Как сделать тележку своими руками

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Виды, особенности, достоинства и недостатки

Техника этого вида отличается манёвренностью. Она может иметь одно, двух, трёх и четырёх колёсную конструкцию. Первые два вида конструкций наиболее лёгкие. Такие модели не могут перевозить груз массой более 150 кг.

Выпускаемые производителями самоходные тачки подразделяются на 4 больших группы:

  1. Универсальные. Представляют собой конструкции со съёмными боковыми бортами. Преимущественно тележки этого типа используются для перевозки сухих сыпучих материалов.
  2. С платформой. В конструкции отсутствуют борта. Тележки используют для перемещения крупногабаритных предметов.
  3. Самосвалы. Самоходные тачки этого вида оснащены функцией сбрасывания груза. Такие конструкции удобны для перевозки грунта, мешков, дров и т.п.
  4. Складные. Складные модели со стенками из плотной ткани. Обладают малой грузоподъёмностью и предназначены для перевозки небольших грузов. Удобны в хранении на небольших площадях.

По типу двигателей различают самоходные тачки:

Каждый тип конструкции имеет свои достоинства и недостатки. Самыми мощными считаются дизельные самоходные тачки. Главный их недостаток – высокая стоимость. Она больше, чем у бензиновых и электрических моделей. Последние считаются самым удобным вариантом для домашнего использования. Они работают от аккумуляторных батарей.

Бензиновым моделям свои предпочтения чаще отдают ландшафтные дизайнеры и строители. Для работы на болотистом грунте и езды по грязи предназначены самоходные тачки на гусеничной базе. Они имеют узконаправленное применение. У таких тачек тяжёлая массивная конструкция. На огороде удобнее всего управлять одноколёсными тачками. Их можно катать между грядками, не опасаясь поломать растения.

Конструкция одноколёсных тачек удобна и для разгрузки. Нужно просто приподнять её рукоятки и наклонить вправо или влево. Недостатком одноколёсных тачек является плохая устойчивость при загрузке. Нужно постоянно следить за тем, чтобы она не перевернулась от неправильного распределения массы груза на борта. За стационарные упоры конструкции во время движения в загруженном состоянии по неровному грунту могут цепляться колёса.

Тележка для баллонов

  1. Тележка для транспортировки и хранения баллонов своими руками представляет собой сварную конструкцию из профильной или обычной трубы, изготавливается по размерам резервуара на 1 или несколько мест.
  2. На чертеже одноместной тележки видно, что потребуется около 6 метров трубы квадратного сечения 20х20 мм или круглого d20 мм, 1или 2 пары колес с кронштейнами в зависимости от особенностей эксплуатации.
  3. Если планируется перевозить баллон в автомобиле, лучше взять 2 пары, чтобы облегчить погрузку в багажник.
  4. Площадку, на которую будет устанавливаться баллон, можно сделать из того же профиля или дополнительно покрыть листом металла.
  5. Следуя чертежу легко рассчитать количество материала на двухместную тележку или для баллона большего размера.
  6. Первым делом сваривается рама, затем присоединяется площадка для баллона и поперечные упоры, после крепятся колеса.

Что следует учесть при сборке:

  • Тележка должна быть устойчивой и маневренной, нужно проверить, во время сварки рамы нужно убедиться, что получился правильный прямоугольник;
  • Перед тем как присоединить поперечные упоры убедиться, что они не будут повреждать детали автомобиля при погрузке, например, бампер;
  • Для более жесткого крепления баллонов при перевозке лучше использовать не цепь, а хомуты;
  • Сопряжение платформы и рамы несет наибольшую нагрузку, его стоит укрепить укосинами.

Поленница для банного помещения


Поленница компактная банная

Зачастую, дровница для бани, это так же сооружение уличного типа.

Однако в отличие от общего типа хранилища для дров, размеры банного дровника значительно меньше, и его расположение осуществляется в непосредственной близи от входа в помещение.

Кроме этого, внутри бани можно дополнительно обустроить подставку для дров для того, чтобы лишний раз не выходить за топливным материалом.

Самостоятельно сделать хранилище для дров около бани проще простого. Зачастую, это обустройство обычного навеса, а в качестве задней стенки сооружения может использоваться стена бани.

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

Последовательность работ при постройке тележки для лодки ПВХ своими руками:

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Самостоятельное изготовление прицепа

Готовые промышленно изготовленные пчелоприцепы зачастую представляют собой сложные конструкции и оснащены многими специальными приспособлениями – погрузчиками, лифтами, устройствами для откачки меда и тому подобными. Их главный недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды конструируют и собирают такие прицепы своими руками.

Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или легковой машины, это может быть также самодельная конструкция с заводской ходовой частью. Главные требования к конструкции:

  • предусматривается прочное закрепление рамок и защита от раскачивания;
  • расстояние между ульями – не менее 10 см для вентиляции и доступа воздуха;
  • рамки должны располагаться параллельно переднему борту;
  • все дополнительные элементы конструкции (лесенки, откидные борта, отсеки для инструментов) необходимо предусмотреть заранее.

При наличии обычного легкового автоприцепа с бортами можно относительно легко и недорого сделать транспорт для перевозки пчел:

  1. Подготовка основы прицепа. Необходимо предварительно измерить размеры ульев и платформы, чтобы оптимально использовать пространство. Площадку можно удлинить или надстроить, чтобы вместить нужное количество ульев, но при этом для перемещения по трассам необходимо соблюсти требования к габаритам, весу и прочим техническим особенностям, а также оформлению транспорта. Прицепу нужно обеспечить максимально плавный ход, отрегулировав рессоры и уменьшив его вес.
  2. Каркас или поддоны для ульев. Из фанеры и деревянных брусковисходя из размеров ульев нужно сделать секционные рамы. Для некоторых пчеловодов оптимальным вариантом в отношении погрузки и разгрузки будут контейнерные рамы на 4–6 ульев. Летки в них будут направлены в разные стороны.
  3. Скрепление ульев. Для фиксации ульев и их частей используются ленточные (стальная лента с запорным устройством), ременные (прорезиненая ткань с крючком) и ульевые (соединяют части улья) скрепы. За неимением специальных скрепов используются деревянные рейки.

При наличии прицепа в виде будки можно собрать свой павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.

  1. Сделать каркас для размещения ульев. Оптимальной будет конструкция из двух рядов ульев в два яруса с проходом посередине. Для его изготовления используются деревянные бруски, стальные уголки, фанера.
  2. Сделать отверстия в бортах прицепа, чтобы они соответствовали местам расположения леток.
  3. Тщательно закрепить улья так, чтобы избежать падения или лишних вибраций при движении.

Не существует идеальной конструкции прицепа для перевозки пчел. В зависимости от транспорта, дорожных условий, требований пчеловода и прочих факторов удобными могут считаться как простые открытые платформы, так и специально оборудованные кассетные павильоны. Цена на готовые пчелоприцепы может достигать сотен тысяч рублей, и многие пчеловоды предпочитают делать их своими руками, используя в качестве основы тракторные телеги, легковые прицепы и даже самодельные конструкции. Многие из них по своим характеристикам и требованиям безопасности ни в чем не уступают промышленным образцам.

«Стоит ли игра свеч»

Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

  • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
  • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
  • есть желание и время построить тележку самому.

Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Транспортировка ульев с помощью гидравлических полуавтоматических устройств

Если вы планируете перевозить ульи на автомобиле, но у вас нет возможность купить или взять в аренду дорогостоящее оборудование для автоматической погрузки, вы всегда сможете воспользоваться менее дорогими аналогами. Речь идет о гидравлических полуавтоматических устройствах, которые позволяют быстро провести погрузку пчелиных домиков с минимальными затратами труда.

Самым эффективным считается погрузочно-разгрузочное устройство, придуманное А.А. Андрющенко. Этот прибор весит порядка 150 кг, но его можно установить на любую бортовую машину всего за 20-30 минут.

Примечание: Поскольку данная конструкция является достаточно тяжелой, ее установкой должны заниматься минимум два человека, а непосредственную погрузку или разгрузку может проводить и кто-то один.

Сам подъемный механизм представляет собой четырехкратный веревочный полиспаст, который закреплен на подвижной тележке. Такая конструкция позволяет поднимать и удерживать улей в любом положении. Стрела конструкции поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому улей можно захватить с любой стороны автомобиля и установить его на любую часть кузова.


Погрузочно-разгрузочное устройство А.А.Андрющенко

При погрузке или разгрузке ульев с помощью этой гидравлической полуавтоматической конструкции есть смысл дополнительно пользоваться захватывающим устройством. Оно состоит из тросом и системы жесткого захвата, и позволяет надежно захватывать улей даже в том случае, если его часто не скреплены между собой. Верхняя поперечная планка данной конструкции надежно сжимает улей, а сам захват, состоящий из ограничительного троса, кольца и раздвижной планки позволяет регулировать конструкцию по размеру крыши пчелиного домика.

Существует четкий порядок погрузки и разгрузки ульев с помощью данной конструкции. Сначала домик поднимают на уровень кузова автомобиля, а затем с помощью стрелы подают к человеку, стоящему на кузове. Ему необходимо удерживать одной рукой трос, а другой натягивать и опускать шнур привода. Передвигаясь таким образом по кузову, человек может опустить улей в предназначенное для него место.

инструкция по сборке, фото и видео

Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов.

Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.

Как сделать садовую тачку своими руками

Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.

Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине

При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими. Чертеж

Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде

На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки. Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.

Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.

Простейшая тележка для огорода своими руками

Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее.

На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки.

Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.

  1. Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
  2.  С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.

Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски.

Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки.

Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.

Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера.

Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль.

Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.

Этапы работ

Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Виды переносок для дров

Такую конструкцию иметь очень выгодно. Самодельные дровницы позволяют за один раз принести гораздо больше дров, чем если это делать вручную. Кроме того, такую переноску очень удобно брать с собой на пикник, ведь в неё можно сложить хворост и сухие ветки для костра, благодаря этому отпадает необходимость нести всё в охапке.

Металлическая подставка

Это наиболее распространённый вид переносок. Её главные достоинства — долговечность и прочность. Однако металлическую корзину брать с собой на пикник не получится, ведь такие конструкции очень тяжёлые. Оптимальный вариант — использование в качестве подставки для дров. В магазинах или в мастерских можно выбрать абсолютно любую корзину на свой вкус и цвет, наиболее подходящую в интерьер дома. Но если под рукой имеется сварочный аппарат, несколько металлических прутьев, а также набор инструментов, то смастерить такую конструкцию можно и самостоятельно.

Итак, для изготовления подставки понадобится:

  • Двухметровый металлический прут — 2 шт.
  • Тридцатисантиметровый прут — 2 шт.
  • Сварочный аппарат.

Ход работы:

Самые длинные прутья необходимо свернуть в форме прямоугольника. Используя более короткие прутья, заготовки привариваются друг к другу. Для этого короткие стороны прямоугольника скрепляются между собой с помощью металлических прутьев посередине.

Переноска из ткани

Ещё одна интересная идея не только удобной, но и стильной переноски для дров. Такую мобильную дровницу можно легко взять с собой на пикник, положив её в багажник автомобиля или в рюкзак. Это отличный вариант переноски, который можно сшить меньше чем за час.

Для того чтобы её изготовить своими руками, понадобится:

  • Плотное полотно ткани.
  • Деревянные бруски небольших размеров — 2 шт.

Ход работы:

Ткань для дровницы нужно подбирать как можно плотнее. Лучшим вариантом в качестве материала станет натуральная кожа или джинсовая ткань. Размер отрезка должен быть примерно 150 на 80 см. По ширине определяется цент полотна — это место для рук. Здесь вырезается отверстие размером примерно 20 на 20 см. То же самое делается с другой стороны. В результате получаются полосы ткани, они будут ручками для переноски. Заготовка складывается пополам и прошивается плотными нитками.

На финальном этапе получаются ручки с боковыми отверстиями, куда затем необходимо вставить деревянные бруски. Вместительная сумка-дровница готова. Если сшить дровницу самостоятельно не получилось, то можно обратиться в любой текстильный магазин, где опытные мастера сошьют красивую и удобную переноску.

Лучшие модели и их характеристики

В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.

Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.

  • Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
  • Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
  • Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
  • Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
  • Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
  • Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.

7фото

Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.

Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

 двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

складная тележка.Складная тележка удобна своей компактностью

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

Читайте здесь —   Теплица из поликарбоната своими руками — лучшие идеи как сделать эффективную теплицу самостоятельно, инструкции и советы на фото в обзоре!

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Самодельная четырёхколёсная тележка

Необходимые для изготовления агрегаты и инструменты:

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector