Плоские геометрические фигуры: свойства и основные формулы

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы

Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить

Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.


Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Фигуры из танграма

Воспитатель может предложить детям любую тему игры с головоломкой танграм на выбор, а может дать задание собрать определенную композицию. Для первого занятия, для наглядности, можно распечатать готовые схемы .

Варианты:

Домик. Здесь основанием может служить большой треугольник или два больших треугольника, а из оставшихся частей собрать крышу, трубу. Домик может быть с окошком, крыльцом, длинной или короткой трубой.

Кораблик. Это может быть и лодочка, и корабль с мачтой, парусами. Основание корабля можно сложить как большое, так и малое, а паруса – огромные, «наполненные ветром», или один небольшой парус. Возможно, кто – то сможет собрать и теплоход с трубой.

Посуда. Детям можно предложить составить кастрюлю, кружку, вазочку на ножке, чайник.

Другие варианты:

  • Человечек
  • Кошка
  • Птица
  • Дерево
  • Самолет
  • Рыбка и другие.

Получив первые навыки игры, задания для танграма, темы следующих занятий могут предложить и сами дети.

Что такое модульное оригами

Технология оригами известна всем. Моделирование из блоков является одним из творческих направлений этого искусства. Основное отличие от других способов заключается в своеобразном монтаже фигурок из заготовок.

Основные особенности модульной техники:

  • для работы требуются одинаковые фигурки-блоки, сложенные особым способом из бумаги,
  • крепление осуществляется путем вкладывания части одного блока в другой.

Модули могут быть объемными или иметь плоскую форму. Из объемных собирают сложные фигуры, а плоские применяются для мозаичных картин. Чаще всего для конструирования используют бумажные заготовки треугольной формы, а также в виде «трилистника» или пирамиды.

Основной материал для заготовок:

  • прочная бумага для печати,
  • разноцветные стикеры,
  • оберточная и упаковочная бумага,
  • специальная японская бумага для оригами,
  • фольгированная бумага,
  • страницы из журналов (не глянцевые).

Не стоит брать:

  • глянцевую бумагу (стирается краска на сгибах),
  • обычную цветную бумагу (тонкая, светлеет на местах сгибов),
  • картон (он упругий),
  • газеты (со временем пожелтеют).

Фантазии из белой бумаги

Модульное оригами для начинающих из белой бумаги выглядит очень эффектно. Из неё складывают зайчика, собачку, сову, розу, ромашку, голубя, белого лебедя.

Белая роза

Берут лист и складывают его на 32 части. Из мелких прямоугольников складывают заготовки, всего 110 белых заготовок.

Первые 3 ряда складывают из 18 заготовок. В 1 ряду и в 3 ряду ставят модули короткими сторонами вверх, 2 ряд — длинной стороной вверх.

Далее надевают модули на 3 уголка. Составляют 2 ряда, в каждом по 12 модулей. Опять делают ряд из 12 модулей, но короткой стороной вверх.

Берут 8 модулей, вставляют короткой стороной вниз. Верх модулей прижимают друг к другу, и бутон розы готов. Коктейльную трубочку обклеивают зелёной бумагой и приклеивают к бутону розы.

Первые поделки из модулей

Маленькие фигурки оригами из модулей не уступают крупным конструкциям, они также красивы и интересны. Начинающие без особого труда собирают ёлочку, лимон, клубничку, цветочек, арбузную корку, маленьких лебедей.

Пошаговая инструкция конструирования ёлочки:

  1. Лист, А 4 зелёного цвета разрезают на 4 равных части. Берут 1 прямоугольник, сгибают вдвое, разрезают.
  2. Затем из прямоугольников складывают 5 треугольников.
  3. Верх ёлочки складывают из двух маленьких треугольников, соединяя их между собой.
  4. Из остальных трёх треугольников складывают низ ёлочки.
  5. Складывают пополам коричневый прямоугольник и делают из него ствол ёлочки.
  6. Лимончик.

Для изготовления маленького лимончика необходимо сделать 96 тёмно-жёлтых, 16 белых, 16 жёлтых модулей. Каждый ряд модульного лимончика состоит из 16 заготовок, которые располагают короткой стороной вверх. Низ лимона состоит из трёх рядов модулей. В первом ряду ставят жёлтые заготовки, во втором ряду белые и в третьем ряду тёмно-жёлтые. После этого делают ещё 5 рядов из тёмно-жёлтых модулей. Лимон готов.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Поделки для самых маленьких

Изучение геометрических фигур в процессе игры является очень увлекательным, поскольку ребёнку проще запоминать формы, а также цвета в результате игрового процесса. Создание заготовок для таких поделок не занимает много времени, что очень удобно даже для работающего взрослого человека.

Кроме того, потребуются клей или клеевой карандаш, а также кисточка и ножницы.

Для самых маленьких можно использовать простые композиции. К примеру, можно создать картину, где из прямоугольных полосок будет получена трава, из нескольких полукругов сделана божья коровка. Украсить такое насекомое можно кружками, имитируя точки на спине. Создание этой картины увлечет малыша, а также порадует родителей своей простотой.

Достаточно просто можно делать различных животных с малышом этого возраста. Основной фигуры будет круг, который можно разрезать напополам.

К примеру, чтобы сделать поросёнка, потребуются два бледно-розовых круга, на одном из них можно нарисовать глазки и пятачок. Это будет голова поросенка. Из более темного цвета необходимо сделать 3 полукруга. Соберём нашего поросёнка.

  1. Сначала приклеиваем первый полукруг. Это будут ножки нашего животного.
  2. На ножки клеим первый круг бледно-розового цвета – туловище.
  3. Из второго полукруга делаем 2 передние лапы и приклеиваем к туловищу.
  4. Дальше клеим розовую голову поросёнка с уже сделанными глазками и пятачком.
  5. После этого последний полукруг разрезаем на две половинки и делаем ушки поросенку.

Также можно «построить» оригинальный домик из квадрата и треугольника. Придать композиции законченный вид можно, наклеив возле этой аппликации круг ярко-желтого цвета. Это будет солнышко. Расположенное рядом дерево тоже будет сделать довольно просто. Для этого потребуются прямоугольник и овал зелёного цвета. Дом можно украсить квадратными окнами и прямоугольной дверью.

Малышу понравится делать цыплёнка:

  1. вырезаем ярко-жёлтый круг и несколько треугольников;
  2. наклеиваем посередине круг, создавая тельце будущего цыпленка;
  3. после этого из двух треугольников внизу делаем его лапки;
  4. ярко-красный треугольник станет отличным клювом, которая клеится сбоку туловища;
  5. композицию можно завершить с помощью чёрного круга, который будет глазиком.

Такими простейшими аппликациями из геометрических фигур можно занять маленьких детей.

Квадрат

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы — неутомимый труженик!

Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Этому способствует неутолимая потребность области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Квадраты — коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ — сильная сторона квадрата. Если вы твердо выбрали для себя квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т.е. к тем, кто перерабатывает данные, говоря языком информатики, в последовательном формате: а-б-в-г и т.д. Квадраты скорее «вычисляют» результат, чем догадываются о нем.

Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.

Все эти качества способствуют тому, что квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает квадрата оперативности.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, квадраты вольно или невольно затягивают его принятие.

Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Идеи для творчества

Аппликация мячи для друзей. Подойдет для малышей до 4 лет. Детям выдается основа из белой бумаги с начерченными шаблонами и 3 круга разного цвета и размера. Ребенок должен найти место для каждого мячика, а затем наклеить.

Дети знакомятся с понятием «круг», повторяют цвета и размеры. Можно задать вопросы о том, какого цвета самый большой круг и самый маленький.

  • Дети 4-5 лет могут собрать до 10 элементов на одной основе. Например, аппликация «Домик бабы яги». Часть фигур малыши смогут вырезать сами.
  • Старшие дошкольники создают более сложные композиции. Популярные тематики – это автомобили с прицепом и грузом, новогодняя елка, паровозик, лесная поляна, различные животные. Можно усложнить работу объемными элементами.
  • Младшие школьники выполняют из геометрических фигур целые композиции. Это могут быть сложные орнаменты или мозаики из мелких деталей или композиции на предложенные темы. Например, цирковое представление, домашние или дикие животные, праздничные тематики, времена года или морские пейзажи. В композиции можно включать объемные детали. Например, новогодняя елка с объемными игрушками-шарами, корзина с фруктами, выполненными в виде объемных фигур, морской пейзаж с объемными кораблями или город с домами-кубами.

Им нужно подсказывать, как правильно выполнить тот или иной элемент, хвалить за аккуратность и качественное выполнение работы.

Поделки в технике оригами

Умение создавать объемные геометрические фигуры ребенку пригодится в жизни. Техника оригами сегодня очень популярна, она позволяет создавать оригинальные вещи. Но не стоит сразу приступать к изготовлению сложных изделий, нужно начинать с простых форм.

Есть множество мастерских, которые облегчат любую задачу. Нужно только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Уроки оригами позволят младшим школьникам лучше представить себе фигуры.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше всего сделать самостоятельно. На нем обязательно должны быть предусмотрены места для наклеивания рисунка. Готовый кубик можно использовать для различных игр, он станет отличным украшением вашего дома.

Конус

создать такую ​​форму сложнее. Цирком очертите круг, вырежьте сектор. Затем фигурка склеивается. После измерения диаметра основания нарисуйте круг в соответствии с полученными измерениями. Борта и основания соединены. Получившийся конус можно использовать как рамку для других поделок. Из него получится чудесная елка, шапка для колдуна или гнома.

Пирамида

Эта фигура основана на многограннике. Все стороны — треугольники. Заранее готовится модель, с помощью которой получается скан. Его аккуратно склеивают, чтобы получилась готовая форма.

Украшения для дома

Если вырезать и наклеить множество фигур разных цветов и размеров, их можно использовать для украшения комнаты. Они станут отличными игрушками на елку. Их вешают на веревку или леску, чтобы закрепить к потолку. Такие красочные фигурки предварительно украшают пайетками, тесьмой, бусинками, чтобы они сияли. Из них получаются великолепные гирлянды.

Проявив фантазию, вы сможете сделать интересные поделки и аппликации, используя фигуры из геометрии. Работа с формами полезна для развития вашего ребенка. Это подготавливает его к преподаванию математики, облегчает понимание основ дизайна. Учите точности, настойчивости. Развивайте аналитические навыки и пространственное мышление.

Ход занятия.

1.

Вос. – ребята сегодня утром когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.

-Для чего надо учиться считать?

— В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

— Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку — с права на лево.

— В каком направлении вы считали?

— Сколько игрушек получилось у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт –сверху вниз: снизу вверх.

— В каком направлении вы считали?

— Сколько игрушек получилось у вас?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

— Изменится ли при этом число?

2.

Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед.Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

3.

Вос. – Ребята кажется, там в сундучке еще что то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

— Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

— В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Если похожи то чем?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

— Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.

— Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.

4.

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

5.

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10.Что бывает раньше: утро или вечер?

6.

Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

— Изменится ли при этом число?

— Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

— сколько треугольников нам понадобилось?

— С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям кругсинего цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физкультминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

-А кто знает, как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол,где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.

Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?

Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья,

Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Психологические проблемы: психологический тест тип проблемы Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей
  • Симптомы и причины паники, тревоги и страха: тест на панику Каковы причины и симптомы панических атак? Посмотрите основные симптомы ПА на видео. Узнайте как пройти «Тест на панику» — новый онлайн курс от
  • Методы решения проблем в 3 слова. Продолжаем изучать методы решения проблем. Сегодня метод решения проблемы в 3 слова. Эта методика — своеобразный ключ из 3-х слов к Вашей проблеме.
  • Психологическая проблема. 3 типа — какой у Вас? Существует 3 типа психологических проблем, интересно какой у Вас? Тогда сегодняшний обзор с одноименного вебинара для Вас. В конце статьи
  • Ассоциативный тест «Моя проблема». Предлагаю покреативить и пройти ассоциативный тест. И хотя я не люблю слово «проблема», предлагаю Вам подойти к решению Вашей проблемы с неожиданной
  • Подсознание человека как внутренний ресурс: активируйте свое подсознание! Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного
  • Укрощение амигдалы книга. Тревога? Начините с укрощения амигдалы Укрощение амигдалы книга. Развитие, тренировка и управление своими эмоциями невозможны без укрощения амигдалы или миндалевидного тела нашего

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.

Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.

Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.

В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.

В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.

Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.

Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:

  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

  • К туловищу клеим мордочку.
  • Затем хвост.
  • Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
  • Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
  • После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Черный картон
  2. Цветная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Простой или белый карандаш
  5. Ножницы
  6. Кисточка для клея

Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:

На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.

Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами

Делать это нужно осторожно и аккуратно

Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.

К хвосту клеим остальные детали космического корабля.

Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.

Теперь наша работа готова:

Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.

Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.

Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.

А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector