Как нарисовать горы карандашом или красками поэтапно
Содержание:
- Как нарисовать горный пейзаж акварелью пошагово
- Рисуем горы гуашью
- Создание пейзажа простым карандашом
- Яркая картинка с рекой
- Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей
- Рисунок моря акварелью: 2 класс
- Как без труда нарисовать пейзаж
- Детские сюжеты
- Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс
- Простые формы
- Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе
- Первые шаги
- Пейзаж лёгким способом
- Как нарисовать картину «Розовый закат»
- Изучение камней
- Волны на море: морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому»
Как нарисовать горный пейзаж акварелью пошагово
Нам понадобится несколько основных линий для того, чтобы отметить хребет и холмы на переднем плане.
Три линии нарисованы, обозначьте вершины гор.
Приготовьте три вида краски:
- Сиена натуральная (Raw sienna)
- Ультрамарин (Ultramarine) со светло-красным оттенком
- Ализариновый кармазин (Alizarin crimson) с оттенком ультрамарина
Переверните лист вверх ногами с наклоном около 15 градусов от края рисунка.
Намочите кисточкой место неба чистой водой.
Пока лист в этом месте влажный, нанесите сиену натуральную вдоль вершин гор, позволяя ей стекать вниз. Так как лист расположен вверх ногами, краска будет двигаться по направлению от гор к вершине неба.
Вам нужно действовать довольно быстро, чтобы зарисовать эту область перед тем, как она высохнет.
Переверните рисунок обратно, так же, как и раньше, с поднятым краем в 15 градусов.
Добавьте ультрамариновую акварель на область, расположенную вдоль вершин, чтобы она слилась с сиеной.
На мокрую поверхность добавьте ализарин в левый верхний угол так, чтобы эта краска тоже слилась с предыдущими. При необходимости наклоните лист сильнее или, наоборот. Действуйте так, чтобы получилось слияние, которого вы добиваетесь.
Теперь положите лист ровно и дайте полностью высохнуть.
Смешайте жжёную умбру (Burnt umber) и сиену. Держите наготове ультрамарин.
Начиная с правой стороны гор, наносите жжёную умбру и чередуйте её с ультрамарином. В конечном итоге, когда вы дойдёте до левой части, используйте только ультрамарин.
Нам нужно добиться эффекта тумана в левой части листа. Используя скомканную салфетку, кухонное полотенце или туалетную бумагу, уберите излишки краски, чтобы она стала светлой и пятнистой.
Дайте рисунку высохнуть.
Также нам надо приподнять границы краски. Пройдите влажной кисточкой поперёк светлой области горизонта, затем промокните намоченные линии. Это как бы приподнимет полосы акварели.
Так как рисунок уже высох перед тем, как мы начали, это стало более контролируемым.
Добавьте ультрамарина в жжёную умбру для затемнения.
Рисуйте тени вдоль горных вершин. Делайте это в разнообразных формах.
Наносите густую краску на залитые солнцем вершины. В области тумана разбавьте акварель водой.Здесь они не будут такими же густыми.
Сначала я смачиваю место под линией гор чистой водой со смесью ультрамарина с оттенком жёлтого, чтобы получился зелёно-жёлтый.
Я быстро рисую несколько цветных штрихов по влажной бумаге, чтобы краска немного рассеялась.
Оставляю это сохнуть, затем, используя ту же смесь, придаю форму сосновому лесу.
Отделите часть зелено-желтой смеси и добавьте воду, чтобы цвет стал более прозрачным. Линия у холмов, покрытых лесом, должна быть ярче у вершины, но слегка исчезающей у края.
Чтобы добиться этого эффекта, увлажните водой место леса от одного края к другому.
Рисуйте вдоль линии, и по мере продвижения, вы пройдетесь по увлажненной бумаге, и краска будет рассеиваться, давая мягкий исчезающий край.
Вы будете рисовать от сухой до влажной зоны листа.
Дайте бумаге высохнуть, затем повторите этот процесс со следующей линией верхушек деревьев. Но в этот раз используйте насыщенную смесь, так как деревья располагаются на рисунке ближе.
Снова оставьте бумагу сушиться. Это можно сделать быстрее с помощью фена для волос. Низ деревьев на переднем плане растворяется в тумане.
Выберите, где он будет располагаться, и смочите это место кисточкой.
Намочите только нижнюю область, так как верхушки сосен должны выделяться, поэтому бумагу здесь нужно высушить.
С помощью насыщенной, сине-зелёной краски, нарисуйте очертания сосен. Изменяйте высоту и ширину деревьев.
Как только вы доберётесь до их корней, ваша акварель будет во влажной зоне и будет размываться. Если необходимо улучшить эффект туманности, промокните лишнюю краску салфеткой.
Я оставляю деревья высушиться полностью, затем смачиваю край листа снова.
Еще раз прорисовываю деревья на переднем плане, начиная сверху сухой бумаги, заканчивая во влажной зоне.
Пока рисунок не переднем плане ещё не высох, я делаю несколько прожилок краской, чтобы показать землю, которая находится под туманом.
Также я возвращаюсь к дальнему холму, чтобы затемнить верх для ещё более сильного контраста на фоне освещённых солнцем вершин.
Счастливого рисования!
Поделиться статьей:
Рисуем горы гуашью
Давайте теперь научимся рисовать пейзаж красками. Не бойтесь начинать, потому что даже если вы новичок в этом деле, придерживаясь нашего инструктажа, у вас все получится. Для начала нужно подготовить то, что нам понадобиться: гуашь, альбом или лист, на котором мы будем рисовать, воду и любую банковскую карту или очень плотную картонку.
Шаг 1: берем голубой цвет, и рисуем линию на самом верху нашего листа. Вытирает кисть и белой краской проводим линию чуть ниже середины листа. И пока краска еще мокрая, стараемся плавно соединить эти два цвета
Если краски не хватает для заполнения пробела, то можно добавить, но так же осторожно, чтобы все не перемешать. Шаг 2: смешиваем голубую и белую краску. Получившимся цветом делаем верхушку гор, которые будут на заднем фоне
В этот же оттенок добавляем немножко зелени, и им прорисовываем центр и нижнюю часть объектов. Шаг 3: немного опускаемся и рисуем холмы. Для этого нам понадобится: зеленый, белый и серый цвета. Выделяем детали темными оттенками. Прорисовываем траву более детально. Добавим в имеющийся цвет чуточку черного и рисуем тени. Шаг 4: мазками синего цвета нужно нарисовать самую дальнюю гору. Вершины этой горы нужно сделать темно-синими. По мере того, как мы опускаемся, нужно плавно переходить к самому светлому оттенку. Таким образом, мы получаем эффект парения горы в воздухе. Шаг 5: теперь делим наши силуэты гор на части. Одну необходимо осветлить, а другую затемнить. В силуэты добавляем белым цветом контур камней. После, пластиковой картой или плотным картоном, наносим снег на наши горы. Лучше попробовать как получается на другом листе, чтобы избежать ошибок. Шаг 6: как нанесли снег, выцарапываем линии. Так мы создаем трещины и расколы. Далее на переднем плане будем рисовать деревья. Лучше использовать светло-коричневый цвет для стволов. Далее наносим зеленым листья темно-зелеными и светло-зелеными красками.
Наша картина красками готова. Осталось только подождать, пока она высохнет.
Создание пейзажа простым карандашом
Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.
Алгоритм рисования берега реки очень прост:
- Прорисовывается линия горизонта:
- Лист делится на три части,
- Горизонтальную линию проводят в нижней трети.
Затем отмечается верхняя часть берега:
-
- В итоге получается холмистый пейзаж.
- С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
- Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
- Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
- Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
- Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
- С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
- Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
- Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.
Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.
Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.
Яркая картинка с рекой
В гористых местностях речки частое явление. Наверху у них стремительное течение, пороги и водопады, а внизу они обретают спокойствие и полноводность. Мы выбираем второй вариант.
Пошаговая инструкция для детей, как нарисовать горы легко:
- Проводим линейку горизонта. Размечаем основные очертания хребтов и речного побережья.
- Холмы окрашиваем в серый и синеватый цвет.
- Подрисовываем восход солнца, озаряющий округу светом и теплом.
- На берегу отображаем остренькие зелёненькие ёлочки. Выделяем прибрежную зону разными оттенками зелени.
- Заключительные мазки – голубая водичка, ближние ели и птицы в небесах.
Получается идиллическая иллюстрация, приятная взору. Юные художники осилят и карандашный набросок, тоже начинающийся с горизонтальной полоски.
Набросав силуэт массива, детально отмечают его спуски и подъёмы, штриховкой подчёркивая области не доступные солнечным лучам. Ничего лишнего, только величие исполинов.
Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей
Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.
Для этого рисунка понадобится:
- голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
- тоненькая кисточка,
- гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.
Приступим:
- Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
- Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.
Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.
Рисунок моря акварелью: 2 класс
В следующем уроке мы нарисуем летний пляж с ласкающим морем, обжигающим песочком и колоритной пальмой. Именно здесь многие семьи проводят свои самые длинные школьные каникулы. От океана просто невозможно оторваться, он дарит нам бесплатные непревзойдённые панорамы.
Летающие чайки, буйная растительность и шум прибоя, только дополняют прекрасную атмосферу. После незабываемого путешествия в жаркие страны, надо обязательно запечатлеть воспоминания на бумаге, и мы поможем вам в этом!
Подготавливайте акварельные краски и внимательно повторяйте шаг за шагом:
Проводим по центру горизонтальную прямой отрезок и волнистую линию под наклоном, которая будет очерчивать берег
Рисуем блинный ствол дерева, обратите внимание, что оно наклоняется в сторону моря. Намечаем текстуру, ветки и листву.
На дальнем плане отметим одинокий остров и парусник
Изображаем пляжный зонтик: сначала прорисуем палку, а затем ориентиры ширины и высоты. Обозначаем овал и верхнюю дугу, стираем все лишние пометки. Детализируем элемент одинаковыми полосками. Покажем деревянную основу и ткань складного стульчика. Эскиз готов!
Увлажняем водой участки расположения облаков. Свободными мазками доводим синюю краску до тучек, но не заходим за их границы. Пигмент будет немного расплываться, образуя неровный, мягкий край. Чтобы сделать небеса у горизонта более светлыми, добавляйте большое количество жидкости. Серым оттенком обозначим объем у пушистых облачков.
Чередуя синий и изумрудные тона раскрашиваем океан. Формируем красивые переливы. Заливаем пляж желтой гаммой. Далекий островок выделим коричневой краской. Сочную листу заполним желто-зелеными цветами.
Закрашивая зонт, используйте цвета на ваше усмотрение, главное, чтобы они сочетались между собой. Палочку и ствол пальмы сделаем коричневыми. Оформим раскладушку в цветах морской тельняшке, это выглядит символично и забавно.
Выделим кораблик алым пигментом. Более темными оттенками обозначим структуру золотистого песочка и неторопливых волн.
Такой шедевр прекрасно подойдет для уроков в школе на тему «как я провел свое лето»!
Как без труда нарисовать пейзаж
В первую очередь, конечно же, нужно подготовить принадлежности для творческого процесса. Возьмите альбомный лист, если его нет, можно воспользоваться простой бумагой, обычный карандаш, цветные карандаши и ластик.
Шаг 1: чтобы начать рисовать, нужно выбрать количество гор вы хотите видеть. Затем, простым карандашом рисуем силуэт самих гор
Важно не давить на карандаш, чтобы при стирании не оставлять некрасивые следы. Шаг 2: когда набросок уже готов, более точно прорисовываем все линии. Так мы выделяем детали и рисуем трещины и дорожки
У подножья гор рисуем различные деревья и между ними прорисовываем ручей или озеро, на ваше усмотрение. Шаг 3: эскиз обводим либо черным маркером, либо черной ручкой, ориентируйтесь на то, что есть в наличии. Если будете рисовать ручкой, то пройдитесь несколько раз, чтобы лучше показать все детали. Шаг 4: добавляем облака. Чтобы рисунок казался более реалистичным, рисуем на воде их отражение. На этом моменте мы закончили работу с простым карандашом. Шаг 5: теперь добавим цвета. Зеленым цветом раскашиваем все деревья и листву около водоема. Более темным цветом зеленого придаем деревьям объем. Берем голубой карандаш и раскрашиваем им горы. Шаг 6: Синим карандашом красим озеро, немного утемняем края водоема и выделяем отражения облаков. Если небо сделать в голубой цвет, то картина сольется, поэтому предлагаем сделать в желтом оттенке, и выделить наше облако голубыми и синими красками.
Наш рисунок можно считать готовым.
Детские сюжеты
Ребятам нравится запечатлевать природные мотивы в альбоме.
Предлагаем лёгкую версию, как нарисовать горы карандашом:
- Выделив горизонтальную черту, обозначаем волну первого холма.
- В отдалении пририсовываем ещё пару закруглённых образцов.
- Впереди невысокие холмики с одиночными деревьями и кустиками.
- Оживляем рисунок тропкой, пролегающей по холмистому периметру.
- Самые высокие пики покрывают снежные шапки. В небе парят тучи.
Ещё одно простейшее предложение, но уже оформленное цветом. Изобразив по центру пик-трезубец, зигзагами дорисовывают выступы поменьше.
Не возбраняется дорисовать спереди озерцо в обрамлении травки.
Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс
Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.
В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.
Что понадобится:
– плотный лист А3
– несколько плоских кистей разной ширины
– красная, желтая, белила титан, черная, сиреневая краска.
Как рисовать
- Перед созданием пейзажа не обойтись без проработки фона плоской кистью. На самом верху листа провести полоску чисто желтым, вымыть инструмент и взять на палитру красный. Также широкой плоской провести горизонтальную черту, перекрывая красным часть жёлтого внизу, цвета смешаются и будет видно плавный переход.
- Лучше делать это быстро, чтобы краска на листе не успела засохнуть, иначе она не будет смешиваться. Протянуть оттенки необходимо чуть ниже центра листа.
Добавить темно красный в самом низу и растушевать до предыдущего цвета, внизу тон должен быть самым темным и к верху начинать светлеть. Заранее следует приложить сверху листа на место, где будет солнце крышку от краски или любую другую круглой формы. Чтобы это место осталось нетронутым, при прорисовке неба её нужно придерживать.
- Траву намечаем плоской кистью, положение её должно быть параллельно листу. Взяв черный тон вытягиваем вверх травинки, их лучше сделать густыми, продолжаем вырисовывать лёгкими движениями по всей горизонтальной линии.
- Тонкой кистью по центру листа нарисовать дерево изогнутыми движениями. Добавить веточки контрастным черным оттенком.
- Листья на кромке делать сиреневые, точечными мазками добавив немного белого и наметить такие же мазки в разных местах.
Простые формы
Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.
В картине «Осенний переулок» (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.
Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.
Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе
Для каменистой части гор используйте более темную смесь синих красок: объекты, находящиеся вдали, теряют насыщенность цвета. То есть далекие горы будут выглядеть блекло-синими, несмотря на то, что вблизи у них совсем иной цвет. Чтобы придать рисунку глубины, добавьте к смеси красок, которую использовали ранее для написания теней, Фиолетовый (Permanent Violet), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейна (Payne’s Grey). Кистью восьмого размера прорисуйте каменистые участки на переднем плане у подножья гор. Избегайте тёплых оттенков, таких как коричневый, красный или оранжевый, эти цвета могут заставить объекты казаться ближе, чем они есть на самом деле и сместить с неба фокус картины. Когда будут нанесены последние штрихи, сотрите ластиком любые оставшиеся карандашные линии.
Поделиться статьей:
Первые шаги
Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.
Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.
Как нарисовать море поэтапно
- Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
- Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
- Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
- На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
- Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
- В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.
Пейзаж лёгким способом
В одной из наших статей мы рассказывали про технику рисования весеннего пейзажа. Если вы не изучили этот материал рекомендуем всё-таки это сделать. Ведь с общими понятиями о пейзажах, значительно легче выполнять аналогичные работы. Перед началом творческого процесса подготовьте альбом, ластик, простой карандаш и набор цветных карандашей.
Если готовы, начинаем создание шедевра:
- Простым карандашом без особого давления на инструмент, набрасываем общие линии силуэта. Перед этим этапом желательно определиться с количеством гор и их габаритами. Мы, например, решили изобразить две огромные горы и дорисовать несколько средних.
- Сделав предварительный набросок, приступаем к более точному прорисовыванию силуэтов. То есть выделяем форму всех элементов, уточняем все детали и изображаем трещины и дорожки. Внизу под наброском добавляем подножье, немного деревьев и между лесочком показываем протекающий ручеёк или озеро.
- Обводим этот набросок чёрным фломастером, если такого нет, можно использовать чёрную ручку. В случае использования ручки необходимо по наброску пройти несколько раз, чтобы более толстым выделить все детали.
- Добавляем вокруг несколько облаков. Уточняем на воде их отражения. Вот как рисовать горы простым способом, но на этом работа не завершается, так как нужно придать рисунку красочности.
- Светло-зелёным карандашом у подножья горы раскрашиваем все участки с зеленью. Тёмно-зелёным придаём этому участку объём. Далее, вооружаемся голубым карандашом и заштриховываем им основную часть изображения.
- Синим раскрашиваем наше озеро, а также визуализируем отражения на воде, но оно должен быть немного темней. Небо предлагаем раскрасить жёлтым. Чтобы получить более насыщенный оттенок, придавливаем чуть сильнее на карандаш. Далее, раскрашиваем облака, для этого мы воспользовались голубым и синим карандашом.
Прекрасный пейзаж с изображениями красивых гор завершён. Этот творческий процесс несложный и с ним легко справится даже начинающий художник. Но всё же рекомендуем следовать нашему инструктажу.
Как нарисовать картину «Розовый закат»
Инструменты и материалы
- белая акварельная бумага формата А5 (типа торшон, холодное прессование);
- бумажная салфетка;
- фен;
- чашечка для краски – 3-4 шт.;
- кисть средняя с острым концом;
- акварельные краски цвета: черная, розовая, синяя, желтая.
Пошаговое обучение рисованию картины «Розовый закат»
- Закрасьте желтой краской (тон сиена натуральная) лист белой бумаги формата А5, оставив по краям рамку шириной 1-2 см, края залитого фона на бумаге не должны быть ровными.
- Пока фон влажный, промокните тканевой салфеткой точку справа на листе, где будет солнце.
- В чашечку к желтой краске добавьте розовой акварели, получив оранжевый тон. Залейте фон оранжевым, выполняя его полосами различной интенсивности. Область вокруг солнца оставьте желтой.
- Добавьте на небо розового, работайте, пока бумага влажная, чтобы получать размытость фона. Добавьте синей краски (ультрамарина) в верхнюю часть неба. Кисть постоянно промокайте бумажной салфеткой, чтобы после работы она была сухой.
- В чашечке с ультрамарином смешайте его с розовым цветом, полученной фиолетовой краской. На втором листе бумаги пробуйте полученный цвет, подбирая нужный вам. Немного подсушите бумагу.
- Насыщенным фиолетовым напишите облака в левой и правой части рисунка. Феном полностью высушите бумагу.
- Светлым фиолетовым нарисуйте линию горизонта на нижней трети листа. Усильте закат розовой краской над горизонтом и в небе.
- Смешайте фиолетовый и черный, полученным тоном нарисуйте песок. Розовым очертите волны.
- Высушите бумагу феном.
- Темным фиолетовым подчеркните горизонт, черной краской нарисуйте фигурки людей. Этот рисунок акварелью выполнен по быстрой технике рисования. Техника скетчинг позволяет быстро делать рисунки, пейзажи.
Видео инструкция
Посмотрите ролик, которые поможет вам выполнять акварельные рисунки просто и быстро. Объяснения мастера помогут вам.
Изучение камней
Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.
#1
Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:
- края
- плоскость
- свет, тень или величину
- структуру и трещины
#2
Рисуем камень с тенью
#3
Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.
#4
Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один.
Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.
Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.
#5
Закрасьте свой карандашный набросок.
#6
А теперь экскурсия. По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.
Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали.
Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.
Не рисуйте полностью всё сразу
Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.
На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.
Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.
Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.
В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и «скалистыми», если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.
Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему «менее мягкий» вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.
Волны на море: морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому»
На что можно смотреть вечно? На огонь и конечно же воду. Переливы волн буквально захватывают взгляд, и ты никак не можешь отвести его в сторону. А что если мы скажем, что такую гипнотическую красоту можно изобразить на бумаге? Если не верите, то следующий мастер-класс докажет вам обратное!
Мы нарисуем настоящий морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому». Для этого этюда обязательно подготовьте плотную бумагу, так как мы будем работать с большим количеством воды. Желаем творческих успехов!
Поэтапная инструкция по рисованию морской волны:
- Флейцем полностью смачиваем холст с обратной стороны. Переворачиваем лист на тот оборот, на котором мы будем писать и увлажняем только края. Ультрамарином намечаем силуэт теневой части волны. Кое-где оставляем более светлые блики. Можно сделать несколько акварельных подтеков.
- Изумрудным пигментом прорисовываем верх гребешка. По границам проходимся брызгами чистой водички. Холодноватым тоном записываем небо горизонтальными мазками.
- Пока акварель не высохла оставляем белые пятна и небольшой набрызг. Отдельными штрихами проработаем динамику волны. Уплотняем слой краски на небесах, чтобы дополнительно подчеркнуть силуэт.
- Сильно разбавленными белилами показываем пышную пену. Дайте материалу растечься по холсту, для создания причудливого орнамента. В завершение салфеткой убираем лишнюю жидкость.
Ну вот мы и закончили очень быстрый и живой этюд. Главное в этой работе — делать все стремительно и точно, пока не высохла бумага. Такой прием вы можете применять и в других своих работах.