Как нарисовать натюрморт своими руками пошагово: учимся рисовать натюрморт с фруктами красками и карандашом (схемы для детей)

Создаем объём натюрморта

Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы

Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организация детей. Приветствие.

Дети входят в группу.

Педагог по изодеятельности (П.) Здравствуйте, я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга.

Дети (Д). Здравствуйте!

2. Появление персонажа — Буратино, постановка проблемной ситуации.

П. Друзья мои, посмотрите, кто это сидит такой грустный?

Д. Это Буратино!

П. Действительно, расскажи, отчего ты такой грустный?

Буратино (Б). У Мальвины скоро день рождения, она хочет получить в подарок натюрморт. Но вот беда – я не знаю что такое натюрморт.

П. Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт?

Д. Предположительные ответы детей.

П. Настя нам сейчас расскажет стихотворение, чтобы Буратино хорошо запомнил.

3. Чтение отрывка из стихотворения Г. Гладкова «Песня о картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

4. Дидактическая игра «Найди натюрморт».

Среди выставленных репродукций картин нужно найти натюрморт и объяснить свой выбор.

Усложнение игры – назвать жанры остальных репродукций.

5. Рассматривание различных композиций.

П. Посмотрите на данные натюрморты.В каждом из них художник соблюдал определенные правила: не выходил за край картины, большие предметы расположены дальше, а поменьше – ближе, высокие предметы располагают вертикально.

6. Составление натюрмортов из готовых форм.

П. Я предлагаю вам самим попробовать составить натюрморт в подарок Мальвине, а Буратино тоже может поучаствовать.

У вас на столах стоят тарелочки с вырезанными фруктами – попробуйте красиво расположить их на листе бумаги, соблюдая правила. Подумайте, чего не хватает вашей композиции?

Д. Предположительные ответы детей.

7. Вырезание симметричной посуды.

П. Чтобы фрукты красиво расположить на бумаге нам понадобится подходящая посуда. Для этого перед вами лежит цветная бумага на выбор,из которой каждый из вас может вырезать подходящую посуду: вазу, поднос, тарелку, блюдо.

8. Самостоятельная работа детей по созданию натюрмортов.

П. Напоминаю вам, что для начала необходимо разложить все предметы, а затем последовательно и аккуратно приклеить их.

9. Выставка детских работ.

П. Готовые работы выставим и полюбуемся (подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество).

10. Итог.

П. Буратино, теперь ты понял, что такое натюрморт? Надеемся, Мальвине понравится твоя картина.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети). — Ребята, посмотрите, сколько красивых картин

Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины)

— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

— Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось

При этом обращали внимание на то,чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов

— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: — Да!

— Я вам помогу.Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

Дети составляют композицию.

— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

— Но сначала,давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

А сейчас тихонько идём и садимся на места.

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам легенду о древнегреческом художнике Апеллесе: Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Скажите, в каком жанре написал художник картину?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:Послушайте стихотворение:

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А. Кушнер).

Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников. Какие же предметы изображают в натюрморте?

Дети: Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека.

Воспитатель: А зачем художники всё это рисуют?

Дети: Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей. Воспитатель: Приглашаю вас на видео выставку, на которой мы полюбуемся натюрмортами разных художников

Воспитатель: Приглашаю вас на видео выставку, на которой мы полюбуемся натюрмортами разных художников.

Просмотр натюрмортов (на интерактивной доске).

Воспитатель: Понравились вам натюрморты? Чем?

Дети: Художники использовали яркие краски.

Воспитатель: Вы знаете, прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет. И мы уже с вами составляли и рисовали осенний натюрморт. Сегодня я предлагаю вам представить под музыку изобразить свой натюрморт.

Пальчиковая гимнастика:

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – люблю!

Воспитатель: Кто готов, может приступать к работе. (звучит тихая музыка)

Во время самостоятельной деятельности по ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались, и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Литература:

«Изобразительноеискусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж. Живопись. Для работы с детьми 4-7 лет» Е. В. Краснушкина

«Речь. Ритм. Движение» И. Лопухина Санкт – Петербург «Дельта» 1999г.

«И учёба, и игра, и изобразительное искусство» М. В. Трофимова Ярославль «Академия развития» 2001 г.

«Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры» М. Г Смирнова Волгоград Издательство «Учитель» 2009г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина Москва «Просвещение2 1982г.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Ход НОД

I. Дети садятся за столы. Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажа, натюрморта,портрета)и бурчит: «Подумаешь,забыл,перепутал,тоже мне умник!»

Восп. Незнайка,чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую.Подходит Знайка и спрашивает: «Что ты,Незнайка рисуешь?

А я говорю: «Пейзаж» (показывает рисунок,на котором нарисован натюрморт).А он мне: «нет,это не пейзаж,а натюрморт».Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж).А он смеется и говорит,что я все перепутал,и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну подумаешь,засмотрелся на птичку».

Восп. Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным,ни на что не отвлекаться. Я думаю,что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись,Незнайка,слушай внимательно и запоминай.

Ребята,вы наверно уже обратили внимание на выставку картин?Все они разные по содержанию,но есть картины,которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину.Послушайте загадку:. Если видишь: на картине

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется. (пейзаж)

Покажите картины,которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят

и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник). Что же такое пейзаж?Как называется художник рисующий пейзаж? (пейзажист)

А теперь послушайте другую загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,или торт,

Или все предметы сразу

Знай,что это. (натюрморт)

Покажите,на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте? (предметы которые нас окружают)

Что показывает художник в натюрморте? (красоту предметов)

Как показано главное на картине?Предлагаю составить натюрморт.

А сейчас,Незнайка,загадка для тебя (ребенок загадывает загадку)

Если видишь,что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька,твой сосед,

Обязательно картина называется. (портрет)

Дети выходят,показывают картины,на которых изображен портрет,отвечают на вопросы:Кто изображен? Какое настроение у этого человека?Какие краски использовал художник?Как называется художник пишущий портрет?Если художник

рисует себя,как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)

II. Игра «Составь натюрморт,пейзаж,портрет»

Дети делятся на три команды,составляют натюрморт,портрет,пейзаж,а потом рассказывают, что составили и из чего.

III.А сейчас вы станете художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, кто-то портретистом,а кто- то нарисует натюрморт который мы уже составили. Прежде,чем приступить к рисованию, хорошо подумайте и выберите какой жанр вы будете рисовать, с чего начнете,какие цвета используете. Где будете смешивать краски? (на палитре)

IV.Работа детей.

Вопросы:Что ты будешь рисовать?

С чего начнешь рисовать?

Что уже нарисовал?

Что осталось нарисовать?

Как получил тот или иной цвет? и т. д.

V.Физминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем.

VI.Анализ работ (дети рассказывают о том, что они нарисовали)

V.Итог.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно.

Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные

Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму

Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки. Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте)

Вам поможет стихотворение

Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие иллюстрации я для вас приготовила. Скажите, что на них изображено?

Слайд 2: Четыре натюрморта.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать все эти кар-тины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение «Натюрморт». Если же отвечают, то после ответа.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это ….

Дети: Натюрморт.

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают каждый натюрморт по отдельности.

Слайд 3: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает эта картина? Почему? Что изображено на этой картине?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Сколько яблок нарисовал художник? Какие краски использовали художники?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим с вами следующий натюрморт.

Слайд 4: П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?

Дети: Букет сирени.

Воспитатель: Какие краски использовал?

Дети: Белую, сиреневую фиолетовую, зеленую, коричневую.

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5: П. Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этом натюрморте?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что находится в центре, по середине картины?

Дети: Ваза с цветами.

Воспитатель: Что находится справа от вазы?

Дети: Стакан с водой, тыква, груши, яблоки, виноград лимон.

Воспитатель: Что находится слева от вазы с цветами?

Дети: Корзина с персиками.

Воспитатель: Что находится сзади тыквы?

Дети: Графин.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, в ка-кое время года художник рисовал этот натюрморт?

Слайд 6: Зима, лето, осень?

Дети: Осень.

Слайд 7:

Воспитатель: Почему вы так решили? Что на картине нам об этом подсказывает?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какие овощи вы видите? Сколько их?

Дети: Одна тыква.

Слайд 8: Тыква.

Воспитатель: Какие фрукты? Назовите их?

Дети: Груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Слайд 9: груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель проводит игру: «Из чего сделано?»

Цель: закреплять умение детей образовывать прилагательные из существительных.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector