Натюрморт с фруктами для детей 2-3-6 класс. как нарисовать карандашом, красками

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые нарисовать несложно, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и изображение среза апельсина понравится ребенку быстрее:

  • карандашом нужно нарисовать на листе круг и поставить точку в центре, по бокам тонкими линиями прорисовать ее лучи;
  • внутренние срезы тоже прорисовываются маркером, но сами срезы лучше всего окрашивать в светло-оранжевый цвет;
  • внешний контур можно нарисовать оранжевым цветом с помощью толстого маркера, это будет апельсиновая корка, а следующий слой останется белым;
  • начиная от внешнего края кожуры на 2-3 мм необходимо соединить все лучи изогнутыми линиями, это будут разрезанные крест-накрест дольки фруктов;
  • если использовать в качестве основного цвета желтый, то в этой же технике легко изобразить лимон, а для рисования грейпфрута подойдет красный.

Сделав несколько заготовок и подобрав разные цвета, легко превратить их в игру-раскраску для ребенка, чтобы он смог выучить основные виды цитрусовых.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Словарь фруктов и овощей на английском языке

Сквош — это разновидность овоща. Они изначально пришли из Нового Света. Тыквы в одной семье с тыквами. Тыквы и кабачки — виды тыкв.

горохов и бобов

Боб — это общее название для крупных семян нескольких родов цветковых растений семейства Fabaceae, которые используются для питания человека.

Горох чаще всего представляет собой маленькое сферическое семя или стручок семенного стручка Pisum sativum.Каждый стручок содержит несколько горохов.

Существует множество бобов. Этот список бобов был отредактирован для тех, которые большинство людей имеют разумный шанс приобрести при условии, что они имеют доступ к специализированному продовольственному магазину.

  • Фасоль
  • Нут
  • Фасоль
  • Голубиный горох
  • Розовая фасоль
  • Пинто Бобы
  • Corona Beans
  • Фасоль …

словарь фруктов на английском языке

Плод — это семенная структура у цветковых растений, образующаяся из яичника после цветения.Люди стали зависимыми от фруктов как источника пищи.

В общепринятом языке «фрукты» обычно означают мясистые структуры, связанные с семенами растения, которые являются сладкими или кислыми и съедобными в сыром виде, например:

  • Яблоки
  • Бананы
  • Виноград
  • лимонов
  • Апельсины
  • Клубника
  • авокадо
  • вишня
  • Кумкват
  • Манго
  • Дыня …

,

ХОД ЗАНЯТИЯ

В

:-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро.

Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком?

(получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы)

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она?

(жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок).

Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной.

Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук.

(раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники)

Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист?

Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу.

Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу.

Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу.

Молодцы, у вас хорошо получается.

Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные.

Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки.

(во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании).

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная
корзинка с фруктами станет прекрасным
дополнением интерьера кухни.

Виноградная
лоза, символ плодородия, богатства и
достатка, в сочетании с грушами и
солнечными персиками, символизирующими
юность и возрождение жизни, эффектно
украсят дачу или школьную столовую. Как
Тебе идея подарить школе собственноручно
нарисованную картину от всего класса?

Изобразить
фруктовую корзинку на ватмане или в
альбоме очень просто.

1.
Сначала сделай эскизы корзины и фруктов:
виноградной грозди, персика, сливы и
груши.

2.
Плавными линиями нарисуй корзину и
фрукты. Старайся придерживаться
симметрии.

3.
Закрась фрукты, как показано на рисунке,
с тенями и бликами.

4.
После нанесения штриховки, растушуй
карандаш, чтобы достичь плавного перехода
цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В
завершение лови подборку овощей и
фруктов, которые легко нарисовать
красками, акварельными или восковыми
карандашами. Тренируйся правильно
изображать цвета, игру света и тени на
плодах и удивляй близких своими
художественными талантами хоть каждый
день.

Читай
также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые
    необычные фрукты мира,
  • Как
    нарисовать яблоко?

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

– Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

– Нет, – говорит ежик, – я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

– Да оно же у тебя сгниет, – засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

– Компоты это хорошо, – вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

– Компоты сладкие,в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

– Ну вот, – грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов,самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки

Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ способов выполнения: как рисовать яблоки

Особое внимание детей воспитатель обращает на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель:

Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель

Правильно, вот только то же там, в корзинке? Наш ежик очень любит загадывать загадки, давайте мы их разгадаем!

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, это – яблоко.Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали.А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Дети, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее,давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин

Дети: апельсин

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

— Какого они цвета?

— Какой формы?

— Где они растут?

Воспитатель: посмотрите, у нас лежат тарелочки. Как вы думаете, на какую тарелку, какой фрукт надо положить? Давайте разложим фрукты на тарелочки.

Что у меня в руках (Апельсин) На какую тарелку его надо положить? Почему (и т. д.)

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Ежик наш, хочет размяться, и приглашает вас немножко поиграть.

3. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Стали прыгать и фырчать, чтоб лисицу напугать (прыжки)

Лиса как увидала и убежала (бег на месте)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте сами составим натюрморт и нарисуем на память ёжику.

(выбор детьми фруктов для натюрморта)

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты. Какой формы яблоки? Какого они цвета?

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком.Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

По желанию детки рисовали и яблоки и сливы.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Раскраски «фрукты» для детей

Предложите ребенку раскрасить фрукты. Раскраска «Фрукты» позволит еще раз повторить цвет и форму фруктов, поможет развить навыки штриховки.


Раскраска фрукты 1


Раскраска фрукты 2


Раскраска фрукты 3


Раскраска фрукты 4


Раскраска фрукты 5

А в завершение предложите ребенку нарисовать фрукт, который запомнился ему больше всего. Перенесенные на детские картинки, фрукты проявят свои самые яркие отличительные черты, так как обычно детки прорисовывают их в первую очередь, стараясь сделать рисунок узнаваемым. Обязательно разместите результат детского творчества на самом приметном месте.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Изображаем предметы

Когда вам удалось правильно расположить все объекты на листе, пора переходить к их прорисовке. Для этого в изображенные фигуры впишите фрукты с помощью более четких линий. Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Для создания правильного образа не забудьте с помощью карандаша правильно расположить тени. Это действие выполняют с помощью штриховки, изначально затемняя самые темные места с постепенным переходом к более светлым. Прорисовываются тени крайне острым карандашом при нанесении слоя за слоем

Заключительный этап состоит в проверке изображения всех предметов, особое внимание следует уделить тоновому раскладу

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Мастер-классы

Рисунки фруктов и овощей рекомендовано создавать после подготовки материалов и инструментов. Если во время рисования правильно придерживаться этапов, то результат удивит даже начинающего художника.

Помидор

Одним из частых объектов натюрморта является помидор. Изобразить этот овощ несложно. Благодаря шарообразной форме и однородному цвету, он легко поддается рисованию.

Отображение помидора на бумаге заключено в следующие этапы:

Изобразить круг. В его верхней части добавить маленькую веточку, которая может быть представлена парой коротких немного закругленных линий, соединенных вверху.

Добавить несколько зеленых листочков возле веточки

Обратить внимание, что листики похожи на звездочку.

Раскрасить овощ. Помидор должен быть красным, а его веточка и листочки – зелеными

Также на поверхности овоща должны быть блики. Они могут быть представлены маленькими белыми кружочками. Проще всего участки, где должны располагаться блики, оставить не закрашенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector