Совокупные знания

Паровозики. Учимся читать по слогам

Мы сделали такой паровозик дочке, с фотографиями наших гостей! Спасибо большое за идею. Обязательно воплотим ее в жизнь на первый день рождения нашего сынульки Владислава. Через недельку нам годик, и я очень обрадовалась, обнаружив на Вашем портале такой замечательный шаблон паровозика, а то уж и не знала как его нарисовать. Нам она пригодится для работы в летнем лагере — будем поздравлять своих именинников!В каждом вагончике — именинник.

Спасибо огромное-приогромное.Хорошо, что есть такие идеи и такой портал!!! Класс, в апреле искала паровозик на годовасие дочки, но увы, его еще не было, а вот сыну через 2 недели 6 лет, обязательно воспользуюсь таким паровозиком!

Во первых, хотела поблагодарить за эту идею с паровозиком. Сыну в апреле исполнился год и Паровозик стал прекрасныым украшением на празднике. Еще я хотела бы поделиться своими доработками, благодаря которым мой паровозик стал многоразовым. Я не склеивала вагончики, а сделала дыроколом дырочки по бокам каждого вагончика(с 2-х сторон, кроме последнего) и локомотива(с 1 задней стороны) и связала их между собой разноцветными ленточками.

Плюс, в каждом вагончике я сделала надрезы, так чтобы можно было вставить фотографию. Теперь фото клеить не нужно и можно поменять любую фотографию. Решила в вагончики наклеить фото разных лет празднования. Мысли идут в одном направлении — я паровозик использовала на выпускной из детсада моей дочульки в 2009г — вагоны-фото группы каждого года и поздравления воспитателям.

Эту идею с паровозиком использовала на Первый ДР дочи, тогда не было макета, но была идея, за которую ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Нашла изображение паровозика в инете, распечатала, разукрасила, а вагоны делала из цветного картона. Получилось все супер! И к тому же многоразово! Сегодня использовали вагончик для поздравления нашего друга с четырехлетием! В первом поместили именинника, в осатльных — общие фото его и моего сына. Спасибо!

Методика для скоростного поезда

Данную разновидность локомотива рисуют по такому же способу. Для этого делаем две линии, которые при пересечении образуют угол в 45 градусов. На первом фото представлена заготовка для зарисовки.

К тому же при соблюдении угла получается нарисовать железнодорожную машину в движении.

Теперь необходимо сделать разметку для места расположения вагонов и главной кабины. Здесь достаточно сделать несколько штрихов, расстояние между которыми будет одинаковым.
Далее, прорабатываем дизайн вагонов. В конструкции скоростного поезда представлено 5 окон и две двери

Особое внимание необходимо уделить фронтальной проработке нижней и верхней части скоростного состава.
Теперь сапсан полностью готов. Завершающим штрихом будет разукрашивание вагонов и локомотива

Для этого использую фиолетовый, серый, чёрный и белый цвет.
Чтобы создать эффект движения скоростного поезда, необходимо сделать штриховку и нарисовать железную дорогу. Карандашом делают параллельные линии, исходящие от корпуса конструкции.

Поезд с вагонами

Элементарное рассуждение того, как его изобразить, подходит как новичкам, так и самым профессиональным молодым живописцам.

  1. Начать нужно с главной фигуры локомотива: четырехугольника с округленными углами по-вертикали. Крыша транспортного средства выходит сверху и воссоздает важную конфигурацию.
  2. Потом вам нужно нарисовать локомотив более подробно. Теперь вы можете приступить к вагонам. Они показаны схематически заранее. Кроме того, более четко обозначены окна, основание вагонов, переходная линия крыши.
  3. Изображение окружающего ландшафта и железной дороги, где движется транспортное средство, сохраняется. Это можно создать довольно четко или просто оставить в качестве эскиза.

Что такое ДЖД?

Очень многие, услышав слова «детская железная дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания

Так вот, на самом деле детская железная дорога это совсем другое это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 915 лет.

одно время на Малой Октябрьской жд каждый рейс меняли локомотив на одной из конечных станций?

24 сентября
Ничего исторически значимого на детских железных дорогах не произошло.

Разыскивается

По Донецкой ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения о первой ДЖД, построенной до Великой Отечественной войны.

По Джизакской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения.

По Кокандской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения.

По Красноярской ДЖДЛюбые подробности о конструкции мотовозов, использовавшихся на Красноярской ДЖД раньше, и нового, построенного в 2006 году.

По Киевской ДЖДДокументально подтверждённые данные о протяжённости дороги в 1950-е годы.

По Макеевской ДЖДФотографии, сделанные в 1970-е 1980-е годы.

Приветствуются такжелюбые материалы, касающиеся истории детских железных дорог СССР.

Пятёрка недавно обсуждавшихся тем:

Первый том уже в продаже!

 В издательстве «Железнодорожное дело» вышел первый том трёхтомника Дмитрия Сутягина «Наши детские железные дороги». Готовится к выходу второй том.

Новости сайта

07.08.2016Опубликована фотография Кокандской ДЖД, сделанная в 1959 году.

16.04.2016Опубликовано множество очень качественных репродукций акварельных эскизов, подготовленных разными авторами к архитектурному конкурсу 1940 года на разработку проекта станций так и не построенной Московской ДЖД в Измайловском парке.

13.04.2016Опубликованы четыре фотографии электрифицированной Ужурской ДЖД 1950-х годов. В том числе, фотографии подвижного состава.

07.12.2015Опубликованы три фотографии паровоза, открывавшего движение на Карагандинской ДЖД.

07.12.2015Обновлён список паровозов, работавших на ДЖД. Добавлен паровоз Карагандинской ДЖД.

08.11.2015Опубликованы две фотографии тепловоза ТУ2-182 Нахичеванской ДЖД.

10.08.2015
Закрыто зеркало сайта, расположенное по адресу railways.id.ru. С этого дня единственным доменным именем сайта стало www.dzd-ussr.ru

04.06.2015Опубликованы две цветные фотографии Ростовской ДЖД 1986 года.

04.06.2015

01.06.2015Опубликовано пять современных фотографий подвижного состава Читинской ДЖД.

01.06.2015

05.05.2015Опубликовано уточнённое расписание движения поездов Кратовской ДЖД на лето 2015 года.

02.01.2015Уточнена дата открытия ДЖД в Нахичевани.

Как красиво нарисовать поезд?

Для этого придерживаемся некоторых действий:

  1. Первым делом необходимо нарисовать заготовку для паровоза. Она похожа на г-образную форму. В нижней части имеются колёса. Делаем 3 небольших окружности.
  2. Переходим к проработке нашей заготовки. Здесь изображаем трубу, небольшую крышу, окно для машиниста, топливный котёл и элемент сцепного устройства. На поверхности корпуса рисуем большую звезду.
  3. Далее, необходимо изобразить несколько вагонов. Для этого рисуем 4 одинаковых прямоугольника с колёсами. В конструкции предусмотрены окна, двери и сцепная конструкция.
  4. Наш паровоз полностью готов. Такая простая техника рисования подходит для дошкольников и начинающих художников.

Паровоз для детей

Ниже представлена достаточно простая последовательность, как изобразить паровоз. Нарисовать ребенку такую картинку будет несложно.

Сначала делается заготовка для железнодорожного транспорта. Состоит она из основной части в форме перевернутой буквы Г, колес, нижней части над колесами.

Далее эту заготовку необходимо проработать, добавив детали: трубу, крышу, окно, сцепное устройство, котел и звезду. Сам паровозик готов.

К уже готовому паровозу можно добавить вагончики.

Сам паровозик готов. К уже готовому паровозу можно добавить вагончики. На третьем рисунке изображен более простой грузовой вагончик в форме прямоугольника с крышей и колесами.После него «прицеплен» пассажирский вагон. Его форма аналогична предыдущему грузовому, но учтены особенности: окна, характерная крыша, полоски боковой части.

Метро

Этот рисунок довольно быстрый и легкий, если следовать данной инструкции:

  1. Первым делом разметьте рабочую поверхность бумаги, а потом можете приступить к схематичному наброску локомотива;
  2. Далее начинайте прорабатывать переднюю сторону состава поезда. К ней относятся фары и нижняя часть;
  3. От точки схода проведите несколько лучей, обозначающих также вагончики. В них следует прорисовать двери, окошки и прочие элементы;
  4. После этого, снова из данной точки проведите несколько лучей для рисования дороги и платформы станции. Электричка, которая ездит в метро, не отделяется от станции, а значит, стоит уделить ей больше внимания;
  5. В самом конце, после того, как все вышеописанные действия сделаны, можно продумать окружающую обстановку, тщательно прорисовать все, а потом разукрасить получившееся творение.

Теперь вы знаете, как нарисовать поезд и сможете научить своего ребенка. Занимаясь рисованием вместе, вы получите много положительных эмоций и весело проведете время.

Паровоз с вагонами

Понять, как изображать данный транспорт с детскими вагонами, легко даже без творческого образования. С этой целью просто следите обычным советам, строго придерживая чередованию. Давайте конкретно разберем, как постепенно рисовать паровоз.

  1. 1 стадия. Сперва вам нужно отметить действующую область чертой по-горизонтали и точкой схождения. С этой точки оба луча направляются под неровными углами.
  2. 2 стадия. Приблизительное местоположение указывается парами обеих параллельных черт, в которых локомотив отображается напрямую.
  3. 3 стадия. Перспективные лучи рисуются от исчезающей точки к углам полученного четырехугольника. Детальное отображение локомотива отмечено.
  4. 4 стадия. Прицепы разделены чертами по-вертикали. С точки схождения прерывистой линии обозначаются контрольные черты для паровоза.
  5. 5 стадия. Вследствие отмеченных направляющих черт изображается сам паровоз.
  6. 6 стадия. Колеса добавлены в эскизный рисунок. Осталось только дополнить транспортный элемент и ландшафт, оцепляющий железную дорогу.

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие.

В кабинете психолога детей «встречает» внучка.

Аленка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени.

Дети пропевают приветствие по кругу.

Этап II. Мотивационный

Конверт

Аленка обращает внимание детей на конверт, который лежит на столике. Предлагает пройти и встать за столик (психолог тем временем выставляет в ряд стульчики на коврике,читает письмо:. Здравствуй, внученька Аленка,пишут тебе твои бабушка с дедушкой

Приезжай к нам в деревню. Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!

Здравствуй, внученька Аленка,пишут тебе твои бабушка с дедушкой. Приезжай к нам в деревню. Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!

Этап III. Практический

1. Игра «Цветной паровозик»

Аленка. Ребята, поможем моим бабушке и дедушке? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога.) Молодцы! А сейчас занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает по билету определенного цвета и садится на стульчик со значком такого же цвета.)

Дети имитируют движение паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

А л е н к а. Поезд остановился. Дети, выходите. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.

«Дедушка» с «бабушкой» приветствуют детей и обращают внимание на цветной паровозик,интересуются: что это за чудо-вагончики? Дети вспоминают названия цветов и называют их. 2

Подвижная игра «Светофор»

2. Подвижная игра «Светофор»

Дедушка. Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда зеленого цвета, вы должны остановиться.

Игра повторяется несколько раз.

3. Загадки.

Бабушка. Я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите (показывает на плакат с изображением сада, здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (показывает на плакат с изображением огорода) на грядках растут овощи. Какие вы знаете фрукты? (Ответы детей.) А какие овощи можете назвать? (Ответы детей.) Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала.

(На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей)

Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.). Красный

(помидор)

Красный. (помидор).

Красное. (яблоко).

Желтый. (лимон).

Желтая. (кукуруза).

Зеленый. (огурец).

Зеленая. (груша).

Бабушка. Запомните, какого цвета эти фрукты и овощи.

Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой.

Психолог. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте в нужные цвета овощи (приложение №1).

4. Динамическая пауза «Огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

(Движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли,

(Движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

(Движения, имитирующие полив грядок из лейки.)

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали.

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали.

5. Игра «Навели порядок»

После того как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде.

Аленка. Ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю — фрукты.

При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.

6. Задание «Найди лишнее»

Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? (приложение №2)

7. Игра «Цветной паровозик»

Игра, как в начале занятия.

Психолог. Пора нам возвращаться в наш кабинет.

Этап IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А ле н к а. Я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. (Аленка угощает всех яблоками.)

Раскрасить паровозик цветными карандашами

В каждом вагончике приглашенные должны написать пожелание. Просто суперская идея с паровозиком!!! Я своим малышам на день рождения обязательно выпускаю стенгазету и теперь обязательно воспользуюсь ВАШЕЙ идеей!!! Мы (приглашенные) взяли, на каждый вагончик наклеили фото своего ребенка, написали пожелания, обвели ручку-ножку, склеили и подарили такой паровозик с пожеланиями от друзей-деток. Тогда всё смотрется по гостям и обстановке, можно сделать фото, как только все соберутся.

С вагончиками — блестящая идея! Через 2 недели дочке годовасик! Я уже смастерила такой! Только он у меня — «Паровозик из Ромашкова»! В окошко паровозика вставила маленькую фотографию всей семьи: мама, папа и именинница. Долго рассматривал себя на фотках в вагончиках, было интересно, что Дима в поезде. Спасибо большое за идею. Делала такой паровозик на 4-х летие сыну. У меня было 7 вагонов.

Моей дочке 10 лет. Я бы в паровозик посадила дочку, а в паре вагончиков ехали цифры 1 и 0 с ручками и глазками. Можно использовать вагончики как числовой ряд (от 1 до 10). В цветные вагончики «рассаживать» цветные геометрические фигуры.

Спасибо всем редакторам и создателям детского портала «Солнышко». Спасибо огромное идея просто супер и родителям память и дочка в восторге!!! Нам совсем скоро годик и я обязательно сделаю этот замечательный паровозик (главное, что очень просто и лучшей идеи я еще не встречала).

И паровозик заиграет новыми красками. Можно приглашения сделать в виде вагончиков. И потом приклеивать их к общему паровозику. Спасибо большущее за паровозик!!!!!!!!!! Уже скачала и распечатала,придет Катюша из садика и вместе оформим.

Первый День рождения с фото на 12 вагончиках прошел на «Ура». Есть идея, как продлить жизнь вагончикам и не испортить клеем ваши фотографии. Я разрезала листы старого фотоальбома 10х15 и вклеила их на сам вагончик.

Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают — сколько потребовалось вагончиков. Я в восторге от идеи с паровозиком ! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ !!!!!!!!!!! Ребенок и все остальные члены семьи в восторге от получившегося паровозика.

Паровозик с вагонами

Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:

  1. Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
  2. Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
  3. Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
  4. Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
  5. Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
  6. После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.

Рисуем поезд поэтапно

Нарисовать поезд очень просто, для этого следуйте пошаговой инструкции в картинках. На каждой картинке розовым цветом отмечены линии, которые требуется дорисовать. Серую линию на последнем шаге нужно будет стереть.

Распечатать Скачать

  • Шаг 1: Линия

    Нарисуйте горизонтальную линию

  • Шаг 2: Прямоугольник и окружности

    Следующим шагом, нарисуйте прямоугольник и несколько окружностей различного радиуса

  • Шаг 3: Треугольник и окружности

    Теперь дорисуйте слева треугольник и дорисуйте окружности в окружностях. Добавьте несколько линий

  • Шаг 4: Верх трактора (справа)

    Затем прорисуйте верх трактора в виде прямоугольника

  • Шаг 5: Верх трактора (слева)

    Дорисуйте левую его часть, прорисуйте мелкие детали

  • Стираем контуры – раскраска поезд Стираем контурные линии. Полученный рисунок можно раскрасить.

Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих

  • Шаг 1

    Сейчас вы научитесь рисовать старый паровой поезд. Начните с прямоугольника, а затем добавьте несколько форм и линий как на картинке.

  • Шаг 2

    Далее вам нужно нарисовать переднею часть поезда.

  • Шаг 3

    Продолжайте рисовать переднею часть начните с дымохода, окна и системы котла.

  • Шаг 4

    Далее вам нужно нарисовать передние колеса на поезде.

  • Шаг 5

    Дорисуйте колеса и начните рисовать купол на верху крыши.

  • Шаг 6

    Затем нарисуйте еще один купол, а потом нарисуйте заднею часть поезда.

  • Шаг 7

    Нарисуйте заднею кабину.

  • Шаг 8

    Теперь нужно нарисовать окна на задней кабине.

  • Шаг 9

    Вот такой поезд должен получиться в конце урока. Можете его немного разрисовать.

Простой поезд

Такой рисунок сможет нарисовать любой малыш, ведь тут нет совершенно ничего сложного. Для начала, ребенку потребуется рассказать, что составляющими поезда являются локомотив, который тянет за собой состав, а также вагончики, к нему как раз таки прицепляющиеся.

Начать рисовать стоит с прямоугольников, обозначающих сам локомотив и его вагоны. После этого можно приступать к изображению колес, состоящих из кружков, окошка локомотива – небольшого прямоугольника, а также окон вагончиков – множества маленьких квадратиков. Затем следует обозначить крышу.

Теперь, когда есть набросок, состоящий из геометрических фигур, стоит добавить детали, прибавляющие больше сходства. Приступайте к рисованию:

  • Трубы локомотива;
  • Прорисованных сцепок, которые соединяют локомотив и вагоны;
  • Железнодорожные пути, по которым движется поезд.

В завершении можете нарисовать в окошках машиниста и пассажиров, а также пар, выходящий из трубы. Ну и, конечно, раскрасьте картинку, чтобы она смотрелась еще лучше.

Пассажирский поезд

Является одним из обожаемых детских рисунков. Невзирая на трудности, очень легко знать, как изобразить поезд карандашом. С этой целью достаточно сделать несколько шагов по очередности.

  1. Вначале изображается паровоз. За основу берется схема. Кроме того, это определяется добавлением колес, передней части и компоновкой кабины водителя.
  2. После паровоза распределяются вагоны во всех количествах. Важные элементы также добавляются: колеса, окна. Изображаются рельсы.
  3. Сходство с реальными едущими транспортными средствами дополнит пар из труб и рельсовых стяжек. Осталось только дополнить оттенок, и пассажирский поезд готов!

Паровозик и вагончики. Распечатать для раскраски

Огромное спасибо за идею. Обязательно воспользуюсь! На 4-годика вагончики делали уже вместе с детьми, а как приятно читать пожелания и вспоминать уже прошедшие дни рождения!!!! Ваш паровозик пригодился не только для Дня рождения, но и для таких праздников,как выпускной в первом классе.Еще раз спасибо за Ваши чудесные фантазии!!!

Нам скоро годик, и мне тоже пришла идея сделать вагончики. У Вас замечательный сайт. У моей дочурки скоро день рождение, обязательно воспользуюсь: и вашим паровозиком и плакатами и приглашениями. Плакат-паровозик нам очень помог, причем я решила его использовать на 2 года сыночку. Отличная идея!!! У вас отличный сайт,суперские идеи. Сынульке через 2 недели исполняет год и я уже воспользовалась двумя шаблонами с вашего сайта: плакатом с жирафиком и паровозиком!!!!!!

Поезд в метро

Нарисовать поезд в метро можно достаточно быстро, если действовать последовательно.

Прежде всего, следует разметить рабочее пространство, как показано на первом рисунке. Затем схематично обозначается локомотив.

После этого можно начинать проработку передней части состава: фары, нижняя часть.

Несколькими лучами из точки схода наносится схематичное изображение вагонов, прорисовываются двери и окна.

Следом из той же точки проводятся лучи для изображения дороги, платформы станции

Электричка в метро не разделима со станцией, потому ее изображению также уделяется внимание

В финале прорисовывается вся электричка, интерьер метрополитена, заполняется рисунок цветом.

Поезд в метрополитене

Вы можете быстро изобразить поезд в метрополитене, если будете осуществлять попеременно. Для начала, необходимо наметить рабочую зону. Тогда локомотив классифицируется схематически.

Со временем вы можете начать освоение фронтальной части композиции: фары, ниже. Некоторые лучи из точки схода представляют собой схематическое изображение вагонов, дверей и окон.

Следуя тому же месту, лучи сделаны, чтобы показать дороги и платформу станции

Поезд метро неотделим от станции, потому что его изображение также привлекает внимание

В конце прорисовывается весь поезд, интерьер метро, изображение наполняется цветом.

Пассажирский поезд

Дети очень часто любят изображать железнодорожные составы в своих творениях. Может показаться сложным воспроизведение чего-то подобного, однако, на самом деле, ничего трудного в рисовании поезда нет. Чтобы нарисовать такой пассажирский железнодорожный транспорт, потребуется сделать следующее:

  1. Нарисуйте паровозик. Это легко, ведь его форма состоит из известных геометрических фигур: прямоугольников и квадратов. Впоследствии остается только детализировать паровоз, добавив колесики, фронтальную часть и кабину, где располагается машинист;
  2. За паровозом идут вагоны, количество которых вы можете выбирать самостоятельно, как вам только захочется. Сюда тоже потребуется добавить больше деталей: колеса и окна. А потом приступайте к прорисовке рельс, по которым поедет паровозик;
  3. Чтобы добавить чуть больше реалистичности рисунку, прорисуйте шпалы железнодорожных путей, пар, идущий из трубы транспорта и другие элементы, на которые хватит воображения;
  4. Рисунок готов. Остается только раскрасить поезд цветными карандашами, мелками, красками и другими имеющимися материалами.

Методика рисования для профессионалов

Как просто нарисовать реалистичный поезд? Данный способ можно использовать для творчества детей старшего возраста.

Для этого соблюдаем последовательность действий.

Они заключаются в следующем :

  1. Предварительно осуществляем разметку на листе бумаги. До этого рисует длинную линию с несколькими точками.
  2. На фото представлен готовый результат. Эти детали позволяют с точностью определить начало и конец железнодорожного транспорта в ходе его движения.
  3. При черчении необходимо держать линейку под углом 45 градусов.
  4. Далее, делаем несколько меток, состоящих из параллельных линий. Они помогут определить месторасположение локомотива.
  5. К тому же при такой разметке удается правильно передать габариты кабины.
  6. От точки схода к углам рисуем две перпендикулярные линии. В результате у нас получается вытянутый прямоугольник.
  7. В верхних границах проводим лучи. Они помогут нам создать перспективу будущего изображения.
  8. Посередине прямоугольника рисуем окружность, диаметр которой не должен превышать 2 сантиметров.
  9. Вертикальными линиями наносим разметки, позволяющие определить границы вагона.
  10. Приходим к оформлению кабины машиниста. Здесь рисуем трубу, кабину водителя и большие колёса, отвечающие за движение железнодорожного транспорта.
  11. Изображаем железную дорогу и пейзаж вокруг поезда.

Поезд с вагончиками

Это изображение создать сможет каждый ребенок: как постарше, так и помладше. Сложного ничего нет:

Первым делом начинайте изображать форму самого локомотива. Он состоит из прямоугольника, расположенного вертикально и имеющего закругленные углы. Затем обозначьте крышу транспорта;
После этого потребуется добавить больше деталей локомотиву, чтобы он выглядел интереснее;
А теперь необходимо начать рисовать вагончики. Сначала создается схематичный набросок, состоящий из прямоугольников, квадратов и кругов. А уже потом прорисовываются мелкие детали: окошки, сцепления, крыша и тому подобное;
В последнюю очередь стоит задуматься о фоне, чтобы картинка выглядела необычнее и оригинальнее

Ну и, конечно же, важно нарисовать железнодорожные пути;
Теперь, когда все готово, можно раскрасить получившееся любыми разноцветными материалами.

Ход занятия.

Загадки.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(Поезд)

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)

А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

— Поезд.

— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.

Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.

Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?

Ответы детей.

Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками

«Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.

Физминутка.

Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.

Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?

— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.

У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector