Как нарисовать птицу карандашом: поэтапно для детей

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)

Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!

Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:

Летящие птицы

Дети у березы

Весенний лес, идеи для детей постарше

Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!

Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:

Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:

Лесная опушка

А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.

Первые перелетные птицы

Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц.  А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:

Грач у яиц

Милые птенчики

Синички на вербе

А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:

Птенец на ветке

Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !

Скворечники, еще одна идея для срисовки:

Как нарисовать сову

Издревле сова считалась самой мудрой птицей в мире

Её оперение привлекало внимание как профессиональных художников, так и любителей. Нарисовать сову Вы можете в несколько шагов

Вам понадобятся карандаш, альбом для рисования и несколько фломастеров.

Лист должен занимать вертикальное положение. Начните с двух больших кругов, т.к. глаза у совы большие. Внутри них также должны быть круги меньших размеров.

Затем нарисуйте клюв треугольной формы, от него с двух сторон проведите линию.

Теперь перейдите к макушке. От линий, проведённых от клюва, нарисуйте ушки и соедините по центру дугой.

Следующий пункт — крылья. Необходимо провести черту от нижней части глаз, закруглив её внизу. То же самое повторить с другой стороны.

От крыльев нужно провести черту для будущего туловища. Его необходимо сузить книзу. В центре живота провести дуги, закруглить снизу и соединить с внешними линиями. Линия снизу необходима, чтобы соединить туловище.

Осталось нарисовать лапки. На 1 лапку приходится 3 маленьких овала. Всё готово, осталось только обвести фломастером и раскрасить рисунок.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

— Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Как проводить занятие

Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.

Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.

Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.

Изображение карандашами с надписью «Весна»: рисунок в тетради в клеточку

Сделаем симпатичную иллюстрацию на весеннюю тематику, которую можно отнести в школу на урок изобразительного искусства. Благодаря маркерам и карандашам она получится красочной и четкой. Такую работу осилят даже самые маленькие художники, ведь большинство элементов рисуются по клеточкам. Желаем успехов!

  1. Пишем слово «Весна» высота букв составляет 4 клеточки, а ширина — 3. Символы должны быть округлыми, и могут заезжать друг на друга.
  2. Внизу композиции вырисовываем листочки, цветы и витиеватые стебли, которые образуют два угла. Детали могут быть абсолютно любыми, дайте волю фантазии! Над текстом рисуем двух птичек. По форме они напоминают пузатую восьмерку с клювом, лапками и крылом.
  3. Сделаем их разного размера. Добавим немного романтики в наш шедевр и дорисуем сердечки в верхней части картинки.
  4. Приступаем к закрашиванию. Сделайте каждую букв разного тона, так рисунок станет намного ярче и привлекательнее. Бутоны заполним розовым тоном, а остальные части растения зеленым пигментом.

На этом иллюстрация закончена!

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель с детьми вспоминает, каких птиц они уже рисовали и какие художественные материалы использовали. Предлагает нарисовать птиц, улетающих в теплые края.Примерные вопросы:

— Как птицы отправляются на юг? Пешком или на поезде?

-Летят они по какому небу? (по осеннему, хмурому, пасмурному, вечернему, ночному, серому)

— Каким цветом можно передать цвет осеннего неба? (серым, черным, синим, фиолетовым, малиновым)

— Какой материал нам понадобиться для того, что бы сделать заливку неба и почему? (акварель, потому, что она хорошо смешивается и растекается)

-Как мы будем рисовать небо акварелью? (Сначала смочим лист водой, затем при помощи губки, затонируем весь лист)

Выполняем заливку фона.

-Где будет располагаться наш гусь? (по центру листа)

— Из каких частей состоит гусь? (тело, голова, шея, крылья, хвост, клюв, лапки, глазки.)

— с чего начнем рисовать нашу птицу? (с туловища)

— Какая кисточка нам больше подойдет для выполнения этой части рисунка и почему? (щетинка, потому, что мы будем рисовать крупный рисунок.)

-Какой формы и цвета будет туловище? (Овальное, белое)

-Предлагаю попробовать нарисовать овал в воздухе, а затем опробованным движением нарисовать на бумаге.

Вспоминаем правила работы с гуашью. (Кисть смачиваем, лишнюю воду вытираем об край стакана, слегка промакиваем об салфетку. Набираем гуашь, лишнюю вытираем об край баночки.)

Рисуем туловище.

— Что будем рисовать дальше? (Шею и голову)

— Какая по длине шея, и какая по размеру голова? (шея длинная, голова круглая и меньше туловища)

— Какую кисть будем использовать и почему? (пони, потому что шея тонкая, а голова маленькая)

Рисуем шею и голову.

— Чего не хватает? (крыльев)

— Как показать, что гусь летит?

Физминутка. Представьте что вы гуси. Как бы вы летели? Крылья в стороны расправили и полетели, в право наклонились, влево наклонились, крыльями взмахнули и приземлились.

— Так как покажем, что гуси летят? (Нарисуем одну полоску вверх, а другую вниз)

— Получились крылья? Чего – то не хватает на них? (Перьев)

— Как нарисовать перья? (можно сухой щетинкой от полоски в сторону хвост мазками нарисовать, а можно примакиванием кистью пони, прикладывать ворсинки горизонтально)

Рисуем любым способом.

— Готов гусь? Или что то еще забыли? (хвост, клюв, лапки и глазик)

— Как нарисовать хвостик и какой кистью? (щетинкой примакиванием, ворсинки горизонтально)

— Какой кистью, цветов и способом нарисуем клюв и лапки? (Маленькой кистью, красным цветом, примакиванием)

— Сколько глаз будем рисовать и почему? (Один, потому, что летит боком)

— Давайте, чтобы глазик получился маленький и аккуратный, мы его нарисуем черенком кисточки.

— Гуси ведь не совсем белые, предлагаю оттенить перья черной краской. Для этого нам понадобиться сухая кисть щетинка, на которую мы возьмем совсем немного черной краски. И легкими касаниями проведем горизонтальные линии по перьям хвоста и крыльев.

— вот теперь наши гуси могут отправляться в теплые края, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода.

С детьми проговорить, что получилось у них лучше, что было сложного в рисовании.

— Если хотите, и с разрешения ваших друзей, вы можете посмотреть, какие гуси у нас получились. А дома, я предлагаю вам нарисовать целую семейку улетающих на юг птиц.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников

Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Урок рисования по теме «Профессии» в старших группах

Рисуем «Весеннюю капель» легко и красиво для детского сада, поэтапный мастер-класс

Одним из примет этого времени года считается капель сосулек. Этот звук всем знаком и приятен, радующий своей звонкостью и мелодичностью. Солнышко уже пригревает с голубого неба. А снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять, и стекающие капли издают мелодию наступающей теплой погоды.

Следующая работа прекрасно подойдет на конкурс в детский сад. Подготавливайте малышей к творчеству и приступим к работе!

Нам понадобится:

  • Акварель
  • Бумага
  • Масляные мелки
  • Карандаш и ластик

Пошаговая инструкция:

  1. Горизонтальным движением прорисовываем крышу. Далее изображаем длинные свисающие сосульки в форме треугольника.  Делаем извилистые неровные линии. С правого края обозначим крупное окошко, рекомендуем воспользоваться линейкой. А также проведем раму внутри.
  2. На подоконник поставим горшок с цветочком, а с противоположного края повесим немного собранную шторку. Каждую сосульку дополним свисающей вниз капелькой.
  3. Синим мелком обводим ледышки, старайтесь не проводить ровный контур, чтобы сделать естественную извилистую форму. Более светлым оттенком обозначим снежный покров на крыше.
  4. Охрой разрисуем раму окна, его текстуру. Тем же пигментом обозначим камешки или кирпичики на фасаде дома. Обводим растение и шторку любимыми мелками.
  5. Разводим голубую краску большим количеством воды и наносим на снег и сосульки. Охристым оттенком закрашиваем основание домика. Будьте аккуратны и не заезжайте на остальные элементы. Раскрасьте стекло полупрозрачным тоном и остальные декоративные элементы другими яркими красками. Работа готова!

Вам также понравится : мастер-класс по рисованию космоса

Весна в городе

На первом уроке мы решили изобразить окончание зимы именно в городе. Если вы новичок или ученик младших классов и вам задали задание изобразить весну, то этот лёгкий рисунок именно для вас. Чтобы получить необходимую картину рекомендуем придерживаться нашей инструкции.

Подготавливайте карандаши и приступаем к творческому процессу:

  1. Ближе к правой стороне листа, простым карандашом намечаем волосы девочки. Дополняем набросок лицом и шапкой. На лице, естественно, выводим глаза рот и нос. Далее, детализируем волосы и чертим границы шеи.
  2. Шею закрываем силуэтом одежды, дорисовываем руки. В руках создаём веточку. Продолжаем выводить одежду и в завершение изображаем ноги, которые обуты в сапоги.
  3. Сразу возле веточки набрасываем изображение парусов. Детализируем их и дорисовываем сам кораблик. Над палкой будет ещё один кораблик, но значительно меньшего размера. Начиная от рук, волнистой линией визуализируем границу протекающего ручейка. Отступаем в сторону и чертим бордюр.
  4. На заднем фоне продолжаем выводить бордюр и поворачиваем его в правую сторону. Отступаем вбок и опять волнистым отрезком, уточняем ручеёк. В конце бордюра изображаем дерево с множеством веток и на другой стороне ручейка ещё одно. Делаем большие сугробы. На заднем фоне будут дома в виде больших прямоугольников.
  5. Изображаем дома и по правой стороне улицы. Внизу листа дополняем его большими окнами и ступеньками. На остальных изображённых домах будут небольшие окна и крыши. Продолжаем чертить силуэты домов и в левой части картины.
  6. Сделав наброски, показываем дерево. Добавляем с левой части окна и балконы. Уточняем на этой стороне снег. Как рисовать весну поэтапно в городе разобрались, теперь работу нужно закончить.
  7. Коричневым цветом раскрашиваем волосы девочки. Шапку раскрашиваем оранжевым, а одежду красным и фиолетовым. Кораблик и палочку в руках делаем тоже коричневыми. Голубым заштриховываем ручеёк и паруса корабликов. Фиолетовым детализируем ручей и наводим теневые участки под деревьями и на снегу.
  8. Коричневым раскрашиваем все деревья. Город будет оформлен в разных цветах.

На этом этапе работа завершается.

Ещё есть другие варианты интересных весенних работ

Как нарисовать весенний пейзаж с рекой

Следующая работа просто замечательный вариант для школы. В учебных заведениях зачастую просят нарисовать картины посвященные приходу тепла. Поэтому мы предлагаем изобразить пейзаж с рекой. Пробудившаяся речушка ломает лед на мелкие кусочки и широко разливает свои воды. Даже самые мелкие ручейки превращаются в бурлящие протоки.

Подготавливайте краски и приступаем к творческому процессу:

  1. Прежде чем начать работу с красками, сделаем набросок. Справа в углу рисуем ближний берег, а параллельно дальний. Обозначаем месторасположения деревьев, и тающих сугробов. На речке изображаем герметичные льдины разного размера. Схематично намечаем деревья и кустарники. На дальнем плане кривой линией обозначаем лес. Кое-где оформим текстуру травки.
  2. Чтобы картина выглядела более реалистично, смешиваем бурую и желтую краски. И заполняем смесью край земли на переднем плане. Для второго берега при смешении цветов используем меньше коричневого, а больше зеленого пигмента.  Темным оттенком прокрашиваем спуск.
  3. При рисовании реки в качестве основного цвета будем использовать голубой. Но так как вода отражает все, что ее окружает, можно добавлять и другие оттенки. Синюю краску добавляем между льдин. Смешиваем белила с пигментом и делаем рябь на водичке и снег на полях. Лед на речушке тоже закрашиваем этим цветом.
  4. Разукрашиваем небо светло-голубым тоном. Зеленой красой изображаем лесистую местность на заднем плане. Займемся прорисовкой деревцев, делайте четкие ровные линии. Оттените некоторые детали, чтобы добавить объем предметам. Отметим небольшую травку. Белилами рисуем шар солнца и желтый ободок лучей. И последний штрих, делаем в реке отражение солнышка.

Картина готова! Работа несложная, главное, придерживайтесь пошаговой инструкции и тогда получите нужный результат.

Поэтапные карандашные рисунки лисы для срисовки детьми

Сидящая лиса

Схема рисования сидящей лисы:

В верхней части листа необходимо нарисовать голову, которая должна иметь вид неровного ромба с закругленными краями.
С двух сторон сверху следует нарисовать треугольные уши. Они должны быть неодинаковыми, т.к

лиса сидит в пол оборота.
Важно тщательно прорисовать глаза. Их следует расположить наискосок, внутри сделать радужку и зрачок.
Далее прорисовывается внутренняя часть ушек, добавляются линии объема

После этого нужно нарисовать пушистую шерсть на щечках зверька и аккуратно прорисовать нос.
При помощи плавных линий необходимо нарисовать спину и внешнюю линию левой передней лапы.

  • Далее прорисовывается правая передняя лапа и делается очертание задней.
  • Теперь требуется нарисовать стопы на лапах и пальчики, после чего приступить к хвосту. Он должен располагаться сзади лисы, а его кончик нужно аккуратно уложить рядом с ее левой передней лапой.
  • Мелкими линиями необходимо нарисовать пушистый мех на груди, задней лапе и хвосте, не забывая оставлять линии, которые разграничивают окрас.

Спящая лиса

Рисунок лисы карандашом для детей в спящем виде выполняется по следующей схеме:

  • В левой части листа необходимо нарисовать голову лисы в форме гриба, сверху пририсовать ушки, внутри – глаза и нос.
  • Одной плавной линией в виде завитка следует изобразить спину и заднюю лапу.
  • Последним требуется нарисовать пышный хвост, который скрывает от обзора брюшко и лапки. На хвосте линией-зигзагом нужно разграничить окрас.

Еще один простой рисунок спящей лисы создается по следующей схеме:

  1. Мордочку необходимо нарисовать в виде гриба, только «ножка», изображающая нос зверька, должна быть очень маленькой.
  2. Далее следует пририсовать ушки, а также сделать лисичке глазки и нос.
  3. Вытянутым в левой части полукругом нужно изобразить туловище, сделав более выразительным изгиб спины.
  4. Затем требуется нарисовать передние лапки лисы, вытянутые по бокам от головы.
  5. Следующим этапом рисуется пышный хвост, который должен закрыть заднюю нижнюю часть туловища. Не следует закрывать хвостом весь живот – это визуально значительно уменьшит объем фигуры зверя.
  6. В конце необходимо стереть ластиком вспомогательные линии и обвести рисунок простым карандашом, чтобы основные линии стали ярче.

Рисунок птицы карандашом

Перед изображением пернатого следует:

  • убедиться в понимании ребёнком того, как выглядят геометрические фигуры;
  • определиться с видом птицы (домашние или дикие, а также мирные или хищные);
  • понимать, чем какаду отличается от цапли, а орёл – от голубя или попугая;
  • знать примерные размеры и места обитания для правильного составления композиции;
  • объяснить ребёнку, чем птицы питаются;
  • подготовить всё необходимое для рисования;
  • предупредить ребёнка, что при сильном нажатии на карандаш получаются жирные линии, стереть которые будет крайне сложно.

Что пригодится для несложного изображения птички:

  • альбомный лист или формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Основные этапы рисования:

  1. Расположить лист в вертикальном положении и визуально горизонтально разделить его пополам.
  2. Посреди верхней половины прочертить круг – на его месте будет прорисована голова.
  3. Чуть правее, под углом и слегка внахлёст нарисовать овал – он послужит основой для тела.
  4. В области планируемой шеи провести 2 соединительных линии.
  5. В нижней части овала добавить острый уголок, имитирующий хвост.
  6. Для формирования крыла в овале провести дугу, дистальный конец которой выйдет за пределы фигуры и будет слегка задранный.
  7. От него провести линию так, чтобы получился уголок крыла.
  8. Стереть вспомогательные линии.
  9. Под овалом изобразить 6 дугообразных линий так, чтобы они выглядели, как лапы – на небольшом расстоянии друг от друга и с удлинёнными средними пальцами.
  10. Посреди головы изобразить бусинку, а в левой части – уголок, имитирующий клюв.
  11. На крыле и хвосте добавить линии, чтобы получились перья.


Рисунок птички для детей, пошаговое рисование. Рисунок птички, имея такое построение, считается базовым и применимым для маленьких детей или не умеющих рисовать. Для остальных данная задача усложняется большей детализацией и формированием более реалистичного изображения.

После рисунок закрашивают. Нет конкретных требований по поводу выбора цвета для перьев, ребёнок использует тот, который захочет. Клюв можно окрасить в коричневый, а глаз – в чёрный, сохраняя блик по центру.

Строение тела пернатых

Начинающие художники поймут, как легко нарисовать птицу, если лучше изучат техники и основные правила.

  • — Все птицы имеют обтекаемую форму. Такая форма необходима для полета.
  • — Структура скелета у птиц одна и та же. Меняется только длина и размер отдельных частей.
  • — Перья перекрывают друг друга, словно черепица на крыше. Перекрытие начинается по передней части темени, далее спускается по спине к хвосту.
  • — Строение крыла соответствует строению человеческой верхней конечности, т.е. плечу, предплечью и запястью. «Кисть» – место начала роста первых – маховых перьев.
  • — Колено у птиц почти не видно. Часто оно прикрыто перьями.
  • — Птичьи лапы устроены следующим образом: три пальца обращены вперед и один назад.

Как нарисовать птицу ребенку. ▷Поэтапное рисование птицы для детей

Приятно слышать весной и летом голосистое пение птиц. Их трели можно услышать в лесу, у реки, на лугу или просто во дворе. Особенно радостно распевают птицы ранним утром, встречая рассвет.  Да и зимой можно насладиться пением синичек и снегирей. В общем, в течение всего времени года мы можем наблюдать за разными видами и породами птиц. Птица ‒ это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. Птицы бывают домашние, дикие, лесные, певчие, водоплавающие, экзотические. Птица — символ солнца, неба, ветра, свободы, жизни и изобилия. Дети очень любят птиц, поэтому часто встает проблема, как карандашом нарисовать птицу ребенку. В природе можно встретить птиц разной величины. Птиц больших размеров, таких, как ворона, галка, голубь, можно чаще всего увидеть во дворах. Рядом с ними уживаются воробьи и синички, потому что здесь можно найти корм, особенно холодной и голодной зимой. Даже наблюдая за птицами из окна квартиры или дома, можно не только определить вид птицы, но и отметить ее размеры, какого цвета у нее оперенье, какой клюв ‒ длинный, короткий, прямой или крючком. Узнав название птицы, нужно побеседовать с ребенком о том, что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых. И после этого можно приступать к рисованию понравившейся птицы.

Что Вам пригодится:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши.
  1. Рисуя птицу поэтапно для детей, начнем с простых шагов: возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нарисуйте круг. В будущем из него получится голова птички.
  2. Дорисуйте еще один овал, который будет туловищем.
  3. Соедините два овала (голову и туловище) вот такими линиями, как на рисунке 3.
  4. А на этом этапе рисуем легкий и незамысловатый хвостик внизу овала.
  5. Конечно же, не забываем нарисовать и крылышко нашей птичке.
  6. Теперь настало время взяться за ластик и вытереть все вспомогательные детали. И, конечно, мы не можем нарисовать птицу карандашом поэтапно для детей, не показав им, как птички сидят на деревьях. После того, как Вы успешно вытерли все лишние детали, нарисуйте внизу веточку и лапки на ней. Следуйте примеру на рисунке под номером 6.
  7. После этого рисуем глазик – точечку и клюв.
  8. Даже дети знают, что у птиц есть свой цвет оперения. Чтобы было легко размежевать цвета окраса птички, мы нарисуем небольшие полосочки возле ее клюва. А также выделить перья на крылышке и хвосте.
  9. Разрисовать птичку можно так, как пожелаете. При этом можно использовать цветные карандаши или фломастеры.

Разумеется, главная особенность птиц – это их умение летать. Именно поэтому я покажу, как нарисовать летящую птицу ребенку 10-ти, а то и 6-ти лет. Это будет легко!

  1. Мы снова берем простой карандаш и рисуем небольшой бугорок, как на рисунке 1.
  2. К этому бугорку пририсовываем снизу еще одну изогнутую линию.
  3. Детям нелегко рисовать ровные лини, но достаточно несложно нарисовать волнистые. Так и поступаем на этом этапе – рисуем линию причудливой формы, как на рисунке 3.
  4. От этой линии рисуем крючки – форму перышек. Почему именно «крючки» — потому что, даже, если их расставить не ровно рядом друг с другом, все равно получится форма крылышка.
  5. Рядом рисуем еще одно такое же крылышко теми же крючочками.
  6. Переходим к рисованию хвоста. Его край мы можем нарисовать неаккуратными зигзагами и закругленными линиями.
  7. На этом, завершающем этапе мы рисуем глазик – точечку и любой предмет в клюве птички. Но это – по желанию.

Надеюсь, Вам был полезен этот урок, и Вы узнали, как легко нарисовать птицу ребенку. Делитесь нашими уроками с друзьями и присылайте свои работы к нам в соц.сети!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector