Деревянное колесо своими руками

Косяковое колесо

Косяковое колесо состоит из выполненных из дерева ступицы, спиц и сегментов обода, а также из стальных втулки, бандажей ступицы и бандажа обода колеса.

Прежде, чем приступить к изготовлению колеса, на куске фанеры (или на чертежной бумаге) придется начертить колесо в масштабе 1:1, чтобы убедиться, что спицы, входящие в ступицу, действительно там разместятся, не мешая друг другу, и чтобы узнать действительные размеры сегментов и спиц. Обычное число сегментов и спиц – по 12 штук.

Вырезают все детали колеса из сухой древесины (желательно твердых пород дерева). Изготовленное из недосушенной древесины колесо со временем может развалиться.

Бандажи лучше сделать из стальной полосы толщиной 4 мм, для чего, оттянув ее концы “на нет”, соединяют их внахлестку(края отверстий диаметром 10-12 мм, проделанные в одном конце полосы, приваривают к концу другой полосы стыка). Можно также сделать бандажи для ступиц из трубы. Но тогда следует начинать работу с бандажей и подгонять уже деревянный обод под стальной бандаж.

Косяковое колесо 1 – ступица; 2 – сегмент обода; 3 – спица; 4 – втулка; 5 – бандаж ступицы; 6 – бандаж обода

Порядок работы

Начинаем работу с того, что рисуем наше будущее колесо. Без чертежа не получится сделать его ровным. Мы делаем колесо с диаметром в 70 см, но круг для него вырезаем не из цельного куска древесины. Поступим следующим образом: сделаем круг колеса из четырех одинаковых сегментов. Только таким способом можно обойтись той древесиной, которая у нас приготовлена.

Смотрите, как показано на фото: лекала прорисованы на доске, обрабатываем материалы электрическим лобзиком. У нас получатся четыре части одной фигуры. Соединять их мы будем на клей, а пока он высыхает, можно скрепить колесо металлическими накладками.

Пока круг сохнет, подготовим другие детали, а именно: спицы и накладки на центральную часть колеса. У нас восемь спиц, а в качестве накладок мы выпилим круги с диаметром 25 мм.

Высохший деревянный круг подвергнем следующей операции: с помощью стамески сделаем углублений, в которые позже вставим шип спиц. Всего углублений должно быть по количеству спиц. Если процесс слишком сложный, прежде чем работать стамеской и киянкой, сделайте углубление при помощи фрезы

Важно сделать отверстия такими, чтобы шипы заходили в них без усилий

Как только углубления готовы, щедро промажем их клеем и вставим в них спицы.

На следующем этапе прикрепляем центральные детали, колеса. Мы сделаем это при помощи саморезов. Завершит внешний вид колеса просверливание в центре одной из центральных накладок сквозного отверстия.

Формально колесо готово, но нам важно довести внешний вид до совершенства, поэтому поделку подвергаем процедуре шлифовки. Для этого у нас есть шлифмашина, а в труднодоступных местах используем обычную наждачку

На последнем этапе обработаем колесо морилкой и покроем лаком. Это, пожалуй, один из важных процессов, потому что поделка готовится быть частью ландшафтного дизайна, а это значит колесо будет постоянно находиться под агрессивным влиянием окружающей среды.

Если у вас хватило опыта сделать такую сложную вещь, не останавливайтесь на достигнутом. Помните, что лаконичным дизайн в деревенском стиле выглядит тогда, когда для украшения участка использовано несколько типичных сельских атрибутов. Кроме колеса это может быть забор-плетень, глиняные горшки, подсолнухи, бутафорские домишки-мазанки и т.д. Порядок изготовления некоторых из них мы рассматривали в других мастер-классах, воспользуйтесь поиском на сайте, чтобы найти нужные инструкции и советы.

Вариант 3 – практичный

Если вы относите себя к практичным дачникам, и для колеса вам недостаточно роли симпатичной безделушки, то применяйте его по прямому предназначению.

То есть — в качестве колес для садовой тачки-клумбы или телеги, которую можно использовать как передвижной стол садовника (с полочками и ящичками для мелкого инструмента), подставку для ульев, полку для ведер и леек, а также дя цветочных вазонов и горшков. В этом случае колеса должны быть рабочими, то есть хорошо крутиться и держаться на оси, не растрескиваться от груза полной тачки.

Как тачки, так и телеги удобны и тем, что их можно перемещать с места на место. Это требуется, например, для прокашивания травы под ними, смены дислокации цветочного акцента. Часто колесо, заменяя коловорот, служит для набора воды из колодца либо подставкой для цветов (в случае когда тачка или телега наполнены цветочными горшками), для чего его крепят на один из концов штыря ворота.

РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ

КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.

Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.

По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.

Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.

Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.

По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.

Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)

Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.

Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).

Выбор типа телеги

Ни в коем случае не стоит оставлять этот этап на «авось», как получится, так получится – многие рассуждают именно так.

От размеров конструкции зависит место установки, нужно продумать и это, хорошо, если тележка получится миниатюрной и статичной, тогда можно будет легко менять ее местоположение.

  • Почтовый ящик своими руками — красивое украшение и полезное дополнение на загородном участке
  • Домик для детей — место где сказка становиться реальностью, создаем самостоятельно

  • Мостики для дачи — живописный элемент ландшафта на загородном участке

А в том случае, если рассматривается вариант с крупногабаритными размерами, он может не разместиться в специально отведенном под него уголке, будет затруднена проходимость и создается тень, что может неблагоприятно влиять на остальные посадки, находящиеся рядом.

Как сделать колесо для шиншиллы своими руками

Поскольку каждый из вышеописанных вариантов имеет большое количество минусов, мы рассмотрим самостоятельное изготовление колеса для шиншилл, укажем необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Вам понадобятся:

  • дрель;
  • крестовая отвёртка;
  • электролобзик.

Материалы:

  • натяжной подшипник от «Волги» (приобретается в магазине автозапчастей);
  • болты М12 — 2 шт. (короткие);
  • 7 шайб под болты и 4 гайки;
  • сверло на 12;
  • маленькие саморезы — около 50 шт. (длина не более 3 см);
  • фанера — 2 шт. с толщиной 8–12 мм, листы квадратные;
  • деревянные профили — 5 шт. (длина 1 м).

Процесс изготовления

Начните с подготовки стола. Вам необходимо разместить ненужную основу, которой является лист ДСП, ДВП или дверца от шкафа. В этой основе следует с помощью сверла сделать отверстие, которое будет использоваться в дальнейшем для закрепления фанеры. Рядом нужно прикрутить саморезами электролобзик к основе, предварительно сделав отверстие, в которое будет выведена пилка. Расстояние между отверстием, сделанным сверлом, и отверстием под пилку будет определять диаметр колеса. В нашем случае — это 15 см.

  1. Перед началом работы снимите лобзик, чтобы проще было выполнять необходимые действия. Далее на листах фанеры проведите две линии, продольную и поперечную, чтобы найти центр, в котором необходимо дрелью просверлить отверстие.
  2. На фанере нужно сделать отверстие электролобзиком, которое находится на расстоянии 15 см от центра. На другом листе делают два отверстия: одно на расстоянии 15 см, другое — 12–13 см.
  3. Затем лист с одним отверстием крепим к основе с помощью короткого болта, гайки и шайбы. Затягиваем так, чтобы лист можно было вращать. Основу переворачиваем для крепления электролобзика. После этого переворачиваем ещё раз, чтобы прикреплённая фанера была сверху, а прикрученный лобзик — снизу. Включаем устройство в розетку, после чего удостоверяемся в том, что оно хорошо закреплено.
  4. После этого запускаем электролобзик, начинаем медленно прокручивать фанеру по кругу. В итоге вы должны получить круг с ровным краем. Отключаем устройство, снимаем круг, убираем лобзик и повторяем то же самое со вторым куском фанеры.
  5. Во втором случае вам нужно сначала получить круг, а затем тонкую окружность, толщина которой равна расстоянию между отверстиями, сделанными под пилку электролобзика.
  6. После этого переходим к изготовлению ступенек для колеса, которые будут связывать окружность и круг, формируя колесо. Берём деревянные профили, после чего разрезаем их на одинаковые сегменты. Длина сегментов определяет глубину колеса, поэтому ориентиром выступает толщина тела грызуна. В нашем случае длина деревянных сегментов равна 15 см.
  7. На следующем этапе все деревянные конструкции покрываем лаком, после чего просушиваем их на открытом воздухе и проветриваем, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.
  8. Деревянный круг прикручиваем к основе, после чего ту ставим вертикально, чтобы облегчить процесс прикручивания деревянных сегментов. Далее каждый деревянный брусок сначала крепим к кругу, а затем к окружности. В итоге должно получиться колесо, в котором внутренняя часть полностью гладкая, а наружная — имеет структуру лестницы.
  9. На последнем этапе в центральное отверстие окружности с внутренней стороны вставляем болт с надетой шайбой, которым колесо будет крепиться к стенке клетки. С внешней стороны на болт накручиваем гайку. После этого натяжной подшипник крепим к сетке, после чего вставляем в него вкрученный болт. Колесо должно вращаться легко и беззвучно.

На этом процесс изготовления окончен. Если необходимо сделать колесо с ножкой, тогда достаточно взять две деревянные планки, соединить их перпендикулярно между собой, после чего прикрепить движущуюся часть.

Колесо для шиншиллы является не только игрушкой, но и неплохим тренажёром, однако найти на рынке подходящий безопасный вариант весьма проблематично. Самодельное устройство позволяет удовлетворить все двигательные потребности грызунов, а также исключить их травмирование.

Видео: Деревянное колесо для шиншилл

ЧЕРТЕЖИ ТЕЛЕГИ

Пришло время смастерить короб с сиденьем для праздничных выездов. Подготовил чертеж (см. рис.) и приступил к работе.

Из березовых брусков сечением 50×70 мм в шип-паз собрал подрамник (фото 1). К нему прикрутил две изогнутые опорные дуги из стальных полос сечением 40×8 мм. Для облучка и сиденья из шести (потри на каждую) выпиленных на ленточной пиле березовых деталей сложил овальные спинки и закрепил на подрамнике, используя деревянные стойки d 25 мм (фото 2). Дугу сиденья укрепил жестяной полосой, зафиксировав ее болтами. Сразу поставил над спинкой ободок из стального прутка d 12 мм (фото 3)

Также усилил дугу облучка (фото 4) Готовые спинки сиденья и облучка для жесткости укрепил жестяными полосками, зафиксировав их крест-накрест (см. фото З, 4). Одновременно установил на болты к опорной рамке доску-облучок с двумя ручками из стального прутка.

Из двух досок сбил сидушку и установил ее на подрамник на сплошные ножки из бруса (фото 5). Металлические дуги перед сиденьем и облучком для надежности стянул металлической пластиной (фото 6)

Готовую «карету» (фото 7) закрепил на телеге, подровнял с перевесом на заднюю ось и прикрутил ее на четыре болта М 10×110 мм с гайками к крайним продольным жердям. Всю конструкцию покрасил защитной пропиткой для дерева (фото

Установил левую и правую педаль для подъема и спуска с ходка. На два кронштейна из стальной полосы закрепил дощатый упор для ног кучера (фото 9)

Готового «Сибирского ходока» показал товарищу, его радости не было предела. Ведь теперь у него есть настоящая карета из прошлого, которая превращается в рабочую телегу (достаточно лишь открутить четыре крепежных болта).


Телега своими руками


Телега своими руками

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

Разновидности декоративных телег

Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.

Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.

Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

Декоративная телега — красивый вариант для ландшафтного декора, смотрите варианты и идеи как сделать телегу своими руками (фото и видео)

Различные мелочи и декорации позволяют создать эксклюзивный ландшафтный дизайн, который будет приковывать восторженные взгляды своих хозяев. Для этого многие дачники прибегают к различным хитростям.

Они облагораживают цветочные насаждения, следят за состоянием газона и располагают красивые кашпо со растениями по всему периметру участка. Наверняка каждый замечал присутствие садового гнома и изящных статуэток по всему периметру территории.

Самым необычным вариантом декора является деревянная телега. Чаще всего она используется для размещения цветочной растительности. Благодаря этому элементу удаётся добавить своеобразную изюминку в дизайн территории.

Поехали!

Творческий человек превращает в произведение искусства все, к чему прикасается

Если у вас есть пара одинаковых колес, неважно, деревянных или железных, используйте их в качестве боковин для создания оригинальной скамьи. Прибив поперечины на уровне центра колеса, уложите на них доски сиденья — и готово! Главное, придать конструкции устойчивость, чтобы можно было присесть на нее без риска опрокинуться наземь

Деревянное колесо в целях экономии можно распилить пополам. Такие половинки послужат опорами не только для скамьи, но и для столешницы. Не менее эффектно будет выглядеть колесо в качестве округлой спинки садового кресла.

Обработка ступицы

Каждое деревянное колесо для телеги имело ступицу. Ступица это — центральная часть колеса, соединяющаяся посредством спиц с ободом. Длина ее 280 мм, диаметр 167 и 190 мм как показано на чертеже ниже.

Обрабатывали ступицы в ножных самодельных токарных станках: одной ногой рабочий ремесленник постоянно качать маятник, в это время заготовка вращалась со скоростью 30 – 40 оборотов в минуту. А резцом служило длинное приспособление в форме лопатки, которое обрезало разваренное дерево, будущей ступицы деревянного колеса.

Изготавливали ступицы из кряжей твердых лиственных пород диаметром 20—26 см. Кряжи распиливают на отрезки длиной, равной длине ступицы. Диаметр заготовок от 200 до 250 мм с градацией через 10 мм. Заготовки диаметром 200 и 210 мм предназначались для ступиц диаметром 167 мм, остальные — для ступиц диаметром 190 мм. Заготовки сначала грубо отесывали топором, затем окончательно обрабатывали на токарных станках. После обточки ступицы, в центре по продольной оси просверливали отверстие, для надевания на ось повозки. А в средней, утолщенной, части долбили по окружности гнезда для спиц: 10—11 шт. для переднего колеса, 11—12 шт. для заднего. Гнезда предварительно намечали циркулем или при помощи металлического шаблона с отверстиями.

После этого на ступицу деревянного колеса насаживали четыре металлических обруча (кольца): один на утолщенный конец, другой на более тонкий.

Выбираем тип колодца: трубчатый или шахтный

Колодец может быть трубчатым или шахтным. Такие два типа хороши по-своему,но если заниматься рытьем колодца самостоятельно, то необходимо понимать, какой из вариантов будет легче вырыть.

Итак:

  • В случае обустройства колодца вручную, отличным вариантом станет рытье шахтного колодца. Он должен быть глубоким и широким, но при помощи лопаты с этой задачей можно справиться. Колодец такого типа смотрится как обычный, и часто встречается в быту;
  • Что касается трубчатого колодца, то он внешне похож на простую “колонку”, которую можно встретить в селе. По сути это и есть разновидность трубчатого колодца. Такой колодец ставят в том месте, где водоносный слой находится поближе к поверхности. Конструкция невелика по диаметру, и для того чтобы получать воду из колодца, необходимо использовать насос.

В случае самостоятельного рытья колодца лопатой, строительство такого варианта не уместно. Тогда будем заниматься строительством шахтного колодца!

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка .

На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

Приступим к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

Следующий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору . Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Необычный светильник

В далекие времена телеги и кареты являлись главным способом передвижения. Сегодня они практически не используются, а вот отдельные элементы применяются в декоре. Если вы хотите преобразить интерьер действительно уникальным светильником, лучше всего подойдет настоящее деревянное колесо от старой телеги, с помощью которого можно сделать красивую люстру. Так вы получите предмет со своей историей. Такая люстра станет действительно уникальной.

В том случае, если нет возможности найти основу для люстры, ее можно сделать самому. Деревянное изделие в форме колеса, максимально имитирующее его внешний вид, вовсе не обязательно делать в соответствии с устаревшими технологиями, ведь перевозить людей и грузы не придется. В этом деле главное – максимальное визуальное сходство, а не функциональные качества колеса. Для изготовления понадобятся определенные материалы, инструменты, оборудование.

Декоративное колесо от телеги своими руками

Декоративное колесо от телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой

Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами

В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector