Как нарисовать натюрморт: важные советы, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно
Содержание:
- Натюрморт для детей
- Передача пропорций и объема
- Натюрморт акварелью поэтапно
- Динамика и статика в учебной постановке
- Учимся рисовать лимон
- Заключительный этап
- Что нужно для рисования натюрморта
- Передача пропорций и объема
- Подготовка композиции
- Алые маки под летним дождем
- Набросок натюрморта в карандаше
- Как нарисовать ткань
Натюрморт для детей
Натюрморт для детей: дары осени. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста.
Как нарисовать натюрморт с детьми дошкольного возраста:
Шаг 1. Дети самостоятельно выбирают способы работы над натюрмортом » Дары осени». Разнообразие вариантов, выбранных детьми, представлено на фотографиях получившихся детских работ в этой статье.
Шаг 2. Зарисовка натюрморта или рисование фруктов и вазы отдельно с помощью карандаша.
Шаг 3. Затем раскрасить фрукты любым художественным материалом( карандашом, фломастером или красками).
Шаг 4. Вырезаем наш натюрморт: вырезаем ножницами фрукты и вазу. Затем наклеиваем на цветной лист бумаги или картон. Стараемся красиво создать композицию в натюрморте.
Шаг 5. Можно красиво оформить рамки для натюрморта. В рамка может повторять элементы нашего натюрморта. Любым художественным материалом удобным для ребёнка ( карандашом, фломастером или красками)
Автор мастер-класса: Этот натюрморт для детей с сочетанием техник рисования и аппликации придумала и прислала нам на осеннюю мастерскую Лебедева Елена Николаевна из Москвы, педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).
В статье представлены творческие работы детей старшей группы — воспитанников Елены Николаевны Лебедевой. Это Марусик Дмитрий, Родионова Маргарита, Антонова Анна, Голованов Матвей, Тимофеева Арина, Сёмина Александра, Елисеева Наталья.
Еще мастер-класс по рисованию с детьми натюрморта Вы найдете в статье «Рисование ладошками: рисуем осенний натюрморт».
Еще идеи для детского творчества Вы найдете в рубриках «Родной тропинки»:
— Осенние поделки для детей,
— Рисование с детьми,
— Аппликация с детьми.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Передача пропорций и объема
Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.
Передача пропорций и объема
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком
Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.
Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров
Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.
Учимся рисовать лимон
Целый лимон новичку трудно нарисовать узнаваемым. Лучше сначала остановиться на том, как просто нарисовать его разрезанным.
Пошаговая инструкция для детей включает такие этапы:
- Нарисовать овал;
- Внутри овала провести тонкую линию, чуть отступив от контура;
- Расчертить внутреннее пространство на равные сегменты; чаще всего их делают восемь;
- Обвести получившиеся треугольники плавной линией без острых углов – это будут дольки лимона;
- С нижней стороны овала провести дугу – это будет кожица;
- Остается раскрасить серединку бледно-желтым, а кожицу – ярко-желтым цветом.
Эта простая техника рисования подходит и для лайма, и для апельсина. Отличие только в пропорциях и цветовом решении.
Заключительный этап
После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.
Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
- центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
- два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
- самый широкий – в середине,
- самый узкий – рядом с горлышком,
- при верхнем крае вазочки.
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме границы стола,
- линии верхних половин эллипсов,
- линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Передача пропорций и объема
Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.
Передача пропорций и объема
Объем передается правильным расположением светов, теней и полутонов. Если писать натюрморт по классической методике, объем достигается штриховкой в рисунке и градиентными переходами красок в живописи. Но если вы хотите получить «живое», реалистичное изображение, работу следует вести «от пятна», поскольку штриховка выглядит неестественно для нашего глаза, а красками передать объем крайне сложно. В технологи оптических просветов, основанной на технике Старых мастеров, для создания объемных произведений используется графитовый порошок в рисунке и работа наждачной бумагой в сочетании с многослойными лессировками оптическими смесями в живописи. Как это делается, рассказывается в тематических видео соответственно по рисунку и живописи.
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции
Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Алые маки под летним дождем
Необходимые материалы:
- бумага для акварели;
- набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
- плоская синтетическая кисть №12;
- круглая синтетическая кисть №3;
- большая банка для воды;
- мастихин для красок;
- тряпочка-ветошь;
- бумажные салфетки;
- пластиковая палитра;
- малярный скотч.
Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.
Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.
Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.
Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.
Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.
Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.
Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.
В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.
Статья по теме: Носки на двух спицах: схема вязания с описанием, мастер-класс теплых носочков без шва с фото и видео
Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.
Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.
Получается пять крупных цветков.
Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.
Также в сердцевину добавить черный цвет:
Маки под летним дождем готовы!
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.
Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.
Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.
Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги
Как нарисовать ткань
Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.
Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.
Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.
После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.