Главные три цвета хохломы: золотой, красный и черный. как создается рисунок в хохломской росписи
Содержание:
- Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование в стиле золотая хохлома»
- Основные особенности хохломской росписи
- Самые популярные орнаменты хохломской росписи
- Городецкая роспись рисунок поэтапно, с фото
- Шаблоны росписи хохломы
- История промысла
- Роспись под хохлому — технология
- узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото
- Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото
- Основные цвета хохломской росписи
- Какие предметы украшают хохломской росписью
- Техника росписи
- Роспись посуды своими руками
- Расписная шкатулка под хохлому: мастер-класс
- Как нарисовать ложку? Поэтапная инструкция
- Виды росписи
- Разновидности хохломы
Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование в стиле золотая хохлома»
Для поэтапного выполнения работы происходит вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.
- Кисть нужно держать тремя пальцами почти вертикально.
- Изначально ребенок должен изобразить изогнутую ветвь.
- Затем нужно нарисовать листочки и ягодки.
- Потом рисуется трава и завитки.
- Следует помнить о нанесении черного фона.
- В конце проводится легкая гимнастика для рук.
Схема конспекта занятия по декоративной росписи в старшей группе детского сада
Схема конспекта выглядит следующим образом:
- Образовательная цель.
- Задачи.
- Новый способ действия.
- Какие понятия, знания необходимо актуализировать.
- Прчина затруднения выполнения работы.
- Цель деятельности детей по преодолению затруднения.
- Создание всевозможных условий для реализации своих действий.
- Разминка.
- Сопровождение музыкальными композициями.
- Анализ работы.
Конечный результат
Основные особенности хохломской росписи
Главной отличительной чертой хохломы считают два используемых для росписи приема: верховое и фоновое письмо. В первом варианте узор выполняется краской черного или красного цвета поверх окрашенного золотым фона. Второй создают таким образом: для него сначала рисуют узор, потом заполняют фон вокруг. Расписывать листья и другие элементы следует золотым цветом.
Чаще рисовать стараются так, чтобы оба вида росписи были объединены в одном изделии.
Свободная кистевая манера, которая используется при создании посуды, позволяет работать в двух направлениях. Выполняется фоновая роспись, которую дополняют верховым орнаментом. Украсив таким образом чайный сервиз, можно обеспечить его владельцам незабываемые впечатления о традиционном русском чаепитии.
Для росписи верховой применяются разные орнаменты:
- классический травяной узор. Он ассоциируется с травами, в изобилии растущими на полях и лугах. Славянский мотив представляет витиеватые травинки, ажурно сплетенные, украшенные мелкими ягодами или колосками;
- рисунок «под цветок» отличается от предыдущего тем, что для его выполнения используют более широкие мазки. Так получаются плавные изгибы листьев, которые дополняются ягодами, выполненными кисточками. В этом и заключается стиль: мастер изображает народные мотивы в особенной манере. В декор включают ягоды крыжовника, смородины, земляники, колокольчики и ромашки. Располагают их небольшими группами вокруг стеблей, за счет вплетения листьев придают орнаменту округлость. В этом варианте можно работать с разнообразной цветовой палитрой;
- узор с названием «пряник». Этот стиль росписи основывается на вписывании орнамента в геометрическую фигуру. В ромбы, квадраты и круги добавляют стилизованный элемент в виде солнца. Считается более удобным для исполнения в сравнении с ягодным и травяным.
Данный вид оформления может называться «под фон» или «роспись Кудрина». Основная особенность узора представлена стилизацией цветов, плодов в украшении завитками. В таком орнаменте обязательно применяется контурная линия. При украшении кухни, оформленной в русском стиле, нередко применяются подносы и настенные панно, декорированные таким способом.
Техника, называемая «под фон», для исполнения достаточно непростая. Такие изделия высоко ценятся. Мастера же утверждают, что в этом ремесле основная задача – отточить необходимые навыки, натренироваться в исполнении мазков и отработать нужные усилия для нажима кисти.
Самые популярные орнаменты хохломской росписи
Перед тем, как приступить к столь оригинальному крашению кувшина или тарелки, необходимо узнать, какие из орнаментов чаще всего используются в процессе творчества.
В большинстве случаев мастера прибегают к нанесению следующих из них:
- травяной узор. Трава в данном случае лишь отдаленно напоминает растущую на лугу осоку. Наносят ее на изделия лишь в черном либо красном цвете, но тем не менее воспринимается этот узор травяным;
- рыжик. Это узор из отдельных травинок. Его используют в процессе обрамления различной кухонной утвари;
- Кудрина. Для орнамента характерны всевозможные завитки, колечки, ненавязчиво огибающие ягоды и цветы. Применим при росписи округлых предметов, а также плоских, таких как стулья и столы;
- Пряничный. Это геометрическая фигура, которая вписывается в ромб либо же квадрат. В центре орнамента рисуют солнца с закрученными лучами.
Городецкая роспись рисунок поэтапно, с фото
Городецкая роспись изначально применялась к деревянным изделиям. Чаще всего расписывалась посуда. Красиво расписанные предметы обихода служили для украшения и уюта крестьянских домов. В настоящее время этот вид искусства предполагает также рисунки на обычном холсте или бумажном листе.
Каждый элемент городецкой росписи несет в себе особое значение, краски выбираются яркие, сочные. В Городце кроме цветов зачастую рисуются птицы, кони, сценки из жизни на природе или в интерьере. Чтобы рисунок получился по настоящему красивым, необходимо освоить основные азы данной техники, а именно: научиться правильно держать кисть — перпендикулярно поверхности рисунка, наносить мазки.
Шаблоны росписи хохломы
Роспись хохлома использует, в основном, картинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки.
Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки.
Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой.
Потренироваться можно, не только перерисовывая готовые рисунки. Используйте эти простые схемки — они помогут вам рисовать простые цветочные орнаменты.
Повторив узор несколько раз, вы набьете руку и создавать интересные рисунки масляными красками для вас будет так же просто, как и научиться рисовать карандашом.
На схемах видно, что при рисовании используются не только кисточки разного размера и формы — некоторые рисунки можно сделать штампами. Печати легко изготовить из подручных средств: круглой терки на простом карандаше, разрубленного пополам овоща или фрукта.
Основное применение техники — это украшение посуды, но в последнее время красивый узор стал настолько популярным, что его стали использовать практически везде. К примеру, в моду вошли платья, футболки, украшения, на которых присутствует роспись хохлома.
Кроме того, таким образом оформляют машины, велосипеды, брелоки, шкатулки, мебель — все зависит от фантазии мастера.
История промысла
Ремесло зародилось во второй половине семнадцатого столетия в поселениях Заволжья. Хохлома – это один из крупнейших центров сбыта, куда местные умельцы привозили свои творения на продажу. Именно он подарил название росписи.
Промысел имеет характерную особенность, благодаря которой его невозможно перепутать с другими направлениями искусства. В хохломе используется золочение поверхностей из дерева и обильное декорирование разнообразным орнаментом. Мастера для создания своих шедевров использовали свободную кистевую манеру. Это позволяло им работать сразу в двух направлениях: фоновая роспись и верховая композиция.
Где находится Хохлома? Населенный пункт раскинул свои просторы в Нижегородской области. На левом берегу Волги располагалось большое количество поселений, жители которых увлекались росписью по дереву. Обитатели Глибино, Шабаши, Хрящи привозили в Хохлому продукцию на продажу.
Многие связывают специфическое окрашивание «под золото» со старообрядцами из Заволжья. Они придерживались «старого вероисповедания» и обычно селились вдали от людской суеты, выбирая глухие лесные чащи.
Среди них было большое количество невероятно талантливых живописцев, которые с помощью тонкого кистевого изображения расписывали иконы и декорировали старинные книги. Обитатели Заволжья считались умелыми мастерами, они преуспели в токарном деле и резьбе по дереву. Соединение двух направлений и способствовало зарождению росписи под хохлому.
Промысел вобрал в себя вычурность иконописцев и безупречность линий от умельцев Заволжья, гармонично сочетал шикарную подачу и классические формы. |
Существует несколько красивых легенд относительно зарождения росписи. Одна из них повествует об иконописце Андрее Лоскуте. Когда-то он был вынужден покинуть столицу из-за начавшихся реформ патриарха. Мастер укрылся в глухой чаще и продолжал создавать лики святых, используя традиционную методику.
Однако вскоре патриарху доложили о местонахождении беглеца и рассказали о том, что «наглец» обучает сельское население написанию икон в «старинном» стиле. Чтобы избежать кары и публичного унижения, Лоскута сжег себя в пламени костра. Напоследок бунтарь завещал ученикам сохранить его искусство и умение.
Если верить иной легенде, то в дремучем лесу обитал никому не известный мастер, создававший изделия из хохломы с богатым декором. Иногда он дарил свою продукцию обитателям деревушек, расположенных поблизости. Через некоторое время слава об удивительном умельце дошла до царя.
Тот незамедлительно отправил отряд в чащу и приказа привести «хохломиста» в его палаты. Но мастер отказался быть в подчинении у государя, поэтому опричникам так и не удалось отыскать его в дремучем лесу.
Роспись под хохлому — технология
Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие.
Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов.
Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток.
Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти.
Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон».
Верховое письмо
Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета.
Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов.
Рисунки под фон
Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне.
Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких травинок.
Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы – золотисто-бронзовая пленка.
узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото
Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.
Процесс изготовления
Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.
Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.
Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.
Мотивы и виды
В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.
Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.
Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.
Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.
Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.
Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.
Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.
Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото
Матрешка — один из непременных атрибутов российской культуры. Но ее происхождение отнюдь не российское. Прототипом нашей матрешки послужил японский старичок Фукурума. Его фигурки мал мала меньше точно также вставлялись одна в другую.
Появилась матрешка не в глубокой древности, а всего лишь в конце 19 века, однако, прочно вошла в нашу бытность, а приобрести ее в качестве сувенира неизменная традиция для иностранных туристов.
Для работы нам понадобится:
- Деревянная заготовка матрешки (заготовки продаются в магазинах для рукоделия).
- Грунт акриловый (если нет готового акрилового грунта можно развести клей ПВА с водой и обработать им заготовку).
- Кисточки разной толщины (для росписи и покрытия лаком).
- Краски для росписи (можно использовать акварель, гуашь или акрил. Легче работать гуашью, так как акварель долго высыхает и оставляет неприглядные разводы. Акриловые краски дают красивый перламутровый оттенок).
- Лак для покрытия готового изделия (акриловый лак использовать не нужно, потому что он совсем не блестит и под ним может потечь краска. Лучше всего использовать лаки ПФ 157 и ПФ 283. Эти лаки долго сохнут, но зато дают очень красивый блеск).
- Чистый лист бумаги (для импровизированной палитры).
- Зубочистки (для прорисовки мелких деталей).
- Ластик (для стирания лишнего).
- Чистая тряпочка (для стирания краски с рук и заготовки).
1.В начале работы обращаем внимание на заготовку. Необходимо, чтобы она была гладкая, без грубых зазубрин
На такую заготовку рисунок будет легко наноситься. Если поверхность имеет шероховатости, пройдитесь по ней наждачной бумагой.
Основные цвета хохломской росписи
Исполняется тремя цветами – красная киноварь, золото и черная сажа. На фоне для прорисовки используют зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой. Каждый тон несет свой смысл. Черный — означает глубину вселенной, извечную темноту, бесконечность. Красный – красоту (красна девица, Красная площадь), здоровье, силу, процветание. Золото – характерный знак плодородия, богатства и благополучия. Эти пламенные сочетания не раздражают глаза, приносят красоту, покой и отдохновение.
Верховая роспись
Это искусство живописи заключается в нанесении черного и красных основных цветов на серебряный или золотисто-желтый фон изделия.
Особенность хохломы от других видов заключается в необычном приеме рисунка, при котором участвуют не только пальцы художника, а вся рука.
Мастер одним слитным движением создает долгие штрихи и пластичные мазки ленточного орнамента.
На поверхностях в виде сферы — сахарницы или конфетницы, цилиндра бочонка, самовара или чайника. Для верхового стиля характерны орнаменты «травная роспись или травка», «под ягоду или листок» и «пряник».
Хохлома на фоне
Фоновое написание отличается тем, что художник тонкой кистью наносит контур будущего рисунка. Кисть мастер держит фалангами пальцем почти вертикально к поверхности предмета. Легко прикасаясь , слегка вращает по направлению к себе. Затем фон закрашивается красным или черным цветом. А сами мотивы рисуются поверх фона. Золото только выглядывает в силуэтах цветов, птиц и лошадей, изгибах травинок. Это очень трудоемкий процесс, такие изделия дорогие, их обычно делают на заказ. Разновидностью «фонового» рисунка, является «Кудрина». Золотые кудри завитков очень эффектно выглядят на черном или красном фоне столовых сервизов, чайных пар, ваз и панно.
Какие предметы украшают хохломской росписью
Традиционно в этом стиле выполнялись любые вещи домашнего обихода, которые делались из дерева:
- ложки;
- матрешки;
- подносы;
- тарелки;
- шкатулки;
- сундуки;
- бочонки;
- короба;
- прялки;
- ручки и рукоятки;
- вазы;
- разделочные и декоративные доски.
В современном варианте, когда интерес к русским народным мотивам достаточно высок, хохломская роспись оказывается порой и на весьма экзотических поверхностях:
- ткань (для постельного белья, например);
- ногти;
- брелоки;
- зажигалки;
- экран и панели смартфона или ноутбука;
- тело (тату и боди-арт);
- автомобили (аэрография);
- пакеты (бумажные и полиэтиленовые).
Таким образом, украсить хохломской росписью сейчас можно практически любой объект.
Техника росписи
Деревянную посуду нельзя использовать неокрашенной: от горячей пищи дерево трескается, и посуда становится непригодной. Хохломская роспись — самый праздничный и нарядный пример раскраски изделий из дерева.
Этапы производства хохломской посуды:
- изготовление посуды нужной формы;
- сушка;
- грунтовка белой глиной;
- нанесение на поверхность олифы;
- затирка алюминиевого порошка;
- роспись;
- нанесение несколько раз специального лака;
- закаливание в печи до получения золотистого цвета.
При нанесении росписи используют масляные краски: охру, киноварь, сажу, кармин, сурик. Главные цвета фона — красный и чёрный; дополнительные цвета: светло-зеленый, коричневый, желтый.
Мастер наносит роспись на большующую ложку.
Хохломские изделия украшают растительным орнаментом, состоящим из:
- спелых ягод: малины, рябины, смородины, клубники, крыжовника;
- стеблей;
- цветов;
- листиков.
Растительный орнамент.
Основные виды орнамента:
- «травка» — узор из травинок, которые кудрявясь, собираются к одному корешку;
- «листок, под ягодку» — причудливое переплетение листиков, ягод, цветов и стебельков;
- «кудрина» — роспись, в которой повторяются кудреватые золотые завитки из листьев, цветов, ягод на красном или чёрном фоне;
Иногда в рисунок вплетают изображения животных и птиц.
Центры хохломской росписи — город Семёнов и село Сёмино Нижегородской области. На их предприятиях выпускается как посуда, так и предметы домашнего обихода: шкатулки, столики, шкафчики, табуретки, вазы.
На Нижегородской ярмарке.
Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный
Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной. Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность
Роспись посуды своими руками
Деревянная, керамическая, стеклянная посуда с хохломской росписью помогает нарядно и «богато» сервировать стол. Освоить секреты нанесения рисунков с использованием современных материалов не так сложно. Поэтапно процесс можно описать следующим образом:
- Сперва выполняются заготовки. Подготавливаются изделия нужного размера (они могут быть стеклянные, деревянные, фарфоровые и так далее). Их обрабатывают раствором для создания слоя, непроницаемого для воды.
- После тщательной просушки первого слоя выполняется покрытие маслом. Издавна для этого применяли олифу либо льняное масло. При покрытии изделие приобретает глянец и становится гладким.
- Лужение – этап, который проводится перед расписыванием. Выполняют его путем добавления алюминиевого порошка. Правильно выполненная обработка позволяет получить зеркальную поверхность.
- Когда все этапы закончились, можно начинать декорирование.
Оформленная в стиле хохлома, посуда имеет красивый, торжественный вид. Знакомство с традиционной техникой исполнения и художественными приемами позволяет самостоятельно создавать яркие предметы обихода. Расписная утварь, декорированная в национальном стиле, помогает создать приятную обстановку. Для изготовления тарелок и чайных чашек, подносов, солонок и других предметов используются чаще натуральные материалы. Такая посуда получается с высокими показателями экологичности.
Расписная шкатулка под хохлому: мастер-класс
Само название этого изделия указывает на его благородство и изящество. Шкатулка получается сказочной, традиционно красочной, но весьма необычной.
Что понадобится:
- краски;
- фоновая краска (бронза или медь);
- малярный скотч;
- беличьи кисти;
- лак;
- кисточка для лака;
- карандаш;
- калька;
- наждачная бумага;
- шкатулка из дерева.
Шкатулка получается сказочной, традиционно красочной, но весьма необычной
Ход работы:
- Все неровности на шкатулке заштукатурить. Только после того, как поверхность станет гладкой, можно приступать к работе.
- Покрыть поверхность изделия фоновой краской и подождать, пока она высохнет.
- На бумаге нарисовать рисунок, который в дальнейшем будет нанесен на шкатулку.
- После того, как шкатулка высохнет, карандашом перенести на нее подготовленный эскиз. Для этого прикрепить бумагу к самой шкатулке с помощью скотча.
- Обвести контур рисунка черной краской, используя самую тонкую кисть.
- Закрасить и более крупные элементы черным цветом.
- Подождать, пока черная краска просохнет.
- После этого разукрасить все остальные элементы и дать краске еще время просохнуть.
- Дополнительно украсить изделие усиками, капельками.
Как нарисовать ложку? Поэтапная инструкция
Столовый прибор, предназначенный для приёма жидкой пищи, называется ложкой. В течение тысячелетий она претерпевала множество изменений и модификаций, несмотря на простоту своей формы. В свое время ложка даже являлась предметом искусства — приборы украшали орнаментом и металлическим плетением из серебра или золота.
В каждом доме можно отыскать минимум три различных вида ложек разного размера: десертные, чайные и столовые. Из этой статьи вы узнаете о том, как нарисовать ложку при помощи простого карандаша. Если вы готовы, то приступим к процессу.
Необходимые материалы
Прежде чем вы прикоснётесь к творчеству и узнаете, как нарисовать ложку, подготовьте канцелярские принадлежности. Вам понадобится:
- белый лист бумаги;
- обыкновенный простой карандаш;
- ластик.
Как нарисовать ложку карандашом поэтапно?
Для начинающих художников изобразить ложку не составит особого труда. Главное — запастись терпением и смело приниматься за работу. Итак, начнём:
- Нарисуйте прямоугольник-заготовку. Вначале этот набросок может напоминать другой прибор — вилку. Но после закругления форм и добавления объёма, однозначно, получится ложка.
- Изобразите овалом форму ложки в полученном прямоугольнике.
- Не забывайте, что на всех металлических и гладких предметах отражается свет. Выделите места отражения на ложке — здесь нужно будет прорисовать блики.
- Заштрихуйте места ложки, на которых свет не отражается, при помощи нанесения более тёмного тона.
- Полутень сделайте несколько светлее.
- Нет необходимости заштриховывать рисунок там, где падает свет.
- Зарисуйте образующуюся тень от ложки.
Интересные факты
В наше время ложка является необходимым и нужным прибором, с помощью которого можно набрать жидкость и иные рассыпчатые вещества и, например, поднести ко рту. Этот прибор известен ещё с незапамятных времён. Самой первой ложкой у греков была морская ракушка. В давние времена такие столовые принадлежности изготавливали из рогов, дерева, костей и камня.
После освоения людьми металлов начали изготавливать ложки, который по форме уже напоминали современный столовый прибор. Славянский народ деревянной ложке нашёл новое применение, используя её в качестве музыкального инструмента. На данный момент существуют ложки различных размеров.
Рисуем обыкновенную ложку
Многих новичков интересует вопрос, как нарисовать ложку быстро и правильно. Ответ прост: эффективно изобразить предмет можно многими способами, используя разные техники.
Если её решил нарисовать ребёнок, то можно сделать это по упрощённой технике. Если за работу берётся взрослый человек, то в помощь стоит взять данный поэтапный урок.
Рассмотрим:
- Набросайте форму ложки и нарисуйте длинную ручку. Отобразите ширину основной части ложечки.
- Далее прорисуйте часть ложки, на которую набирается пища, — лодочку.
- Изобразите ручку ложки.
- Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте силуэт бликов на ложке.
- Тёмные участки закрасьте более интенсивным тоном, не забудьте нарисовать линии на ручке.
- Добавьте более тёмного тона и сделайте плавный переход цвета. Не забудьте нанести блики.
- Очень светлым тоном окантуйте ложку и нарисуйте тень. Кроме этого, справа контур выделите плотной линией. Утолщайте данную часть контура только вниз, показывая тем самым толщину ложки.
- Сделайте штриховку теней.
Ваш рисунок завершён.
Заключение
В данной статье описано, как нарисовать обычную ложку простым и доступным способом. Однако вы можете попробовать изобразить более сложный столовый прибор. К примеру, можно нарисовать ложку с металлическим плетением или орнаментом, придумать и воссоздать на бумаге собственный вариант. Полученный результат зависит от навыков и представления о создаваемом рисунке.
fb.ru
Виды росписи
В восемнадцатом столетии искусство достигло пика популярности, спрос на хохломскую продукцию рос стремительными темпами, а мастерство живописцев совершенствовалось. В эти времена и установились два основных типа росписи – верховая и фоновая.
В первом случае это орнамент из черных и красных оттенков, выполненный на золотистом фоне. Сначала мастер тонкими штрихами прорисовывает ажурный узор, используя один из принципов:
- «Пряник». Стилизованное изображение небесного светила, помещенного в геометрическую фигуру или ограненную окружность. На первый взгляд, методика проста, однако, от солнечного круга было невозможно оторвать взор, насколько гармонично сочетались все элементы орнамента.
- «Травник». Травяной узор, изображение прибрежной осоки или луговых растений.
- «Под ягодку». Роспись с большим количеством листочков, плодов, цветов и стеблей. Они удивительным образом переплетаются между собой.
Хохломская роспись для детей могла быть и фоновой. В этом случае золотистый орнамент наносился на черное или красное полотно. Самая занятная разновидность данного направления – «кудрина» (стилизованное изображение цветов и листьев). Повторяющиеся завитки плавно переходят в причудливый орнамент.
Разновидности хохломы
Известно несколько видов росписи в стиле хохломы. Они отличаются способом нанесения и изображением на деревянных предметах. По типу нанесения хохлому делят на следующие виды:
- фоновый – рисунок выполнен на однотонном основном фоне, а орнамент выполняется золотой краской;
- верховий – нанесение рисунка на уже готовое поле.
Техника имеет различные способы росписи. Наиболее сложная методика – нанесение росписи под фон. Изначально на заготовку из дерева наносят контуры узора, а затем начинают закрашивать некоторые части черным или красным фоновым цветом. После нанесения фонового слоя приступают к выполнению узоров и других сложных деталей.
«Пряник»
Самый простой способ называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или квадрата. Внутри ее дополняют солнцем, вьющимися растениями, разнотравьем.
«Травка»
«Травка», или травяная роспись, наносится отрывистыми мазками. Крупными мазками выполняют листья, более мелкими – травинки или капельки росы. Такой элемент верховой росписи позволяет заполнять всю поверхность изделия ажурным рисунком. Это один из наиболее сложных видов, который требует от мастера терпения и особого внимания.
«Ягодка»
Очень напоминает «Травку» еще одна техника под названием «Ягодка». Однако стиль выглядит богаче и более декоративнее предыдущего. В его основе переплетение из крупных ягод и разнотравья. Как правило, мастера изображают землянику, крыжовник, виноград, а из цветов — ромашку и колокольчик.
«Кудрины»
Для «Кудрины» характерна некая витиеватость растительных узоров. При этом орнамент выполняют золотой краской. Особенность нанесения — в работе очень тонкой кисточкой.