Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «весенние цветы»

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Тканевая аппликация бабочки

Выполнить такую поделку с детьми не сложно. Большой ассортимент ткани, цветовой гаммы и способов исполнения будут мотивировать детей к выбору, принятию творческого решения.

Для первого способа изготовления понадобится:

  • Трафарет бабочки
  • Ножницы
  • Мел
  • Любая ткань, но лучше использовать гипюр. Аппликация будет выглядеть объёмно, а рифлёная структура ткани придаст красивые переливы.

Как делать:

Трафарет прикладываем к внутренней стороне полотна, обводим и вырезаем.

Для изготовления вторым методом:

  • Ножницы
  • Гипюр

Вырезать прямоугольник и полоску шириной 3 см.

Складываем гармошкой и перевязываем по центру подготовленной лентой из ткани (можно для контраста использовать другой цвет).

Узелок должен получиться вверху, что бы свободные края ленты образовывали «усики» бабочки.

Ход занятия

— Ребята, давайте представим, что мы с вами на поляне, где растет очень много цветов и туда прилетают разные бабочки. Вот и мы с вами прилетели на эту поляну, т. к. мы стали бабочками. Расправим свои прекрасные крылышки.

Дети летают, а воспитатель читает стихотворение.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

— Скажите, какие вы бабочки? Какого цвета у вас крылья? А что ты делаешь на цветке?

— Правильно, бабочки пьют нектар. Сколько разных бабочек. А теперь полетели с поляны и превратились обратно в деток.

— Ребята, сегодня мы будем создавать композицию «Бабочка на цветке»

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Во время объяснения воспитатель показывает детям, как делать композицию.

— Мы с вами будет клеить бабочек. Для этого возьмём квадрат, складываем пополам и по контуру прорезаем наших бабочек. На серединку бабочек приклеиваем туловище. На наших бабочках нет узора. Берем два квадратика одного цвета и вырезаем круги, срезая углы. Их наклеиваем на верхние крылья. Теперь берем квадраты другого цвета и выполняем такую же работу и приклеиваем круги на нижние крылья. Приклеиваем нишим бабочкам усики и глазки.

Теперь будем делать цветы нашим бабочкам. Берем большой квадрат, вырезаем круг, срезая углы и прорезаем лучики, проводя надрезы к середине круга. Тоже делаем с квадратом поменьше. намазываем серединку большого круга клеем и приклеиваем к нему круг поменьше. Получился объемный цветок.

А сейчас будем делать листик цветку. Берем зеленый прямоугольник и складываем пополам получается узенький прямоугольник. Берем в левую руку место со сгибом и ножницами срезаем противоположные углы. Раскрываем и у нас получился листик. Кончик листика смазываем клеем и приклеиваем к цветку.

Теперь намазываем клеем серединку цветка и приклеиваем нашу бабочку.

После объяснения и просмотра выполнения работы, ребята выполняют самостоятельно свою композицию. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей выкладываются на «поляну».

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Бабочка присела на цветок.

-Ах, какой тут райский уголок!

Тут лужок —на три гектара:

На год хватит нам нектара!

Чую, близко резеда.

Эй, сестрички, все сюда!

Объемные аппликации из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага – красивый, пластичный, податливый и удобный в использовании материал для поделок с детьми. Из нее можно изготовить самые разнообразные объемные аппликации, которые станут замечательным подарком к 8 Марта, Дню Учителя, Дню Матери и другим праздникам.

Аппликация «Сирень»

Нежная аппликация с любимыми весенними цветами «Сирень» станет настоящим украшением для картины или открытки к 8 Марта, её без труда смогут выполнить даже малыши. Для работы потребуется: картон для основы, сиреневая гофрированная бумага, зеленая бумага для листочков, клей, ножницы, карандаш.

Выполнение:

  1. На основе нужно схематично обозначить ветку сирени (расположение кистей и листочков).
  2. Листочки зеленого цвета вырезаются по шаблону, приклеиваются их к основе.
  3. Гофрированную бумагу нужно предварительно нарезать на квадратики размером 2Х2 см, затем с помощью пальцев сформировать из них шарики и приклеить заготовки к основе, формируя ветви сирени.

Аппликация «Мимоза» к 8 Марта

Мимоза давно стала символом 8 Марта в нашей стране, поэтому этот цветок как нельзя лучше подойдет для открытки к Женскому дню. Для её изготовления потребуется картон для основы, фломастеры коричневого и зеленого цвета, желтая гофрированная бумага, ножницы, клей.


Объемные аппликации из бумаги используются в изготовлении открыток и т. п.

Выполнение:

  1. На выбранной основе нужно нарисовать ветку мимозы с листочками, раскрасить эскиз фломастерами.
  2. Гофрированную бумагу нарезают на небольшие кусочки, а затем скатывают из них шарики. Заготовки приклеивают произвольно к веткам мимозы на основе.

Аппликация «Фиалки»

Объемные фиалки из гофрированной бумаги невероятно напоминают живые цветы, они станут замечательным подарком для мамы или бабушки к любому праздничному дню.

Для их выполнения потребуются:

  • картон для фона,
  • фиолетовая,
  • желтая,
  • зеленая
  • коричневая гофрированная бумага,
  • бумажный стаканчик,
  • ножницы,
  • карандашный клей.

Перед началом работы нарежьте заготовки в виде квадратиков из фиолетовой бумаги (3Х3 см), из желтой (1Х1 см), из зеленой вырежьте полоски – 2Х3 см, стаканчик разрежьте вдоль пополам.

Выполнение:

  1. Заготовку из стаканчика нужно обклеить бумагой коричневого цвета, слегка подогнуть его края, приклеить за них к основе – это будет вазочка для цветов.
  2. Подготовка листочков: заготовки зеленого цвета с одной стороны закругляются с помощью ножниц, а с другой слегка скручиваются, а затем приклеиваются за ножки к основе.
  3. Фиолетовые квадратики необходимо скрутить за центральную часть, придавая тем самым форму цветка, и приклеить к основе.
  4. Последний шаг – скатать из желтых квадратиков шарики и приклеить их к центральной части цветочков.

Аппликация «Розы»

Розы из гофрированной бумаги похожи на живые цветы, из которых можно сделать букет или композицию, либо украсить ими открытку или картину. Для изготовления роз понадобятся материалы: красная и зеленая гофрированная бумага, степлер, клей, ножницы, ватный диск.

Выполнение:

Ватный диск используется в качестве шаблона, его обводят на красной бумаге, вырезают получившийся круг

Заготовку нужно скрутить трубочкой, зафиксировать по центру степлером или клеем, а затем осторожно вывернуть, чтобы получился бутон. Для более пышного цветка можно вырезать два круга большего диаметра.
Для изготовления стебля вырезается полоска из зеленой бумаги шириной в 3 см и скручивается в жгут, затем к получившейся заготовке приклеивается бутон.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и

подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы

знаете?

(весенняя картина)

Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Сначала появляются подснежники

Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.

В мае зацветают анютины глазки, примулы

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Мелодия № 3 (выход весны)

Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Весна: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми

рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.

Весна: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Весна: Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти

цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.

(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом

вместе с детьми нужно приклеить в корзину).

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из — под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все

цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за

подарки и скажем ей «До свидания!».

Весна уходит

Музыка № 3

Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного

поиграем.

Мелодия № 4

Физминутка «Цветок».

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Тихо засыпают — головой качают. (движения головой влево-вправо)

Продуктивная деятельность

После игры вместе с детьми приступить к аппликации.

Рассказать о приемах аппликации: кладем заготовку цветка на подложку, берем

кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую

салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем

цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с

помощью салфетки.

Готовую картину воспитатель располагает на стенде.

Мелодия № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть

нашу с вами работу.

Итог

Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все меня порадовали.

Прощание с гостями.

Музыка № 1.

Аппликация бабочки из ладошек

Материалы:

  • Ножницы
  • Клей
  • Цветной картон и бумага
  • Фломастер

Изготовление:

  • Ребёнок прислоняет свою ладонь с расширенными пальцами к листку цветной бумаги с бесцветной стороны. Аккуратно обводим по контуру и врезаем. В зависимости от возраста и навыков это делается самостоятельно или при помощи воспитателя.
  • Полученные детали приклеиваем стыками «запястий» к основанию из цветного картона.

Крылья готовы.

Чтобы сделать туловище, надо нарисовать две фигуры. Продолговатый овал и круг, небольшого диаметра. Вырезаем и собираем композицию аппликации бабочки из ладошек.

  • К стыку крыльев по центру при помощи клея закрепляем туловище и над ним голову.
  • Предоставляем ребёнку возможность декорировать свою поделку. Используя фломастер нарисовать усики и глазки.

Аппликация из бумаги: «Натюрморт»

Вам понадобится:

— обычный (упаковочный) картон

— цветной картон

— цветной гофрированный картон

— цветная бумага

— ножницы

— клей ПВА

1. Приготовьте гофрированный картон белого цвета и вырежьте из него овал, размером примерно 30 х 45 см. Данный овал будет служить блюдом для фруктов.

2. Используйте обычный картон, чтобы нарезать полоски шириной 2-3 см и разной длины.

3. Приготовьте оранжевый картон и вырежьте из него 2 круга, это будут ваши апельсины. Приклейте небольшие куски толстого картона с противоположной стороны апельсинов.

4. Возьмите зеленую бумагу и вырежьте из нее 15-20 листьев. Они могут быть разного размера. Можете использовать листы разных оттенков зеленого.

5. Листья стоит приклеить к верхнему краю блюда. Апельсины приклейте так же (см. изображение).

6. Возьмите картон желтого цвета и вырежьте из него грушу. Из бумаги красного цвета вырежьте кружочек.

7. Чтобы сделать яблоки, возьмите ярко-красный картон и вырежьте из него фрукты. Для бананов подойдет желтая гофрированная бумага.

8. К обратной стороне фруктов вам стоит приклеить кусочки толстого картона.

9. Теперь все фрукты приклейте к блюду.

10. Используйте гофрированный картон красного цвета, чтобы вырезать из него 4-5 вишни. Из синего картона можете вырезать 4-5 слив.

11. Приготовьте блестящий зеленый картон и вырежьте из него 10-12 кругов разного диаметра. Это будет ваш виноград.

12. Виноградинки можете расположить на блюде близко друг к другу, чтобы у вас получилась виноградная кисть. К винограду можно добавить листья из цветной бумаги.

13. Используйте желтую и коричневую бумагу, чтобы вырезать хвостики для яблок и груши. Эти хвостики приклейте к поделке.

Мастер-класс: розовые хризантемы

Хризантема – очень необычный и нежный цветок, который можно превратить в аппликацию.

Сначала подготавливаются материалы.

  • Цветная бумага;
  • Гофрированная бумага розового цвета;
  • Зелёный и жёлтый фломастер;
  • Ножницы;
  • Клей;

Ход работ:

  1. Из розовой бумаги нужно нарезать полоски шириной пять сантиметров, по всей длине. Полоски нужно сложить в несколько раз.
  2. На сложенных полосках вырезаются остроконечные лепестки, для этого нужно использовать ножницы.
  3. Полоски расправляются, по всей длине внизу полоски наносится клей, полоска скручивается в тугой рулончик. Лепестки выгибаются наружу.
  4. Чтобы цветок был объёмным, нужно подкрутить лепестки ножницами, внутри цветка рисуется жёлтая тычинка, точечным движением фломастера.
  5. Из декорированной или любой цветной бумаги вырезается ваза. Её нужно наклеить на основание.
  6. Над вазой наклеиваются хризантемы, чем больше цветов, тем пышнее букет. Из зелёной бумаги вырезаются листья и наклеиваются вокруг цветов и по кромке вазы.

Подобная пошаговая инструкция, как сделать аппликацию цветы, станет отличным помощником в этом деле.

Объёмное изделие

Для неё потребуютсят белые листы, клей, цветная бумага (плотная) или картон, клей-карандаш. Украшать будем фиолетовым фломастером.

Вырежем 7 квадратов.

Согнем каждый квадрат по диагонали, затем ещё 2 раза по диагонали.

Получается треугольный элемент.

Делаем на нём разметку и режем.

Так выглядит развёрнутый шаблон.

Разрисовываем их фломастером, оставляя на каждом цветке 2 неразрисованных.

Один из них отрезаем.

Склеиваем лепестки, чтобы цветочки были объёмными. Дополнительно продавливаем ещё раз все линии сгиба.

Собираем заготовку. Кладем одну острыми углами вверх. На боковые лепесточки с каждой стороны приклеиваем еще 2 заготовки. Новые элементы отмечены красным, а нижняя деталь – зелёным. Далее в мастер-классе красными точками отмечаем те, на которые клеим новые детали.

Когда склейка завершена, из двусторонней бумаги прорезаем листики – 4 крупных и 4 маленьких.

Приклеиваем их на заготовку как показано на фото. Переворачиваем и остальные 4 леп., фиксируем на обратной стороне. Для наглядности мы взяли листки с одной белой стороной. Листики должны смотреть цветной стороной друг на друга (чтобы при раскрытии всё выглядело правильно).

Наклеиваем на картон или плотную бумагу, согнутую пополам. Фиксируем только крайние лепесточки (отмечены красной точкой).

Подождите, пока работа высохнет. Получается красивая объёмная поделочка.

Кусудамы – шары из бумаги своими руками

Кусудамы – это цветочные шары, выполненные из бумаги. Техника их создания зародилась в Японии, изначально они использовались в лечебных целях, т.к. внутрь закладывались специальные травы и вещества, а шары вешались над постелью больного.

Основные принципы изготовления кусудамы

Кусудама состоит их нескольких бумажных модулей, поочередно сложенных и склеенных в определенной последовательности

Чтобы декоративный шар из бумаги получился красивым и аккуратным, важно не только следовать выбранной схеме, но и учесть несколько основных принципов

Выполнение:

  1. Для изготовления отдельных модулей лучше всего использовать небольшие цветные листочки бумаги квадратной формы, предназначенные для записей. Они имеют идеальные ровные срезы, поэтому заготовки из них получаются максимально аккуратными. Если же бумагу придется нарезать самостоятельно, то к этому вопросу нужно отнестись с максимальной ответственностью – один неровный срез может повлиять на эстетичность готового изделия.
  2. Если изделие выполняется из тонкой бумаги, то для склеивания лучше всего использовать клей-карандаш. Если бумага плотная и тяжелая, то лучше воспользоваться клеем ПВА или клеевым пистолетом.
  3. Если кусудама будет разноцветной, нужно убедиться в том, что выбранные оттенки сочетаются друг с другом.
  4. Если кусудама будет в дальнейшем подвешиваться, то в процессе сборки в центр нужно поместить нить или ленту.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его,пожалуйста:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить, как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки (поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти, чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам, вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья,бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

— Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

— Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

— Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

3.Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

— Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мам)

— Вам работа понравилась?

— Трудно ли было выполнить эту работу?

— Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое:

МА — МА!

Литература:

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?

Дети: — Это Х. К. Андерсен

Воспитатель: — Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: —(ответы детей)

Воспитатель: — А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Дети: — Это иллюстрации к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды».

Воспитатель: Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы. 1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх)

Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо;)

Слева ели головами зашумели. (поворот туловища влево)

Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель: Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Амина? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Самира и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х. К. Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector