Как нарисовать поезд, метро и паровозик с вагончиками
Содержание:
- Поезд с вагонами
- Поезд с вагончиками
- Как красиво нарисовать поезд?
- Паровозик с вагонами
- Рисуем поезд поэтапно
- Простой поезд
- Ход образовательной деятельности
- Поезд в метрополитене
- Методика рисования для профессионалов
- Паровоз с вагонами
- Пассажирский поезд
- Железная дорога, поезд — Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд»
- Что такое ДЖД?
- Паровоз для детей
- Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих
- Методика для скоростного поезда
- Ход занятия.
- Ход занятия
- Поезд в метро
- Рисуем детский поезд
Поезд с вагонами
Элементарное рассуждение того, как его изобразить, подходит как новичкам, так и самым профессиональным молодым живописцам.
- Начать нужно с главной фигуры локомотива: четырехугольника с округленными углами по-вертикали. Крыша транспортного средства выходит сверху и воссоздает важную конфигурацию.
- Потом вам нужно нарисовать локомотив более подробно. Теперь вы можете приступить к вагонам. Они показаны схематически заранее. Кроме того, более четко обозначены окна, основание вагонов, переходная линия крыши.
- Изображение окружающего ландшафта и железной дороги, где движется транспортное средство, сохраняется. Это можно создать довольно четко или просто оставить в качестве эскиза.
Поезд с вагончиками
Это изображение создать сможет каждый ребенок: как постарше, так и помладше. Сложного ничего нет:
Первым делом начинайте изображать форму самого локомотива. Он состоит из прямоугольника, расположенного вертикально и имеющего закругленные углы. Затем обозначьте крышу транспорта;
После этого потребуется добавить больше деталей локомотиву, чтобы он выглядел интереснее;
А теперь необходимо начать рисовать вагончики. Сначала создается схематичный набросок, состоящий из прямоугольников, квадратов и кругов. А уже потом прорисовываются мелкие детали: окошки, сцепления, крыша и тому подобное;
В последнюю очередь стоит задуматься о фоне, чтобы картинка выглядела необычнее и оригинальнее
Ну и, конечно же, важно нарисовать железнодорожные пути;
Теперь, когда все готово, можно раскрасить получившееся любыми разноцветными материалами.
Как красиво нарисовать поезд?
Для этого придерживаемся некоторых действий:
- Первым делом необходимо нарисовать заготовку для паровоза. Она похожа на г-образную форму. В нижней части имеются колёса. Делаем 3 небольших окружности.
- Переходим к проработке нашей заготовки. Здесь изображаем трубу, небольшую крышу, окно для машиниста, топливный котёл и элемент сцепного устройства. На поверхности корпуса рисуем большую звезду.
- Далее, необходимо изобразить несколько вагонов. Для этого рисуем 4 одинаковых прямоугольника с колёсами. В конструкции предусмотрены окна, двери и сцепная конструкция.
- Наш паровоз полностью готов. Такая простая техника рисования подходит для дошкольников и начинающих художников.
Паровозик с вагонами
Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:
- Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
- Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
- Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
- Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
- Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
- После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.
Рисуем поезд поэтапно
Нарисовать поезд очень просто, для этого следуйте пошаговой инструкции в картинках. На каждой картинке розовым цветом отмечены линии, которые требуется дорисовать. Серую линию на последнем шаге нужно будет стереть.
Распечатать Скачать
-
Шаг 1: Линия
Нарисуйте горизонтальную линию
-
Шаг 2: Прямоугольник и окружности
Следующим шагом, нарисуйте прямоугольник и несколько окружностей различного радиуса
-
Шаг 3: Треугольник и окружности
Теперь дорисуйте слева треугольник и дорисуйте окружности в окружностях. Добавьте несколько линий
-
Шаг 4: Верх трактора (справа)
Затем прорисуйте верх трактора в виде прямоугольника
-
Шаг 5: Верх трактора (слева)
Дорисуйте левую его часть, прорисуйте мелкие детали
-
Стираем контуры – раскраска поезд Стираем контурные линии. Полученный рисунок можно раскрасить.
Простой поезд
Такой рисунок сможет нарисовать любой малыш, ведь тут нет совершенно ничего сложного. Для начала, ребенку потребуется рассказать, что составляющими поезда являются локомотив, который тянет за собой состав, а также вагончики, к нему как раз таки прицепляющиеся.
Начать рисовать стоит с прямоугольников, обозначающих сам локомотив и его вагоны. После этого можно приступать к изображению колес, состоящих из кружков, окошка локомотива – небольшого прямоугольника, а также окон вагончиков – множества маленьких квадратиков. Затем следует обозначить крышу.
Теперь, когда есть набросок, состоящий из геометрических фигур, стоит добавить детали, прибавляющие больше сходства. Приступайте к рисованию:
- Трубы локомотива;
- Прорисованных сцепок, которые соединяют локомотив и вагоны;
- Железнодорожные пути, по которым движется поезд.
В завершении можете нарисовать в окошках машиниста и пассажиров, а также пар, выходящий из трубы. Ну и, конечно, раскрасьте картинку, чтобы она смотрелась еще лучше.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию видят перед собой игрушек из уголка
Не обращает внимание на них. П: Ребята у ваших игрушек болезненный вид? Что же нам делать? Как им помочь?
П: Ребята у ваших игрушек болезненный вид? Что же нам делать? Как им помочь?
П: Кто же лечит зверей, какой врач? Но больница доктора Айболита находиться очень далеко? Как добраться нам? На чём? Дети самостоятельно обнаруживают игрушки, предложение детей.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята, можно путешествовать по всей стране. Я вам предлагаю, отправиться в путешествие на поезде.
П: ребята,чтобы нам уехать далеко дорога должна быть какая? нам надо очень длинную дорогу, как мы её сделаем? Предложения детей,ответы
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
Основная часть П: предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал.
П: напоминает, что дорога состоит из линий коротких и длинных. Спрашивает как называются короткие, длинные линии? (рельсы, шпалы) Дети самостоятельно выбирают материал для работы, правильно размещают дорогу на листе бумаги. Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Ориентирует детей на рисование правой рукой, правильно линии горизонтально, вертикально Условия для развития самостоятельности и активности.
П: Уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия П: Предлагает работы соединить в общую дорогу. С помощью паровоза проехать по дороге. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Средняя группа
(2 занятия) закрепление.
Тема: Дымковская игрушка (рисование, лепка)
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления (лепки) дымковской игрушки «птицы»
Задачи:
Способствовать развитию интереса к народной игрушке; создать условия для того чтобы видеть выразительность ее формы, строения, обеспечить условия развития поисковой деятельности детей, обеспечить условия для самостоятельного выбора способа лепки народной игрушки.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстником:
3.Исследовательская деятельность:
Материал: Дымковская глиняная игрушка, стеки, пластилин, иллюстрации, фото.
Поезд в метрополитене
Вы можете быстро изобразить поезд в метрополитене, если будете осуществлять попеременно. Для начала, необходимо наметить рабочую зону. Тогда локомотив классифицируется схематически.
Со временем вы можете начать освоение фронтальной части композиции: фары, ниже. Некоторые лучи из точки схода представляют собой схематическое изображение вагонов, дверей и окон.
Следуя тому же месту, лучи сделаны, чтобы показать дороги и платформу станции
Поезд метро неотделим от станции, потому что его изображение также привлекает внимание
В конце прорисовывается весь поезд, интерьер метро, изображение наполняется цветом.
Методика рисования для профессионалов
Как просто нарисовать реалистичный поезд? Данный способ можно использовать для творчества детей старшего возраста.
Для этого соблюдаем последовательность действий.
Они заключаются в следующем :
- Предварительно осуществляем разметку на листе бумаги. До этого рисует длинную линию с несколькими точками.
- На фото представлен готовый результат. Эти детали позволяют с точностью определить начало и конец железнодорожного транспорта в ходе его движения.
- При черчении необходимо держать линейку под углом 45 градусов.
- Далее, делаем несколько меток, состоящих из параллельных линий. Они помогут определить месторасположение локомотива.
- К тому же при такой разметке удается правильно передать габариты кабины.
- От точки схода к углам рисуем две перпендикулярные линии. В результате у нас получается вытянутый прямоугольник.
- В верхних границах проводим лучи. Они помогут нам создать перспективу будущего изображения.
- Посередине прямоугольника рисуем окружность, диаметр которой не должен превышать 2 сантиметров.
- Вертикальными линиями наносим разметки, позволяющие определить границы вагона.
- Приходим к оформлению кабины машиниста. Здесь рисуем трубу, кабину водителя и большие колёса, отвечающие за движение железнодорожного транспорта.
- Изображаем железную дорогу и пейзаж вокруг поезда.
Паровоз с вагонами
Понять, как изображать данный транспорт с детскими вагонами, легко даже без творческого образования. С этой целью просто следите обычным советам, строго придерживая чередованию. Давайте конкретно разберем, как постепенно рисовать паровоз.
- 1 стадия. Сперва вам нужно отметить действующую область чертой по-горизонтали и точкой схождения. С этой точки оба луча направляются под неровными углами.
- 2 стадия. Приблизительное местоположение указывается парами обеих параллельных черт, в которых локомотив отображается напрямую.
- 3 стадия. Перспективные лучи рисуются от исчезающей точки к углам полученного четырехугольника. Детальное отображение локомотива отмечено.
- 4 стадия. Прицепы разделены чертами по-вертикали. С точки схождения прерывистой линии обозначаются контрольные черты для паровоза.
- 5 стадия. Вследствие отмеченных направляющих черт изображается сам паровоз.
- 6 стадия. Колеса добавлены в эскизный рисунок. Осталось только дополнить транспортный элемент и ландшафт, оцепляющий железную дорогу.
Пассажирский поезд
Дети очень часто любят изображать железнодорожные составы в своих творениях. Может показаться сложным воспроизведение чего-то подобного, однако, на самом деле, ничего трудного в рисовании поезда нет. Чтобы нарисовать такой пассажирский железнодорожный транспорт, потребуется сделать следующее:
- Нарисуйте паровозик. Это легко, ведь его форма состоит из известных геометрических фигур: прямоугольников и квадратов. Впоследствии остается только детализировать паровоз, добавив колесики, фронтальную часть и кабину, где располагается машинист;
- За паровозом идут вагоны, количество которых вы можете выбирать самостоятельно, как вам только захочется. Сюда тоже потребуется добавить больше деталей: колеса и окна. А потом приступайте к прорисовке рельс, по которым поедет паровозик;
- Чтобы добавить чуть больше реалистичности рисунку, прорисуйте шпалы железнодорожных путей, пар, идущий из трубы транспорта и другие элементы, на которые хватит воображения;
- Рисунок готов. Остается только раскрасить поезд цветными карандашами, мелками, красками и другими имеющимися материалами.
Железная дорога, поезд — Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд»
Публикация «Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и…»
Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд» Это лето подарило ребятам нашего детского сада «Золотая рыбка» множество тёплых и радостных дней, новых и ярких впечатлений. Дошколята много времени проводили на свежем воздухе — весело играли,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «О чем рассказал паровозик. Железная дорога»
Задачи:дать детям представления о железной дороге; воспитывать любовь и уважение к железнодорожным профессиям; воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательностям. Материал. Слайды с изображением паровоза,электровоза,поезда,железнодорожный…
Дидактическая игра «Разноцветные вагончики»
Цель: познакомить детей 3-4 года с тремя цветами(зелёный,оранжевый,голубой, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом вагона. Развивать память, мышление, воображение, логику. Развивать мелкую моторику, Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём…
Железная дорога, поезд — Конспект занятия «Знакомство детей с железной дорогой»
Статья «Конспект занятия «Знакомство детей с железной…»
Конспект “знакомство детей с железной дорогой” Цель Расширять знания детей о железнодорожном транспорте, через активное внедрение в воспитательно — образовательный процесс информационных технологий Программные задачи Образовательные задачи — Познакомить детей с названиями…
Праздник «День железнодорожника»
Праздник «День Железнодорожника». Цель: • Формировать у детей уважение к труду железнодорожника. • Закрепить знания детей о железной дороге, о правилах поведения и безопасности на железнодорожном транспорте. • Воспитывать уважение, гордость за родителей – железнодорожников. Ход…
Занятие по музыке «Поиграем в поезд»
Занятие 12. «Поиграем в поезд» (по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем») Оборудование: игрушки — паровоз, кошка, слон, кукла, самолет, Ванька-встанька, неваляшка-снеговик; кубики — по два каждому ребенку; погремушки — по одной каждому. Ход занятия У стены построен поезд,…
Занятие по рисованию «Вагон»
Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой. Материалы к работе: альбомный лист, гуашь, иллюстрации с изображением поезда или игрушечный…
Страницы:
…
Что такое ДЖД?
Очень многие, услышав слова «детская железная дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания
Так вот, на самом деле детская железная дорога это совсем другое это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 915 лет.
одно время на Малой Октябрьской жд каждый рейс меняли локомотив на одной из конечных станций? 24 сентября РазыскиваетсяПо Донецкой ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения о первой ДЖД, построенной до Великой Отечественной войны. По Джизакской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения. По Кокандской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения. По Красноярской ДЖДЛюбые подробности о конструкции мотовозов, использовавшихся на Красноярской ДЖД раньше, и нового, построенного в 2006 году. По Киевской ДЖДДокументально подтверждённые данные о протяжённости дороги в 1950-е годы. По Макеевской ДЖДФотографии, сделанные в 1970-е 1980-е годы. Приветствуются такжелюбые материалы, касающиеся истории детских железных дорог СССР. Пятёрка недавно обсуждавшихся тем: |
Первый том уже в продаже!В издательстве «Железнодорожное дело» вышел первый том трёхтомника Дмитрия Сутягина «Наши детские железные дороги». Готовится к выходу второй том. Новости сайта07.08.2016Опубликована фотография Кокандской ДЖД, сделанная в 1959 году. 16.04.2016Опубликовано множество очень качественных репродукций акварельных эскизов, подготовленных разными авторами к архитектурному конкурсу 1940 года на разработку проекта станций так и не построенной Московской ДЖД в Измайловском парке. 13.04.2016Опубликованы четыре фотографии электрифицированной Ужурской ДЖД 1950-х годов. В том числе, фотографии подвижного состава. 07.12.2015Опубликованы три фотографии паровоза, открывавшего движение на Карагандинской ДЖД. 07.12.2015Обновлён список паровозов, работавших на ДЖД. Добавлен паровоз Карагандинской ДЖД. 08.11.2015Опубликованы две фотографии тепловоза ТУ2-182 Нахичеванской ДЖД.
10.08.2015 04.06.2015Опубликованы две цветные фотографии Ростовской ДЖД 1986 года. 04.06.2015 01.06.2015Опубликовано пять современных фотографий подвижного состава Читинской ДЖД. 01.06.2015 05.05.2015Опубликовано уточнённое расписание движения поездов Кратовской ДЖД на лето 2015 года. 02.01.2015Уточнена дата открытия ДЖД в Нахичевани. |
Паровоз для детей
Ниже представлена достаточно простая последовательность, как изобразить паровоз. Нарисовать ребенку такую картинку будет несложно.
Сначала делается заготовка для железнодорожного транспорта. Состоит она из основной части в форме перевернутой буквы Г, колес, нижней части над колесами.
Далее эту заготовку необходимо проработать, добавив детали: трубу, крышу, окно, сцепное устройство, котел и звезду. Сам паровозик готов.
К уже готовому паровозу можно добавить вагончики.
Сам паровозик готов. К уже готовому паровозу можно добавить вагончики. На третьем рисунке изображен более простой грузовой вагончик в форме прямоугольника с крышей и колесами.После него «прицеплен» пассажирский вагон. Его форма аналогична предыдущему грузовому, но учтены особенности: окна, характерная крыша, полоски боковой части.
Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих
- Шаг 1
Сейчас вы научитесь рисовать старый паровой поезд. Начните с прямоугольника, а затем добавьте несколько форм и линий как на картинке.
- Шаг 2
Далее вам нужно нарисовать переднею часть поезда.
- Шаг 3
Продолжайте рисовать переднею часть начните с дымохода, окна и системы котла.
- Шаг 4
Далее вам нужно нарисовать передние колеса на поезде.
- Шаг 5
Дорисуйте колеса и начните рисовать купол на верху крыши.
- Шаг 6
Затем нарисуйте еще один купол, а потом нарисуйте заднею часть поезда.
- Шаг 7
Нарисуйте заднею кабину.
- Шаг 8
Теперь нужно нарисовать окна на задней кабине.
- Шаг 9
Вот такой поезд должен получиться в конце урока. Можете его немного разрисовать.
Методика для скоростного поезда
Данную разновидность локомотива рисуют по такому же способу. Для этого делаем две линии, которые при пересечении образуют угол в 45 градусов. На первом фото представлена заготовка для зарисовки.
К тому же при соблюдении угла получается нарисовать железнодорожную машину в движении.
Теперь необходимо сделать разметку для места расположения вагонов и главной кабины. Здесь достаточно сделать несколько штрихов, расстояние между которыми будет одинаковым.
Далее, прорабатываем дизайн вагонов. В конструкции скоростного поезда представлено 5 окон и две двери
Особое внимание необходимо уделить фронтальной проработке нижней и верхней части скоростного состава.
Теперь сапсан полностью готов. Завершающим штрихом будет разукрашивание вагонов и локомотива
Для этого использую фиолетовый, серый, чёрный и белый цвет.
Чтобы создать эффект движения скоростного поезда, необходимо сделать штриховку и нарисовать железную дорогу. Карандашом делают параллельные линии, исходящие от корпуса конструкции.
Ход занятия.
Загадки.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)
А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?
— Поезд.
— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.
Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.
Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.
Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?
Ответы детей.
Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.
Дидактическое упражнение со счетными палочками
«Железная дорога»
Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.
Физминутка.
Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.
Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?
— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.
У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)
-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем,надо отгадать мою загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту,
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез,
Знаешь кто я? (паровоз)
-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)
-Молодцы, давайте повторим вместе!
-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе
Физ. минутка
Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат,А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
2. Актуализация знаний
— Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)
-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?
-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:
-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.
-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.
-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.
-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)
-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.
3. Практическая часть
-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)
-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)
-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)
-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?
-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)
-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.
-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)
-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)
4. Итог занятия
-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)
-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.
Поезд в метро
Нарисовать поезд в метро можно достаточно быстро, если действовать последовательно.
Прежде всего, следует разметить рабочее пространство, как показано на первом рисунке. Затем схематично обозначается локомотив.
После этого можно начинать проработку передней части состава: фары, нижняя часть.
Несколькими лучами из точки схода наносится схематичное изображение вагонов, прорисовываются двери и окна.
Следом из той же точки проводятся лучи для изображения дороги, платформы станции
Электричка в метро не разделима со станцией, потому ее изображению также уделяется внимание
В финале прорисовывается вся электричка, интерьер метрополитена, заполняется рисунок цветом.
Рисуем детский поезд
Как нарисовать поезд карандашом? Предварительно необходимо ознакомить ребёнка, из каких частей состоит железнодорожный состав. Главным считают локомотив.
Он предназначен для перемещения всех вагонов. Далее, на длину поезда влияют многочисленные кабинки, которые присоединяются к нему по ходу его движения.
Предлагаем пошаговую инструкцию для детей с изображением сказочного поезда. Она включает в себя следующие действия:
- Приступаем к рисованию кабины она состоит из 2 квадратов. Один элемент в 3 раза меньше, чем другой.
- Здесь прорисовываем окна, двери и аккуратную крышу. Её выполняем в виде длинного прямоугольника.
- Переходим к колесам локомотива. Они представляют собой 3 окружности.
- Украшаем кабину трубой, прорисовываем сцепку для фиксации вагонов.
- Теперь переходим к вагонам. Изобразим их в виде длинных квадратов, а крышу прямоугольником вытянутой формы.
- Здесь же изображаем окна и двери.
- Оснащаем вагон колесами. Рисуем две окружности.
- Завершающим действием будет изображение железной дороги, выступающей в качестве направляющей транспорта.