужно взять синюю бумагу, разорвать ее или разрезать на длинные неровные полоски (это будет вода в бассейне). Затем вырежьте пловцов: белый круг (лицо), белые полосы (руки), маленькие прямоугольники любого цвета (тело спортсменов). Чуть больше половины картона следует оклеить синими полосами, вверху оставить место для рисования зрителей, судей. Поверх синих полосок аккуратно приклейте собранные пловцы. На куске белого картона можно нарисовать веера, судью… В такой несложной композиции используется одновременно несколько техник выполнения для ребенка. Довольно простая и интересная идея для детских рук.

Динамичные поделки

Занятия спортом отличаются зрелищностью и динамичностью, поэтому и поделки на тему виды спорта можно заставить двигаться. Из картона вырезать отдельно все части тела: голову, туловище, руки и ноги, при необходимости последние разделить ещё на 3 сегмента, тогда движение будет разнообразнее.

В местах соединения шилом сделать отверстие и соединить тонкой проволокой, теперь человечек может принять любую позу. Закрепляем туловище на подходящем для вида спорта фоне.

Можно из поделки сделать целое спортивное состязание. Изображаем отрезок беговой дистанции на финише, рисуем несколько дорожек. Из картона делаем фигурки атлетов, на обратной стороне с помощью скотча и ниток делаем две петельки.

Таким образом нитка идёт по дистанции спортсмена, а фигурка свободно двигается по дистанции. Так проделываем.со всеми дорожками. Теперь на аппликации любой спортсмен может выиграть соревнование.

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Рекомендации

Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.

Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.

Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.

Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у меня для вас приготовлена коробка, в которой лежат сюрпризы для вас. Давайте вместе откроем ее.

Воспитатель:

— Посмотрим, что в ней лежит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Для чего нам нужны эти мячи, скакалки, гантели?

Ответы детей. (чтобы играть, чтобы заниматься спортом)

Воспитатель:

— Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Баскетбол, футбол, плавание, бокс и т. д.

Воспитатель:

— Скажите пожалуйста, что это за мяч? В какую игру им можно играть?

Ответы детей: Футбольный. Футбол.

Воспитатель:

— А как называют спортсмена, который играет в футбол?

Ответы детей: Футболист.

(И так далее со всеми спортивными атрибутами – баскетбольный мяч, теннисная ракетка, лента, гантели, боксерские перчатки, шахматы)

Воспитатель:

— А теперь посмотрите на доску, я приготовила для вас пиктограммы, изображающие различные виды спорта. Давайте вместе с вами сделаем такие? Согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

— У каждого из вас лежат заготовки из белой бумаги. Что это за фигуры?

Ответы детей: Прямоугольники и квадраты.

Воспитатель:

— А теперь давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы чтобы получился человечек?

Ответы детей: Круг и овалы.

Воспитатель:

— Что нужно сделать чтобы из квадрата получился круг?

Ответы детей: Обрезать уголки.

— Прежде чем приступить к работе напомню вам правила обращения с ножницами:

— ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить вас;

— ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

— нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

— ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

— ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

— при работе ножницы держим ровно.

Воспитатель:

— А теперь можно приступать к работе. Что нам нужно вырезать чтобы получилась фигурка человека?

Ответы детей:Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель:

— Что из частей тела самое большое?

Ответы детей: Туловище.

Воспитатель:

— А самое маленькое?

Ответы детей: Голова.

Воспитатель:

— Давайте начнём вырезать туловище. Работаем аккуратно, если нужна помощь, скажите мне.

Воспитатель:

— Туловище мы приклеим в центр нашей картинки и приступим к вырезанию головы, которую мы приклеим сверху туловища.

Воспитатель:

— Ну а теперь нам можно вырезать руки и ноги.

— Прежде чем приклеить руки и ноги, давайте подумаем, как изобразить человека в движении?

Ответы детей: Нужно поднять руки….

Давайте и мы с вами нежного подвигаемся и сделаем разминку.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)

Воспитатель:

— Ну вот немного размялись, присаживайтесь на своё место и подумайте сразу какой спорт вы хотите изобразить, и расположите оставшиеся детали на бумаге.

Воспитатель:

— У нас остались еще не вырезанными спортивные атрибуты, пожалуйста выберите, то что необходимо вашему спортсмену и приступайте к вырезыванию.

Воспитатель:

— А теперь можно приклеить оставшиеся детали и на своё усмотрение украсить работы.

Воспитатель:

— Молодцы, у нас получились настоящие спортсмены. А вы ребята любите спорт?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Воспитатель:

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите какие замечательные работы у нас получились. Вам они понравились? Я предлагаю нам вместе закрепить их на выставке для родителей.

Поделки на спортивные темы из подручных материалов

Имеющиеся под рукой материалы — это самые удобные, востребованные, самые разные материалы для создания поделок, особенно спортивной тематики, будь то зимние виды спорта или командные игры.

Проявив немного воображения, вы сможете создать все, что захотите.

Пожалуй, один из хороших вариантов — создать фаворита, символа Олимпийских игр — олимпийского медведя! Этот герой радует не только детей, но и взрослых.

Для его создания вам понадобятся:

  • клей;
  • упаковка ватных тампонов;
  • картон серебряный;
  • 5 кусочков небольших колец из картона или тонкого поролона;
  • одноразовый поддон прямоугольной формы (используется в магазинах для упаковки печенья, фруктов);
  • олимпийский медведь печать.
  • крышка из-под коробки конфет;
  • ножницы;
  • немного пластилина (красный и черный);
  • нитки для вязания (цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый);

Для начала нужно вырезать контур медведя. Нарежьте ватные палочки, для поделок нужны только те части, где находится вата, сами палочки не пригодятся. Приклейте серебряный картон нужного размера в крышку для конфет. Приклейте на него белого медведя. Ватными тампонами вырежьте клеем по форме мишки. Хорошо прижать, дать немного подсохнуть. Сформируйте из пластилина глазки, нос, ротик, когти — приклейте клеем.

Просверлите отверстия в одноразовом поддоне, чтобы край коробки можно было расположить так, чтобы готовая панель стояла практически вертикально. Оберните заготовки колец нитками для вязания, закрепите эти олимпийские символы на поддоне перед мишкой (можно приклеить или проделать дырочки и хорошо скрепить нитками). Такая милая и задушевная поделка порадует каждого.

В качестве материала для спортивных поделок можно использовать всеми любимые сладости. Из них можно быстро и легко сформировать футбольный мяч, на его создание не потребуется много времени и сил. Достаточно взять круглый кусок мяча (можно сделать из бумаги или взять мяч для тенниса), полностью обклеить конфетами. Желательно, чтобы у конфет были черно-белые обертки, чтобы мяч больше походил на футбольный.

Также для такой поделки можно использовать другие подручные средства: одноразовую посуду, старые ненужные лампочки, бумажные салфетки, пуговицы, бусинки…

Изготовление поделок спортивной тематики — хорошее и увлекательное занятие, которое на охоте стимулирует заниматься каким-либо видом спорта, вести здоровый образ жизни. Ведь с помощью такого занятия можно погрузиться в мир спорта, узнать его тонкости. Тема DIY Sports — одна из лучших тем для такого рода занятий!

https://youtube.com/watch?v=vEZxc-xmCI0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector